Главная дорога пежо 308

Главная дорога Peugeot 307 sw

Подержанные автомобили — Peugeot 308 2008 года — АВТО ПЛЮС

"Главная дорога". Выпуск от 27 января 2018 года

Пежо 308: автошляпа или можно брать?!

Пежо 308. Тест-драйв с пробегом. 145000 км.

Вся правда о подержанных Peugeot 308

"Главная дорога". Дайджест от 16 августа 2014 года

Тест-драйв Peugeot 408 2012 // АвтоВести 69

тест драйв пежо 308 (перезалив)

Главная дорога Секонд тест Peugeot Partner

Тест-драйв Peugeot308 1.6

Peugeot 308

Новый Пежо 308 выиграл в конкурсе «Car of year 2014», интересно, насколько заслуженно?

Всем здравствуйте. Сегодня у нас на тест-драйве легенда, которая уже много времени катается на улицах нашей Земли. Это Peugeot 308 в новом рестайлинговом виде. Какое же мнение мы имеем, когда смотрим на этот автомобиль? Да, он чертовски привлекателен и красив. Так и хочется быстрее в него сесть и помчаться куда-нибудь поближе к морским берегам. Я вообще в последнее время поражаюсь французским производителям автомобилей. Вспомните, как раньше выглядели авто французских марок, и как они выглядят сейчас. Куда пропала романтика, а вместо нее появился строгий стиль.

Причем этот самый стиль теперь очень похож на стиль некоторых баварских производителей, например, тот же самый Golf 7. Да-да. Издалека пежо 308 можно спутать именно с гольфом. Но, наверно, я все-таки остановлюсь описывать этот наружный дизайн, в котором изменилось практически все, начиная от головной оптики и заканчивая отдельными элементами по кузову. Перейдем к салону. Садясь за руль, сразу обращаем внимание, что на центральной панели все не так, как у других. Здесь нас встречает большой экран, шесть кнопок и крутящаяся шайба. Всё, всем этим и управляешь комфортом в автомобиле. Климат-контроль управляется с экрана, выбор радио с экрана. Также здесь можно подключить свои устройства, например, смартфон или USB-накопитель с ритмичными треками. Весь интерьер сделан на высоком уровне, хорошие материалы, не маркие, в некоторых местах даже мягкие и приятные на ощупь.

Но что меня немного взволновало, так это то, что мне не хватило обширных регулировок рулевого колеса. У меня постоянно было ощущение, что в какой-то момент я не смогу повернуть руль, так как он «ложится» на колени. Если поднимаешь его до упора наверх, то приборная панель становится не читаемой. В общем, я максимально опустил кресло и отодвинул его назад. Вроде нормально. Но вот что было бы, если сзади меня сидел пассажир? Скорее всего, его бы там уже не было. Дело в том, что новый Peugeot 308 немного потерял в длине и теперь места между рядами с высоким водителем едва хватает для сумки с ноутбуком. За комфорт на втором ряду ставится оценка 3. Можно, конечно, поругаться, что данный автомобиль сделан специально для молодой пары, для посещения пляжей и фитнес-залов. Но что делать, когда молодая пара становится семьей и заводит ребенка: покупать еще один автомобиль или же продавать Peugeot 308 и искать полноценный седан? На этот вопрос должен ответить владелец данного авто.

Что же можно сказать про управляемость. Мой ответ — идеально. Несмотря на то, что здесь стоит полунезависимая подвеска, т.е. сзади стоит обычная балка. Но как конструкторы смогли сделать это равновесие между городским и трассовым движением, осталось для меня загадкой. В этот тест-драйв мы поехали по совершенно другому маршруту, а именно, в соседнюю республику Марий Эл в город Волжск. Если кто знает эту дорогу, представляет, сколько там затяжных и не очень поворотов и какое не очень качественное покрытие. Так вот, при прохождении дорожных швов, было ощущение, что это всего лишь небольшие волны, а повороты казались для нас прямой дорогой. Один минус конечно есть, это меньшего диаметра рулевое колесо и его очень крепко надо держать, но, с другой стороны, добавляется эффект вождения «спорткаром». Все повороты на нашем Peugeot 308 были выполнены без единого крена или задумкой, что траектория может измениться после попадания в небольшие ямки. Так что твердая пятерка.

Подержанные автомобили — Peugeot 308 2008 года — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Peugeot 308, 2008г. — АВТО ПЛЮС Подписывайся на свежие тест-драйвы — .

Ну и подводя итог тест-драйва, все хорошо и отлично, кроме цены. Цены нам показались завышенными, ведь отдавать больше миллиона рублей за хэтчбек класса «С» с нормальными опциями для комфорта это, конечно, перебор. С другой стороны, ты получаешь идеальный городской автомобиль с задатками спортивного автомобиля для гоночных шоссе. На сегодня у меня все! Будьте взаимновежливы на дорогах, соблюдайте ПДД, чтобы «не упасть лицом в грязь» при проведении Чемпионата Мира по водным видам спорта в Казани. Пожелаем побед для наших команд.

Новый Пежо 308 выиграл в конкурсе «Car of year 2014», интересно, насколько заслуженно? Внешний вид на отлично: все прилизанно, нет кричащих деталей. Кстати, коэффициент лобового сопротивления здесь чемпионско малый, Сх=0.28. От сопротивления воздуху зависит не только расход топлива при больших скоростях, но и способность хорошо держать дорогу, ибо подъемная аэродинамическая сила меньше влияет на контакт шин с дорогой.

Французские производители машин всегда нестандартны в оформлении внутреннего убранства, расположения кнопок и дизайна приборной панели. Некоторые изыски французов ставят в тупик обладателей других машин, Пежо 308 — не исключение. Левая сторона панели приборов (уровень топлива и спидометр) стандартна. Зато на правой стороне французы отыгрались вовсю, перевернув их зеркально: шкалы оборотов и температуры двигателя растут справа налево. В первые минуты за рулем аж пугаешься: скорость растет, а обороты вроде как падают (с 6АКПП, а не с вариатором!), впрочем, к этому быстро привыкаешь. Сама панель приборов вынесена насколько возможно вверх.

Читайте также  Молдинг решетки радиатора приора

Читайте также:  Форсунки на ховер н5 дизель 2 литра

Задумка вроде хорошая: это чтобы взгляд водителя при переходе от панели к дороге и обратно совершал меньшее движение, чтобы все было максимально под контролем. Небольшой пример: задержка в 0.5 секунды на скорости 100 км/ч это уже 14 метров неконтролируемого пути. Но такое решение имеет и минусы: поднять вверх руль нельзя (закрывает приборы), а иначе баранка лежит прямо на коленях, неудобно! На передней панели минимальное количество кнопок, это хороший подход: на каждую из них, при минимальной тренировке, можно нажимать вслепую, не отрываясь взглядом от дороги. Все остальное настраивается на экране точскрин диагональю 9.7 дюйма. Последняя цифра требует пояснения. Обычно на машинах такого класса экран 7 дюймов, на дорогих моделях – 9, а здесь еще больше, почти 10! Слов нет, удобно. Кстати, можно изменить мелодию, сигнализирующую о непристегнутых ремнях или включении поворотника.

Пока мы описывали машину для любителей «смартфона на колесах», а что можно сказать о самом автомобиле? Управляемость практически идеальна, причем возможность отличного прохождения поворота невообразимым образом здесь сочетаются со способностью нивелировать минусы дорожного покрытия. Подвеска работает шикарно. Хорошее впечатление усиливается от работы 1.6 турбо 150 «лошадок». Некоторые скажут, ну зачем нужен 1.6 турбо, уж лучше обычный 2.0 той же мощности. И будут неправы. У 2.0, в наилучшем варианте, крутящий момент (брат-близнец мощности) будет 200 Нм при 4000 об/мин, а у этого 1.6 турбо шикарные 240 Нм уже при 1400 об/мин. Прочувствуйте разницу. Другие критики указывают, что некоторые производители снимают с 1.6 турбо и 190 л.с., поэтому мощность Пежо маловата. Не все так просто, господа. У 1.6 турбо 190 л.с. теоретически максимальный крутящий момент с 2000 об/мин, а в реальности нормальная тяга возникает ближе к 3000 об/мин. А у Пежо 308 максимальная тяга с 1400 об/мин, а реально уже с 1000 об/мин машина имеет хороший запас по мощности, этот двигатель не надо крутить до больших оборотов, а значит и расход будет намного меньше.

Каждому свое, но разгон Пежо 308 1.6 турбо до 100 км/ч за 8.5 секунд мне кажется идеальным: и быстро, и экономно. Какие еще плюсы? Хорошая шумоизоляция. Такое впечатление, что мы находимся внутри автомобиля более высокого класса. Хотя если взглянуть на ценник, то так оно и есть: Пежо 308 дороже любого авто в классе С. Но и количество опций здесь просто огромно. В общем, все предсказуемо, хотите лучшее авто 2014 и наибольшее количество наворотов – платите дороже.

Спокойная внешность — достоинство в дальней дороге. Peugeot 308 SW вообще не вызывает интереса у сотрудников ДПС. Не заплатив ни копейки штрафа, мы накатали уже 19 320 км (общий пробег — 19 700 км) при среднем расходе топлива 7,1 л/100 км.

С тех пор как на вооружение редакции DRIVE.RU поступил улыбчивый дизельный «сарай» Peugeot 308 SW, прошло почти семь месяцев. На одометре — без малого 20 тысяч километров. За пятизначным числом стоят и служебные разъезды в пределах города, и дальние странствия. Куда бы ни отправлялся наш «пыжик», всюду он пахал за пятерых, а питался на диво скромно. Как фотокар мы оценили его по достоинству в считанные дни. А каково с такой машиной в быту да в дальней дороге?

Ничто не способно раскрыть сущность семейного универсала так, как путешествие, будь то уикенд с домочадцами, длительный road trip с друзьями или междугородний бросок соло. Мы совершали вояжи самыми разными составами, на юг и на север. Сперва наш фотограф Nesterov рванул с товарищами в летнюю Одессу, дабы сделать побольше красивых кадров, затем я увёз семью в дождливую Северную столицу, а потом наш главред выбрал Peugeot для одиночного побега в Питер, подальше от смога и жары. В характере «пыжика» больше не осталось белых пятен.

Даже среди красот Черноморского побережья Nesterov провёл не один час в поисках выгодного ракурса для съёмки. Нефотогеничный «пыжик».

Все эти путешествия прибавили к показаниям одометра около 7300 км. И хотя я планировал отправиться в питерское турне сразу по возвращении машины из Одессы, пришлось выдержать перед стартом паузу почти в месяц. При пробеге около 9000 км передняя подвеска сдалась украинским дорогам. Тревожный стук с водительской стороны слегка омрачил Нестерову удовольствие от южных красот: приказала долго жить стойка стабилизатора поперечной устойчивости.

А по-моему, есть определённый шарм в грузной корме с оригинальными бумерангами фонарей, заваленными задними стойками и восходящей к ним подоконной линией. Правда, с точки зрения коллег, у меня нестандартный взгляд на красоту, так что моё мнение, как говорится, может не совпадать с мнением редакции.

С заменой детали решили потерпеть до прибытия в Москву. На СТО «Лионъ» нам сообщили, что она стоит 800 рублей плюс около 1500 рублей за монтаж, но пообещали починить стойку по гарантии в течение недели. Однако, как назло, нужной запчасти для популярного «триста восьмого» в наличии не оказалось. Мы ждали её три недели. Кстати, примерно столько же шёл к нам масляный фильтр, необходимый для первого планового ТО (замена масла с фильтром и диагностика — это 4870 рублей), которое мы пытались сделать при пробеге 10 900 км. Отсутствие расходников на складе сервисмены объяснили редкостью нашей модификации: дизельные «пыжики» можно по пальцам пересчитать.

Читайте также  Замена тросика спидометра ваз 2121

Читайте также:  Змз 406 увеличение мощности

Благодаря хорошей работе климатической установки даже задние пассажиры прекрасно пережили жару в дороге. Скоро портящиеся при высокой температуре продукты и напитки всегда оставались прохладными.

Была и другая неприятность, связанная с ходовой. После поездки на Украину у Peugeot на скорости свыше 120 км/ч начал слегка вибрировать руль. Слегка-то слегка, но всё равно неприятно. Наш предварительный диагноз подтвердили на сервисе. Причиной лихорадки послужил дисбаланс левого переднего колёсного диска, повреждённого с внутренней стороны. Сама ссадина не беда, однако компенсировать кривизну колеса перебалансировкой не удалось. Проблемный диск и целый задний поменяли местами — и рулевая тряска пропала.

Чего только не пришлось испытать машине! Были под её колёсами и идеально гладкие асфальтовые простыни шоссе, и гравийные дороги Приморья, не обошлось без крутых подъёмов в горы и даже переправы по воде (правда, на пароме).

. На время. В самом начале второго для «сарайчика» вояжа в Питер Михаил Петровский отметил знакомые симптомы: та же скорость, тот же «тремор». Главред не стал пытать счастья в придорожных шиномонтажных мастерских, каковые по большей части специализируются на грузовиках. Неполадка была временно обращена во благо: подрагивание руля сигнализировало о превышении скорости. Не имея возможности разогнаться, Михаил счастливо избежал нескольких милицейских засад. Правда, в пути он пробыл почти 12 часов, но это уж дорога такая. Зато после Питера главред публично признался редакционному фотокару в любви, ведь без «пыжика» побег к Неве был бы невозможен: ни один из личных автомобилей Михаила просто не выдержал бы испытаний разбитой и расплавившейся от жары трассы.

  • Рекомендованное производителем давление в шинах Continental Premium Contact — 2,4 атм. (у гружёной машины — до трёх атмосфер). Ездить с ним имеет смысл только тому, кто бьётся за экономию топлива. Но комфорта от перекачанных шин не дождётесь.
  • Легкосплавные диски страдают от дорожных невзгод раньше каучука. Грыж на покрышках ещё нет, а оба передних колеса уже не поддаются балансировке. Причём на правое шина вообще не садится ровно, отсюда и нарушение развесовки.

Подходящий для наших дорог клиренс не единственное преимущество Peugeot в дальней дороге. Экономичность четырёхцилиндрового турбодизеля 1.6 — вот чем в первую очередь запомнился универсал всем путешественникам. Доехать из Москвы до Питера на одной заправке — это даже не обсуждается. При наиболее благоприятных условиях бортовой компьютер сулит запас хода 1200 км на полном баке! Это более 85% маршрута Москва — Одесса.

Обсуждая особенности полевой съёмки, мы с Нестеровым всё же сошлись на том, что строго в профиль Peugeot смотрится выигрышно.

Показания среднего расхода в какой-то момент достигли рекордной для наших лонг-драйвов отметки — 4,4 л на 100 км. Правда, потом богатая заторами трасса Москва — Санкт-Петербург добавила 0,7 л — 5,1 л/100 км. А затем московские пробки окончательно расставили всё по местам, подтянув данные к более реалистичному значению — 7,1 л на сотню. Но и это, согласитесь, неплохой результат для автомобиля, который гоняют в хвост и в гриву.

  • Вещь, радующая глаз: дисплей бортового компьютера с расходом топлива 4,4 л/100 км.
  • Вещи, не радующие глаз: признаки износа. Во-первых, порванные стёклами оконные уплотнители: они теперь заминаются внутрь рамки и не расправляются. Во-вторых, треснувшая в трёх местах (!) манжета рычага коробки передач. Не рановато ли?

За экономичность, однако, неизбежно приходится расплачиваться динамикой. Тяги дизелька не хватает ни для уверенного старта (мотор легко заглушить на светофоре даже привычному человеку), ни для ускорений на трассе. А специфика движения по отечественным междугородним автострадам подразумевает постоянную потребность в запасе мощности под педалью. В запасе, который у Peugeot сильно ограничен. Для совершения обгона с экономичной шестой передачи нужно спрыгивать на четвёртую, а то и на третью, по-бензиновому выкручивая двигатель в звон и живо орудуя не самым чётким приводом коробки.

Тонкий пластиковый руль дёшев, и за него не очень-то приятно держаться. Не экономьте на «бублике», обтянутом кожей!

Ехать на пониженных передачах не хочется в первую очередь из-за шума. Мотор, который уютно урчит, пока стрелка тахометра колеблется ниже отметки 3000 об/мин, начинает неблагозвучно бухтеть, как только обороты поднимаются выше трёх тысяч. Тут, кстати, нельзя не отметить удачный передаточный ряд трансмиссии, подобранный под европейские ограничения скорости. На шестой передаче пороговому значению 3000 об/мин как раз соответствует максимально допустимая во Франции скорость — 130 км/ч. Раз турбодизель заныл, значит, эта отметка преодолена.

Все педали задемпфированы и малоинформативны. В меньшей степени это, пожалуй, касается педали тормоза. А при выжатом сцеплении в ногу отдаёт частый и отчётливый пульс работающего мотора.

Седокам, наслаждающимся пейзажами, нет дела до придирок водителя. Им-то не надо никого обгонять. Они в целом довольны плавностью хода и шумоизоляцией. Досаждают только тычки на мелких неровностях. Геометрия посадки хороша, сиденья регулируются. Я даже могу сделать лёгкую перестановку, перемонтировав отдельные съёмные кресла в более свободном порядке, если пассажиры не желают сидеть слишком близко друг к другу. Наконец, главный аттракцион — потрясающая панорамная крыша, незаменимая при прогулках по вечернему городу и сулящая острые ощущения во время движения через грозовой фронт.

Читайте также  Как пойти учиться в автошколу

Читайте также:  Какой зазор клапанов ямз 238

Правда, водителю прозрачный потолок без люка как мёртвому припарки. Как я ни старался, но со своего места не увидел архитектурных ансамблей: высоковато головой крутить. А вот солнце оттуда светит, отражаясь в солнцезащитных очках, и печёт мне макушку — это да. Вообще, даже при моём среднем росте, 172 см, потолок кажется слишком низким, в том числе сзади. Места под обычной стальной крышей, скорее всего, было бы больше. Но глухой потолок не давал бы ощущения дополнительного воздуха, света и романтического настроения.

Трансформируемые сиденья второго ряда — по-немецки жёсткие. Места три, но сажать сюда троих негуманно — слишком узко в плечах. Зато пространства для ног предостаточно! К тому же можно использовать дополнительные крепления и расставить кресла посвободнее, оставив одно из них в третьем ряду.

  • Прежде чем заказывать ещё пару съёмных кресел и превращать пятиместный универсал в семиместный, подумайте, кого вы собираетесь запереть на галёрке. Места там в обрез — дальнюю дорогу не вынесут даже дети.
  • Приятная мелочь: пряжки ремней для задних пассажиров примагничены к потолку — не болтаются и не гремят.

Ну и далеко не последнее по важности в дальней дороге — багажник. Даже в Москве машина у сотрудников редакции нарасхват: каждому нужно было хоть раз перевезти что-то крупногабаритное. А уж в дальней поездке просторный грузовой отсек жизненно необходим. Чтоб и сумки с чемоданами сложить, и организовать импровизированный стол на привале. Даже поспать можно при желании! При очень сильном желании: для сна Peugeot слабо приспособлен, поскольку сложенные сиденья не образуют ровной поверхности, а на голом полу возвышается ступенька, на которой монтируется третий ряд кресел. И хотя весь отсек обит ворсистой тканью, багажу тут комфортнее, чем человеку. Тем более что погрузочная высота невелика, а ковролин легко чистится.

Благостное впечатление от плавности хода портит чувствительность подвески к мелким стыкам: те отрабатываются чересчур остро. Кстати, длина колёсной базы Peugeot 308 SW (2708 мм) порождает интересный акустический эффект, который не может не заметить человек с хорошим слухом. На скорости 120 км/ч универсал прокатывает обеими осями по асфальтовому стыку примерно за то же время, что и стандартная тележка железнодорожного вагона (при базе 1850 мм) на скорости 80 км/ч. Иными словами, по латаному шоссе Peugeot едет с тем же уютным «тук-тук, тук-тук», что и пригородная электричка.

Пара слов о подстаканниках, востребованных автопутешественниками. Во всей машине их четыре штуки, причём двумя из них, расположенными в откидных столиках за спинками передних кресел, пользоваться неудобно. Разве что на стоянке. Ведь поднятые столики сохраняют небольшой наклон, и всё содержимое стаканов льётся через край на первой же ямке. Что касается пары неглубоких отделений возле переднего подлокотника, то они так прижаты друг к другу, что большой стакан кофе из придорожного фастфуда вытесняет оттуда всё остальное. А ещё приходится думать, куда пристроить бутылки с водой: в подстаканниках они не держатся, а из дверных карманов при торможении выезжают.

Подытоживая летний этап испытаний, мы можем записать «пыжику» в актив высокую экономичность, достаточный комфорт и практичность. В принципе, машина оказалась подготовлена к невзгодам дальнобоя даже лучше, чем мы ожидали. Но инженерам Peugeot стоит поработать над энергоёмкостью подвески, её геометрической восприимчивостью к дорожному профилю и информативностью рулевого управления — весьма нужными качествами для автомобиля-путешественника. Любителям автопробегов мы бы рекомендовали обратить внимание на универсал с более мощным мотором, а вот для пригородного сообщения эксплуатация такого «сарайчика», как наш, обернётся смехотворными расходами на топливо. Наша рабочая лошадка оказалась достаточно выносливой, чтобы дать нам насладиться отдыхом, в том числе семейным.

Главная особенность управляемости универсала — понятность. Хотя реактивное действие на руле не отличается натуральностью, а нулевое положение могло бы быть и чётче. Но при входе в вираж угол отклонения руля выбирается безошибочно, и если на дороге нет колеи, которой Peugeot не любит, то и подруливать на дуге не приходится.

Когда мы только взяли в редакцию «пыжика», он виделся нам какой-то дикой экзотикой, а теперь мы всё чаще замечаем подобные автомобили в потоке. Хватает их, кстати, и на периферии. Однако ощущение, что таких машин вдруг стало больше, — не более чем игра разума: спрос на универсалы Peugeot 308 SW остаётся стабильным. Если в 2009 году доля «сарайчиков» составила 14,06% от общего числа проданных автомобилей Peugeot 308 (1585 автомобилей из 11 271), то в первом полугодии она чуть подросла — до 14,67% (927 машин из 6318). Хотя результат последних шести месяцев в сравнении с прошлогодним показателем за тот же период слегка ухудшился: в первом полугодии было продано 6458 «триста восьмых», из которых 1088 были универсалами. К выходу следующего отчёта, вероятно, можно будет оценить динамику за полный год: глядишь, будет чем отметить юбилей нашей совместной жизни.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис