Что такое адаптация АКПП?

Автомобиль постепенно становится умным. Так и коробка автомат обзавелась адаптацией. Что такое адаптация АКПП и с чем ее едят — об этом сегодня.

Что такое адаптация АКПП?

Под адаптацией принято считать свойство современной автоматической коробки передач подстраиваться под манеру езды водителя. К примеру, любите вы скоростную езду — коробка будет постоянно переключаться на повышенных оборотах, любите спокойный стиль вождения — АКПП будет вести себя соответствующе.

Однако есть такое понятие — параметры адаптации или калибровка АКПП. Дело в том, что автомат — это недолговечный узел, а потому он требует иногда ремонта и не исключено, что капитального. Об этом мы поговорим чуть позже, а сейчас внимательно рассмотрим основную тему.

Адаптивная коробка — как работает?

Между адаптивным и простым автоматом есть разница. Простая АКПП не запоминает манеру вождения водителя, она просто переключает передачи на 2500 об/мин и лишь на кикдауне раскручивает мотор на максимально допустимые обороты. Адаптивная же коробка использует в своей основе многие параметры:

  • Разгон. Коробка запоминает то, как водитель разгоняется и постепенно делает быстрый старт плавным и без рывков.
  • Манера вождения. АКПП сама защитит от перерасхода топлива и будет учитывать стремление водителя постоянно нажимать на педаль газа.
  • Стиль торможения. В конечном итоге, коробка запоминает и особенности торможения. Быстрые остановки обучат коробку скидывать сразу 2-3 передачи незаметно от водителя.

Режим обучения АКПП может занимать некоторое время. Условно принято делить обучение на:

  • Длительное — когда коробка подстраивается в течение 1000 километров пробега.
  • Короткое — от 100 метров до 2 километров. Соответственно, коробка реагирует на изменения в стиле вождения сразу.

Первый режим обучения был присущ старым автоматам времен 80-90-х годов. А второй второй вариант характерен уже для современных.

Сброс параметров адаптации

После замены гидроблока или даже трансмиссионного масла мы рекомендуем сбрасывать параметры адаптации. Иначе коробка может вести себя совершенно неожиданно для водителя — будет пинаться и переключать с рывками. Однако сброс параметров адаптации делается только на неадаптивных и полуадаптивных коробках. Адаптивная АКПП сама все сделает за водителя.

Сброс параметров адаптации АКПП выполняется на СТО при помощи специального диагностического оборудования. В любой диагностике есть параметры адаптации АКПП, которые можно сбросить нажатием одной кнопки. Если специальной диагностики у вас нет, можно попробовать следующий способ:

  1. Включите зажигание и выжмите тормоз до упора.
  2. Выключите зажигание, отпустите тормоз и нажмите на газ
  3. Включите зажигание и снова выключите, отпускаем педаль
  4. Запускаем мотор
Читайте также  Зачем на Ниве Шевроле второй рычаг

Надеемся, что эта статья помогла вам!

Фото взяты из интернета!

Источник: soulcar.ru

СТО Тех-ервис