Датчик холостого хода тойота дуэт

Хроническая болезнь EJDE с плавучими оборотами не миновала и этот экземпляр. Поэтому было решено почистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Снимаем короб воздухана с трубкой к БДЗ. Заглядываем внутрь:

Скидываем трос акселератора и акпп:

Чтобы добраться до всех болтов, скидываем этот шланг:

Перед тем, как откручивать крепления БДЗ, надо ослабить гайку троса акпп, поскольку потом не будет фиксации:

Откручиваем 2 болта по диагонали и 2 гайки по противоположной диагонали. Странно, почему не сделано все одним видом крепления, но ребятам из страны восходящего виднее. Снимаем БДЗ:

А с другой стороны у нас во впускном коллекторе виднеется масло. Чуть-чуть, на донышке:

Если кто знает, чем это грозит, просьба отписаться в комментариях. При установке просто протер это дело. Затем отодвигаем нижние зажимы на шлангах охлаждения:

Снимаем шланги. Проливается немного антифриза:

Скидываем фишки и крепление массы сзади. Можно это сделать и раньше, просто мне неудобно было туда подлазить. Все, БДЗ у нас в руках. Кружком отмечен выход с клапана холостого хода:

В довесок помыл сразу короб фильтра, трубки, шланги:

Берем Hi-Gear Carb Cleaner и начинаем чистить. Сначала я просто распылял внутрь. Но поднялся сильный запах ацетона в ванной комнате + быстро расходовался балон. Поэтому потом я распылял жидость в крышку, смачивал ватные палочки и отчищал мелкие места, например, грань пятака:

К сожалению, нет фото конечного результата на просвет, но там была тонкая щель, виднелась выработка около вала. Переходим к КХХ. Откручиваем 4 болта крестовой отверткой, снимаем:

Клапан немного приоткрыт, зацепившись за щель его можно шевелить, чтобы получше прочистить:

Чистим вышеописанным методом. Кто-то еще вытаскивает сам клапан, но он прикручен на пятилучевой TORX — мне не удалось найти сей инструмент, а заморачиваться с пропиливанием паза под минусовую отвертку не хотелось.

При постановке клапана назад возникает проблема с прокладкой — она со временем стала шире, чем посадочный канал, с первого раза можно не попасть. ОЕМ для замены: 22215-97201. Прокладку между впускным коллектором и БДЗ я не стал менять, хотя и купил — старая, вроде, не развалилась при снятии.
Результат: прогретые холостые теперь около 950 — 1000, более менее ровные, иногда немного плывут, но сразу выравниваются. Раньше машина могла заглохнуть при сильном провале, дергалась на тормозе, сейчас такого нет. Правда, прогрев странный: после старта довольно быстро падает до 1200, потом постепенно может подняться до 1500 и так долго держаться, пока не поедешь. Так что, если кто знает, что еще можно попробовать сделать с этим, буду рад выслушать.

Читайте также  Как сбросить настройки через компьютер

Затраты:
1. Hi Gear взял у друга — 0р
2. Прокладка БДЗ, оригинал — 300р

Будет многА букв, но это может вам помочь.

Ситуация в общем забавная, решил я не так давно почистить дроссель на этой табуретке, снял его, грязи там было просто трындец, помыл всё карбклинером, сам раструб и регулятор ХХ отдельно, собрал всё назад, завел, на слух работает хорошо, весело так ровненько, включаю D, пинок, как будто кто то в зад въехал, на R тоже пинок, потом после поездки и переключении в режим N вообще странная фигня началась, мотор стал работать в раскачку, то набирает обороты то проваливает чуть ли не до нуля, помыл называется)) Дооолго я потом с этой фигнёй разбирался, сначала подумал что коробка "подходит" что маловероятно, или где то подсос воздуха, искал, не нашел, думал думал, пришел к выводу что надо с начала подключить комп к машине посмотреть что там вообще происходит с оборотами, так как тахометра нет, (с компом это я вам скажу то ещё занятие, на Дуэте, как оказалось, не OBD2 а древний тойотовский EFI с каким то своим протоколом, и чтобы подключиться нужна софтина Techstream и шнурок к ней, но кто бы знал, нормальную инфу по этому поводу в инете трудно найти.)
Взял шнур у товарища, после пары вечеров и танцев шамана со старым говёным ноутом, все таки зацепился, ошибок по системе впрыска не оказалось никаких, а вот обороты хх примерно 1300 на холодную, потом в процессе прогрева немного опускаются но не меньше 1100 что многовато, после непродолжительной поездки начинается свистопляска с провалами, думаем значит дальше.
Первое что приходит в голову при повышенных оборотах это дохлый регулятор хх, снял его снова, осмотрел, механика жива, заменил уплотнительное кольцо, электрическую часть подкинул запасную, нифига не поменялось, ну что, остается сама заслонка, заткнул значит прорезь обводного канала ХХ пальцем, а тачка дальше работает как ни в чём не бывало, осмотрел саму заслонку, есть щели и осевой люфт, просто тупо износ от старости, менять дроссель на заведомо такой же с разборки особого смысла нет, по тому что они уже все подразбиты, остается реставрация того что есть, но для начала надо убедиться что дело действительно в этом, так как работа дорогая, а делать самому без станков не вариант.
Для того чтобы убедиться берем обычный канцелярский быстросохнущий штрих, аккуратно обмазываем щели в дроссельной заслонке с помощью кисточки для рисования, ждём пока высохнет и заводим, если обороты приходят в норму значит дело в подсосе лишнего воздуха через заслонку, если нет копаем дальше, мне повезло, машина стала работать гораздо лучше, обороты упали до почти нормальных 850…900 на хх, или около того.
Ладно, с лирикой и диагностикой закончили, теперь надо дроссель чинить, нашел в городе сервис который этим занимается, пару недель ждал токаря из отпуска, в итоге машину взяли в ремонт, несколько часов матерных заклинаний, точных измерений, токарных работ и прямые руки мастера сделали своё дело

Читайте также  Когда будут продавать зимнее дизельное топливо

Читайте также:  Hp esu что это

По итогу:
1.Обороты хх стабилизировались, (в количественных показателях пока сказать не могу, надо снова взять шнурок, подключить комп и посмотреть, но на слух гораздо ниже чем было до этого),
2.Раскачка оборотов ушла, ( на сколько я понял, комп просто "видел" что обороты растут выше нормы, пытался их поправить с помощью рхх, с дырявым дросселем ему это не удавалось, он пробовал снова и процесс зацикливался, при этом никаких ошибок в ЭБУ почему то не записывается).
3."Пинки" коробки прекратились (были связаны с высокими оборотами хх).

Интересный вопрос, как оно работало до этого, до того как я туда полез)), пришел к выводу что грязь которая скопилась в дросселе компенсировала зазоры и машина работала более менее стабильно, а потом я всё это смыл и трындец, пошли в загул.

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис