Багажник на ниву 2131 своими руками

На работе после первых тест драйвов мы неожиданно осознали, что было бы не плохо иметь экспедиционник на самца. Как обычно цены на них в городе начинаются от 10к рублей = сом. Нашел у родственников 2 родных багажника на ниву, но мне они реально показались маленькими, да и выглядят они стремно.
Вспомнив опыт варки багажника на гелика, решил повторить, но сделать немного красивее и понеслось.
Вот кому как, но мне труба не сильно нравится на багажнике, может дело практики просто, поэтому было решено купить трубу квадрат опять.

Опять же честно сказать какого-то чертежа багажника не было, кроме внешних размеров 1700×1300
Сначала хотел варить флэт, но примерив его, понял, что смотрится он стремненько…

С сеткой опять же получился облом. Сетки нормальной найти не смог, взял самый толстый МАК, сколько её на стройке использовали, никогда не думал, что она на столько кривая…

Ну и покраска, хотелось красить раптором, тем более с гелика остался еще.

Лазил я как то по внедорожным сайтам и любовался фотографиями железных монстров.
На очень многих из них присутствовал следующий сюжет, хозяин, где один, а где и с друзьями залазил на крышу своего монстра, вставал на эксп. багажник и делал селфи. В связи с этим возник у меня вопрос, а какую нагрузку выдержит экспедиционник и каков его приблизительный вес.
Решил нарисовать, нагрузить и рассчитать.
Собственно 3D модель.

Смотрите также

Комментарии 180

Доброго времени суток!
Кайфовый багажник! Сварю себе такой. Сколько метров профиля необходимо на весь багажник? 20×20 и 20×40

я длины не считал

Доброго времени суток!
Кайфовый багажник! Сварю себе такой. Сколько метров профиля необходимо на весь багажник? 20×20 и 20×40

слушай ты не считал сколько надо

Руки не дошли пока

А зачем все эти рассчеты? Я тут намедни багадник новый сварил, даже без чертежей… Профиль 3/8 дюйма, квадратный, днище: пять "балок" в длину (включая борт), семь поперечин (тоже включая бортовые). Размеры; 220×90х25см. На каждую "балку" вертикальная стойка, и на них — верхний борт. Поставил на 4 кирпича. Два здоровых мужика прыгали (а я вешу 120 кг), только кирпичи разломали))). Так зачем использовать кучу софта? Зачем все эти понты?

Я думаю если человек называет "понтами" такие вещи, то он вообще не понимает что такое инженерия и зачем она.
Воздух сотрясать я здесь не собираюсь, просто видимо кому то нужно было образование получить.

А возможно расчитать нагрузку на сдвиг? Т.е. груз какой массы автомобиль может перевозить не опасаясь при экстренном торможении (и отдельно ДТП на скорости 40 км/ч) катапультировать свой багажник вперед? При условии крепления багажника за водостоки с применением резиновых прокладок в 8 точках (по 4 с каждой стороны)

Очень много входящих.
Усилие затяжки каждого болта, коэффициенты трения резины об покрытие, площадь прилегания, масса груза. Если всё задать то можно.

Читайте также  Как сделать багажник на велосипед

Читайте также:  Категория для фуры с прицепом

это если лезть на новый багажник) а если с ним лет 10 груженым скакали то нужно наверное с учётом усталости считать, имхо. интересная работа)

а в какой программе расчеты делал?

В специальном модуле САПРа Creo

Хорошо бы дать коэффициент на неравномерную загрузку, торможение с ускорением 3G, елки-палки. ))
И попытаться упихнуться в 15 кг =)

может рассчитать нагрузки для скорости света ? ? ? ) ) )

Хорошо бы дать коэффициент на неравномерную загрузку, торможение с ускорением 3G, елки-палки. ))
И попытаться упихнуться в 15 кг =)

ну 15 кг это фантастика. А вот если принять вес килограмм в 20-25, интересна будет прочность и грузоподъемность багажника.

А такой же, только из алюминия АД31Т можешь рассчитать?

запросто, только материал поменять.

Почему никто не варит алюминиевые экспедиционники? Да хоть на продажу зарубеж, по курсу-то такому. Анодировать в черный и лучше не предумать экспедеционника. АД31Т можно выгибать в обратку как сталь и вариться без проблем. В любом месте можно вытяжные гайки ставить и никакой коррозии.

Сообщи по массе и пределам текучести какие дела, если не сложно.

Потому что при варке алюминиевых сплавов гемороя хватает + цена. Для конструкций из алюминиевых сплавов рентабельней использовать пайку в солях.
Если вдруг кто решится варить.
1 По качеству сварки основываясь на опыте применения в своих конструкциях могу рекомендовать лишь сплав АМг6 ГОСТ 4784-97.
2 Сварные швы по ГОСТ 14806-80
3 Сварные соединения II категории по ОСТ 92-1114-80
4 Предусмотреть технологические отверстия для избежания деформаций на скручивание
5 После сварки произвести низкотемпературный отжиг при t = 250…300 C
6 Остальные Т.Т. по ОСТ 92-0400-69
7 Крепежные отверстия насверливать на финальной стадии

Всем привет! Мои последние поездки с семьей и друзьями на отдых, на природу наглядно показали, что даже внедорожники способны испытывать дефицит в багажном пространстве. А когда у тебя в распоряжении Нива, то тем более внутрь автомобиля разместишь далеко не все, что тебе захочется.

Потому решил с вами обсудить экспедиционный багажник на Ниву. Хотя есть и другие багажники на крышу.

Вы можете устанавливать такую конструкцию как на обычную отечественную Ниву с индексом 2121 или 2131 (2 и 4 боковые двери соответственно), так и продукцию бренда Chevrolet. Хотя и под любую другую машину, которая конструктивно позволяет монтировать на крышу багажники, подобный вариант расширения возможностей по грузоперевозкам подойдет.

Ключевые особенности и преимущества

Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.

Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.

Читайте также  Спальня-гостиная 18 кв. м: красивые и практичные идеи организации (70+ фото)

Читайте также:  Нива 2131 датчик уровня топлива

К преимуществам и ключевым особенностям ЭБ я бы отнес:

  • универсальность и многофункциональность;
  • прочность конструкции при одновременной легкости;
  • способ избавиться от лишнего груза внутри машины;
  • привлекательный внешний вид.

Да, самым простым решением станет покупка готового заводского экспедиционного багажника. Ознакомьтесь с возможными вариантами багажников на рейлинги. Но подобные готовые конструкции не самые дешевые, потому купить их захочет или сможет не каждый из вас.

Порой автовладельцы, чтобы не тратить лишние деньги, самостоятельно решают сделать себе ЭБ на Ниву. Хороший вариант, поскольку самодельный багажник не сильно отличается от заводского. Только для этого используйте качественные материалы и ответственно подходите к сборке конструкции. Я вам в этом постараюсь помочь.

Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.

  • Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

Изготовление конструкции

Создать своими руками нечто такое не так тяжело, как многие думают. Владея навыками сварки и умея обращаться с рулеткой, вы быстро справитесь с поставленной задачей. Видео инструкции вам помогут.

  • Начните с чертежа. Если готовые варианты вам не подходят или не нравятся, сделайте свою схему. Только наносите на нее все параметры с точностью до миллиметра. Иначе отверстия под крепление или другие компоненты просто не совпадут между собой при итоговой сборе и монтаже на крышу Нивы;
Читайте также  Как разблокировать магнитолу nszt w62g

Читайте также:  Поцарапали машину ключом что делать

  • Сварите четыре отрезка выбранной алюминиевой трубы. Она может иметь круглое или квадратное сечение, как вам удобнее. Так вы получите каркас, который далее соединится с рейлингами на крыше авто;
  • Между поперечными трубами расстояние большое, потому обязательно приварите к прямоугольному каркасу еще и дополнительные промежуточные профили. Это даст конструкции требуемый уровень надежности. Планки профиля соединяются между собой методом сварки. Можно заменить на болтовые соединения, но это сложнее и дольше;
  • Переднюю и заднюю дугу изготавливают из округлого профиля. Это придает привлекательный внешний вид и создает дополнительный аэродинамический эффект;
  • Теперь монтируйте борта экспедиционного багажника. Лучше по бокам каркаса выполнить отверстия сверлом и дрелью, в них вставить втулки и обварить. Так металл банально не будет загибаться, когда вы начнете закручивать крепежные болты;
  • Далее делаем сами борта из профиля требуемой длины согласно чертежам. К болтам привариваются шпильки, и вкручиваются в отверстия на каркасе, которые вы уже предварительно просверлили;
  • После проделанного можно прикрутить втулки, которые будут служить для фиксации поперечины;
  • По бокам и сзади приваривается часть шпильки;
  • Завершает нашу работу придание конструкции привлекательного внешнего вида. Для этого поверхность очищается, дополнительно обрабатывается наждачкой, удаляя все заусенцы. Обязательно нанесите соответствующую грунтовку и пару слоев краски, чтобы закрепить результат.

Сборка готова. Теперь остается только зафиксировать все надежно на рейлингах Нивы. Хотя некоторым обычной конструкции экспедиционного багажника кажется мало.

Ничего не имею против того, чтобы разнообразить его. Для этого используйте любые понравившиеся вам идеи. Кто-то ставит специальные фары на ЭБ в виде прожектора. Они помогут тем, кто любит ночную рыбалку, часто выбирается на охоту или увлекается ездой по бездорожью. Мощная оптика позволит рассмотреть ситуацию вокруг вас под покровом ночи.

Есть и те, кто ставит наверх целый тент или палатку, создавая место для ночлега в диких условиях. Прекрасный вариант для незабываемого отдыха. Говорю из личного опыта, поскольку спать на крыше машины — это нечто новое и удивительное. Подобного я еще никогда не испытывал. Плюс не нужно брать с собой лишние вещи.

Чтобы добиться результата, четко следуйте схеме, надежно сваривайте и затягивайте элементы конструкции между собой. А если банально нет времени или желания, купите готовый экспедиционный багажник.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и приглашайте друзей!

(8 оценок, среднее: 4,88 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис