Диагностика калины через elm327

Всем привет и здравствуйте!
С покупкой Калины сразу обнаружил, что лампочка "CHECK" не горит… Не то перегорела, не то горела ярким пламенем и её просто отпаяли перед продажей…
Платить за диагностику 500 рублей я, конечно не хотел.
Поэтому было решено заказать за 370 рублей сканер для самостоятельной диагностики с Aliexpress'а за 376 рублей (к слову сейчас этот сканер и 369 рублей стоит).

И так теперь о тесте самих программ, т.к. важно считывать всю информацию, а этим не могут похвастаться все приложения для Андроид телефонов.

Всем удачи на дорогах, хорошего настроения и всего суперского!

Price tag: 375 ₽ Mileage: 46064 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 21

Истинный пробег по контроллеру соответствует показаниям одометра?

А как его проверить? Реальный пробег в районе 100 тысяч. Это видно по генератору.

Дилерский сканер видит. Наверное только он один…
Плохо, что пробег скручивают. Непонятно для чего: машина 2011 года и должна за 5 лет пройти 100 000 км. Дороже от скрученным пробегом? Не думаю.

На самом деле у меня очень много вопросов к бывшему хозяину… Покупал машину я на стоянке, где продаваны отдают документы только после подписания ДКП (для сверки у них есть документ от нотариуса, что машина чиста). Уже после покупки и приезда домой пробил машину на офсайте ГИБДД и увидел, что машина была бита в "правую" (ошибочка на сайте… в левую) заднюю дверь. Через неделю краска, которую даже лаком не покрылась, впитала в себя грязь, пыль и т.д., и дверь у меня теперь серо-желтого цвета…
Почему не мог сказать, что бита, крашена и т.д? Думает не узнал бы? Или начал бы сбивать цену? Да мы вроде и так почти на 30 тысяч с ним торгонулись…
А джекичана зачем отпаял? Ошибка потому что? А то что вставка вместо катколллектора стоит и ошибку выдаёт (что норм и не проблема) — это не палево?
Короче вопросов к нему много )))

Читайте также  Как вытащить гвоздь из бетонной стены?

Читайте также:  Пыльник шруса внутренний киа спектра

Вот все это и подрывает доверие к таким стоянкам, где "все с гарантией". Но и хозяева машин последнее время предпочитают не связываться с продажей, а сдают на такие стоянки. Часто сдают на стоянки машины с внешними дефектами, устраняет уже продаван и кое как…
У меня знакомый продает ЛК2 за 350 000 р с пробегом 24 000 км, 2013 года с кондеем. Желающих нет. Скорее всего сдаст на такую же стоянку за 300 000 или дешевле и там ее купит сотрудник стоянки или выставят за 400 000.

На самом деле у меня очень много вопросов к бывшему хозяину… Покупал машину я на стоянке, где продаваны отдают документы только после подписания ДКП (для сверки у них есть документ от нотариуса, что машина чиста). Уже после покупки и приезда домой пробил машину на офсайте ГИБДД и увидел, что машина была бита в "правую" (ошибочка на сайте… в левую) заднюю дверь. Через неделю краска, которую даже лаком не покрылась, впитала в себя грязь, пыль и т.д., и дверь у меня теперь серо-желтого цвета…
Почему не мог сказать, что бита, крашена и т.д? Думает не узнал бы? Или начал бы сбивать цену? Да мы вроде и так почти на 30 тысяч с ним торгонулись…
А джекичана зачем отпаял? Ошибка потому что? А то что вставка вместо катколллектора стоит и ошибку выдаёт (что норм и не проблема) — это не палево?
Короче вопросов к нему много )))

вот который раз уже читаю подобные ужасы и понимаю, как же всё таки хорошо иметь карбюраторную машину, нет ни джекичана, ни катколлектора, пробег скручивать нет смысла, диагностика производится по факту осмотра на глаз, но как не крути вопросы возникают к бывшим хозяевам)))я когда свою восьмёрку взял я так и не понял ради чего меняли штатный диллерский руль.который по сути травмобезопасный, сменили его на китайскую дралевую дрянь, зачем убрали фароочистители, задние ремни безопасности и какого шута трэскали семки в салоне)))

Для самостоятельного проведения компьютерной диагностики Лады Калина через ноутбук или смартфон достаточно подключится к OBD2 разъему диагностическим адаптером и автосканером. В 90% процентах случаев комп. автодиагностика сводиться к тому, чтобы считать данные с ЭБУ, но как это правильно сделать, знает далеко не каждый водитель.

Читайте также  Как правильно настроить водительское сиденье в машине

Читайте также:  Как отжимать пуховик в стиральной машине

Данная инструкция подробно описывает процесс подключения к «мозгам» автомобиля, в том числе какой автосканер и программу выбрать. В статье вы найдёте много полезных ссылок на более подробные инструкции и материалы сайта.

Автор сайта elm327-obd2.ru

Автодиагностика Лады Калина выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.

Подходящие сканеры для Калины

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 — для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line "шнурки" для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:

Блок управления двигателем Лады Калина

Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).

На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:

  • Двигатель 21116 — ЭБУ М74
  • Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или М75 (с шиной CAN или без неё).
  • Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с изменённой платой).
  • ЭБУ Январь и Ителма ставились на автомобили до 2008 года.

Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).

Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.

ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер.

Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.

Коротко о прошивке ЭБУ:

Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.

Читайте также:  Подсветка панели приборов своими руками

Способы определения кодов неисправностей на Ладе Калина и прошивки ECU

Самодиагностика

На Калине в ECM с контроллером BOSCH встроена самодиагностика, которая определяет неисправности. ECM выявляет проблему, далее загорается "Check Engine" и начинается идентификация ошибки. Далее затем код сохранятся в памяти, и показывается на приборную панель.

Читайте также  Использование светоотражающих элементов в темное время суток

Загорелся Check Engine на Ладе Калине?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Доброго времени суток!
Прикупил себе Адаптер ELM327 Bluetooth.

ELM327 — популярный адаптер для диагностики автомобилей по протоколу OBD-II. Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля и по Bluetooth соединяется с телефоном (на платформе Android) или с компьютером на котором имеется Bluetooth.

Диагностические возможности адаптера непосредственно зависят от используемого программного обеспечения. Наиболее популярными программами являются: для телефона -Torque Pro, ScanMaster Lite, OpenDiag, для компьютера- ScanMaster-ELM.

С помощью данных программ можно просматривать текущие данные с датчиков автомобиля, читать диагностические коды неисправностей и при необходимости стирать их.

Чтение кодов OBD-II:

P — is for powertrain codes — код связан с работой двигателя и/или АКПП
B — is for body codes — код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C — is for chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части)
U — is for network codes — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 — общий для OBD-II код
1 и 2 — код производителя
3 — резерв
Третья позиция — тип неисправности:
1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия
8 — трансмиссия
Четвертая и пятая позиции — порядковый номер ошибки

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис