Ford econoline van 1961

Дамы и Господа, напоминаем, что 21-23 августа отмечаем день рождения клуба! Планируется выезд на природу с палатками, шашлыком и рыбалкой! Приглашаются все желающие!
Подробности В ЭТОЙ ТЕМЕ на форуме!

Первый Ford Econoline был выпущен одноименной компанией в 1961 году, однако собирать его стали еще в середине 1960. Строился и проектировался автомобиль на платформе Ford Falcon (North America) 1960—1963 года. Автомобиль создавался для того, чтобы конкурировать с Chevrolet Corvair Greenbrier Sportswagon (1961—1965) и Volkswagen Type 2 Т1 (1950—1967). Изначально Ford Econoline первого поколения предлагался покупателям в трех вариациях: в качестве грузового фургона, 8-ми местного пассажирского минивэна (три ряда сидений, назывался Ford Falcon Van), и pickup версии. У Ford Econoline первого поколения были проблемы с развесовкой (передняя часть автомобиля явно перевешивала заднюю, а автомобиль-то заднеприводный), в результате чего производитель решил поставить в заднюю часть автомобиля утяжелители весом 75 килограмм, чтобы при торможении автомобиль не «клевал носом». Так же, поскольку автомобиль все таки заднеприводный, дополнительный вес в 75 кг устранял проблему с троганием с места и опасным прохождением поворотов. Однако, многие владельцы автомобилей самостоятельно демонтировали «лишний груз» со своих железный питомцев. Посадка была не слишком удобной, так как водитель распалагался над двигателем автомобиля, и над передним колесом (автомобиль то бескапотник).
Внешний вид автомобиля (экстрерьер) и бескапотная компоновка были в большей степени позаимствованы у английского автомобиля Thames 400E 1956—1964 г.в.
На ранние версии Ford Econoline устанавливался двигатель 144 cid Falcon Six I6, позже модельный ряд движков расширился до 3-х благодара двигателю 170 cid Thriftpower Six I6 (2.8 литра) и 240 cid I6 (3.9 литра). Все двигатель были 6-ти цилиндровые, в паре к которым шла в основном 3-х ступенчатая МКПП. На последние два ДВС могла устанавливаться АКПП в качестве опции. Начало выпуска этого автомобиля принесло компании Ford огромнейший успех. В первый год было продано 29,932 фургонов, 6,571 Econoline buses, 11,893 пикапов и 3000 custom пикапов.
Успех Ford Econoline привел к тому, что другие автопроизводители (Chevrolet и Dodge) в 1964 году выпустили свои автомобили — Chevrolet Van/GMC Handi-Van и Dodge A100. Ford Econoline широко вышел на международный рынок и продавался в другие страны под марками Mitsubishi, Nissan, Toyota.

Mercury Econoline
В сельских районах Канады, где автомобильных дилеров было немного, а требования к оснащению автомобилей были более лояльные, Ford Econoline продавался под названием Mercury Econoline. Однако это касается только первого поколения Ford E-Series

Also called
Ford Falcon Club Wagon
Mercury Econoline (Canada)
Production 1961–1967
Body and chassis
Body style
3-door van
2-door pickup truck
Layout FMR layout
Related Ford Falcon
Powertrain
Engine
144 cid Falcon Six I6
170 cid Thriftpower Six I6
240 cid I6
Transmission 3-speed manual
Dimensions
Wheelbase 90.0 in (2,286.0 mm)
Width 75.0 in (1,905.0 mm)
Height 76.9 in (1,953.3 mm)

Читайте также  Автомобильная телевизионная антенна для цифрового телевидения

Читайте также:  Квадроцикл ирбис атв 150 u ремонт

Дамы и Господа, если Вы дочитали статью до конца, значит Вам нравится та работа, которую мы проделываем. Если Вас не затруднит, зарегистрируйтесь на НАШЕМ ФОРУМЕ, ведь количество пользователей — самый лучший показатель наших трудов.

Многие модели существуют на рынке пять-десять лет. Изменение потребительских вкусов, экономические условия или давление конкурентов часто сокращают продолжительность жизни автомобильной линейки. Одной из немногих моделей, увидевшей свой золотой юбилей, является Ford Econoline.

Долгое время эта модель была американской иконой среди полноразмерных микроавтобусов. В течении всего своего жизненного пути Ford Econoline формировал стандарты для будущих современных, эффективных и практичных преемников.

Econoline был новатором, который на протяжении десятилетий служил главной автомобильной флотилией от бизнеса, торговцев и организации до обычной американской семьи, привлекая всех своей практичностью и простотой.

Первый микроавтобус Ford Econoline сошел с конвейера осенью 1960-го года. Этот заднеприводный автомобиль серии Е уже в те годы приближался по уровню комфортабельности в салоне и водительского оснащения к тогдашним легковым машинам и был особенно популярным в Северной Америке.

Первое поколение (1961—1967)

Многие ретроспективные фигуры глядя на Econoline ложно предполагают, что он был построен на базе рамного шасси грузового автомобиля. В более поздних моделях, действительно, многие узлы и компоненты были использованы от грузовиков Форд F-серии. Однако первые поколения Форд Econoline, на самом деле, были построены на базе легкового автомобиля Ford Falcon, который в свою очередь, послужил в качестве основы для первого поколения Mustang!

Все фургоны Ford Econoline первого поколения предлагались с шестицилиндровыми двигателями. Самые ранние модели 2,4-литровый двигатель в паре с трехступенчатой ​​механической коробкой передач. Более поздние модели были доступны с шестицилиндровыми двигателями 170- или 240 кубических дюймов, и можно было выбрать трехступенчатую ​​автоматическую коробку передач.

Пассажирский вариант фургона мог перевозить до восьми пассажиров. В дополнении к грузовым и пассажирским версиям, автомобиль Econoline также был предложен в конфигурации со съмной крышей.

Второе поколение (1969—1974)

Из-за экономической ситуации, запланированное ранее введение фургонов второго поколения было отодвинуто вперед на 1969 модельный год, и наконец-то, долгожданные фургоны поступили в продажу в конце весны 1968 года.

Начиная со второго поколения, фургоны Econoline начинают заимствовать решения и компоненты у грузовых автомобилей Форд. По сравнению с конструкцией первого поколения, с плоской передней частью, когда двигатель находился между сидениями водителя и пассажира, у фургонов второго поколения двигатель переместился вперед, а в салоне стало заметно больше пространства.

Однако, большинство ремонтных работ и проведение технического обслуживания двигателя, по прежнему приходилось выполнять внутри салона, снимая защитный кожух, укрывающий двигатель.

Ford Econoline Club Wagon 1971 г

Читайте также  Зимняя резина на камри 40 размер

В фургонах Econoline второго поколения опционально стали доступны более мощные двигатели Windsor V-8 объемом 302 куб. дюймов. Вместо шестирядного двигателя 240 куб. дюма, который был самым мощным в моделях первого поколеня, начал использоваться шестирядный двигатель 300 куб. дюймов, который стал самым слабым в моделях второго поколения, и который занимал среднее место между шестирядным 240 куб. дюймов и Windsor V-8.

Читайте также:  Динитрол или раст стоп

Так же во втором поколении стали достумны на выбор фургоны с двумя размерами колесной базы. Коробка передач оставалась прежней: ручная или автоматическая трехступенчатая.

Третье поколение (1975—1991)

Дебют третьего поколения Econoline в 1975 году знаменует собой появление популярных фургонов «ong-nose» – многие ассоциируют Econoline именно с этой моделью.

Характерной особенностью третьего поколения является еще более удлиненный капот, что позволило увеличить пространство и добавить комфорта для едущих на передних сиденьях, стал более удобным доступ и проход к задним сиденьям.

В 1976-ом году Ford начала выпускать капотные версии пассажирских микроавтобусов Econoline E-series и тогда же в обновленных автомобилях стали применять двигатели, трансмиссию и элементы ходовой части, аналогичные пикапам и внедорожникам серии F.

Ford Econoline Super Wagon 1978 года

Благодаря особой конструкции шасси, в третьем поколении стала более широкой и просторной задняя грузовая часть салона (подобно у грузовиков F-серии). Из-за отсутсвия препятствий, создаваемых задними колесными арками, эта модель стала популярной базой для оборудования скорой помощи, объемных фургонов доставки и перевозки.

Добавилось количество доступных для выбора двигателей:

  • 351 куб. дюймов Windsor V-8;
  • 460 куб. дюймов Windsor V-8;
  • два дизельных International Harvester (позже Navistar) V-8 6.9-литров и 7.3-литров, расчитаные на тяжелые условия эксплуатации для моделей Е-250 и Е-350.

Четвертое поколение (1992—2013)

Несмотря на многочисленные изменения и улучшения, с течением временем Ford Econoline выглядел достаточно утилитарно. Поэтому в начале 1990-х на автомобильный рынок была выпущена новая серия комфортабельных цельнометаллических микроавтобусов с 7, 8, 12 и 15 посадочными местами и гамма четырехдверных фургонов с независимой передней подвеской и кузовом, смонтированным на лонжеронной раме.

С 1960-го по 2007-ой год было выпущено более 6 миллионов этих автомобилей.

В 1992-ом году дизайнеры Ford обновили интерьер модели. Прежде угловатая приборная доска и комодообразная консоль получила более плавные формы, в базовой комплектации появились подушки безопасности и ремни, регулируемые по высоте. Конструкцию дверей сохранили — боковые двери Ford Econoline могли быть сдвижными или распашными двустворчатыми.

Большой просторный салон с отделкой из светлого материала позволял пассажирам свободно передвигаться по микроавтобусу. За вентиляцию, отопление и кондиционирование салона отвечали два агрегата. Для более комфортной поездки предусматривался раскладной диван, который в разложенном состоянии достигал размеров 1,75×1,73 метров, но при этом не мешал другим пассажирам. Вместительное багажное отделение было еще одним достоинством Ford Econoline.

Автомобили оснащались автоматическими четырехскоростными автоматическими трансмиссиями, по желанию клиента также на модель могла быть установлена пятиступенчатая механическая КПП . Позже, в середине 80-х, пятиступенчатая КПП стала входить в стандарт.

Читайте также  Дорожные знаки виды классификация

Читайте также:  Hyundai accent 2008 характеристики

Ford Econoline 150 Club Wagon

В начале 90-х Ford выпустила модифицированную версию Econoline под названием 150 Club Wagon. Это был полноразмерный люксовый автомобиль, основой для которого служил рамный заднеприводный Econoline с шестицилиндровым 4,9-литровым бензиновым двигателем и автоматической КПП . Модификация выпускалась в различных версиях, включая вариант развозного фургона, инкассаторского автомобиля и даже роскошного трейлера.

Внутри последнего можно было передвигаться совершенно беспрепятственно, а чтобы попасть на водительское место или на переднее пассажирское сиденье, достаточно было подняться на ступеньку. Салон трейлер-версии Ford Econoline 150 Club Wagon был обшит гобеленом и практически везде украшен деревянными панелями.

Стоит отметить и наличие оригинальных осветительных приборов, которые мало были похожи на привычные нам автомобильные лампы освещения. Кресла среднего ряда были оборудованы ремнями безопасности, а их спинки могли регулироваться в продольном направлении и по углу наклона. В свою очередь третий ряд сидений, также оснащенный ремнями безопасности, представлял собой роскошный кожаный диван, который можно было раскладывать.

Опциональный Ford Econoline

Как и полагается любому американскому автомобилю, Ford Econoline был оснащен разнообразными опциями: гидроусилителем руля, автоматической коробкой передач, электростеклоподъемниками, кондиционером, подстаканниками и прочими элементами комфорта.

Установленный на раме модели двигатель совершенно не сообщался с кузовом, поскольку монтировался на раму через собственные «подушки». Благодаря такому инженерному решению в салоне Ford Econoline было относительно тихо и спокойно. В салоне не чувствовалось ни шума, ни вибраций. А отличная работа гидроусилителя позволяла управлять рулем одним пальцем, причем быстро и не прикладывая абсолютно никаких усилий.

Микроавтобус Ford E-series 2011 года

Такие машины, с нестандартным количеством посадочных мест и люксовых вариантах, как правило создаются под конкретный заказ, так что в свободной продаже их не встретить. Более того, такие автомобили создаются даже не в заводских, а в узкоспециализированных ателье. Именно поэтому двух совершенно одинаковых автомобилей найти нереально. Каждая машина создается согласно пожеланиям конкретного клиента.

В 1997-ом Ford Econoline был в очередной раз модернизирован. Обновленный микроавтобус получил еще более просторный интерьер и более мощный двигатель. В качестве движущей силы на модели стали использовать 6,8-литровую установку V10 Triton и V-образный 7,3-литровый турбодизель Power Stroke.

В 99-ом Ford Econoline в 21-й раз стал самым продаваемым полноразмерным микроавтобусом в США . Зарекомендовав себя как качественный автомобиль, компания Ford добилась того, что мульти-пассажирские полицейские машины США в большинстве случаях состояли из Ford Econoline.

The following category only applies to Ford Econoline vans, and their derivatives made between 1961 and 1967.

Subcategories

This category has only the following subcategory.

Media in category "Ford Econoline (1961)"

The following 39 files are in this category, out of 39 total.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис