Недавно таки прошел игрушку: "Безумный Макс — дорога ярости" и решил запостить инфу о Фэлконе))
Машина Макса, чёрный «Pursuit Special» — «Специальный Преследователь» (часто ошибочно называемый «Перехватчиком» после того, как механик из фильма «Безумный Макс 2: Воин Дорог» назвал эту машину «последним из V8 „Перехватчиков“») был версией ограниченной серии GT351 австралийского «Форда Фэлкон» XB, продававшегося с декабря 1973 по август 1976 года и модифицированного художником фильма Джоном Доудингом.
В оригинале машина совсем не черная, а белоснежная и монстра на колесах не напоминает. Специально для фильма, чтобы придать автомобилю антуража его изменили до неузнаваемости. Киношный Falcon обзавелся спойлером, выхлопными патрубками по бокам рядом с задними колесами, спереди появились пластиковые панели и фальшфары. Из капота торчал компрессор с воздухозаборником. Когда в фильме Макс заводит двигатель своего «преследователя», компрессор начинает впечатляюще дрожать, демонстрируя нам недюжую мощь силового агрегата. На самом же деле компрессор — это всего лишь киношная бутафория. В серийном «Фалконе» стоял двигатель «Cleveland 351» V8, по 4 клапана на цилиндр, выдававший 330 л.с. Позднее у машины появился root-style компрессор производства Weiand, однако массивной «мясорубки» никогда не было, ее придумали специально для фильма. Впрочем и стандартный фалконовский движок хилым не назовешь.
Едва ли не половина всех машин в «Безумном Максе» — это «Фэлконы» в тех или иных модификациях, «затюненные» авторами. Связано это с тем, что в Австралии этих доступных автомобилей было навалом, а выглядели они достаточно круто — под стать фильму. Бюджет фильма составлял всего 300 тысяч австралийских долларов, что даже по меркам 70-х было совсем немного. Монтировалось кино на кухне у режиссера Джорджа Миллера, а звук редактировался в гостиной. Экономить надо было на всем, в том числе и на автомобильном реквизите. Киношники проявили сообразительность и фантазию и наделали с помощью подручных материалов и доступных автомобилей всевозможных постапокалиптических машин.
Для съемок из «Фэлкон-Купе» было создано несколько «Специальных преследователей», некоторые из которых, по понятным причинам, в процессе пришли в негодность. Судьба трех таких машин известна точно. Одна в целях рекламы колесила по миру вместе с фильмом, вторая и сегодня лежит в виде металлолома во дворе одного из домов в городке Броккен Хилл, а третья, как мы все помним, разлетевшись на части, приняла героическую смерть в финале второй части фильма под названием «Воин дорог».
Читайте также: Опоры двигателя ниссан альмера
Несмотря на то что фильму скоро исполнится 30 лет, тюнинг-ателье до сих пор предлагают на заказ машины, точь-в-точь повторяющие транспорт Макса. И от желающих купить такую нет отбоя.
На сладкое: что нашел из фоток ))) наслаждаемся)
Ford Australia | |
1960—2016 | |
Мельбурн, Австралия Лоуэр-Хатт, Новая Зеландия (с 1960-х по 1973) Окленд, Новая Зеландия (с 1973 по 1990-е) |
|
Полноразмерный | |
Ford Fairmont, Ford Futura, Ford G6 | |
4‑дв. седан, 5‑дв. универсал 2‑дв. ют, 2‑дв. фургон, 2‑дв. купе |
|
переднемоторная, заднеприводная | |
Ford Fairlane, Ford Territory | |
Ford | |
1960—1966 | |
6 цил.: 2,4 — 3,3 л., 90 — 121 л.с. | |
XK, XL, XM, XP |
Ford | |
1966—1972 | |
седан, универсал, ют, фургон | |
6 цил.: 2,8 — 4,1 л., 111 — 155 л.с. V8: 4,7 -5,8 л., 200 — 250 л.с. |
|
XR, XT, XW, XY |
Ford | |
1972—1979 | |
седан, универсал, хардтоп, ют, фургон | |
6 цил.: 3,3 — 4,1 л., 130 — 155 л.с. V8: 4,9 -5,8 л., 240 — 260 л.с. |
|
XA, XB, XC |
Ford | |
1979—1999 | |
седан, универсал, ют, фургон | |
6 цил.: 3,3 — 4,1 л., 110 — 163 л.с. V8: 4,9 -5,8 л., 188 — 200 л.с. |
|
XD, XE, XF, XG, XH |
Ford | |
1988—1998 | |
седан, универсал | |
6 цил.: 3,2 — 4,0 л., 121- 211 л.с. V8: 5,0 л., 221 л.с. |
|
EA, EB, ED, EF, EL |
Ford | |
1998—2008 | |
седан, универсал, ют | |
6 цил.: 4,0 л., 211- 255 л.с. V8: 5,0 -5,4 л., 235 — 349 л.с. |
|
AU, BA, BF |
Читайте также: Основные принципы гарантированного обеспечения безопасности движения
Ford | |
2008—2016 | |
седан, ют | |
4 цил.: 2,0 л., 240 л.с. 6 цил.: 4,0 л., 209- 362 л.с. V8: 5,4 л., 389 л.с. V8: 5,0 л., 449 л.с. |
|
FG, FG X |
Ford Falcon — полноразмерный автомобиль, выпускавшийся Ford Australia c 1960 по 2016 год. Все модели, начиная с 1972 года разрабатывались и собирались в Австралии для условий этой страны и с целью отказа от аналогичной северо-американской модели Falcon. В результате продолжительность австралийского производства этой модели одна из самых больших в автомобильной истории. За шесть поколений до 2003 года было продано свыше 3 млн автомобилей этой модели, практически только в Австралии и Новой Зеландии [1] . К июлю 2007 продажи достигли 3 000 автомобилей в месяц [2] . Наряду со своим ближайшим австралийским конкурентом, Holden Commodore, Фалкон был популярным как полицейский автомобиль и в такси в Австралии и Новой Зеландии.
В мае 2013 года было объявлено о прекращении производства к октябрю 2016 года Фалкона и связанного с ним кроссовера Territory [3] . Это решение связано с планом компании «One Ford» по разработке автомобиля, стартовавшего в 2008 году [4] , и направленного на рационализацию глобального производства. В соответствии с этим планом, косвенной сменой Фалкона являются четвёртое поколение Mondeo из Европы и шестое поколения Mustang из Северной Америки. Последний Форд Фалкон, синяя модель XR6, сошла с конвейера 7 октября 2016 года [5] .
"Она последняя из V8, со свит нитро, вход четырех цилиндров, двойные втулки, 600 лошадиных сил на колеса, она — убожество доведенная до совершенства и тварь, рожденная бегать" . _______________________________________________________ Mad Max 1979
Так как бюджет картины, мягко говоря, был "ограничен", режиссеры и продюсеры картины решили использовать для съемок списанные полицейские авто.
И одним из главных героев картины, на ровне с Мелом Гибсоном стал Ford Falcon XB GT Coupe 1973 V8: 4,7 -5,8 л. 200 — 250 л.с.
Естественно, сценаристы понимали что двигателем в 250 л.с. никого не удивишь, но, денег на более дорогой масл кар не было, поэтому у нашего механического героя появился модернизированный двигатель, собранный из запчастей то тут то там, обвес, нагнетатель, спортивный выхлоп и нитро, которые в сумме и выдавали те самые 600 л.с.
Читайте также: Метки зажигания на скутере
— Машина Макса продавалась в Австралии с декабря 1973 по август 1976.
— При бюджете в $350 000 фильм держал рекорд Гиннесса до 2000 года, по наивысшему соотношению прибыли и бюджета, уступив его лишь в 2000 году фильму «Ведьма из Блэр». Мировой прокат принёс фильму более 100 миллионов долларов.
— Мэл Гибсон специально не проходил пробы для фильма. Он пошел на пробы за компанию со своим другом. Так как в предыдущую ночь он подрался в баре, его лицо было в синяках и невероятно распухло. Мэлу сказали, что он может вернуться через три недели для проб на роли всевозможных фриков, присутствующих в фильме. Он пришел через три недели, его никто не узнал, но зато ему предложили пройти пробы на главную роль в фильме.
— Из-за ограниченного бюджета, в фильме были использованы списанные полицейские машины.
— Только Мэл Гибсон носил одежду из настоящей кожи. Все остальные полицейские носили одежду из винилопласта (жесть).
— Начиная с сентября 2010 года, в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния, проводится 3-дневный фестиваль на тематику «Безумного Макса» Wasteland Weekend. Все участники фестиваля должны быть одеты в постапокалиптические костюмы в стиле «Безумного Макса», также на фестивале воссоздана обстановка из всех серий фильма.
— Так как он был достаточно неизвестен на момент выхода фильма, в различных роликах картины практически не было Мэла Гибсона, а всё внимание уделялось автомобильным погоням и авариям.
— После окончания съёмок второй части эта машина была куплена и восстановлена Бобом Форсенко. В настоящий момент она находится в «Cars of the Stars Motor Museum» в Англии.
Источник: