Датчик температуры кондиционера приора

Добрый день) Еще одна деталь в "огород" Panasonic'а.
Кто интересовался тот был в курсе, что летом я так и не довел до конца инсталляцию кондиционера.
Не установлены: трубопровод, датчик давления, компрессор. Причина — это желание поставить на следующий сезон 16кл 126ой двигатель, поэтому не стал гнуть трубки и городить кронштейн обводного ролика.
Поясню, в комплектации 8кл двигателя с алюминиевым ресивером трубопровод упирается в центре зеленной зоны указанной на фотографии ниже (рога ресивера).

Электронные составляющие системы:
В состав входят:
— контроллер системы автоматического управления
климатической установкой (САУКУ) – 21720-8121020-00; Есть.
— моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП) – 21700-8127100-00; Есть.
— моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС) – 21700-8127200-00; Есть.
— электромагнитный клапан привода заслонки
рециркуляции (ЭКЗР) – 21700-8119130-00; Есть.
— регулятор частоты вращения (РЧВ) – 21703-8127025-00; Есть.
— датчик температуры испарителя (ДТИ) – 21700-8121030-00; Есть.
— датчик температуры радиатора отопителя (ДТРО) – 21700-8101250-00; Есть.
— датчик температуры окружающей среды (ДТОС) – 21720-8121210-00; Есть.
— датчик температуры воздуха салона (ДТВС) – 21720-8128050-00; Устанавливаем эту составляющую.
— датчик давления (ДД) – 21700-8127310-00. Нет

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС).

Состоит из терморезистора и электровентилятора. ДТВС выдает на контроллер сигнал,
значение которого зависит от температуры окружающего воздуха. Контроллер выдает на элек-
тровентилятор ДТВС напряжение 5 В

В приоре ДТВС стоит в корпусе контейнера обивки крыши, в ваз 2110-12 штатное место датчика температуры в центре потолка.
Переделываем.

Смотрим что можно сделать. Хороший вариант — это по максимуму сохранить внешнюю облицовку, чтоб не работать над её внешним видом, при этом датчик Panasonic с вентилятором сместится чуть выше (плюс он изначально больше заводского на 2-3мм). В противном случае он не поместится в коробку и доработка декоративной крышки неизбежна.

Читайте также:  Смазка trw pfg 110

Разбираем, демонтируем плату и моторчик.

Ненужные запчасти убраны, справа внутренняя крышка с уже готовым отверстием под ДТВС приоры:

Вклеил датчик Panasonic в сборе.

Отверстия для забора воздуха не перетачивал. Сенсор расположился практически напротив, что не помешает ему равномерно и своевременно обдуваться.

Как и говорил конструкция в финишном варианте выше десяточной.

Для заводского состояния крыши не критично, а вот доп. шумоизоляция помешает.
Установка в машину.

Разъем будет родной со жгута приоры, количество проводов совпадает (4шт).

На фотографии слева родные колодки с двумя проводами.

Читайте также  Как подкрутить спидометр на камазе

Одна на питание моторчика, вторая на датчик температуры. Заранее подведены к (САУКУ) – 21720-8121020-00 ! Справа припаяна новая 4ех контактная колодка.
Назначение контактов следующее:

Включаем блок, проверяем работу датчика.

Пуск успешный, моторчик вращается и блок реагирует на показания температуры=) Кто то спрашивал про шумность вращения. Вот, работает совсем тихо, его вообще не слышно. (Деталь 2013 года выпуска).
Из за большего объема пришлось вырезать квадрат из ШВИ под датчиком (Акцент 10мм до виброизоляции).

Удивительно, но перестал моргать индикатор ошибок в центральной кнопке.

Заработал климат контроль т.е режим auto))) Уличного прохладного воздуха хватает для нужного замеса и без включенного кондиционера. Ранее в положении авто регулировки печка переключалась на максимальные обороты и так до бесконечности. Сейчас настраивается положение заслонки теплохолод и сила потока воздуха. Например если разница в указанной температуре и температуре салона невелика поток воздуха на выходе слабый. Если разница большая обдув более интенсивный, после температура стабилизируется и печка сбрасывает скорость вращения крыльчатки.
Очень удобно! После доработки ручку с положения авто почти не снимал. Настраиваю только температуру)

Датчик температуры испарителя Panasonic LADA PRIORA. Применяется на автомобилях LADA PRIORA в комплектации "норма" (ВАЗ 2170, 2171, 2172) с кондиционером Panasonic.

Читайте также:  Ошибка 14 нива шевроле как устранить

При заказе данного товара, в поле "примечание" необходимо указать:

Данные для отправки транспортной компанией — ФИО, паспортные данные (серия номер), регион, город, контактный телефон, предпочитаемые транспортные компании

Быстрый заказ в один клик

Быстрый заказ

Спасибо! Мы позвоним вам в ближайшее время.

В зависимости от комплектации автомобиля АвтоВАЗ может комплектовать его отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой. На моделях Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Веста, Нива 4×4 и XRAY используется однотипные климатические системы. Далее представлена схема расположения всех элементов кондиционера, а также их описание.

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Конденсатор

Радиатор кондиционера. В нем происходит конденсация паров хладагента (фреона) и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух. Конденсатор находится на рамке перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Трубопроводы

Они связывают между собой элементы системы. Имеют торцевое соединения с резьбовой фиксацией.

Читайте также  Как оформить электронный полис

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Это трубопроводный дроссель, который понижает давление фреона перед испарителем;

Испаритель

Теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла. Блок испарителя устанавливается в корпус печки (блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования).

Компрессор

Сжимает рабочую среду — хладагент и поддерживает его движение по холодильному контуру. Располагается он на силовом агрегате под генератором.

Ресивер-осушитель

это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора фреона, поступившего из конденсатора. Находится на конденсаторе.

Датчик давления (ДД)

Этот датчик установлен на трубопроводе высокого давления и посылает сигнал на выключение или включение компрессора при отклонении давления от рабочей величины.

Читайте также:  Сколько пиво держится в крови у женщин

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)

Из-за его расположения его также называют потолочный датчик температуры. Он следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

Контроллер (САУКУ)

Управление кондиционером выполняется с помощью контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), ДТВС, ДД и датчика температуры окружающей среды. САУКУ находится в салоне машины на центральной консоли панели приборов. Он может различаться в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. САУКУ позволяет:

  • регулировать температуру воздуха в салоне;
  • управлять распределением потоками воздуха по салону;
  • регулировать скорости вентилятора печки, кондиционера.

Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер. В случае появления проблем в его работе, определить причину можно самому. О тзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис