Датчики системы охлаждения ваз 2114

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.

Элемент определения температуры охлаждающей жидкости

При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) . Его надежность оставляет желать лучшего.

Где находится датчик температуры ОЖ

Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.

Сама система включает в себя следующие компоненты:

  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор отопления;
  • Радиатор охлаждения;
  • Рубашка системы охлаждения;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Патрубки соединения;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Поломки

К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод

Снятие

  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Т аким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350—1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Порядок снятия ДТОЖ

Выкручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
  1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
  2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
  3. Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
  4. Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
  5. Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
  6. Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
  7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
  8. В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
  9. Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
Читайте также  Как заводить с автозапуска старлайн

Читайте также:  Установка сигнализации на газель своими руками

  • Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
    1. Отыщите его на своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
    3. Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
    4. Монтируется новый измеритель.
    5. Устанавливаем новый прибор. Для этого:
      1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
      2. Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
      3. Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
      4. Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
      5. В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.
      6. Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

        1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
        2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
        3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
        4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

        Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

        Нормальное функционирование силового агрегата ВАЗ 2114, так же как и любого другого автомобиля, зависит от множества факторов и устройств. Одним из них является датчик температуры охлаждающей жидкости. Если он выходит из строя, то происходит перегрев мотора и, соответственно, возникают неполадки в его работе. Такую проблему нельзя назвать распространенной, но всё-таки некоторым автовладельцам приходится с ней сталкиваться.

        За изменением температуры можно следить с помощью указателя температуры. При этом этот указатель на ВАЗ-2114 функционирует в паре с другим датчиком. Речь идет о датчике температуры охлаждающей жидкости — ДТОЖ. Нужно отметить, что качество этого устройства находится не на самом высоком уровне.

        Итак, важно подчеркнуть, что датчик указателя и ДТОЖ — это два совершенно разных устройства.

        Первый предназначен исключительно для того, чтобы предоставить информацию водителю о температуре охлаждающей жидкости. Поэтому основная проблема может быть обусловлена поломкой ДТОЖ.

        Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости?

        В транспортных средствах охлаждение силового агрегата осуществляется посредством воздействия жидкости или воздуха, а в некоторых случаях используется смешанная система. В автомобилях ВАЗ применяется система охлаждения посредством воздействия жидкости.

        По своему устройству датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 представляет собой терморезистор, меняющий сопротивление в результате повышения или понижения температуры.

        Если говорить простыми словами, то изменение температуры на основании работы датчика передаются электронике автомобиля (ЭБУ). Если же терморезистор выходит из строя, то система получает неправильные команды (или не получает вообще), что приводит к нарушению алгоритма работы силового агрегата. В целом, система состоит из следующих элементов:

        • радиаторы отопления и охлаждения;
        • вентилятор;
        • ДТОЖ;
        • насос;
        • расширительный бачок;
        • вентилятор;
        • патрубки;
        • рубашка системы охлаждения.

        На всех моделях Волжского автомобильного завода температурные датчики установлены на радиаторе. Но модель ВАЗ 2114 является исключением, поскольку устройство расположено на блоке двигателя.

        Как определить неисправность датчика охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 и произвести замену?

        Среди наиболее распространенных поломок датчика необходимо выделить отсутствие и разрыв контакта. В последнем случае исчезает изоляция. Достаточно часто вентилятор перестает включаться при повышении температуры мотора. Отдельно необходимо рассмотреть методы проверки, замены ДТОЖ ВАЗ 2114 и признаки неисправности рассматриваемого устройства. Для начала остановимся на признаках:

        • включение вентилятора до полного прогрева силового агрегата;
        • падение оборотов на холостом ходу;
        • ухудшение управляемости транспортным средством;
        • увеличение расхода топлива;
        • нестабильная работа двигателя;
        • появление выхлопных газов темного цвета.
        Читайте также  Как аккуратно разобрать кирпичную кладку?

        Достаточно часто начинающие автомобилисты путают ДТОЖ с указателем температуры. Как отмечалось, это совершенно разные устройства, выполняющие различные функции.

        Способы проверки ДТОЖ на ВАЗ 2114

        Если автовладелец наблюдает проявление вышеперечисленных признаков, то они могут свидетельствовать о поломке устройства. Но перед тем как осуществлять замену, необходимо выполнить проверку. Для этого используется 2 способа. Для проверки первым методом понадобится выполнить следующие действия:

        • завести автомобиль. Если мотор холодный, а указатель показывает максимальное значение необходимо отсоединить его контакты. Стрелка измерителя показала минимальное значение – необходимо осуществлять замену ДТОЖ;
        • если же после отсоединения контактов указателя, стрелка осталось на максимуме, то необходимо проверить контакты ДТОЖ. Распространенной является проблема, когда контакты замыкают на массе транспортного средства;
        • если стрелка неравномерно прыгает в разные стороны, то причина может заключаться не в поломке, а в предохранителях;
        • после проверки предохранителей необходимо замкнуть контакт измерителя на массу. Если указатель показывает максимальное значение – датчик требует замены.

        Читайте также:  Диагностическая колодка гранта где

        Второй метод позволяет проверить датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра и термометра. Термометр понадобится для измерения до 110 градусов.

        Выполнение проверки сводится к измерению сопротивления. Поэтому мультиметр необходимо переключить в режим омметра. Далее ОЖ следует перелить в специальную емкость, которая будет устойчива к повышенным температурам. Датчик нужно поместить в емкость с охлаждающей жидкостью и постепенно нагревать. Предварительно щупы мультиметра нужно подключить к контактом датчика и корпусу. При этом автомобилисту понадобится отслеживать изменение сопротивления и температуры. Ниже представлена таблица, значения которой соответствует нормам.

        Рассматриваемый способ позволяет достаточно точно определить функциональность устройства. Именно таким методом часто пользуются для проверки нового датчика. Но он обладает существенным недостатком, поскольку устройство необходимо предварительно демонтировать. Остановимся на этом вопросе подробно.

        Как снять датчик температура охлаждающей жидкости с ВАЗ 2114?

        Для начала необходимо обратить внимание на то, что силовой агрегат рассматриваемой модели автомобиля работает обычно при температуре 80-90 градусов. Это идеальная температура, но не исключены изменения в зависимости от определённых факторов. Если мотор греется долго или быстро, то проблемы необходимо решать. Итак, для замены понадобится сделать следующее:

        • дать автомобилю остыть;
        • подготовить ключи 8, 13, 17;
        • подготовить емкость для слива ОЖ;
        • снять защиту силового агрегата;
        • отсоединить крепежные элементы радиатора;
        • включить печку, а затем открыть кран и крышку расширительного бачка;
        • установить под радиатором тару, отвинтить пробку. Работу необходимо выполнять медленно, поскольку охлаждающая жидкость находится под давлением;
        • поставить емкость под радиатором на 10-15 минут;
        • установить тару под мотором и отвинтить крышку с блока цилиндров (она находится под модулем зажигания).

        На следующем этапе необходимо найти датчик температуры, запомнить его расположение и снять с помощью ключа на 21. Далее необходимо установить новое устройство соответствующей маркировки. Датчик должен находиться в таком же положении, как и его предшественник.

        Для качественного соединения на резьбу рекомендуется нанести термогерметик. После этого остается залить ОЖ. Затем необходимо завести автомобиль и посмотреть на датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, убедившись в нормальном функционировании системы.

        К сожалению, после всех выполненных операций устройство не всегда работает, так как нужно. Рекомендуется убедиться в том, что новый датчик правильно установлен. Иногда автомобилисты забывают залить жидкость в систему. Но существует и такие ситуации, когда изделие оказывается бракованным. Автомобиль может работать нестабильно. Поэтому, если замена датчика своими силами не принесла необходимого результата, автовладельцу остается только одно — обращение в проверенный автосервис.

        Мотор машины является ее сердцем. Благодаря ему происходит функционирование множества систем и процессов, позволяющих нам не просто передвигаться из точки А в точку Б, но и делать это максимально комфортно и безопасно. Немаловажным параметром в работе двигателя является его температура. При ее повышении происходит кипение и выход из строя, что довольно сложно и затратно в плане ремонта. Дабы такого не произошло, повсеместно применяется охлаждающая жидкость, температуру которой отслеживает специальный датчик.

        Читайте также  Киа соренто тест драйв видео лиса рулит

        Помимо своей основной функции по охлаждению мотора, хладагент также предохраняет его части от коррозии, а саму систему от засоров.

        Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает владельцу авто вовремя распознать перегрев мотора и устранить его причины, дабы избежать более серьезных последствий данной неисправности. Постоянный контроль не дает мотору перегреться, что не только обеспечивает оптимальные условия работы системы, но и экономит горючее, расход которого значительно растет, если температура движка не соответствует рабочим нормам.

        Читайте также:  Датчик массового расхода воздуха газель 405

        При неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости способен привести к поломке мотора, что чревато разного рода неприятными последствиями — коррозия составляющих двигателя из-за перегрева, перерасход топлива и многие другие.

        Виды датчиков охлаждающей жидкости

        1. Магнитный. Состоит из якоря и двух катушек. К якорю подключены стрелка шкалы на приборной панели автомобиля. Одна из катушек подключается к кабелю с изменяющимися показателями сопротивления, а вторая к автомобильной сети.
        2. Биметаллический. Состоит из сочетания двух элементов из металлов с разным показателем температурного сопротивления. Под воздействием нагрева происходит расширение, которое приводит в действие прибор на панели.
        3. Полупроводниковый. Более распространенный тип датчика, нежели биметаллический. Принцип работы прибора основан на снижении сопротивления при нагреве.
        4. Капиллярный. На сегодняшний день практически не используется, так как считается устаревшим и не самым удобным видом ДТОЖ. Представляет собой капсулу, наполненную субстанцией с низкой температурой закипания. При прогреве мотора хладагент начинает кипеть, что приводит к повышению давления в системе детектора, в результате воздействия которого начинается перемещение стрелки индикатора.

        Где находится датчик температуры на ВАЗ 2114?

        Для правильной работы, обеспечивающей сбор и передачу оптимально очных показателей, ДТОЖ должен быть расположен в непосредственном контакте с измеряемой средой, то есть — быть погруженным в охлаждающую жидкость.

        Рассмотрим термодатчик на примере одного из автомобилей модельного ряда Лада.

        Охлаждающая система машин ВАЗ представляет собой комплекс из следующих частей:

        • радиаторы отопления и охлаждения;
        • вентилятор;
        • насос;
        • расширительный бачок;
        • датчик температуры ОЖ.

        Прибор измерения, находящийся между термостатом и головкой блока цилиндров, состоит из резистора и подключен к блоку управления двумя проводами.

        Определение уровня нагрева основывается на величине сопротивления, который растет или снижается в зависимости от температуры ОЖ.

        Важно! Температурный детектор на ВАЗ 2114 расположен не на радиаторе, что характерно для остальных моделей вазов, а на блоке мотора.

        Основываясь на данных, которые передает термодатчик, система управления может регулировать следующие моменты в работе автомобиля:

        1. обогащение или обеднение горючего (в зависимости от температуры мотора — чем ниже показатели тепла, тем меньше обогащается топливо и тем большее его количество требуется);
        2. выставление опережения зажигания с целью уменьшения газообразования выхлопа;
        3. корректировка циркуляции газов при прогреве транспортного средства;
        4. контроль за работой вентилятора, блокировкой раздаточной коробки и продувкой системы.

        Признаки неисправности ДТОЖ

        Есть несколько моментов, которые помогут автовладельцу ВАЗа определить выход из строя термодатчика ОЖ;

        1. некорректные показания датчика (высокие данные при горячем моторе, либо наоборот);
        2. затруднен запуск мотора, независимо от температуры за бортом;
        3. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
        4. значительный перерасход горючего;
        5. перегрев мотора, который может сопровождаться задымлением из-под капота;
        6. включение вентилятора при холодном двигателе;
        7. нехарактерный цвет выхлопа.

        Причины сбоев

        Вышеописанные неисправности могут быть следствием разного рода факторов. Прежде чем грешить на термодетектор, стоит проверить еще пару нюансов:

        1. уровень охлаждающей жидкости и ее качество (возможно, она уже отработала свой срок и требует замены);
        2. неисправны вентиляторы;
        3. отсутствует контакт с прибором (нарушена изоляция, либо просто разрыв в цепи).

        Если все предыдущие показатели в норме, значит необходимо проверить сам анализатор и, в случае выхода его из строя, заменить на новый, так как ремонту он не подлежит.