Гбо тамона 4 поколения

Повышенный интерес автолюбителей к экономичному газовому топливу порождает множество интересных предложений от производителей газобаллонного оборудования. Высокое качество продукции в этой области предлагает современная литовская компания Tamona.

Бренд Тамона

Проектирование и производство электронных составляющих для автомобильного газового оборудования, в том числе и для переделки авто на газодизели, являются основным направлением деятельности компании. Газовое оборудование Тамона электроникс выпускается на собственных производственных мощностях.

Штаб-квартира Тамона газ расположена в Вильнюсе. Потребители знают Тамону как надёжного поставщика комплектующих для гбо с 2000-го года.

Продукция бренда tamona ГБО 4 поколения — это итог тщательного изучения эксплуатации ДВС на газу. Экспортируется в различные страны, в том числе в Россию, Германию, Польшу, Украину, Турцию.

Мап датчики ГБО Tamona представляют собой аналоговые либо цифровые приборы, позволяющие проконтролировать и записать абсолютное давление системе ГБО.

Среди последних разработок бренда — элементы распределенного впрыска газа для автомобилей.

На заметку! Программа для работы с картами электронного блока управления tamona electronics регулярно обновляется, расширяя возможности диагностики и обеспечения стабильной работы газовой системы.

Краткий обзор продукции Tamona

Гбо Тамона 4 поколения гарантирует надёжность и долговечность газовой системы.

Популярная продукция бренда:

  1. Компактный ЭБУ tgstream- Обладает высочайшей вычислительной скоростью, превосходит по своим техническим характеристикам многие аналоги. Миниатюрный, но прочный корпус Tamona tgstream PM идеально вписывается в подкапотное пространство. Понятная схема распиновки кабелей. Тамона электроникс tgstream гбо обеспечивает мягкий переход с бензина на газ.
  2. DIN-1 — электронный диагностический высокоточный определитель объёма газа в резервуаре. Совместимость со любыми газовыми ЭБУ бренда, кроме ProGas-4 и ProGas-4P.
  3. ProGAS — удачная версия контроллера распределённого газового впрыска. В комплект устройства входят основной блок, датчики давления и температурного режима, монтажный набор пульт переключения топлива. С его помощью можно принудительно запустить ДВС на газовом горючем, удобная индикация контроля светом и звуком.
  4. Контроллер распределённого газового впрыска ProGAS-P для четырёхцилиндровых моторов, в корпусе из пластика, опционально идентичный устройству ProGAS-4.
  5. Прибор переключения топлива бензин-газ «IN-3» для ГБО на ТС с системой впрыска горючего. Внешне представляет собой 2 светодиода и кнопку. Фишкой модели «IN-3» в отличие от прошлых поколений является возможность настройки и регулировки планки чувствительности переключения со штатного горючего на дополнительное.
  6. Пульт переключения газ-бензин «К-5» для установки ГБО, в схему которого входят электромагнитные клапана газовых редукторов на ТС с карбюраторами. Компактный корпус со световой индикацией.
  7. Эмулятор лямбда-зонда TE-Z4 с тремя методами эмуляции импульса. На штатный электронный блок управления транспортного средства прибор подаёт импульс, сообщающий, что топливная смесь оптимальна.
  8. Эмулятор форсунок FORS-4-100 для марок машин с системой впрыска горючего для 4-х цилиндровых силовых установок. Во время переключения на газовое топливо прибор не позволяет открыться форсункам, блокируя подачу бензинового топлива.
  9. Детектор утечки газового топлива. Предотвращает ЧС при повреждениях топливных магистралей и неисправности клапана на редукторе. Действует следующим образом: когда концентрация газовых паров достигает критического уровня, детектор отключает газовый клапан. Идеально подходит на модели машин с 6, 8,12 цилиндрами.
  10. USB адаптер Tamona с универсальным штекером для соединения контроллера и ЭБУ. Адаптер Тамона включает гальванический разъём в проводке идущей к компьютеру для его защиты от высокого напряжения. Обеспечивает высокую надёжность.
  11. Вариатор зажигания VRT-1 обеспечивает необходимый угол опережения зажигания в ДВС на газовом топливе. УОЗ может работать фиксировано на любых оборотах мотора, или устанавливать УОЗ согласно внутренней инструкции. Предотвращает провалы при перегазовке.

На заметку! Тамона поддерживает обратную связь с пользователями своего оборудования. Обратиться в службу поддержки компании можно в электронном виде на сайте http://tamona.lt/ru/sluzhba-podderzhki.

Советы по выбору: чем выгодно ГБО Тамона?

Перед установкой ГБО, автовладельцы выбирают мастера по монтажу, производителя газобаллонного оборудования, подбирает необходимую комплектацию конкретно под свою модель машины.

Можно остановится на первом этапе и предоставить возможность мастеру самому подобрать оборудование. Но у каждого автовладельца также есть и другая возможность — для начала сравнить продукцию от разных компаний, почитать отзывы, посмотреть цены и найти компромиссное решение.

Читайте также  WorkeMon - Взлом на Рубины

Читайте также:  Промывка топливной системы бензинового двигателя

Качество монтажа и всех необходимых настроек оборудования полностью зависят от уровня подготовки мастера. Но как бы он ни старался, газовая система не будет служить долго и надёжно, если она изначально не качественная. Кроме того, нужно ориентироваться на безупречную согласованность всех компонентов между собой согласно техническим характеристикам.

Гбо Тамона electronics имеет возможность подключения к редукторам от Tomasetto, Lovato, форсунками OMVL, RAIL, Valtek, газовыми баллонами Брянского завода.

В газовом оборудовании нет мелочей. Даже такие детали, как резиновые соединения, могут сыграть злую шутку при эксплуатации машины, если они не качественно герметизируют стыки. Уровень исполнения основных узлов, таких как форсунки, редуктор и, конечно, электронный блок управления, имеют огромное значение.

Оборудование от Тамона — это возможность за небольшие деньги получить надёжность и долговечность.

ГБО Тамона — это оборудование Литовской фирмы, которая с 2000 года занимается производством электроники для газобаллонного оборудования, а также систем охраны автомобилей. По заверению производителя все системы проходят многоуровневую систему контроля качества. А главным лозунгом компании является качество без переплат за бренд. Так ли это? Давайте разбираться.

О компании

Основной деятельностью компании является разработка и создание автомобильной электроники и программного обеспечения к ней. Поэтому, чаще всего, под «комплектом ГБО Тамона» подразумевают исключительно ЭБУ данного производителя. Оборудование комплектуется недорогими газовыми форсунками (Valtek или OMVL), итальянскими редукторами «Tomasetto», и прочей солянкой различных производителей.

На сайте производителя есть упоминание того, что оборудование Тамона отлично работает с форсунками и редукторами указанных выше фирм. Но мы не нашли упоминаний о том, что литовские ЭБУ проходит испытание в реальных условиях с оборудованием итальянцев. И тем более нет информации о том, что все узлы, которые продаются в комплекте Тамона, калибруются и настраиваются для безупречной работы именно с узлами данного комплекта, как это делает, например Ловато.

Газовые ЭБУ Тамона — основа бренда

Самая дорогая часть системы ГБО — это газовый электронный блок управления. Именно на это делали ставку литовцы начиная проектировать собственные ЭБУ. Производитель пытался достичь баланса между ценой изделия, и его качеством.

TGstream PM

Флагман литовского производителя — это блок управление газовым оборудованием TGstream PM. Для удешевления продукции устройство находится в пластиковом корпусе не большего размера. Имеет стандартный разъем подключения к компьютеру, и понятную распиновку для подключения к ГБО. Рассчитан на работу с 4 цилиндровым двигателем.

  • Цена отдельно без комплекта 50$. Для сравнения Digitronic Maxi 2 стоит 57$. (Цены были взяты в одном конкретном интернет магазине по состоянию на начало 2019 года).
  • Цена комплекта гбо (баз баллона и магистралей) около 180-220$.

При покупке блок управления дополнительно комплектуется:

  • датчиком давления и температуры,
  • комплект проводов и разъемов для подключения,
  • кнопка переключения газ-бензин.

STYX Plus

Данный ЭБУ работает как LPG так и с CNG типами газа. Также имеет пластиковый корпус, но уже повышенной прочности. Корпус защищен от электромагнитных помех. В составе устройства 32 битный процессор, способный работать с 3 или 4 цилиндрами. Имеет аналогичную комплектацию с предыдущей моделью.

  • Цена комплекта от 250$. Довольно сложно найти.

Прочая продукция

Помимо электронных блоков управления газовым оборудованием Тамона выпускает ряд узлов, которые могут быть установлены на автомобиль с ГБО.

TMAP 4in1

Датчик давления и температуры. Основные функции — измерение температуры и давления газа в коллекторе.

Bluetooth S1 и USB S1

Диагностические адаптеры для подключения ЭБУ к персональному компьютеру или смартфону.

DIN S1

DIN-S1 — это цифровой индикатор, который отображает уровень газа в баллон ев процентах от 0 до 99

ВАЖНО: цифровой индикатор DIN S1 работает только совместно с системами ГБО Styx, Styx Plus, Styx Pro.

GAS alarm

Датчик утечки газа. Работает по аналогии с датчиками других производителей. При достижении в контролированной зоне опасного давления газа датчик перекрывают электромагнитный клапан, находящийся на газовом баллоне.

FORS-4-100

Эмулятор форсунок. Работает по аналогии с устройствами прочих производителей. Подходит для 4 цилиндровых двигателей.

Кнопка переключения газ-бензин. Имеется возможность установки автоматического перехода на газ при достижении выставленного количества оборотов двигателя.

ZOND-4

Эмулятор-корректор лямбда зонда. По заверению производителя способен несколько уменьшить потребление топлива из-за возможности вносить коррективы в топливную карту используя показания лямбды. Для работы требуется рабочий лямбда зонд.

Читайте также  Как проверить юридически автомобиль перед покупкой

Читайте также:  Сколько стран с левосторонним движением

Плюсы и минусы ГБО Тамона

Давайте попробуем выделить несколько положительных и отрицательных моментов, связанных с оборудованием данной фирмы.

К плюсам можно отнести:

  • Цена. Производитель позиционирует себя как наиболее дешевого поставщика узлов ГБО на рынке. Данный факт действительно имеет место. Но разница с ценами остальных бюджетных производителей довольно не существенна.
  • Качество. Ну а что может поломаться в электронном блоке при правильном монтаже, бережном уходе и качественной настройкой? Легендарная Нокиа 1100 у многих до сих пор работает…
  • Поддержка. Производитель довольно часто выпускает обновленные прошивки для своих ЭБУ. Даже тех, которые выпущены более 3 лет назад и уже сняты с производства. Также у литовцев есть служба поддержки, которая охотно ответит на возникающие вопросы.
  • Простота настройки. Нельзя сказать, что настроить электронный блок Тамоны сложнее или проще, чем, например Стаг. При должном желании и наличии времени, практически любой автолюбитель может самостоятельно вносить изменения в настройки ЭБУ используя ПО производителя, которое легко можно скачать с официального сайта.

  • Слабая известность бренда. Именно по этой причине многие установщики не берутся за настройку электроники ГБО Тамона. А те, кто делает это в первый раз могут допускать ошибки в настройке. Из-за неправильной настройки вся система будет работать нестабильно.
  • Сложность с покупкой. Большинство интернет магазинов предлагает оборудование данного производителя под заказ. В связи с этим в небольших населенных пунктах купить, а потом установить и настроить оборудование будет проблемой.
  • Определенное количество заводского брака. Некоторые установщики отмечают, что периодически сталкиваются с бракованной продукцией данного бренда.

Заключение

Подводя итог можно сказать, что электроника Тамона, при правильной настройке, способна на многое. Но найти специалистов, которые работаю с этим брендом довольно проблематично. В глубинке из-за недостаточной популярностью, в мегаполисах из-за дешевизны и слабой известности.

Если же Вы уверены в своих силах, дружите с компьютеров и имеете немного свободного времени, чтобы самостоятельно разобраться с настройкой, можете смело делать выбор в пользу данного производителя.

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что нужно для настройки

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  • ноутбук, планшет или смартфон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

  1. Колич. цилиндров (тут всё ясно).
  2. Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
  3. Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
  4. «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
  5. При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  6. Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
  7. Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт.
    А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.).
  8. Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:
Читайте также  Диагностика калины через elm327

Читайте также:  Детская люлька для машины

  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
  3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
  5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
  3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
  5. Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
  6. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
  7. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  8. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
  9. Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Заключение

Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис