Дтп с одним участником каско

Случаи, когда водители по своей невнимательности совершают наезды на какие-либо придорожные препятствия, называются ДТП с одним участником.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Когда вам поцарапали машину во дворе, то это, безусловно, считается ущербом, регистрируемым по продукту дополнительно автострахования КАСКО, однако дорожно-транспортным происшествием это назвать нельзя.

Когда вы врезались сами во что-то, или зацепили часть какого-либо недвижимого объекта, тогда вам следует знать, как такие случаи оформляются, куда обращаться нужно в первую очередь и в чем заключаются этапы процедуры оформления таких страховых рисков.

Что делать на месте происшествия

Для того чтобы не растеряться после наезда или столкновения водителя с недвижимым объектом, необходимо знать хотя бы основные действия.

Главное не стоит паниковать, а лучше сосредоточиться на тех шагах, к которым следует приступить незамедлительно.

Следует сразу подробнее обозначить, в каких случаях страховщиками обычно признается ДТП с одним участником.

Это могут быть следующие ситуации, повлекшие за собой разрушительные последствия для автотранспортного средства:

  • наезд на бордюр – видимый или вне видимости (например, скрытый под снегом);
  • столкновение со столбом, деревом, автобусной или трамвайной остановкой (павильоном), светофором и др.;
  • наезд на яму, открытый канализационный люк или люки водопроводного колодца, на колею в деформированном асфальтированном покрытии и прочее;
  • если водитель на машине врезался в бетонный забор, въехал в магазин, разбив витрину;
  • когда водитель сбил мусорный бак или иной придорожный объект;
  • наезд на остроконечные куски льда, гвозди и прочее;
  • неправильно въехал в бокс гаража, повредив бока, зеркало и что-то еще у машины;
  • выброс в кювет с нанесением в результате этого повреждениями автомобилю и другие подобные варианты ущербов машине с одним участником;
  • открытая дверь другой машины, которая не двигалась на момент аварии.

Если вы собираетесь оформлять случай самостоятельно, без привлечения сотрудников ГИБДД, тогда вам потребуется самостоятельно прорисовать четкую и простую схему, где было понятно, каким образом вы столкнулись с препятствием при управлении машиной.

Эта схема нужна страховой компании, чтобы специалистам понять, как все произошло.

В этом документе должны быть отражены следующие важные детали:

  1. Расположение автомобиля по отношению к различным недвижимым объектам, прилегающим к автодороге и месту столкновения наезда.
  2. Тормозной путь – его длина.
  3. Схема проездных путей – ширину, разметку на дороге, направления полос движения, островки, ограды, светофоры и т.д.
  4. Дата и время случившегося.
  5. Два очевидца – их контакты, фамилии и подписи.
  6. Персональные данные о водителей.
  7. Регистрационные и технические сведения о машине.
  8. Направление, в котором двигался участник ДТП до столкновения.

Однако бывают более серьезные повреждения машин после одиночного столкновения с каким-либо объектом.

Тогда вы как застрахованное лицо, точнее страхователь с застрахованным имуществом, попадаете в категорию клиентов, которым следует обращаться в компанию только при наличии у вас справок из автодорожной полиции.

Как только вы столкнулись с реальной преградой, ваша машина из-за этого повредилась, так сразу же проследуйте по следующему алгоритму действий:

  1. Вызвать сотрудника ГИБДД, воспользовавшись следующими способами:
    • позвонить с мобильного – Билайн (020, 002), Мегафон (020), МТС (112), Utel (020), или например, таких операторов как по г. Екатеринбургу – «Мотив» (902);
    • позвонить по городскому номеру ГИБДД;
    • если сотрудник дорожного патруля оказался поблизости, то его можно позвать, попросив кого-то из очевидцев в этом помочь, если вы не можете этого сделать по каким-либо причинам.
    • Вызвать аварийного комиссара. Особенно, если у вас полис подразумевает наличие VIP-обслуживание, тогда в бланке полиса должен быть прописан его номер телефона.
    • Позвоните своему страховщику и сообщите о случившемся, тогда со стороны страховой компании на место столкновения пришлют своего эксперта для подсчета размеров ущерба.
    • Вызвать независимого экспертного оценщика, если есть такая необходимость.
    • Вызвать скорую помощь, если водитель пострадал. Если он сам не в состоянии вызвать медиков, тогда он может попросить это сделать кого-то другого – свидетеля столкновения. В принципе любой человек, увидевший аварию одного авто и раненного водителя, может сам проявить инициативу и вызвать скорую помощь.
    • Ни в коем случае не двигайте автомобиль, и, тем более не покидайте место происшествия.
    • Можно самостоятельно сфотографировать все последствия, пока ожидаете приезда специалистов на место.
    • Прежде чем ехать в офис страховой компании, вам следует дождаться, пока сотрудник ГИБДД оформить все надлежащим образом и выдаст вам на руки все необходимые справки.

    Также от экспертного оценщика вы должны получить его заключение, отражающее размер ущерба. Аварийный комиссар зафиксирует при помощи фото или видеосъемки последствия произошедшего, поможет вам с зарисовкой схемы, сбором и оформлением нужных бумаг.

    Кто должен засвидетельствовать аварию

    Засвидетельствовать аварийный случай с одним участником может любой из очевидцев. И желательно, чтобы их было два. Несмотря на то, что одиночные аварии приравниваются к ДТП с лобовым столкновением, их степень бывает легкой.

    Такие ситуации не требуют наличия справок от сотрудников ГИБДД для того, чтобы пострадавший смог получить выплаты по полису КАСКО. В страховую компанию ему достаточно будет предъявить показания очевидцев случившегося.

    Однако обычно такого плана обращения за страховкой должны всегда соответствовать условия договора страхования.

    Чаще всего КАСКО при ДТП без второго участника и без справок из дорожной полиции оплачивается компанией в следующих случаях:

    • неглубокие царапины;
    • разбиты элементы, детали или покрытия из стекла;
    • поврежден один или два элемента кузова, которые не могут быть заменены (глубокие царапины, вмятины, разрывы) и при других базовых типичных условиях, которые обязательно будут указываться в соглашении, либо в Правилах страхования или в Памятке для водителя.

    При более сложных авариях засвидетельствованием занимается либо аварийный комиссар, либо независимый эксперт и к ним также добавляется обслуживание сотрудниками ГИБДД.

    Здесь также следует понимать, что если авто стоял и не двигался, а на него сверху что-то упало тяжелое, помяв кузов, то это не проходит по случаю ДТП.

    Скорее всего, здесь будет подходить случай ущерб, порча, полная гибель и прочие варианты. Но на сегодня ведь продаются полисы универсальные, в которые включен целый ряд страховых случаев.

    Поэтому нужно просто внимательно запомнить условия вашего страхования КАСКО. Не все полисы могут включать обслуживание при одиночном участнике во время ДТП, хотя — это редкость на сегодня.

    Какие нужно собрать документы для страховой

    Внимательно проверяйте все документы, которые вам выдадут на руки сотрудники дорожной полиции, независимый эксперт или аварийный комиссар.

    Если вы не будете согласны с теми или иными данными, сведениями, которые отражены в их документах, то лучше сразу все урегулировать, уточнить на месте.

    Читайте также  Какая машина у волтера вайта

    В том случае, когда полицейский будет продолжать необоснованно сомневаться в правдивости ваших показаний, вы имеете полное право обжаловать его действия через прокуратуру.

    Читайте также:  Замена маслосъемных колпачков n46b20

    Также перечитайте внимательно письменные показания свидетелей аварии, если таковые имелись. Они должны быть полностью приведены в соответствие с действительными событиями.

    В целом же подавать нужно страховщику следующий пакет бумаг:

    • заявление с просьбой выплатить страховку или же отремонтировать за счет компании автомобиль;
    • полис КАСКО;
    • возможно, понадобится квитанция или несколько платежек, которые покажут, что полис оплачивался;
    • паспортные данные – подается копия паспорта и его оригинал (оригинал нужен для сверки, если копия не заверена владельцем документа);
    • бумаги на авто – ПТС или свидетельство о регистрации;
    • справки из ГИБДД, ГАИ или ОВД;
    • показания очевидцев;
    • схема случившегося, заверенная сотрудниками ГИБДД и очевидцами;
    • заключение независимого эксперта или аварийного комиссара, если таковые привлекались к исследованию дела;
    • медицинское освидетельствование, если вызывалась скорая помощь;
    • фото или видеоматериалы, а также данные видеорегистратора, зафиксировавшего момент случившегося;
    • диагностическая карта о своевременно пройденном техосмотре;
    • акт о состоянии дорожного полотна в том месте, где автомобиль, предположим, из-за ямы попал в ДТП;
    • доверенность на представителя страхователя, если застрахованное лицо не сможет самолично подавать документы на выплату по страховке.

    Следует обязательно составить акт о том, в каком состоянии находилось полотно автодороги, где случилась авария. Такой акт может составить сотрудник службы ДПС.

    Этот документ может служить даже обвинительной базой в доказывании вины не водителя, а недобросовестной дорожной службы.

    Акт следует составлять не позже 24 часов с момента столкновения, наезда, провалов колеса и прочих событий, повлекших аварию с одним участником.

    Но кроме вины ремонтно-дорожных служб бывает также и вина водителя – курение за рулем, распитие алкогольных и других напитков, что отвлекает внимание находящегося за рулем движущейся машины.

    В этих случаях страховая компания может даже взыскать с водителя неустойку в виде суброгации. Но есть случаи, когда очевидно, что вина водителя небольшой степени или совсем отсутствует. Это его усталость, резкое ухудшение здоровья во время вождения машины, затруднительные погодные условия и т.д.

    А вот уже если водитель за рулем перекусывал, отвлекался на пассажиров, пользовался мобильным телефоном или же громко слушал музыку в салоне, тогда водителя признают виновным в случившемся, а значит, он может и не получить страховку за неимением страхового случая.

    Какие действуют тарифы по полису Зеленая карта, показано в таблице.

    Срок обращения в СК

    В общей сложности сроки подачи заявления по страховому случаю при ДТП с одним водителем, составляют 5 дней. Это такой же период, как и по полису ОСАГО. Но он не должен превышать 30 дней, иначе дело будет признаваться страховщиком просроченным и устаревшим.

    Некоторые страховые компании рекомендуют обращаться с заявлением как можно скорее – чуть ли не день в день. Поэтому если после ДТП вы неограниченны в физических силах, то лучше позвонить сразу в свою компанию страховщика.

    А после звонка и расследования деталей случая специалистами, поехать в офис страховой организации, чтобы поскорее подать заявление.

    Даже если вы сразу не донесете какую-то бумагу, главное – это написать заявление о наступившем страховом случае. А недостающие бумаги можно донести потом, но не затягивайте срок подачи документов более чем на месяц.

    Если у вашего пакета бумаг обнаружатся какие-то исправления, ошибки, неточности, тогда вам по почте документы могут вернуть для правки. На исправление дается также 30 дней.

    Отсчет этих дней начинается с момента получения вами бумаг – либо по почте конвертом с описью содержимого (датой считается та, что проставлена на штампе конверта), либо же вручением лично вам в руки под роспись.

    Как написать заявление о происшествии

    Прежде всего, каждому потерпевшему виновнику ДТП следует определиться, хочет ли он ремонтировать машину при помощи услуг страховой компании, или же – получить от нее просто возмещение ущерба в денежном выражении.

    От того, в пользу чего он сделает выбор, будет зависеть также и содержание заявления. При выплате компенсации деньгами застрахованное лицо пишет заявление на получение денег с тот срок, который установлен Правилами страхования.

    При ремонте, заявление составляется с просьбой получения направления на восстановление автомобиля в СТОА. Но с самого начала страхователь, попавший в одиночное ДТП, должен подавать в свою страховую фирму заявление не на выплату, а в качестве уведомления о том, что страховой случай наступил.

    Заявление о случившемся событии заполняется на специальном разработанном бланке, утвержденном общими законодательно-правовыми актами в отношении страхового дела в России.

    Кроме того, обязательно нужно знать, как правильно заявить о случившемся событии. Благодаря этому страховщик определит, является ли ваш случай страховым, соответствует ли он страховому договору или – нет.

    Такими ключевыми формулировками, на которые следует обратить внимание при заполнении бланка заявления, могут оказаться следующие варианты:

    • «машина повреждена в результате одиночного ДТП»;
    • «наезд на недвижимое препятствие»;
    • «автомобиль колесом попал в открытый люк»;
    • «в связи с гололедом не справился с управлением, и машина вылетела в кювет»;
    • «наехал на глыбы, куски льда, разбросанные по дороге»;
    • «не рассчитал траекторию въезда в гараж» и т.д.

    Бланк следует заполнять синими чернилами от руки и без исправлений и ошибок. Вначале в бланке указывают данные страхователя и номер его полиса, что у него на руках.

    Затем в месте, где речь идет о суброгации, страховщик по принятию заполненного заявления проставит отметку, применима ли суброгация к клиенту или нет.

    Далее все по бланку:

    • сведения о машине;
    • о месте произошедшего случая и времени;
    • описание причин и обстоятельств, спровоцировавших аварию;
    • описание повреждений, их характера и степени;
    • пометка об участии компетентных органов в расследовании обстоятельств и последствий события;
    • в большом прямоугольнике прочерчивается схема столкновения, наезда.

    В том месте документа, где написано «Принял сотрудник Страховщика» застрахованное лицо ничего не пишет – это место в документе для специалистов компании.

    Обычно внизу бланка уже имеется корешок второго заявления на выплату или на получение направления на ремонт машины. Но если нет такого корешка, что маловероятно, тогда на получение выплаты в денежной форме страховки следует заполнить отдельный бланк заявления.

    Обычно этот бланк подает специалист при вашем обращении и в нем, по большому счету, будут графы о ваших реквизитах, куда именно следует перечислять деньги, на какой счет, в каком банке.

    Направление на ремонт

    После того как вы заявили о своем намерении отремонтировать машину после одиночного ДТП за счет компании, а страховщик, в свою очередь, одобрил наличие страхового случая согласно условиям соглашения, наступает выполнение обязательств со стороны страховой компании.

    Вообще, согласно ст. 929 ГК РФ, в обязанность страховщика законом не вводится выдача направления на ремонт побитой машины клиента. Его обязанность – это возмещение убытков, ущербов.

    Поэтому большинство автомобилистов попросту не ждут, пока им выдадут направление на ремонт, а едут ремонтироваться сразу сами.

    При этом они на СТОА просто говорят, что хотят восстановить машину за счет страховой компании, и показывают мастерам полис, а направление компания может выдать потом.

    Читайте также  Где предохранители на q7

    Читайте также:  Приборная панель газель бизнес

    Нужно в этом случае также еще попросить у ремонтников заказ-наряд и счет на оплату восстановительных работ. Безусловно, для этого потребуется предоставить машину на осмотр мастерам, чтобы они сами оценили повреждения в машине в результате аварии.

    Однако наилучший вариант разрешения ситуации – это получение сначала направления, а затем, отправка на ремонт.

    Ведь зачастую бланк направления – это бланк акта проведенного экспертами компании осмотра автомобиля на предмет выявления повреждений и примерной стоимости восстановительных работ.

    И если ремонтники восстановят не только последствия аварии, но также и старые проблемы в машине, не относящиеся к аварии, компания попросту не оплатит такой счет, ведь она с клиентом будет рассчитываться по своим оценкам повреждений.

    Один участник аварии с повреждениями автотранспортного средства точно также может получать выплату по полису КАСКО, как и в случае, если бы участников было двое.

    Ведь в одиночном ДТП одно и то же лицо является и потерпевшим, и участником, а иногда еще и виновным в случившемся. Все выплаты будут назначаться строго в соответствии с условиями договора и степенью виновности водителя.

    В случае очевидной вины водителю просто выплатят не полную стоимость ущерба. Точнее, выплатят полную стоимость, ущерб это покроет, но с водителя могут изыскать определенную сумму в качестве регресса (суброгации) по КАСКО.

    Базовая ставка ОСАГО в 2018 году по компаниям есть на странице.

    О расторжении ОСАГО в Ингосстрах есть информация по этой ссылке.

    Видео: КАСКО страхование — примеры страховых случаев.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48

      ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

      ДТП с одним автомобилем — случай, какой может произойти с каждым водителем. В отличие от «классической» аварии, где участвуют две и более машин, в таком случае порядок действий, процедура оформления и отношения со страховыми компаниями совсем иные. Когда нужно оформлять ДТП без второго участника, как правильно это сделать и получить компенсации по страховке — об этом и пойдет речь в данной статье.

      Случаи ДТП с участием одного автомобиля

      Подобных случаев, как и их причин может быть огромное множество. Главное здесь — это механизм совершения. В ДТП с одним участником присутствует автомобиль и любой другой статический (недвижимый) объект. Т.е. это может быть дерево, забор, бордюр, столб, дорожный знак и любая другая преграда. Транспортные средства находящиеся в момент аварии в неподвижном состоянии в данном случае исключаются т.к. это будет уже ДТП с двумя участниками.

      Получается, в рассматриваемом нами случае должен участвовать только один автомобиль и только один водитель. Плюс, сюда также не следует причислять и ситуации с совершением наезда на пешехода. Хотя, по сути это тоже самое ДТП с одним автомобилем, но уже в немного ином контексте (об этом расскажем немного ниже).

      Нужно ли оформлять?

      При каких обстоятельствах нужно вызывать ГИБДД и оформлять ДТП? Здесь все зависит от следующих факторов: наличие у автовладельца действующего полиса КАСКО, вида объекта (препятствия), степень причиненного вреда объекту и автомобилю.

      Мы отметили вид страхования именно КАСКО потому, что только таким образом можно получить компенсацию за поврежденный автомобиль. Страхования ОСАГО в таких случаях не действует, и наличие/отсутствие полиса здесь так же не играет значения.

      ОСАГО регулирует случаи ДТП с двумя и более автомобилями, где есть потерпевшие и виновники. А рассматриваемая нами ситуация предполагает наличие только одного виноватого — самого водителя. Поэтому про возмещение по ОСАГО здесь следует забыть.

      Если на машину оформлен полис КАСКО, то ДТП с одним авто, конечно, нужно оформлять. Но для начала необходимо ознакомиться с положениями соглашения с СК и установить, является ли данное происшествие страховым случаем. Дело в том, что в случае с КАСКО страховым компаниям и водителям дается полная свобода действий. Полис по КАСКО может содержать следующее: врезался в забор — страховой случай, в дерево — не страховой случай. Этот пример приведен для того, чтобы вы поняли, что в таком соглашении можно указывать практически все что угодно.

      Т.е. оформлять необходимо в следующих случаях:

        • есть полис КАСКО
        • нанесен вред чужому имуществу (к примеру, если в виде объекта выступает забор дома)
        • последствия ДТП чинят препятствие для движения (сбитое дерево упало на дорогу, сбит дорожный знак/светофор и т.д.)
        • автомобилю причинен существенный вред (значительная деформация деталей).

        Если, к примеру, водитель врезался в дерево, и повреждения являются незначительными, то подобное ДТП оформлять не обязательно, и понятие «скрытие с места ДТП» в таких случаях не применяется. Из-за нескольких царапин на автомашине вызывать ГИБДД не следует.

        Если водитель покинул место ДТП

        ДТП с участием одного транспортного средства позволяет водителю покидать место происшествия лишь в некоторых случаях. Как уже было отмечено выше, если не был причинен вред имуществу или здоровью людей, а повреждения ТС являются незначительными, то в таком случае покинуть место аварии можно. К примеру, если машина врезалась бордюр и у нее отвалился бампер, то в таком случае никакого оформления проводит не следует т.к. ТС будет чиниться за собственные средства, плюс, вред никому возмещать не нужно.

        Отдельно рассмотрим случай с участием пешехода. Если водитель сбил человека (тоже самое ДТП с одной машиной) и оставил место происшествия, то в данном случае будет предусмотрена ответственность в соответствии со следующими статьями:

        • ст. 12.27 КОАП (невыполнение обязанностей с связи с ДТП)
        • ст. 125 УК РФ (оставление в опасности, но только в том случае, если водитель не нарушал ПДД)
        • ст. 264 УК РФ (с нарушением правил ПДД)

        Если причинен имущественный вред, и водитель покинул место ДТП, то ответственность водителя будет устанавливаться в соответствии с главой 59 ГК РФ. Плюс, самое главное, если имеется полис КАСКО, знать, можно ли покидать место ДТП или необходимо вызывать страхового агента. Дело в том, что у разных СК разные правила на этот счет, но в большинстве случае оформление такого вида аварии собой определенную процедуру, когда речь идет именно о возмещении по КАСКО.

        Далее мы расскажем, как оформить ДТП с одним участником.

        Порядок оформления

        Для начала за исходную ситуацию возьмем случай, когда автомашина застрахована по КАСКО. Как правило, здесь предполагается только один порядок действий, в не зависимости от степени вреда ТС. Проделать необходимо следующее:

        • вызвать ГИБДД (обязательно, для фиксации происшествия, во избежание возможных спорных ситуаций с СК)
        • после этого следует вызвать страхового агента

        В процессе будет составлен протокол о ДТП, а агент зафиксирует повреждения на ТС. В этом случае возникновение каких-либо конфликтных/спорных моментов с СК практически исключено. Некоторые водители пренебрегают данными требованиями и спешат покинуть место происшествия. Проблемы возникают потом, когда СК ставит под сомнение механизм нанесения ущерба ТС. Но в большинстве случае ДТП с одним участником КАСКО расценивает как страховой случай, но в одной статье предусмотреть все потенциальные ситуации невозможно. Ответы на вопросы следует искать в договоре с СК, где все должно быть четко прописано.

        Читайте также  Как оформить извещение о дтп

        Если полиса КАСКО нет, последствия ДТП значительные (об этом мы говорили ранее, если причинен вред чужому имуществу или автомобилю), то водителю необходимо вызвать ГИБДД для протоколирования происшествия.

        Водитель должен будет составить объяснение о происшествии (бланк можно скачать на нашем сайте) и дождаться завершения работы сотрудниками ГИБДД. Если имело место нарушение ПДД, то в отношении водителя будет выписан штраф, если же нет, то после завершения указанных действий, водитель сможет покинуть место происшествия.

        Читайте также:  Elm327 wifi или bluetooth какой лучше

        Практика выплат по КАСКО и ОСАГО

        По ОСАГО

        ДТП с одним участником по ОСАГО (любая страховка ОСАГО) предполагает выплату только в одном случае — когда произошел наезд на пешехода. Но выплата здесь производится не в пользу водителя и его автомашины, а в пользу возмещения вреда потерпевшему (ст. 7 ФЗ об ОСАГО). Максимальная выплата — 500 тыс. рублей. При этом, выплата осуществляется даже в случае смерти пешехода. Во всех остальных случаях ни о каких выплатах не может быть и речи. По ОСАГО исключается возмещение даже в том случае, если в ДТП участвовали два автомобиля, но когда один на момент контакта находился в недвижимом состоянии.

        По КАСКО

        Что касается выплат по КАСКО, то, как мы уже отметили, выплаты производятся в подавляющем большинстве случаев. Такие случаи, как правило, включаются в список страховых, поэтому независимо от наличия/отсутствия вины. Но здесь покрывается только ущерб автомобилю. Все остальное (возможный имущественный вред объектам) водитель возмещает самостоятельно. Плюс, во всех случаях по КАСКО следует учитывать и состояние водителя — если имело место алкогольное опьянение, то большинство крупных СК в возмещении отказывают. И нарушение ПДД не играет особого значения.

        Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

        Аварии с одним участником — распространенное явление в российских реалиях. Под это определение подходят ДТП, возникающие из-за плохих погодных условий, плохого состояния дорожного полотна, недобросовестной работы коммунальщиков и т.д. Водители ошибочно полагают, что если на их транспортное средство упало дерево, машина пострадала, попав в овраг или наскочив на корягу, можно не вызывать сотрудников ГИБДД и уезжать с места происшествия. Это мнение ошибочно: чтобы без проблем получить возмещение от страховой по КАСКО, нужно остаться и вызвать представителей автоинспекции для составления протокола.

        Что такое ДТП с одним участником?

        ДТП без второго участника — это авария, в результате которой нанесен вред автомобилю одного гражданина и (или) бесхозному предмету. То есть к ДТП с одним участником не относятся ситуации, когда нанесен вред предмету, имеющему собственника. Например, если жилец частного дома въехал в соседское ограждение, причинен материальный вред двум лицам. На практике чаще всего возникают следующие ситуации:

        • Повреждение авто в результате езды по проселочной дороге;
        • Столкновение с деревом, дорожным ограждением;
        • Въезд в стену своего гаража;
        • Повреждение днища машины о валяющийся на дороге предмет и т.д.

        Дорожно-транспортным происшествием с одним участником признаются аварии, возникающие в процессе движения автомобиля. Если на стоящую во дворе машину упала ветка дерева, свалилась сосулька с крыши, эти события не относятся к дорожным ситуациям. При этом в таких случаях тоже можно получить компенсацию, если будет установлен виновник. О том, как это сделать и как найти виновного в происшествии, мы писали здесь.

        Как поступить водителю?

        Водители полагают, что если в аварии не задействовано второе лицо, можно уезжать с места происшествия. Подобное мнение ошибочно: если ГИБДД узнает, что автолюбитель уехал с места аварии, его ждет штраф или лишение прав на период 1-1,5 года. Чтобы избежать наложения санкций, водителю нужно остаться на месте аварии и вызвать представителей ГИБДД: оформить происшествие без их участия нельзя. Оставление места происшествия означает невозможность получения возмещения по полису КАСКО. Страховая компания потребует у автолюбителя протокол ГИБДД, который тот не сможет выдать, т.к. он не дождался приезда правоохранительных органов. Таким образом, при таком ДТП необходимо соблюдать следующий порядок действия:

        1. Остановить автомобиль и успокоиться.
        2. Уточнить не пострадал ли кто-либо из пассажиров.
        3. Вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.
        4. Позвонить в свою страховую компанию и рассказать о случившемся.
        5. Зафиксировать на фотоаппарат или видеокамеру обстоятельства аварии.
        6. Проконтролировать корректность оформления документов сотрудниками ГИБДД, внимательно прочитать протокол.
        7. Подписать документы, если все записано верно.

        Рассчитывать на возмещение ущерба после дорожно-транспортного происшествия с одним участником могут только владельцы полиса КАСКО, поскольку действие ОСАГО не распространяется на подобные ситуации. Чтобы избежать проблем с получением компенсации, необходимо еще раз проконтролировать правильность заполнения документов и их адекватность реальным обстоятельствам аварии.

        Как составляется протокол?

        Основной документ, который составляется органами правопорядка в случае аварии с одним участником — протокол ГИБДД. Его формируют представители автоинспекции по результатам беседы с водителем и осмотра места происшествия. В нем отражаются точный адрес ДТП; состояние асфальта на трассе (в протокол вносятся данные обо всех неровностях, буграх, выбоинах); погодные условия, в которых двигался водитель; время проведенного осмотра авто; предметы и детали, имеющие значение для объяснения причин возникшей аварии; показания свидетелей и т.д.

        Когда протокол будет составлен, детали зафиксированы, водителю необходимо получить на руки документы для предъявления страховщику – непосредственно сам протокол (его копию), акт осмотра авто. Нужно проверить корректность их заполнения, если проблем нет, можно уезжать с места ДТП. Если машина не может передвигаться сама и нужно вызывать эвакуатор, стоит обязательно сохранить чек для предъявления страховой компании и получения возмещения по нему.

        Практика выплат по КАСКО и ОСАГО

        Граждане, планирующие сесть за руль автомобиля, обязаны страховать автогражданскую ответственность. Действие полиса ОСАГО распространяется на ситуации, когда ДТП нанесло вред машине второго автолюбителя или пешеходу. Возмещение в пределах 500 тыс. руб. покрывает имущественный ущерб, причиненный транспортному средству второй стороны или ее здоровью. Страховщики не выплачивают компенсации водителям, попавшим в аварию с одним участником.

        Если у автолюбителя оформлен полис КАСКО, он правильно оформил ДТП с одним участником, то может получить компенсацию от страховой компании, покрывающую ремонт транспортного средства. Выплаты не возмещают имущественный вред, нанесенный третьей стороне (например, ущерб владельца забора, в который врезался гражданин на своей машине). Эту ситуацию нужно урегулировать из собственного кармана. Страховщик откажет в перечислениях водителю, если выяснится, что в момент происшествия он был пьян или находился под действием наркотиков.

        Заключение

        Таким образом, дорожно-транспортное происшествие с одним водителем не предполагает участие второй стороны и третьих лиц. Такая авария не подпадает под действие полиса ОСАГО, поэтому компенсацию за полученный вред от происшествия можно получить от страховой компании только в случае оформления КАСКО. При этом процедура оформления ДТП будет стандартной — с вызовом ГИБДД и составлением сопутствующих документов.

        Источник: autobryansk.info

        СТО Тех-ервис