F 00m 144 109

Утром ехав на работу увидел на приборной панели значек аккумулятора. Машина ехала нормально и тут началось поочередно отключения ABS, ГУР, Музыка, Подушки безопасности и так далее. Я никогда не видел столько горящих значков на панели своего Опеля))))
Кое как добрался до работы, отпросился, и поехал к ребятам в сервис. Благо электрик был свободен. Замерив напряжение в сети, оно выдавало 12,2-13,5V. Вердикт был, что что то с генератором. Думал что диодный мост или щетки всему виной. Но сняв генератор и разобрав увидели вот такую картину.

На регуляторе напряжения отгнило кольцо.
Ну чтож, надо менять. Поехали в контору которая занимается глушителями и электрикой, и купил аналог который был в наличае фирмы Cargo, артикул 332132 — 1400 рублей.
В оригинале стоит:
F 00M 144 109 — Bosch Регулятор напряжения генератора, он же 62 04 267.

После замены напряжение 14.0-14.4V.
Стер ошибки и поехал на работу…

F 00M 144 109 — до 120A, регулятор на 14.4V, мексиканский
F 00M 144 160 — до 140A, регулятор на 14.4V + плавный пуск, венгерский
Габаритные размеры и контакты идентичны.

загорелась лампа аккумулятора
по БК напряжение 11,7 и падало
ошибка 062104 считывается
сняли генератор через арку
отнесли домой разобрали
сняли регулятор напряжения
полностью полукольцо не отломалось но держалось на нитках зеленых
зачистили пластик/кислотой протравили/проволоку припаяли
собрали в обратном порядке
лампа акб продолжила гореть (((
напряжение по БК 11,7в и падало
проверили тестером на заведенной машине на клеммах АКБ напряжение
оно плавно падало
завтра придет заказанный тайваньский регулятор напряжения внешне не отличимый от бошевского F 00M 144 109
могла накрыться сама таблетка?
есть какие-нибудь мысли? мог накрыться сам генератор или щетки или еще какая то хрень

Добавлено спустя 34 минуты:

Последний раз редактировалось BLACK-ASTRAL; 22.07.2012 в 13:58 .

Так надо было ее проверить пока была снята: подать 12V и замерить напряжение на щетках.

Читайте также:  Блок иммобилайзера калина где находится

кислотой можно паять только если потом отмывку в ультразвуковой ванне делать. Не смытые остатки кислоты сожрут медный контакт внутри пластика за год

CoDeMasteR
А она щас под рукой, я ее снял обратно с генератором, завтра все равно ведь новую ставить думал
куда подать 12в на какие контакты? что должно быть по итогу на щетках?
тестили ее цэшкой. прозвонилась верхняя щетка с припаянным полукольцом
как на фотке где В+
Боюсь как бы дело не оказалось в сигнальном проводе с фишкой, который надевается на таблетку.
При снятии ее первый раз запихивали отвертку/крутили/вертели плоскогубцами в итоге фишку сняли а назад она теперь одевается, но без защелкивания
вроде сидит плотно но рукой можно снять теперь без инструментов — внутри фишки сломалась пластмасска-защелка
при установке все зачищали все контакты сажали плотно
насчет кислоты — ну на долгосрочную перспективу не рассчитываю, хоть пока поездить бы.
куда теперь копать? звонить таблетку? завтра попробую новую таблетку, если она окажется идентичной поставить.
тайвань. фирма mobiletron. по каталогу их аналог боша 160 и 109. фотки идентичны с бошем тока надписи нет. где то прочел, что ныне они поставщики боша

Читайте также  Как удлинить ванну до стены?

= хз, не очень нужно для работы

. и замерять на щетках, должно быть отлично от нуля.

Так же не помешает замерить сопротивление обмотки возбуждения на предмет обрыва, контакты там где щетки вставляются.

Пришёл мне новый регулятор. Я быстренько генератор скинул(колесо не откручивал, просто вывернул вправо) около дома, снял регулятор, а там.
Припой расплавился и стёк. Диодный мост сгорел и весь обуглился. Отвёз генератор ребятам из вольтажа.
Разобрали.
1. Диодный мост менять.
2. Регулятор менять. (был новый свой)
3. Подшипники менять(не совсем мёртвые, но шумят)
4. Обмотки помыть и покрыть лаком.(когда у меня порвало пыльник шруса, то смазку раскидало вокруг. И попало в генератор. Смазка горела вместе с лаком)
Итого отдал 3800 за работу и запчасти(диодный мост и подшипники).
Поставил. Пока всё отлично. Тьфу 3 раза.

И такой вопрос, коль уж тут самые электрики собрались.
Пока машина стояла 3 дня сбоку дома у помойки, крысы пожрали провода от форсунок. Кто знает номерок данного шлейфа? Не хочу ремонтировать. Хочу поменять.

Читайте также:  Расшифровка ошибок пежо 607

На Z18XER идет три варианта:
62 85 245 (идент MFR)
62 85 536 (идент MUB)
62 84 336 (идент MBW)
все по 13-15т.р., еще не передумал менять?

а то провод, термоусадка, изолента на тканевой основе. на 500р максимум
Геморно его менять — вокруг всего двигателя запутан. Это еще нужно кучку оригинальных пистонов-стяжек припасти.

Мда. Как цену увидел, сразу передумал.
Будем ремонтировать. Спасибо.

заменил регулятор на новый. помогло. так что либо плохо паяли полукольцо, либо внутри была неисправность.

кто скажет, что идет взамен вот этому регулятору
Фото-0012.jpg

Его родной номер 93190141
Он аналог F 00M 144 160 и F 00M 144 109.

Почти аналог: "145" в маркировке намекает на то, что напряжение он дает 14.5V, а не 14.4V как приведенные аналоги.

Не эквивалент, но работать будет. С неродным аккумулятором на эту разницу можно вообще забить

Кстати бош стал делать такие медные колечки и на новых генераторах ауди, ФВ и т.д.
Так что ремонтники генераторов радуются.

вобщем как выяснилось,проблема была не в генераре,не в регуляторе, не в аккумуляторе-а в отсутствии нормального минуса между аккумулятором и двигателем.
На первое время поставил перемычку.
А теперь вопросы : от минусовой клемы идут 3и конца-1й на кузов рядом с акб,2й на задние мозги,3й на стартер — правильно ?
В каком месте соединяется кузов и двигатель минусом ?

Читайте также  Багажник на сандеро степвей 2

Двигатель висит на резиновых подушках, выпуск — тоже. Поэтому электрический контакт с кузовом есть, но очень хилый. В подвеске тоже полно резиновых втулок и подшипников в пластике.

newcom-nn
В ТИС есть отдельная схема распределения массы по все машине, изучи применительно к своей комплектации.

Положу сюда пару своих фоток (проблема общая) и пару дополнений к отчёту CoDeMasteR на 4ой странице .

Хорошо видно что почти отгнил — пробег за 140тыщ (5 зим) . Когда разбирал , медный контакт отвалился (сам охренел).

Пластик стачивается легко . Как было замечено — можно и надфилями справиться , а если постараться то и обычным ножом !

Всё тоже самое (всмысле припаяного провода) , только сам контакт (и всё в его районе) я ещё облудил с двух сторон .

Что касается демонтажа генератора — проблем нет совершенно !
Сориентируйте его креплениями на впускной коллектор (в точности как на фото CoDeMasteR) и "выходит" он ничего не задевая , очень легко.

Читайте также:  Как оплатить парковку в москве через приложение

Самое сложное в этой процедуре — отсоединить пластиковый разъём (тот что рядом с силовой клеммой) от регулятора когда генератор ещё под капотом .
Напомню что вначале нужно отсоединить силовой повод , тогда генератор получает большую свободу перемещений.

Чтобы облегчить себе жизнь, потренируйтесь на разъёмах датчиков положения распредвалов , они одинаковые с тем что на генераторе а главное рядом и хорошо видны .
Ещё в помощ ВДшка , она помимо облегчения снятия разъёма , вначале поможет вам отодвинуть фиксатор этого разъёма, а ещё ранее ВДшка отмоет сам разъём от грязи и поможет не сломать фиксатор .

Оригинальные номера производителей (OEM): показать

Производитель Оригинальный номер
OPEL 93190141

Аналоги (заменители) запчасти: скрыть

Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

© 2008—2018 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис