Датчик абсолютного давления солярис

Hyundai Solaris Снятие датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске

Снимаем датчик для проверки и замены, а также для замены его уплотнительного кольца. Отвернув болты крепления дроссельного узла к фланцу впускного трубопровода (см. Снятие дроссельного узла)…

…отводим дроссельный узел в сторону, не отсоединяя от его штуцеров шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Нажав на фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к впускному трубопроводу…

…и вынимаем датчик из гнезда трубопровода.
Соединение уплотняется резиновым кольцом. Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске в обратной последовательности. При повреждении уплотнительного кольца (трещины, разрывы, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо новым.

4. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS)

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS) представляет собой чувствительный к плотности потока датчик, установленный во впускном ресивере. Этот датчик определяет абсолютное давление во впускном коллекторе и преобразует аналоговый сигнал, пропорциональный давлению, для передачи на электронный блок управления двигателем (ECM). На основании этого сигнала блок ECM вычисляет количество подаваемого воздуха и скорость двигателя.

Датчик MAPS состоит из пьезоэлектрического элемента и гибридной микросхемы, усиливающей выходной сигнал элемента. Элемент датчика представляет собой силиконовую мембрану, преобразующую чувствительный к давлению эффект изменяемого сопротивления полупроводника. Поскольку с разных сторон датчика присутствуют 100% вакуум и давление коллектора, данный датчик может генерировать выходной аналоговый сигнал, используя изменения силиконовой мембраны, пропорциональные изменениям давления.

Читайте также:  Телематические устройства для автомобиля

Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе (MAPS)

1. Подключить диагностический прибор GDS к разъему шины данных (DLC).

2. При включенном зажигании и при работающем на холостых оборотах двигателе измерить выходное напряжение датчика MAPS.

3. Сравнить полученные значения со спецификацией (см. соответствующую информацию в конце данной главы).

Замена датчика абсолютного давленя в коллекторе (MAPS)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом.

3. Отвернуть болты крепления (А), после чего снять модуль электронной дроссельной заслонки (В) с двигателя, не отсоединяя разъемов и шлангов.

Читайте также  На заднем сиденье автомобиля

4. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (А).

5. Отвернуть болт крепления (В) и снять датчик с впускного ресивера.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
— Иметь в виду, что в случае падения датчика абсолютного давления в коллекторе (MAPS) возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.
— Вставить датчик в установочное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его.

Примечание
Момент затяжки болта крепления датчика абсолютного давления в коллекторе: 9.8

Привет всем, кто читает мой БЖ.
В продолжение работ: Промывка форсунок, замена свечей и ВВ проводов. Расход 🙁 и Чистка дроссельной заслонки и клапана ХХ решил я по совету terraner глянуть к ДМРВ. Благодарен за совет. А то так бы и не знал о нем ничего 🙂

Почитал как его чистить, а потом начал искать у себя ДМРВ и не нашел. В патрубке воздуховода, который идет от крышки воздушного фильтра до дроссельной заслонки у меня его нету.

Читайте также:  Заднее крыло форд фокус 3 хэтчбек

Вначале начал смотреть по VIN через elcats, в результате выводит схему, как будто у меня ДМРВ. Поначалу испугался, подумал что прошлые владельцы что то наколхозили 🙂 Но покнопав гугл нашел статьи где было сказано, что до середины 2008 года выпускались тусаны с датчиком ДМРВ, который располагался в патрубке воздуховода. Но в рестайле, с середины 2008 года он был заменен на датчик абсолютного давления (ДАД), он же MAP. Хоть что то хорошее в рестайле 🙂 Источник: www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=93454

Располагается он сверху, на коллекторе.

Прикручен одним болтиком на 10. После того как открутил болт, просто вытащил его аккуратно вверх.
На нем был тонкий слой жижи, похожий на смолу.

По изменениям в работе машины пока ничего не скажу, не выезжал. Если что то изменится, напишу.

Меня мучает еще одна странность поведения машины: когда на нейтралке резко газовать, стрелка тахометра когда опускается, то как бы останавливается на долю секунды в районе 1,3. Само собой это не просто стрелка себя так ведет, а мотор тоже. Я думал, что оно ушло после чистки клапана ХХ, но нет. Грешу на дроссельный узел, возможно датчик.
Может у кого то было похожее? Так ведь не должно быть, правда?
Прикрепляю видео. Заранее спасибо за помощь!
Updated. Так должно быть. Это нормальное поведение.

Читайте также  Для чего нужен маслоуловитель на авто

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис