EGR означает —"Систему повторного сжигания отработанных газов", процесс всасывания выхлопных газов назад в двигатель сжигание их заново. Это методика, которая уничтожает загрязняющие вещества, испускаемые двигателем.
DPFE означает "- Обратная связь Перепада давления EGR
DPFE датчик — читает изменения давления EGR системы.
EGR привод — электрическое устройство, которое позволяет с помощью вакуума управлять EGR клапаном.
EGR клапан — управляемая вакуумом заслонка, которая открывается и позволяет выхлопным газам перемещаться от выпускного коллектора до впускного коллектора для рециркуляции.
Описание EGR и DPFE системы:Имеется вакуумная трубка, от впускного коллектора к EGR приводу. Привод находится на противопожарной перегородке, и это — электрическое устройство, управляемое ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ), которая определяет, сколько усилия с помощью вакуума необходимо. Оттуда, другой шланг идет к EGR клапану. Привод с помощью вакуума открывает EGR клапан, который в свою очередь позволяет втягивать выхлопные газы от выпускного коллектора, через DPFE датчик, во впускной коллектор.
Когда идёт перекачка газа через EGR клапан, поток идёт через DPFE датчик. Имеется перепад давления, одна трубка имеет большее сечение, чем другая. DPFE регистрирует количество перепада давлений и может сообщить, сколько выхлопного газа перекачивает EGR система. Это сообщает ИКМ, сколько перекачивается, и ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) использует эти данные, чтобы управлять приводом.
DPFE Неисправность Датчика:Когда DPFE датчик начинает изнашивается, это дает ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИИ) неверную информацию. DPFE Датчик менее чувствителен, и ИКМ думает, что меньше газа дожигается, чем на самом деле. Пробуя компенсировать, ИКМ открывает привод слишком много. Это чрезмерное количество EGR, смешанного с воздухом, попадающим в впускной коллектор, вызывает провал, это является классическим примером сбоя датчика DPFE.
Заметьте, что окончательная гибель DPFE датчика — очень медленный процесс, и самодиагностикой двигателя не будет определятся, пока DPFE датчик не сдохнет совсем.
Если вы замечаете, что машина тупит, и думаете, что это могло бы быть связано с DPFE неисправностью датчика, проведите одну из работ, перечисленных к концу этой статьи. Если задержка пропадает, то ваш DPFE датчик — больше чем вероятная причина.
Конечно, замена плохого DPFE датчика, рекомендуемое решение этой проблемы. Однако, работы перечисленные в этой статье не требует много времени, и дают хороший результат, который не вызовет ни каких повреждений и не вызовет ни какой индикации ошибки, если только DPFE датчик не полностью загнулся. Работа займёт несколько минут, что так же хорошо для быстрой диагностики, чтобы выяснить, ( выдрючивается ли это EGR система, или ишо какая напасть завелась …)
Идентификация EGR компонентов системы
На большинстве Фокусов, DPFE датчик «Регистратор параметров полета», (Это не я придумал) прикреплён болтами к противопожарной перегородке по центру, с 2 резиновыми шлангами, снижающимися от него, и 3-проводным разъемом, входящего в него перпендикулярно к противопожарной перегородке. Эти 2 резиновых шланга снижаются до Канала EGR, который является трубой диаметром ½ "
Но, на некоторых фокусах 01г, DPFE с 3-проводным разъемом в находится почти на вершине клапана EGR, и зафиксирован под трубой воздухозаборника. Соединяется с каналом EGR через резиновые шланги, шланги стоят, прямо и они коротки. Имеются 2 различных DPFE датчика такого вида, но они оба находятся в том же самом месте. Ваш может быть подобен тому, что на этой фотографии ну, а если нет…
В любом случае, следуйте по трубе EGR, пока Вы не увидите 2 металлических отвода рядом с друг другом, затем следуете за теми резиновыми шлангами что них одеты и попадёте к DPFE датчику.
Фотография EGR привода и DPFE датчика. (шланг и разъем, удаленны для лучшего обзора):
Снова категорически всех приветствую!
Давно присматривался к означенной богомерзкой ереси, ибо дюже мешается она, как физически, так и морально. Особенно не нравился мне тот факт, что на трубке означенной богопротивной системы лежат электрические провода, в т.ч. и сильноточные.
Читайте также: Выбор мотоцикла по росту
Так вот, ковыряясь с потёкшим корпусом термостата, я постоянно матерился от этой трубки, которая мешалась. В какой-то момент моё терпение кончилось, и я решил избавиться от этой гадости.
Суть системы EGR очень удачно описал один из здешних участником.
Вот представьте себе, Вы сходили по-большому, выдав на-гора полный горшок дерьма. Так вот, Вы берёте столовую ложку этого дерьма, добавляете в готовящийся на плите суп, и кушаете. Конечная цель сего действа: в природу попадает на 1 столовую ложку дерьма меньше. Экология, мать её.
Примерно то же самое происходит и на авто. Чтобы двигатель не стошнило от целой столовой ложки дерьма, его подают не всегда, а уже в процессе еды, незаметно. Причём, чтобы поциент не уклонялся, и ни в коем случае не смел есть менее столовой ложки дерьма, это дело контролирует датчик по перепаду давления, создаваемом потоком дерьма по дросселирующему элементу трубы.
В общем, схема EGR на авто выглядит так: трубка от выпуска — дросселирующий элемент на трубке с датчиком перепада давления — пневматический клапан канала EGR — впуск. На пневматический клапан, вакуум подаётся с эл-пневмоклапана, который уже включается по команде компа. Такая 2-ступенчатая схема нужна потому, что усилие открытия клапана EGR большое, и эл-магнит потребовался бы очень мощный. А пневматический привод это делает без проблем.
Я попытался открутить накидную гайку на катализаторе. Неудобно шопипец. Не подлезть нормально ни рожковым, ни газовым ключом. От пневмо-клапана, штуцер трубки я открутить не смог тоже, прикипело, зализывает грани. Поэтому я открутил фланец пневмо-клапана от фланца трубки ко впуску, поднял всю трубку вместе с клапаном вверх относительно катализатора. Так удалось стронуть гайку на катализаторе, и уже открутить её руками.
Из под фланцевого соединения вывалилась самопальная прокладка, сделанная из жестянки пивной банки "Сраный мельник". Т.е. канал EGR уже был заглушен. То-то я ещё удивлялся, почему это трубка EGR всё время холодная.
т.к. накидная гайка надета на трубку, и край трубки развальцован, то мне пришлось распилить трубку, чтобы снять гайку
Описание конструкции
Система управления двигателем:
- управляет распределенным впрыском топлива в цилиндры, включает и выключает топливный насос;
- обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
- управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
- регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- управляет работой вентиляторов системы охлаждения двигателя;
- на автомобилях с кондиционером управляет включением и выключением компрессора, а также контролирует работу ряда устройств;
- на автомобилях с автоматической трансмиссией управляет коробкой передач.
Система состоит из электронного блока управления, датчиков и исполнительных устройств, соединительных проводов с разъемами. Датчики системы управления двигателем: синхронизации, положения распределительного вала, концентрации кислорода, массового расхода воздуха (либо датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, скорости движения автомобиля, сцепления, положения рычага выбора передачи.
Исполнительные устройства: электромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромагнитный клапан продувки адсорбера; клапан системы рециркуляции отработавших газов.
В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кроме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной системой и системой стабилизации траектории.
Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства.
Блок установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком.
Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.
При выходе из строя некоторых элементов системы управления двигателем ЭБУ переходит на ре- зервную программу работы, позволяющую автомобилю доехать своим ходом до места ремонта. О переходе на резервную программу работы ЭБУ информирует водителя включением контрольной лампы неисправности двигателя на панели приборов.
Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако может оказаться затрудненным пуск двигателя, ухудшится приемистость, повысится расход топлива и токсичность отработавших газов.
Читайте также: Как узнать какие батарейки можно заряжать
При загорании контрольной лампы неисправности двигателя необходимо кратчайший срок выявить дефект и устранить его.
Информация о неисправностях сохраняется в памяти блока и может быть считана через колодку диагностического разъема на станции технического обслуживания.
Колодка диагностического разъема расположена в нише полки под панелью приборов слева.
Датчик синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя) — индуктивного типа, представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключен- ный в корпус из высокопрочной пластмассы. По сигналам с датчика ЭБУ определяет моменты впрыскивания топлива, искрообразования, а также регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Датчик установлен на передней стороне блока цилиндров, рядом с картером сцепления. Он реагирует на прохождение зубцов, выполненных на обращенной к блоку поверхности маховика. При выходе из строя датчика синхронизации или его электрических цепей работа двигателя невозможна. Датчик неразборный — в случае неисправности его необходимо заменить
Датчик положения распределительного вала (фазы) двигателя Duratec 1,6i
На двигателе Duratec 1,6i датчик установлен на крышке головки блока цилиндров.
Датчик реагирует на прохождение возле него специального выступа распределительного вала.
Датчик положения распределительного вала (фазы) двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i
На двигателях Zetec-E 1,8i/2,0i датчик установлен в задней части головки блока цилиндров.
На впускном распределительном валу в этом месте выполнен специальный выступ.
Сигналы датчика сообщают блоку управления о положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, что необходимо для соблюдения последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров. При выходе из строя датчика или его электрических цепей ЭБУ переходит на резервную программу работы с подачей топлива без учета порядка работы цилиндров, при этом загорается контрольная лампа неисправности двигателя.
Датчик неразборный — в случае неисправности его необходимо заменить.
Датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа. С помощью датчика массового расхода ЭБУ контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры во время работы двигателя.
Датчик установлен на двигателе Zetec-E 1,8i/2,0i, между воздушным фильтром и воздуховодом.
Датчик ремонту не подлежит, в случае неисправности его необходимо заменить. На двигателе Duratec 1,6i датчик массового расхода воздуха не используется. В системе управления двигателем применен датчик абсолютного давления и температуры воздуха.
Датчик абсолютного давления и температуры воздуха измеряет разрежение и температуру воздуха в ресивере. Полученные данные электронный блок управления использует для расчета количества воздуха, поступающего в двигатель.
При выходе из строя датчика или неисправности его цепи может быть затруднен пуск двигателя, возможно увеличение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, рост расхода топлива. Датчик неразборный, в случае неисправности его необходимо заменить.
Датчик положения дроссельной заслонки — потенциометр (переменный резистор), по сопротивлению которого блок определяет величину угла поворота заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки закреплен на корпусе дроссельной заслонки (показано на двигателе Zetec-E 1,8i), положение датчика на двигателе Duratec 1,6i см. ниже на фото «Ресивер с элементами систем питания и управления двигателем Duratec 1,6i» (вид с внутренней стороны).
Датчик положения дроссельной заслонки:
1 — отверстие для соединения с осью дроссельной заслонки;
2 — колодка электрического разъема датчика
Датчик концентрации кислорода (датчик кислорода, лямбда-зонд) представляет собой гальванический источник тока.
1 — колодка электрического разъема;
2 — датчик.
Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
. двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i
. двигателя Duratec 1,6i.
Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает на выводах датчика напряжение. Оно может изменяться от 0,1 до 0,9 В в зависимости от концентрации кислорода: чем ниже концентрация, тем больше напряжение. Для нормальной работы датчика он должен быть прогрет до температуры более 300 °С. Чтобы ускорить вступление датчика в работу, в него встроен нагревательный элемент. После пуска двигателя ЭБУ подает напряжение на нагревательный элемент. После прогрева датчика (это занимает около 3 мин), ЭБУ отключает подогрев и начинает считывать показания датчика концентрации кислорода.
По сигналам от датчика кислорода ЭБУ регулирует количество подаваемого топлива в цилиндры так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора.
Читайте также: Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или нет
Датчик скорости автомобиляработает на основе эффекта Холла. Он выдает на ЭБУ и спидометр импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
По сигналам датчика ЭБУ оптимизирует работу двигателя на холостом ходу и в режиме торможения двигателем.
Датчик скорости установлен на коробке передач.
Ресивер с элементами систем питания и управления двигателем Duratec 1,6i (вид с внутренней стороны):
1 — регулятор холостого хода;
2 — датчик положения дроссельной заслонки;
3 — корпус дроссельной заслонки;
4 — регулятор давления топлива;
5, 6, 7 и 8 — форсунки;
9 — топливная рампа;
10 — впускной трубопровод;
11 — датчик абсолютного давления и температуры воздуха;
12 — ресивер.
Датчик сцепления — выключатель с двумя группами контактов, установленный над педалью сцепления (см. «Сцепление»). При отпущенной педали сцепления контакты одного выключателя замкнуты и через них подается напряжение в блок управления регулятором скорости (на автомобиле с круиз-контролем). При нажатии педали эти контакты размыкаются и замыкаются контакты другого выключателя. На ЭБУ подается сигнал о выключении сцепления, что позволяет оптимизировать работу двигателя при переключении передач.
Датчик положения рычага выбора передачи — многопозиционный выключатель, установлен в механизме переключения автоматической коробки передач. При изменении положения рычага на блок управления двигателем поступают соответствующие сигналы, благодаря которым ЭБУ корректирует работу двигателя и выдает необходимые команды автоматической коробке передач.
Датчик температуры — полупроводниковый прибор, меняющий свою электрическую проводимость в зависимости от окружающей температуры.
По показаниям датчика ЭБУ контролирует температурный режим двигателя.
На двигателях Zetec-E 1,8i/2,0i датчик температуры расположен в труднодоступном месте, в головке блока цилиндров над масляным фильтром (на фото вид снизу).
Он измеряет температуру головки блока цилиндров. При его установке в головку корпус датчика деформируется, упираясь в дно резьбового отверстия. Это обеспечивает хорошую передачу тепла от стенок головки к датчику.
Разъем датчика выведен наверх и закреплен на головке блока цилиндров над генератором.
На двигателе Duratec 1,6i применен датчик температуры охлаждающей жидкости (подробнее см. «Система охлаждения»).
Датчик установлен в корпусе термостата.
Регулятор холостого хода установлен на ресивере (двигатели Zetec-E 1,8i/2,0i, вид снизу).
Регулятор холостого хода по сигналу ЭБУ изменяет подачу воздуха в ресивер на холостом ходу, при пуске и прогреве двигателя, а также при торможении двигателем (подробнее см. «Система питания»).
Модуль зажигания:
1 — выводы высоковольтных обмоток;
2 — колодка низковольтного разъема.
Модуль зажигания представляет собой две двухискровые катушки зажигания, собранные в единый блок. Катушка зажигания — повышающий трансформатор, преобразующий импульсы низко-го напряжения, поступающие от ЭБУ к выводам низковольтного разъема, в высокое напряжение. Это напряжение подается по специальным высоковольтным про-водам на свечи зажигания. К выводам обмотки каждой катушки подсоединены две свечи. Таким образом, искра проскакивает сразу одновременно в двух цилиндрах (1-4 или 2-3). В конце такта сжатия искра рабочая, в конце так-та выпуска — холостая.
На двигателях Zetec-E 1,8i/2,0i модуль зажигания прикреплен на кронштейне к торцу головки блока цилиндров, над картером сцепления.
На двигателе Duratеc 1,6i модуль зажигания установлен на крышке головки блока цилиндров со стороны щитка передка.
Комплект высоковольтных проводов (свечных проводов) двигателя Duratec 1,6i:
1 — наконечники свечей;
2 — высоковольтные провода;
3 — изолирующие колпачки проводов
Неисправность модуля зажигания чаще всего связана с межвитковым замыканием в обмотке. Модуль неразборный, в случае неисправности подлежит замене.
Источник: