Автосканеры для диагностики автомобилей отзывы

Решил поделится мнением по известному всем elm327 автосканеру для диагностики автомобилей на русском языке — Scan Tool Pro 2019 года. Возможности данного автосканера для диагностики автомобилей читайте по ссылке, я лишь напишу про то как тестировал совместимость с некоторыми авто. Появилась возможность проверить работоспособность автосканера на 10 марках авто.

Что проверяли автосканером Scan Tool Pro и какая совместимость с авто из списка

В первую очередь автосканер просто проверялся на возможность подключения блока управления к адаптеру. Все марки машин из моего списка были удачно подключены через 16 pin разъём, без переходников. Для диагностики использовался планшет на андройде (Samsung). Далее проверяли уже совместимость программ с тем или иным блоком, приложения получили от продавцов сканера, установились на планшет все без проблем.
Список программ для диагностики (все последней версии и на русском языке):
— Mobile Open Diag
— Auto Doctor OBD
— Torque
По приложением можно сказать, что не все они совместимы с протоколами того или иного автомобиля, НО благодаря использованию трёх программ, в итоге всё-таки удалось подключиться к протоколам всех 10 машин и сделать диагностику. Максимальная совместимость автосканера для диагностики оказалась у Torque (на русском языке).

Что удалось проверить и какие возможности у сканера Scan Tool Pro

Поводя итоги, хочу отметить, что все заявленные автосканером параметры по проверке авто удалось посмотреть, ограничений в диагностике и сбросе ошибок не было обнаружено. Вообще набор проверяемых характеристик и общего состояния систем у машины довольно обширный, ознакомиться с полным обзором автосканера Scan Tool Pro вы можете на моём сайте. При покупке советую остерегаться подделок сканера. Приобретать рекомендуется или старую прошивку версии 1.5, или новую корейскую 2017 года — выше 2.1 (но редко встречаются оригинальные).

p/s Кстати! На своём сайте zamena-podshipnikov.ru имеется несколько статей по таким сканерам, дак вот, у кого есть вопросы спрашивайте на сайте в комментариях. Так же отмечу, что могу проверить совместимость данного автосканера с авто вашей марки, так как имею связи с несколькими автосервисами, где пользуются такими сканерами (Scan Tool Pro), у них есть история проверок на разные машины, поэтому могу поделиться.

В этом году вышла так же новая версия Scan tool pro 2019. Скоро напишу обзор!

Из-за множества комментариев от людей которые кидают первую попавшуюся ссылку на АлиЭкспроесс. Решил внести дополнение:

Я тут написал обзор именно на сканер который называется SCAN TOOL PRO и готов отвечать на вопросы по опыту его использования. По поводу сканеров с АлиЭкспресс:

С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие любительские автосканеры 1 ELM327 8.0 / 10 1 200
Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры 1 Autel MaxiSYS 908S Pro 9.8 / 10 212 700
2 Delphi DS 150 CARS 9.4 / 10 236 900
3 FCAR F7S-G 9.3 / 10 192 700
4 Сканматик 2 9.2 / 10 17 300
5 Autocom CDP Pro 9.0 / 10 10 000
6 Launch X431 Pro 8.0 / 10 63 000

Лучшие недорогие любительские автосканеры

Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.

В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.

Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).

  • Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
  • Наличие программ под Windows, Android и iOS.
  • Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.
  • Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
  • Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).

Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.

  • Удобная и качественно русифицированная оболочка
  • Встроенный в планшет SSD на 64 ГБ
  • Поддержка подключения осциллографа и эндоскопа
  • Два года бесплатных обновлений и доступа к онлайн-кодированию блоков управления
  • Аккумулятор расходуется планшетом достаточно быстро
Читайте также  Мужская одежда — как ее выбрать?

Читайте также:  Замена ремня мазда 6 2008

Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.

Китайские клоны у этого адаптера, естественно, есть, как и у Autocom CDP Pro. Однако, если говорить о клонах (да давайте будем честными – о подделках), то китайский «типа Delphi» не имеет по сути никаких преимуществ, поскольку доступ к онлайн-документации у него, конечно же, отсутствует. В то же время оригинальный сканер для диагностики автомобилей, пускай и стоит недешево, станет лучшим инструментом в руках диагноста, к тому же и удобным: интерфейс оболочки интуитивно понятен, качественно переведен на русский. Собственно, как и у «автокомовской» — программисты-то работали одни и те же.

  • Полноценные диагностические возможности с хорошим покрытием
  • Онлайн-доступ к богатой сервисной базе
  • Без доступа в Интернет работать сложнее

Китайский мультимарочный сканер сделан по традиционной для этого сегмента рынка схеме – беспроводной адаптер плюс китайский же планшет неизвестного происхождения в ударозащитном кожухе. «Начинка» у этого планшета (вновь традиционно) довольно-таки тупа: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 Гб оперативной памяти. Оболочка в нем «ворочается» с трудом, но хотя бы пользоваться ей на 10,1-дюймовом экране достаточно удобно.

Однако же, есть у автосканера и свои плюсы. В первую очередь – вполне уверенная работа именно с китайским транспортом, чем тот же Launch похвастаться может не всегда. Автор в свое время высказал много хорошего в адрес разработчиков X431 Pro, которые вроде как и добавили в базу многие китайские марки (причем даже в России вовсе не известные), но при этом сканер в упор отказывался видеть элементарнейшие Brilliance и «Лифаны». Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления ПО предлагаются не на год, как обычно, а на два года.

В отличие от предыдущих поколений сканеров FCAR (работавших, кстати, на Windows CE, а не на Android 4.2), программная оболочка сканера получила наконец-то автоидентификацию систем автомобиля. Кроме того, в отличие от «лаунчевского» софта, есть и оффлайновая база сервисной документации – конечно, ей далеко до дилерских по конкретной марке или предоставляемой ведущими производителями мультимарочных сканеров, но и это уже что-то!

Поддержка российских, европейских, японских и далее по списку автомобилей у сканера достаточно приличная, оболочка у ПО сделана довольно-таки неплохо. Полезная ее особенность – автоматическая фиксация «стоп-кадра» в момент регистрации ошибки, которая заменяет доступ к контексту ошибок, предлагаемый дилерскими сканерами, а для систем, не рассчитанных на сохранение контекста вообще, такие «стоп-кадры» тем более очень даже полезны.

  • Большой набор интерфейсных адаптеров под легковой и грузовой транспорт
  • Неплохая программная оболочка
  • Два года бесплатных обновлений
  • За такие деньги планшет мог бы быть и поприличнее
  • Цена на уровне тех же Autel – а уровни все же у них разные

Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

  • Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
  • Возможность беспроводного подключения.
  • Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.
  • Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
  • Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.

Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» — с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.

В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

  • Крайне доступная цена.
  • Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.
  • Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
  • Проблема с обновлениями.
Читайте также  Выезд на главную дорогу

Читайте также:  Автомобиль конструктор из японии

Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.

Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

  • Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
  • Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.
  • Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
  • Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
  • С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.

Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

  • Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
  • Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
  • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
  • Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

Функционал диагностических автосканеров зависит от программного обеспечения, поставляемого вместе с прибором. Предлагаемые на автомобильном рынке гаджеты делятся по данному признаку на три типа: дешёвые «читалки», которые считывают ошибки в памяти ЭБУ и сбрасывают их, предназначенные для работы с большинством марок авто мультимарочные сканеры и мономарочные сканеры, функционал которых позволяет работать с конкретной маркой автомобилей и использующиеся чаще всего в дилерских центрах. Перечисленные ниже приборы считаются лучшими автосканерами для диагностики по отзывам автовладельцев.

ELM327

Первое место в рейтинге лучших диагностических приборов занимает китайский автосканер, обладающий как USB-подключением, так и беспроводным интерфейсом Bluetooth в зависимости от конкретной аппаратной реализации.

Несмотря на то, что в последнее время широко распространены модели, оснащённые Wi-Fi-модулем, они не пользуются особой популярностью, поскольку функционал большинства программ рассчитан на COM-порты, реализация которых осуществляется через Bluetooth либо USB.

Владельцы автосканеров в отзывах отмечают, что основным преимуществом гаджетов является не только доступная стоимость, но и большое количество дешёвых, бесплатных либо взломанных программ для различных операционных систем: на смартфоны устанавливается Torque, для владельцев отечественных машин выпускается регулярно обновляемая OpenDiag, являющаяся едва ли не единственной программой, которую можно использовать для действительно серьёзной диагностики.

Читайте также  Uxclent 901 198 cv15

Преимущества и недостатки

  • Самая доступная цена среди всех аналогичных автосканеров.
  • Большое разнообразие софта для различных платформ — iOS, Windows и Android.
  • Большинство автосканеров компактны и обладают функцией беспроводного подключения.
  • Программное обеспечение, применяемое для связи со сканером ELM327, в большинстве своём, любительского уровня, а от него, как указывается в отзывах на автосканер, зависит эффективность работы.
  • Есть еще один минус. В отзывах на автосканер Smart Scan EML327 указывается, что он распознаёт минимальное количество систем и устройств, функционал не позволяет проводить адаптации или перекодировать блоки управления.

Читайте также:  Сколько стоит жидкая резина

Launch CReader V

На втором месте — автономный диагностический прибор, для работы которого не требуется компьютерный интерфейс: наличие жидкокристаллического дисплея позволяет выводить все данные на него. Поддерживает автосканер OBD2 — в отзывах указывается, что, в связи с этим, использовать его можно только для связи с блоком управления и проведения базовых диагностических процедур: чтения ошибок, диагностических данных, управления системой впрыска топлива и её отдельными механизмами.

Вывод информации на дисплей осуществляется в графическом и текстовом виде, что особенно удобно при диагностике лямбда-зондов, проверке зависимости расхода воздуха от количества оборотов и прочем.

Преимущества и недостатки

Плюс: полностью автономный прибор, не требующий подключения к компьютеру для работы.

  • В отзывах на автосканер отмечается, что прибор работает только с системами впрыска топлива, соответствующими стандарту OBD2.
  • Скудный набор функций не оправдывает слишком высокую стоимость.

Bosch KTS 570

Профессиональный автосканер, рекомендованный для проведения диагностических работ с дизельными топливными системами Bosch, занимает третью строчку в рейтинге лучших сканеров. Может использоваться для работы с грузовыми и легковыми транспортными средствами. Предоставляет доступ ко всем функциями дилерского спектра: конфигурирование и кодирование электронных блоков, адаптация к системным тестам.

Прибор, помимо стандартного диагностического интерфейса, комплектуется цифровым мультиметром и двухканальным осциллографом, что позволяет проводить диагностику электрических цепей автомобиля.

Преимущества и недостатки

  • Поддерживает 52 марки грузовых и легковых автомобилей с возможностью диагностики на дилерском уровне.
  • В отзывах на автосканер для диагностики авто пользователи отмечают, что прибор можно использовать для инструментальной диагностики.
  • Информативная справочная система.

Среди недостатков — высокая стоимость и дорогостоящая поддержка.

Carman Scan VG+

Многофункциональный и эффективный автосканер, один из самых мощных из представленных на автомобильном рынке приборов, за что удостаивается четвёртого места. Carman Scan VG+ оснащён диагностическим интерфейсом, поддерживающим большинство автомобилей европейского, американского и азиатского производства. Автосканер также включает в себя:

  • Цифровой четырёхканальный осциллограф. Развёртка с разрешением 20 микросекунд и функция анализа поступающих от CAN-шины сигналов.
  • Четырёхканальный мультиметр. Максимальное входное напряжение — 500 В, доступно несколько режимов измерения давления, тока, напряжения, частоты и сопротивления.
  • Высоковольтный осциллограф, позволяющий работать с цепями зажигания, измерять вклад цилиндров и осуществлять поиск дефектов цепи.
  • Сигнал-генератор, имитирующий работу разных датчиков: источников напряжения, частотных и резистивных.

Корпус автосканера ударопрочный, оснащён сенсорным дисплеем, на который осуществляется вывод всех данных. Управление осуществляется продублированными по бокам корпуса кнопками. Прибор, объединяя в себе имитатор работы датчиков, сканер и мотор-тестер, является универсальным гаджетом, позволяющим проводить как инструментальную, так и компьютерную диагностику, что особенно отмечается в отзывах на автосканер Carman Scan VG+.

Преимущества и недостатки

  • Широкий функционал, достаточный для проведения различных видов диагностики.
  • Удобная справочная система с большим объёмом информации.

Недостатки: слишком высокая стоимость, осилить которую могут далеко не все автосервисы.

Autel MaxiDas DS708

Пятое место — универсальный автомобильный сканер с поддержкой порядка 50 марок транспортных средств азиатского, американского и европейского производства. Все сведения выводятся на сенсорный семидюймовый дисплей. Операционная система — Windows CE. Прибор выполнен в ударопрочном корпусе с резиновыми накладками, благодаря которым он удобно лежит в руках.

Владельцы автосканера в отзывах отмечают, что с некоторыми европейскими марками прибор работает на дилерском уровне и позволяет программировать иммобилайзер, изменять параметры конфигурации блоков управления. Функционал прибора позволяет одновременно выводить на экран несколько графиков с параметрами и сохранять их в лог для последующего анализа и поиска спорадических дефектов.

Полноценный LAN-порт вместе с поддержкой сетей Wi-Fi позволяют подключать автосканер DS708 к локальной сети автосервиса с целью последующей отправки результатов диагностики на печать, обновления программного обеспечения или поиска необходимой информации в Интернете. Для владельцев первый год поддержки и обновления программного обеспечения полностью бесплатный.

Преимущества и недостатки

  • Широкий функционал.
  • Беспроводное подключение и автономная работа.
  • Функции дилерского уровня.
  • Поддержка производителя.

Недостатки: сложно работать с графиками из-за небольшого дисплея.

Launch X431 Pro

Замыкает рейтинг автосканеров продукт марки Launch. Несмотря на то, что данный прибор весьма распространён в небольших автосервисах, отзывы об автосканере Launch довольно противоречивые. Фактически, он представляет собой классический планшет на операционной системе Android с ударопрочным корпусом, оснащённый беспроводным модулем для подключения к OBD-разъёму автомобиля. В комплекте поставляются переходники для разных марок транспортных средств.

Собственно, все основные недостатки автосканера связаны с его базой в виде планшета: батарея разряжается во время проведения диагностики, что сводит основное достоинство X431 Pro — мобильность — на нет, из-за необходимости в постоянном подключении к адаптеру зарядки. Обновления программного обеспечения выпускаются производителем регулярно, однако почти все они затрагивают дорогостоящие марки автомобилей — к примеру, Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор не используется. Небольшая встроенная память планшета быстро заполняется обновлениями, которыми приходится удалять вручную, как и стандартными для Android приложениями. Весьма странным дополнением является телескопическая радиоантенна, для которой во внешнем корпусе проделан паз.

Преимущества и недостатки

  • Самый доступный автомобильный сканер мультимарочного типа.
  • Мобильность благодаря беспроводной связи с адаптером.
  • У большинства программ отсутствует качественная русификация.
  • Отсутствует стандартный интерфейс: программное обеспечение для разных марок авто выглядит по-разному и обладает разным функционалом.
  • Некорректная работа с некоторыми автомобилями.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис