Ауди 100 или мерседес 124

Спокойно. Третьей мировой не ожидается. Слово "немцы" нас больше не пугает. Напротив, уже давно многие немецкие имена собственные вызывают у нас только положительные ассоциации. Особенно если речь идёт об автомобилях "Made in Germany" (правильнее будет — "Hergrstellt im Deutschland"). В моделях, которые мы сегодня разберём "по винтику", представления о немецкой основательности, пунктуальности и надёжности возведены в абсолют. Столь почитаемые калининградцами "Mercedes" W124 и "Audi 100" — пожалуй, наиболее яркие представители немецкого "обермиттельклассе". По-нашему — высшего среднего класса.

Даже спустя десять лет после снятия с конвейера это семейство не теряет поклонников. Модель никогда не считалась дешёвой и в то же время была массовой. С 1985 по 1995 год выпущено более 2,5 миллионов "сто двадцать четвёртых", лишь вдвое меньше, чем "VW Golf II". А начиналась карьера автомобиля совсем не радужно.

Сразу после его запуска в производство забастовали немецкие таксисты: "Верните нам старый добрый 123-й! Не хотим пересаживаться на это чудовище!" И прозвали седан W124 "сундуком".

Прошли годы, и сегодня провинциальный Калининград-Кёнигсберг немало удивляет москвичей: "Прикинь, у них там даже таксисты на "мерсах" раскатывают!" Не только таксисты, добавим мы, но и все, кому при наших скверных дорогах желателен солидный запас прочности, кто не горит желанием часто залезать под капот.

Плюсы 124-го семейства — крепкие шасси и трансмиссии, комфортная подвеска, добротный салон, качественные двигатели в большом ассортименте, славящиеся "космическим" ресурсом (до полумиллиона километров), а в итоге — минимальная со временем потеря в цене. Минус — высокая стоимость содержания (дороговизна запчастей и официального сервиса). Иногда, впрочем, возникают и досадные проблемы, а именно:
— шумы в трансмиссии, повышенный износ заднего моста (втрое чаще, чем среди других заднеприводных "одноклассников");
— шумы в задней подвеске;
— повышенный износ тормозных колодок;
— отказы стояночного тормоза;
— течь масла из двигателя;
— износ распредвала (у экземпляров модели 230Е с большим пробегом);
— нарушение герметичности сдвижного люка.

Популярности среднеразмерного "Mercedes" способствовал большой выбор кузовов. Кроме седана (собственно W124) с 1986 года выпускался вместительный универсал S124 (имеющий иную конструкцию задней подвески), с 1987 — стильное купе С124, а с 1992 — 4-местный кабриолет А124 (настоящий раритет, поскольку их выпущено менее 30 тысяч экземпляров). В 1987 году появилась полноприводная трансмиссия 4matic (читается "фирматик").

За свою долгую карьеру модель успела "примерить" более 15 разных двигателей: 4-цилиндровые (2,0-2,3 л), 5-цилиндровые (2,5 л), рядные "шестёрки" (2,6-3,2 л) и даже V8 (4,2-5,0 л). В 1993 году концерн закончил переход на бензиновые и дизельные моторы с 4-мя клапанами на цилиндр, сильно обновил 124-е семейство, а перед цифровым индексом стал указывать литеру "Е".

Не стоит горячиться с выбором двигателя. Опробуйте машину на ходу в разных режимах. Самые недорогие версии 200 и 200D хоть и экономичны, но откровенно слабы для столь тяжёлой машины (особенно с АКПП). С другой стороны, у 6-цилиндровых слишком высокий расход топлива, но раза в полтора больший ресурс. А наиболее подходящие имиджу модели агрегаты — 2,3 л (132 л.с.) и 3,0 л (180 л.с.).

Солидный и надёжный "сто двадцать четвёртый" по праву заслужил уважение на наших дорогах, заработал репутацию "демократичного" и универсального авто. Но прежде, чем приобрести "вечную машину", нужно рассчитать собственный запас прочности (финансовой). И приготовиться к нечастым, но крупным тратам на текущее содержание. Выражаясь более простым языком, если Вашим предыдущим автомобилем был "Golf" или "Passat", цену будущих запчастей смело умножайте на три.

"Высокотехнологичные седаны и универсалы "Audi 100" на вторичном рынке, как правило, стоят заметно дешевле, чем "Mercedes" и BMW — эту фразу в европейской автомобильной прессе уже давно никто не подвергает сомнению. Однако Калининград, судя по всему, живёт в другой реальности. Феноменальная популярность "сотки" (особенно в 45-м кузове 1991-93 годов выпуска) привела к тому, что сейчас на наших рынках эта модель стоит дороже, чем "пятёрка" BMW, и не прочь сравняться в цене с "Mercedes" W124.

В чём секрет привлекательности "Audi"? Помимо достоинств, обычно приписываемых "сто двадцать четвёртому", "сотка" имеет ещё пару козырей: хорошую защиту от коррозии (полностью оцинкованные кузова, начиная с 1985 года) и цепкое поведение на дороге (передний привод и продольное расположение двигателя — давняя традиция "Audi"). А по данным такой авторитетной организации, как ADAC (Германское общество автомобилистов), "сотке" и "А-шестой" реже других моделей в своём классе требуется "галстук" или эвакуатор. Также у семейства "Audi" высокий уровень пассивной безопасности.

Как и подобает модели бизнес-класса, у "Audi 100" был большой выбор двигателей. При выборе экземпляров 1991-93 годов выпуска предпочтительны 5-цилиндровый 2,3 л (133 л.с.), V6 2,6 л (150 л.с.), а также турбодизель 2,5TDi (115 либо 140 л.с.). Кстати, по отзывам наших соотечественников, агрегаты семейства TDi от "Volkswagen Group", в которую входит "Audi", доставляют минимум проблем даже в условиях Крайнего Севера. А вот двигатели 1,8 л и V6 2,8 л эксперты недолюбливают. Первый — за недостаточную динамику, второй — за высокий расход бензина.

Примерно каждая пятая выпущенная "сотка" имела кузов универсал (Avant), каждая десятая — неотключаемый полный привод (Quattro). В начале 80-х компания "Audi" стала в Европе пионером по внедрению трансмиссии 4×4 на серийных легковых машинах, а сегодня модификации Quattro даже являются предметом своеобразного культа.

Хоть машины с четырьмя кольцами и близки к идеалу "вечного" автомобиля, потенциальных "слабых звеньев" в них всё же немало. Как минимум две детали могут раздражать в салоне. Во-первых, он слишком сильно нагревается на солнце. Во-вторых, система вентиляции здесь не самая удачная. В технической "начинке" могут обнаружиться такие "сюрпризы":
— отказы термостата и водяной помпы;
— течь масла из трансмиссии;
— ускоренный износ и деформация клиновидных и зубчатых ремней;
— повреждения в приводе рабочего и стояночного тормоза (вдвое чаще, чем в среднем у "одноклассников");
— отказы головной и задней оптики;
— прогорание выхлопной системы.

Иными словами, могут возникать проблемы, требующие оперативного и квалифицированного вмешательства (в особенности это относится к первым четырём пунктам). Поэтому ("чайникам" на заметку!), несмотря на высокую надёжность и большой запас ресурса, "Audi 100" — не самый подходящий кандидат на роль первого автомобиля. Она больше подойдёт водителю, имеющему опыт обслуживания машины и способному вовремя распознать возможные неполадки.

Все плюсы рассмотренных моделей, объясняющие их высокую ликвидность на нашем рынке, имеют и обратную сторону. К "Mercedes" W124 и "Audi 100" питают слабость не только простые честные граждане, но и автоугонщики. Так что держите ухо востро.

Сергей Кодру , "Авторынок Калининграда", №16 от 26.04.2005

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

Бывает такое, что имеется бюджет 250-300 тыс. рублей и покупать новую машину типа Lanos или Daewoo Nexia не хочется, потому что они дешевые и пустые и скучные.

Хочется автомобиль бизнес класса выход есть за такой бюджет можно взять такие автомобили. Это Audi 100 с4 или Mersedes W124.

В этой статье будут обсуждаться плюсы и минусы данных автомобилей и на основании этой, статье вы можете решить какой, автомобиль для Вас лучше подойдет.

И так начнем с кузова

Кузов Ауди 100 С 4 оцинкован и если не бывал в аварии или хотя бы хорошо отремонтирован, то он не будет гнить.

У W124 кузов, не, оцинкованный и если за ним не особо следили, то он чаще встречается гнилой, чем у Ауди. При покупке важно просмотреть подкрылки и пороги.

Здесь явный плюс в пользу Audi 100 +

Дизайн

Вопрос спорный, поскольку на вкус и цвет товарищей нет.Mercedes W124 более строгий и броский он выглядит агрессивнее благодаря своей оптике.

У Audi более плавные линии и она кажется более современной из-за плавных линии кузова.

Аэродинамика у обоих автомобилей достойная, коэфицент аэродинамического сопротивления составляет 0,29-0,31 в зависимости от модификации. Для сравнения у ваз 2107 он составляет 0,54.
Салон
Здесь качества материалов отделки и удобство расположения в салоне нельзя сравнивать даже со многими современными автомобилями поскольку здесь все просто великолепно как у того так и у другого автомобиля.
Салон Mersedes W124

У многих автомобилей есть кондиционер, подушки безопасности, регулировки руля и сидений есть даже память сидения с тремя слотами правда в топовых комплектациях.
Салон Audi 100 с4

В 1980-х-1990-х годах большая немецкая тройка подарила нам ряд таких крутых седанов, как Mercedes W124, BMW E34 и Audi 100 C4. Это глубоко почитаемые автомобили, снискавшие популярность и уважение во все мире, а в наших краях – в особенности.

Каждый из этих автомобилей хорош. По-своему. В Мерседесе ценят комфорт, подвеску и живучесть, в БМВ – скорость, управляемость и спортивный задор, а в Ауди – его величество полный привод quatto и неумирающий оцинкованный кузов.

Сравнивать эти машины зачастую не принято, поскольку заканчивается такой спор ничем. Тем не менее, наш старый знакомый ArchiLow попытался это сделать. Обозреватель отыскал три хороших экземпляра Mercedes W124, BMW E34 и Audi 100 C4 и подробно рассказал о каждом автомобиле в наглядном сравнении.

Что же у него получилось? Смотрите сами:

Источник: autobryansk.info

Читайте также  Мицубиси паджеро спорт 2012 года дизель отзывы
СТО Тех-ервис