Датчик температуры змз 409

Всем добра читатели моего БЖ.Сегодня поведу речь как Вы уже догадались о датчике температуры.И так что хочу рассказать!
иногда некоторые комрады задаются вопросом.Почему их машина ни с того ни с сего стала заводиться с трудом? Либо совсем не заводится.Либо заводится но ее колбасит как эпилептика.Короче вариантов много.А причина может быть в маленьком датчике температуры.Который стоит в корпусе термостата. У владельцев машин с нормами Е-3 и выше датчик один.А владельцы авто постарше увидят там два датчика.Так вот тот что с двумя контактами, и может парить мозг в прямом и переносном смысле.Ведь именно с этого датчика "мозг" ЭБУ получает сигнал на приготовление смеси.И если неисправный датчик будет давать неверную информацию, то и смесь будет либо обогощена, либо обеднена, причем настолько что авто будет вести себя странным образом)))))
И казалось бы что такого страшного в том что датчик полетел? Пошел в любой ГАЗовский магазин и купил датчик температуры.Да не все так просто.На семейство 405,406,409 моторов имеется в продаже несколько видов датчиков.И все они разные.

Ну с виду конечно они не особо сильно отличаются, но импульсы точно дают разные.Хотя и с виду есть все же отличия небольшие.Такие как размер и цвет.Ну если с размером более менее все понятно, то при чем здесь цвет скажите Вы? А при том что эти датчики разные не только по цвету, а еще и по маркировке.

В системе управления двигателем ЗМЗ-409 используются два одинаковых датчика температуры 19.3828 — датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха. Проверка исправности датчиков температуры, как правило, производится в случаях затрудненного запуска двигателя или при его невозможности.

Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления. Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается. Оба датчика одинаковы и полярны по схеме включения, то есть их обратное включение равносильно состоянию обрыва цепи.

Датчик 19.3828 температуры охлаждающей жидкости.

Установлен в корпусе термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 Вольт через резистор 2 кОм. Информация с этого датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния, так как температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Читайте также:  Кантователь для ремонта двигателей

Электронный блок управления двигателя ЗМЗ-409 рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое.

Читайте также  Kia sportage масло в мкпп

Датчик 19.3828 температуры воздуха.

Установлен на ресивере впускной трубы двигателя. Информация с этого датчика позволяет контроллеру откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.

Выходное напряжение датчика увеличивается с увеличением температуры воздуха. В зависимости от комплектации, на часть автомобилей Уаз с двигателем ЗМЗ-409 датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе может не устанавливаться.

Проверка исправности датчиков температуры 19.3828.

Проверка исправности датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха производится по одной методике. Прежде всего необходимо проверить исправность цепей подключения датчиков, для этого при выключенном зажигании надо отсоединить колодку жгута проводов от датчика и затем включив зажигание измерить вольтметром напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, подсоединив минусовой щуп вольтметра к массе. Напряжение на выводе должно быть +5 Вольт, в противном случае в цепи питания датчика есть обрыв или неисправен сам электронный блок управления.

Полная проверка исправности датчиков температуры проводится с помощью электрической схемы изображенной на рисунке ниже. Перед началом проверки переменным резистором при помощи миллиамперметра надо установить ток в цепи в пределах от 1 до 1.5 мА. Для изменения температуры чувствительного элемента датчика можно использовать емкость с водой нагретой до температуры кипения, заранее установив в ней термометр.

Опустив датчик в емкость с кипятком, по мере его остывания вольтметром снимают показания напряжения датчика. Контрольные замеры делаются при температуре плюс 100, 90, 80, 60, 40 и 20 градусов. У исправного датчика температуры напряжение в цепи должно быть близким к следующим величинам :

+20 — 2.93 Вольта
+40 — 3.13 Вольта
+60 — 3.33 Вольта
+80 — 3.53 Вольта
+90 — 3.63 Вольта
+100 — 3.73 Вольта

Внешние проявления неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости при работе двигателя ЗМЗ-409.

Затруднен запуск двигателя, прогревать двигатель приходится поддерживая обороты педалью газа, на прогретом двигателя обороты холостого хода повышенные. Горит лампа Check Engine неисправности в системе управления, самодиагностика блока управления выдает следующие неисправности :

Микас 7.2

021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0116 — Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон.
0117 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
0118 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Если холодный двигатель вообще не запускается или запускается с трудом, но лампа неисправности в системе управления при этом не горит, а система самодиагностики никаких кодов ошибок не выдает, то возможно нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости, его надо проверить и при необходимости заменить.

Читайте также  Канистра для гсм 10

Читайте также:  Датчик абс тойота королла 150 кузовВнешние проявления неисправностей датчика температуры воздуха при работе двигателя ЗМЗ-409.

Проверять исправность цепей датчика температуры воздуха надо в случае если при включении зажигания горит сигнальная лампа неисправности Check Engine, а система самодиагностики блока управления выдает следующие неисправности :

Микас 7.2

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0112 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха.
0113 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха.

Если лампа Check Engine не горит, система самодиагностики кодов ошибок не выдает, но в тоже время на прогретом двигателе наблюдается повышенная детонация, то возможно нарушена градуировка датчика температуры воздуха, если проверка подтвердила это, то датчик надо заменить.

Современные моторы сегодня располагают многими электронными системами, позволяющими не только осуществлять управление режимами работы агрегата, но контролировать их состояние. Для этих целей производители применяют электронные блоки управления, в память которых информация стекается от присутствующих датчиков.

Такому подходу также отдает предпочтение отечественный производитель ульяновских внедорожников, популярным детищем которого является модель UAZ Patriot 409 двигатель.

Сегодня поговорим о датчиках температуры всасываемого в мотор УАЗ Патриот 409 двигатель воздуха и хладагента в контуре охлаждения.

Благодаря этим устройствам, впрочем, как и иным электронным компонентам, мотор «ЗМЗ-409» можно по праву считать современным агрегатом.

Выясним, какие неисправности могут ожидать указанные датчики, а также разберемся в основах принципа их функционирования и как заменить пришедший в негодность элемент в автомобиле UAZ Patriot 409 двигатель.

Конструктивные особенности датчика

Обозначенные температурные датчики в УАЗ Патриот 409 двигатель нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента являются обычными термисторами, то есть электрическими приборами, которые под воздействием на них непрерывно изменяющейся температуры способны менять свое выходное сопротивление.

Датчик температуры, который отвечает за отслеживание состояния охлаждающей жидкости, присутствует на корпусе термостата. Элемент, что регистрирует температуру всасываемого в мотор воздуха, располагается у впускного коллектора.

Оба датчика посредством проводки имеют электрическую связь с электронным модулем управления работой двигателя в машине UAZ Patriot 409 двигатель. Для датчиков характерен тип устройств «19.3828».

Принцип работы датчика температуры

Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.

Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.

Читайте также  Видеорегистратор до 3000 рублей какой лучше

Читайте также:  Inpa на русском языке

Вслед за температурой и сопротивлением изменяется напряжение элемента, что сразу же регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер осуществляет управление работой дроссельной заслонки или корректирует режим функционирования регулятора холостого хода.

Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, то это не станет для владельца шоком, ведь стоимость каждого из компонентов незначительная – порядка 250 руб. за единицу.

Как видно, конструкция двух датчиков идентична, о чем можно убедиться по фото ниже.

Внимание! Для разных годов выпуска внедорожника УАЗ Патриот 409 двигатель конструкция обоих датчиков может носить некоторые отличия. Каталожный номер изделия следующий: «40523.3828000». Он поможет правильно отыскать и приобрести необходимый датчик температуры.
Замена случается не так часто, поскольку датчики обладают существенным ресурсом. Если такая потребность все-таки возникла, то владельцу будет интересно, как правильно выполнить ремонтную процедуру.

Замена датчика температуры

Рассмотрим УАЗ Патриот 409 двигатель с экологической системой «Евро-3». Для ремонта понадобится только один ключ, типоразмер которого «19».

Оба датчика подключены непосредственно к бортовой сети, поэтому в целях предотвращения электрического замыкания рекомендуется обесточить автомобиль путем «сброса» минусовой клеммы с вывода батареи.

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.

Дальнейшие манипуляции выглядят так:

  1. Отжимаем фиксатор, после чего колодку с подводящими проводами отводим в сторону.
  2. Применяем ранее обозначенный ключ («19»). С его помощью откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости от термостатного корпуса.
  3. Теперь приступаем к демонтажу «воздушного» датчика.
  4. Аналогичным образом демонтируем второй компонент.
  5. Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.

Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.

Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.

Как это выполнить? Сейчас выясним!

В завершении о способе проверки

Чтобы выполнить правильную проверку изделий потребуется обзавестись следующими устройствами и приспособлениями:

  1. Мультиметром или обычным вольтметром. Посредством данных приборов необходимо будет измерить напряжение на выводах каждого из датчиков.
  2. Аккумулятором (12 В).
  3. Реостатом, который после коммутации с батареей будет выдавать пониженное до 5 Вольт напряжение питания датчиков.
  4. Амперметром для измерений величины тока.

Собрав нехитрую схему, проверяем уровень показаний обозначенных параметров и сравниваем с регламентными показаниями.

Ниже можно увидеть схему подключений всех компонентов для проверки датчиков.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис