Детейлинг клуб что это

Всем доброго времени суток!
Раз вы читаете этот пост, то скорее всего вам не безразлична судьба автомобиля на котором Вы ездите?!

Хотим поделиться с вами размышлениями и выводами о модном направлении в автомобильной индустрии красоты — "детейлинге".
Что такое ДЕТЕЙЛИНГ? Откуда это все пошло?
Detailing от английского слова detail (деталь), т.е дословно можно понять это как полная детальность, детализация всего и вся, под этим термином подразумевается максимально тщательная и качественная проработка внешнего и внутреннего вида автомобиля до состояния близкого к идеальному и сохранение этого результата на длительный период времени!
Вся эта культура, хотим подчекнуть слово культура, пришла к нам из Америки и Европы, как и многие вещи в нашем обиходе, именно там автолюбители фанатично ухаживают за своими автомобилями и наводят лоск. Вы замечали что в Европе очень много весьма старых автомобилей в очень хорошем состоянии? Задумывались почему? Все из-за того что, естественно там нет столько грязи на дорогах как у нас, но это не самое главное, главное, что там автолюбители ухаживают за своими автомобилями и есть стандарты и правила которые соблюдают при уходе за ЛКП автомобиля на автомойках, в отличие от наших…
В совокупности факторов автомобиль в наших условиях эксплуатации приходит в очень печальное состояние спустя, в среднем, 3 года — теряется блеск, отражение становится мутным, на кузове как будто какая то пелена, фары и фонари затерты, в салоне пятна, на ковре грязь и въевшийся реагент с дорог. Касательно внешнего вида, осознание всего этого приходит тогда, когда вы выезжаете с мойки в солнечный день и смотрите на чистый автомобиль и видите примерно вот такую картину:

Грусть, печаль, тоска… автомобиль выглядит уже не так привлекательно как "тогда в салоне". Из-за чего так произошло? Вроде бы мыл, ухаживал, тряпочками протирал, от снега чистил, почему?! Ответ кроется в предыдущем предложении, практически любой контакт с кузовом влечет за собой царапины, сначала они не заметные, но их становится все больше и больше…и больше, особенно от щеток для снега!
Основная проблема — это мойки, сейчас 90% всех моек моют автомобили бесконтактно, и затем вытирают насухо искусственной замшей, так делать крайне не желательно, ведь на кузове остается очень много статической грязи когда кузов уже помыт и это все начинают вытирать (царапать) тряпками. Попросите как-нибудь помыть автомобиль бесконтактно и не вытирать, дайте ему высохнуть и посмотрите что получится.

Для правильной мойки кузова необходимо использовать метод двухфазной мойки, когда сначала автомобиль моют бесконтактной пеной и смывают основную грязь, затем используют специальный шампунь для ручной мойки и моют специальными губками нанося ЛКП минимальный урон в виде царапин и делают кузов максимально чистым! Ну и соответсвенно необходимо правильно разбавлять шампуни и использовать качественную химию с нейтральным Ph, но у нас разговор немного о другом, про мойку можно поговорить отдельно, кому интересно есть классное видео из Нижнего Новгорода

Так вот, увидев картинку выше, вы начинаете задумываться как бы все это исправить и вернуть автомобилю былую красоту и блеск, и сразу же вспоминаете про полировку, которую, кстати, предлагали на Вашей любимой мойке, и решаете обратиться к мастерам своего дела. В итоге отдав машину на полировку, через 5-8 часов получаете блестящий автомобиль, НО с вероятностью те же 90% результат несколько огорчит вас спустя пару месяцев или же 5-10 моек, и картина изменится примерно на такую:

Это называется голограммы, которые появляются при несоблюдении техники полировки, а при сдаче автомобиля они просто заполнены полиролью, которая в последствии вымывается, и вы снова видите свой кузов в состоянии немного лучшем чем до полировки.
После всего написанного у вас есть несколько вариантов:
1. Сделать предпродажную подготовку и продать автомобиль
2. Разочароваться в полировке и ездить как есть
3. Обратиться в детейлинг-центр

Выбрав третий вариант есть смысл читать дальше.
Мы видим много отзывов и комментариев о том, что детейлинг от полировки ничем не отличается и зачем же платить больше?! Попробуем объяснить.
Так как детейлинг стал "модным" в наше время многие просто меняют табличку "полировка" на табличку "детейлинг, жидкое стекло и тд" что не совсем верно, ведь чтобы заниматься детейлингом, нужно понимать как это делать, иметь необходимое оборудование и материалы, знать и соблюдать технологию полировки и нанесения защитных покрытий на кузов автомобилей, иметь подходящее помещение (желательно не влажное), и главное — УМЕТЬ! Все стремятся заработать на жидких стеклах и керамиках, толком не понимая как это работает по принципу "лишь бы продать". После посещения такого рода "детейлинг-центра" у вас вряд ли останется хорошее впечатление о жидком стекле или нанокерамике, ведь все эти составы не будут правильно работать на плохо подготовленном кузове, ведь они призваны только лишь улучшить и защитить работу настоящего детейлера. Самой важной составляющей в детейлинге экстерьера является правильная, профессиональная полировка, после которой уже применяются разного рода защитные покрытия, на правильную полировку может уходить до 3х дней тяжелой физической работы, для достижения отличного результата, который сохранится надолго. Так же не существует стандартного подхода в полировке разных автомобилей, для каждого типа лака подбирается своя полировальная система, которая максимально эффективно и бережно сделает свою работу.
Правильная полировка кузова состоит из нескольких этапов:
1. Очистка ЛКП от стойких загрязнений

Читайте также  F 00m 990 410

Читайте также:  Рационально ли выбирать автомобиль Лада Приора

2. Очистка ЛКП синтетической глиной от вкраплений металла на кузове

3. Обезжиривание кузова
4. Маскировка резинок, уплотнителей, черного пластика, зазоров от попадания полировальной пасты

Детейлинг – явление сравнительно новое: кто-то использует его для улучшения товарного вида автомобиля или для подготовки к выставкам, мы же решили разобраться, что это такое, и вернуть с его помощью конвейерный лоск роторной Мазде RX-2 1972 года выпуска – единственной в России на сегодняшний день. К тому же, на нашей машине сохранилась заводская краска, которую важно было защитить. Все эти факторы и стали основополагающими при выборе компании, которой мы доверили бы наш автомобиль.

Выбор исполнителей

Кроме того, мы выбирали исполнителя из тех фирм, которые имеют опыт работы с ретро-автомобилями. Нашей RX-2 был необходим локальный ремонт: требовалось устранить коррозию на одном из лонжеронов, появившуюся в результате протечки аккумулятора, и удалить небольшие вмятины на кузове.

Мы обзвонили пятнадцать компаний, но, к нашему удивлению, больше половины из них не предлагали иных услуг по восстановлению автомобиля, кроме дорогостоящей обработки воском. А многие из тех, кто все же готов был сделать необходимую нам работу, отсеялись на этапе осмотра машины. Кто-то, увидев Мазду, сообщал, что составит прайс-лист, но итоговый список работ не соответствовал нашим ожиданиям, а кто-то ходил вокруг машины со скептическим видом и убеждал нас, что восстановление будет стоить слишком дорого.

Наконец, мы нашли исполнителя – компанию Silverstone Detailing. Помимо нанесения покрытия на кузов они согласились выправить вмятины и заняться подкапотным пространством.

Начало работ

Мазду пришлось везти на эвакуаторе, так как некоторое время назад двигатель с машины был снят для переборки. По дороге в детейлинг-центр мы не раз встречали улыбки и заинтересованные взгляды водителей.

Весь процесс разделили на несколько этапов: работа с подкапотным пространством, локальная покраска, удаление вмятин, восстановительная полировка, покрытие жидким стеклом, восстановление хрома и детейлинг интерьера.

Перед началом работ с автомобиля демонтировали передний бампер, катафот, зеркала и решетку радиатора, чтобы произвести восстановительную полировку.

Подкапотное пространство

Сначала мастера занялись подкапотным пространством и удалили с лонжерона коррозию, которая появилась из-за протечки аккумулятора.

Проводку мастера не отсоединяли, а просто перенесли в сторону с креплений, для того чтобы получить доступ к лонжерону. Мойка производилась диэлектрическим гелем без давления.

Лонжерон обработали преобразователем ржавчины, а затем антикоррозийным грунтом. После этого на лонжерон и подкрылок нанесли краску, но лаком не покрывали, чтобы свежее окрашивание не слишком выделялось. Позже, когда покрытие припылится, все будет выглядеть равномерно.

Окрашивание дверной стойки

Следующим шагом стала подготовка к окрашиванию дверной стойки с левой стороны кузова. Покрытие на ней стерлось и стало похожим на текстурный пластик или шагрень (вид мягкой кожи с шероховатой поверхностью). Стойку отполировали, но добиться ровной текстуры не удалось, а потому было решено ее покрасить. Для этого нанесли специально подобранный цвет 8Б, который использовался на автомобилях компании Mazda в семидесятых годах (кстати, позже он снова появился в 1990-х).

Удаление вмятин без покраски

После этого начался процесс удаления вмятин на кузове автомобиля: с помощью специальных ламп мастера обнаружили их более десяти штук. Эти вмятины исправляли специальными крючками – такая технология называется PDR (Paintless Dent Removal), и она позволяет не повредить краску на автомобиле. Кстати, некоторые вмятины удалось обнаружить лишь после полировки кузова, и мастерам пришлось вернуться к ним позже.

Полировка кузова

Полировку производили с помощью итальянской системы Rupes BigFoot. Для нашего автомобиля мастера в основном использовали полировальную машину эксцентрикового типа с минимальным размером подошвы, а также еще порядка пяти видов полировальных машин, так как на этой модели немало сложных в работе изгибов.

Из-за того, что заводского лака на автомобиле осталось совсем немного, а местами он еще и потрескался (например, на капоте), потребовалась максимально щадящая полировка. По этой же причине приходилось использовать абразивы типа абралон (полировальный абразивный материал на тканево-поролоновой основе, который применяется для полировки и неагрессивной шлифовки). Это помогло выровнять поверхность, чтобы добиться необходимого блеска лака и сохранить его.

Восстановительная полировка хрома

Затем мастер приступил к очистке матового хрома внутренней части отделки решетки радиатора. Для этого использовался специальный материал – стальная вата или стальная шерсть (steel wool). Решетку демонтировали для удобства очистки хрома на окантовке фар. Затем были отполированы оба бампера, зеркала и дверные ручки.

Нанесение жидкого стекла Modesta

Покрытие Modesta напоминает твердое закаленное стекло: оно состоит из неорганической жидкости (в отличие от большинства конкурентов), которая вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием автомобиля и кристаллизуется, становясь таким образом функциональной частью кузова и образуя длительный защитный слой. Для нашего автомобиля было выбрано нано-титановое покрытие Modesta BC-04, которое создает более глубокий блеск, обеспечивает легкое и безопасное нанесение (что для нас было особенно важно, учитывая сохранившуюся заводскую краску), а также более длительный срок службы. Такое покрытие лучше всего подходит для поврежденного лака и помогает сохранить окрашивание.

Читайте также  Какие бывают насадки на болгарку

Читайте также:  Хендай солярис замок двери передней левой

Предварительно на кузов нанесли два слоя подложки (она называется Р-01А), а затем покрытие Modesta BC-04 с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки. После этого все слои запекают с помощью инфракрасной сушки: на каждую деталь уходит примерно 15 минут. При достижении необходимой температуры происходит полимеризация состава и формируется структура стеклянного слоя.

Интерьер

Интерьер нашей Мазды также обработали: была произведена очистка и консервация всех видов поверхностей, в том числе дверных проемов. Салон привели в порядок с помощью химчистки: убрали посторонние запахи, пыль и грязь и нанесли защитные покрытия для кожи и пластика.

Итак, перед нами готовая машина. Основная задача – максимально сохранить и защитить «родную» краску кузова – была выполнена. Коррозия лонжерона и подкапотного пространства устранена, хром восстановлен, произведен детейлинг интерьера, а вмятины удалены. Mazda RX-2 приобрела красивый блеск, а цвет кузова стал ярче. Все работы обошлись нам в 66 000 рублей, но, как показывает наш опыт, сумма может сильно меняться в обе стороны: это зависит не только от размера автомобиля, но и от тех целей, которые вы преследуете, делая детейлинг.

Часть 5. Детейлинг-центры

Термин «детейлинг» как-то сразу не прижился.

Само слово достаточно благозвучное. Но его значение не каждому понятно: мол, что за «детали» такие? Обыватель сегодня не жалует непонятные термины. Тем более, когда дело касается содержимого собственного кошелька. Услышав непонятное слово с иностранным звучанием и претензией на свой карман, человек настораживается: где-то здесь сидит засада! Этакий приобретённый рефлекс!

Еще пример неприятия. Мой хороший воронежский друг и коллега Руслан М., раньше негативно реагировал, когда произносилось слово «детейлинг». Ему оно не нравилось! Дескать: что, в русском языке не нашлось нормального названия для этой деятельности?!

Не нашлось! Русский язык – выразителен и богат, а вот замены «детейлингу» пока не нашлось. Надо – либо привыкнуть, либо заменить! Я – за второе! Но пока – имеем, что имеем, — и в Клубе мы будем оперировать именно этим термином!

Что такое детейлинг?

Детейлинг (англ. «detailing», произносится «дитэйлинг») в общем случае означает процесс методичной и всесторонней обработки предмета для придания ему превосходных визуальных и потребительских характеристик. Чаще всего, понятие детейлинг относится к автодетейлингу – очистке, коррекции и защите элементов автомобильного экстерьера и интерьера.

Мы говорим о детейлинге, когда делаем предпродажную подготовку автомобиля. Мы говорим о детейлинге, когда готовим автомобиль для публичного шоу. Мы говорим о детейлинге, когда своими руками или руками нанятых мастеров, начищаем, натираем авто, как натирает лакированные туфли столичный щёголь перед выходом в свет.

Кто-то уже сейчас воскликнет: так ведь я это делаю у себя на мойке – чищу, натираю, навожу лоск! Совершенно верно! Мойка – это один из элементов детейлинга. Любые работы с автомобилем начинаются с внешней мойки. Каждый владелец автомойки может заявить: мы занимаемся детейлингом – моем, полируем, химчистим, – и он будет прав! И все-таки, настоящий детейлинг – это чуть-чуть другое!

Детейлинг — это полное внимание к объекту (автомобилю) и его элементам! Работа с элементом, чаще всего, состоит из трёх этапов: очистка, коррекция (ремонт), защита.

Детейлинг – это использование инновационных составов и материалов и неукоснительное соблюдение технологий при проведении работ!

Детейлинг – это некая философия автомобильной красоты, когда детейлер не просто выполняет работу. Он относится к объекту, как художник к своему творению: когда одним взмахом кисти, одним штрихом, придаёт работе некую изюминку, шарм, необычность!

Детейлинг, в нашем понимании, — это не разовое «шаманство» с автомобилем или его частью. Здесь уместно вспомнить точное высказывание по этому поводу Максима Орлова (MaxStatus):

«Я для себя вижу, что детейлинг, а точнее детейлер это нечто похожее на личного доктора автокрасоты. Т.е человек, который после первого посещения клиентом, должен в последующем заниматься его автомобилем, знать особенности эксплуатации, соответственно подбирать рациональные/максимально эффективные средства защиты.

Более того. Посещение детейлера — никак не разовое событие. Частота посещений может варьироваться от раза в месяц и до раза в полгода (в большинстве случаев) При этом, естественно самым дорогим и длительным визитом будет первый, остальные как поддерживающие. Такой подход позволяет автомобилю каждый день быть «как на выставку», но в то же время эксплуатироваться в обычном повседневном режиме».

Таким видят детейлинг – романтики детейлинга. К ним, наверное, отношусь и я!

С другой стороны, на западе при автомоечных комплексах широко распространены, так называемые, сухие посты или посты детейлинга. Место, где производится быстрая очистка и косметический ремонт элементов интерьера и экстерьера. И этот детейлинг — уже мало чем отличается от «дополнительных» услуг на отечественной автомойке.

Таким образом, понятие автодетейлинг имеет широкий охват: от «потокового» детейлинга до детейлинга супер раскрученного мастера, берущего за работу с одним автомобилем несколько тысяч долларов.

В любом случае, для нас автодетейлинг – это:

  1. Детальное внимание к элементам автомобиля, с которыми предстоит работать.
  2. Применение инновационных составов и материалов.
  3. Точное следование технологическим правилам и рекомендациям при выполнении работ.
  4. Присутствие в работе элементов творчества.
Читайте также  Как зарегистрировать машину без документов

Читайте также:  Стандартные размеры смотровой ямы в гараже

Из этого следует, что выполнение детейлинговых работ подразумевает:

  1. Увеличенное время работы с каждым автомобилем.
  2. Увеличенная стоимость работ.

Именно в таком контексте мы будем рассматривать тему детейлинга на страницах Проекта.

Немного истории

Наука ухода за автомобилем — все эти мази, пасты, жидкости, тряпочки, кисточки и т.п. — пришла к нам из США. Законодателями правил автодетейлинга были американские детейлеры, а корни этого «учения» уходят в начало 20-го века. Об истории западного детейлинга мы обязательно напишем. Это очень интересная тема!

На отечественных просторах, термин «детейлинг» появился в середине 2000-х годов. Мощным толчком для формирования основ детейлинговой индустрии, и её последующего развития, стало открытие в 2009 году профильного русскоязычного интернет-ресурса CarCare.ru. Отечественные энтузиасты-детейлеры до этого черпавшие информацию о профессии на западных ресурсах, типа Detailing World, получили возможность обсуждать технологии, материалы и другие вопросы на родном языке, с оглядкой на родные условия.

Сегодня отечественный детейлинг – это целое индустриальное направление, с огромным денежным оборотом.

Чем интересен детейлинг?

Стремительное развитие детейлинга обусловлено, прежде всего, мощным спросом на подобный вид услуг. Такой спрос близок к 100%-ному среди автолюбителей. Редкий из них откажется, чтобы с машины лишний раз смахнули пылинку или удалили появившуюся царапинку. И это здорово! Всё вокруг должно быть красивым, и особенно автомобиль, который тебя возит.

Задача предпринимателя максимально удовлетворить этот спрос. И здесь для него есть хорошие новости. Все технологии сравнительно просты, обучение не займет много времени, а внедрение не потребует больших финансовых затрат. Ключевым моментом, является неукоснительное следование идеологии детейлинга. Это, в итоге, даст поразительный результат!

Детейлинг на автомойке

Детейлинг и автомойка тесно связаны. Мойка автомобиля – часть детейлинга, а детейлинговое направление может быть одним из рабочих участков на автомоечном предприятии.

Мы уже говорили, что спрос на детейлинговые услуги имеет максимально широкий охват. Оказание таких услуг выгоднее, чем обычная мойка автомобиля. В сегменте эконом рентабельность услуг отличается в два и более раз, в сегменте премиум – на порядки!

Внедрение детейлинга как дополнительного направления на автомойке, обычно начинается с освоения и продвижения соответствующих услуг. Если грамотно поставлены эти процессы, автомойка очень быстро переходит от случайного оказания таких услуг, к выделению и переоборудованию отдельного помещения для них, и предварительной записи на дни вперёд! Сама мойка при этом выступает как замечательный генератор покупателей детейлинг-услуг.

Постепенно такая мойка обретает конкурентное преимущество, и решает ряд проблем, о которых мы говорили в статье о ручных мойках:

  1. клиент получает дополнительный комплект услуг, которые пользуются спросом;
  2. эти услуги высокорентабельны, увеличивается прибыль;
  3. это квалифицированная и высокооплачиваемая работа, резко снижается текучка персонала;
  4. оказывая эти услуги, вы собираете платежеспособных клиентов и подтягиваете к этому уровню автомоечные услуги (качество обслуживания, стоимость), оставляя где-то там, за поворотом тех, у кого «3-я мойка бесплатно».

Кто-то уже почувствовал, как начали сходиться пазлы?

Освоение и внедрение новых технологий – часть большой работы, которую предстоит сделать. Реализация взятого курса невозможна без отладки внутренних процессов на автомойке:

  1. Персонал (обучение, контроль);
  2. Взаимоотношения с клиентами (маркетинг)

Немного о грустном

Как всегда, существует категория «предпринимателей», которые дискредитируют и опошливают целое художественное направление, целую философию!

Ниже – фотография «поста детейлинга», сделанная мной на одной из московских автомоек. Здесь не идёт ремонт! Здесь не идёт уборка! В момент съёмки идёт вполне себе рабочий процесс мойки автомобилей. Глядя на такой, в многократных кавычках, «детейлинг», мне хочется закричать:

Это детейлинг?! А где идеология?! Где, мать вашу, дух детейлинга?!
Здесь только запах, стекающих отовсюду нечистот!

Ниже – видео. Звуковое сопровождение – шум работающих керхеров.

Детейлинг – как отдельный бизнес

В крупных городах, детейлинг-центр отлично работает как отдельный бизнес. Имея большую клиентскую базу и грамотно поставленные процессы можно неплохо себя чувствовать, продавая только премиум-услуги.

Для экономически невыгодных 1-2х постовых моек, хорошим способом решения проблем может стать переориентация на детейлинговое направление. Мы обязательно об этом расскажем!

Детейлинг-бизнес хорош тем, что для его организации не требуются особые условия: глобальное строительство; особенные требования по электричеству, воде, канализации. Подойдёт любое просторное помещение.

Можно организовать детейлинг-центр рядом с уже действующей автомойкой. Например, в паркинге торгового центра. Этим вы избавляете себя от массы хлопот связанных с созданием и содержанием моечного поста, а грязные и низкорентабельные работы делегируете дружественной автомойке.

Может показаться, что между вашим центром и автомойкой возникнет некий конфликт интересов. Это не так! Хороший детейлинг-центр и стандартная автомойка работают для разных категорий клиентов и оказывают разные, несмотря на сходство в названиях, услуги. При правильном выстраивании взаимоотношений дружественная автомойка станет хорошим генератором клиентского потока в ваш сервис.

Вместо заключения… Или начала?

Вот и всё, что мы хотели рассказать о детейлинге сегодня. Но это только начало!

Детейлинг – это такой массивный и загадочный сундук! Эта статья – ключ, с помощью которого мы его открыли, и застыли в сладостном ожидании момента, когда начнём доставать оттуда удивительные вещи…

"Кризис в головах, или куда идёт автомоечный бизнес". Содержание цикла

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис