Имеет ли право страховая компания

  1. Первое правило потерпевшего по ОСАГО – внимательно читать заявление. Если вы сами не дадите согласие на использование б/у деталей, то страховщик не имеет право ремонтировать автомобиль таковыми.
  2. Тем не менее, закон 2019 года позволяет страховой организации использовать неоригинальные запчасти при ремонте. Это касается чаще всего автомобилей старше 2 лет.
  3. А вот бывшие в употреблении детали кузова, узлы и другие компоненты законодательство применять запрещает прямо.
  4. Но есть способы, хотя и не 100-процентные, заставить страховую компанию применять только оригинал.

Споров между страховыми компаниями и потерпевшими в ДТП автовладельцами в 2019 году превеликое множество. И чаще всего причиной таковых служит требование доплаты страховщиком при выдаче направления на ремонт автомобиля. Но в случае вашего несогласия на доплату вам могут указать, что тогда использоваться будут не новые детали или запчасти-аналоги заводских. Имеет ли право страховая компания по закону использовать при ремонте неоригинальные или б/у комплектующие? Давайте разбираться!

Закон 2019 года о ремонте по ОСАГО

Итак, сначала перечислим основные постулаты действующего законодательства о страховании и выясним важные тонкости направления на ремонт, потому как их необходимо знать, а неисполнение страховщиком своих обязанностей может повлечь дополнительные "бонусы" для потерпевшего.

  • Срок выдачи направления, равно как и выплаты, составляет 20 дней, кроме праздничных нерабочих; за каждый день просрочки "капает" по 1% неустойки (нужно подавать отдельное требование о возмещении) – п.21 статьи 12 ФЗ-40.
  • Срок самого ремонта – 30 дней; за нарушение этого срока неустойка составляет 0,5% (п.15.2 статьи 12).
  • Для автомобилей не старше 2 лет – ремонт только у официального дилера (абзац 4 пункта 15.2 статьи 12).
  • Дальность ближайшего автосервиса – не более 50 км или транспортировка машины силами страховой (абзац 2 пункта 15.2 статьи 12).
  • Требование доплаты за ремонт – только в случае письменного согласия потерпевшего (последний абзац п.17 и абзац 2 пункта 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО).

Есть ещё целый ряд более незначительных требований к восстановительному ремонту по ОСАГО, но они менее распространены. Чаще всего нарушаются сроки и требование доплаты за ремонт.

Можно ли использовать б/у запчасти?

Нет. Это в 2019 году прямо запрещено законодательством. Конкретно пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает использование запчастей и деталей и узлов с пробегом, бывших в употреблении, при ремонте автомобиля по страховке ОСАГО.

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Важно обратить внимание на последнее предложение в цитате. Вы сами могли неосознанно согласиться на использование б/у запчастей при ремонте, и тогда страховая компания имеет полное право чинить машину ими, если вы невнимательно читали заявление о страховом возмещении, подписывая его.

Очень часто страховые включают (иногда мелким шрифтом) пункт о согласии на использование б/у деталей в заявлении ещё на этапе подачи документов, где прямо нужно отказаться от этого, поставив галочку в соответствующем поле. Иначе согласие дано.

То есть это поле выглядит, например, так:

Подписью в настоящем заявлении даю согласие на использование бывших в употреблении запасных частей при осуществлении ремонта транспортного средства (и ниже стоит галочка "отказываюсь от данного пункта")

Будьте бдительны, иногда аналогичное поле может быть и в отношении согласия с доплатой на ремонт.

Ваша задача – отметить галочку о несогласии или иным образом указать это (зачеркнуть и подписать "на использование б/у запчастей согласие не даю").

Таким образом, страховая компания и автосервис от неё не имеют право при ремонте пользоваться:

  • б/у запчастями для восстановления автомобиля,
  • двигателем, коробкой передач и другими узлами и агрегатами, снятыми с других автомобилей или контрактными агрегатами,
  • аналогично оставшимися от других отремонтированных машин б/у деталями кузова или несущей части и любыми другими компонентами, относящимися к автомобилю, в том числе дополнительным оборудованием (магнитола, гаджеты и прочее).

Имеет ли право страховщик ремонтировать неоригинальными деталями?

А вот на этот вопрос ответ уже, к сожалению, утвердительный для большинства случаев ремонта. Почему может? Да потому что прямого запрета в законе об ОСАГО по состоянию на 2019 год нет. Есть только требование вернуть машину к состоянию, в котором она была до ДТП (пп. "б" п.18 ст. 12 ФЗ-40).

Более того, единая методика расчёта имеет вполне себе заниженные цены на новые запчасти для автомобиля для большинства автомобилей. Вы можете самостоятельно проверить стоимость деталей на сайте РСА по коду запчасти (найти код можно поиском в интернете) и сравнить их с реальной стоимостью оригинальной и неоригинальной детали. Нередко ставка по единой методике расчёта будет ближе к аналогу, хотя бывают и исключения.

Таким образом, страховой организации в 2019 году целесообразно использовать при ремонте неоригинальные запчасти, так как иначе калькуляция возмещения будет существенно ниже реальной стоимости ремонта. И, главное, она имеет на это полное право.

Но есть исключение!

Выше мы указали, что неоригинал можно использовать при ремонте в большинстве случаев. Значит, есть и меньшинство? Есть! И относится это к автомобилям, возраст которых младше 2 лет.

Дело здесь в том же Федеральном законе Об ОСАГО, который регламентирует, что транспортные средства не старше 2 лет от роду должны направляться на ремонт только к официальным дилерам.

. восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счёт в соответствии с договором, заключённым с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

А официальные дилеры практически никогда не используют неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Иначе в ряде случаев они нарушают договор с производителем автомобилей, марку которых они уполномочены официально ремонтировать.

Как заставить страховую ставить только оригинал?

Этот способ непростой по 2 причинам:

  • сделать это можно только после осуществления ремонт неоригинальными запчастями и далеко не всегда,
  • ремонт должен быть сделан некачественно.
Читайте также  Нужно ли армировать стяжку под теплый пол?

Читайте также:  Лада веста св кросс на роботе

Суть данного способа заключается в том, что автомобиль по результату восстановления по ОСАГО должен быть приведён в исходное состояние (пункт закона выше). А, так как страховщик имеет полное право ремонтировать авто неоригинальными запчастями, то результат ремонта нужно оценивать уже после его осуществления. И лучше всего с экспертом.

Аналоги оригинальных деталей имеют ряд недостатков:

  1. нередко неоригинальные элементы кузова не сходятся с соседними, имеют отличающиеся зазоры и неровно садятся на места,
  2. несущие части кузова, крепящиеся на болтах и другие могут не совпадать крепёжными отверстиями, вследствие чего работниками СТОА приходится высверливать новые, что несёт за собой потерю качества запчастей,
  3. при окраске аналогов чаще не удаётся попасть в основной цвет кузова машины, поэтому крашеные элементы могут отличаться.

Ваша же задача – выявить и не принять автомобиль, отремонтированный ненадлежащим образом, о чём указать в выдаваемых документах автосервисом (акте или иных).

Будьте внимательны, если вы заберёте некачественно отремонтированный автомобиль, даже отметив в документах это, то претензии позднее по закону могут быть не приняты в силу пункта 17 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО:

Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего, принятые им на основании абзаца второго пункта 15 или пунктов 15.1-15.3 настоящей статьи, считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства.

Если страховая нарушает закон

В этом случае вы имеете полное право подать досудебное требование с изложением фактов нарушения и ссылками на нормы закона и далее при неисполнении "досудебки" подать исковое заявление в суд.

Очень часто уже на этапе претензии по некачественному ремонту, отказу от доплаты страховая принимает решение выплатить деньгами.

И помните, страховой невыгодно нарушать закон, если об этом узнает регулятор её деятельности – Центробанк России. Дело в том, что если ЦБ выявит нарушение страховой компании по меньшей мере 2 раза за 1 год, то может отнять у неё право производить возмещение по ОСАГО ремонтом и заставить только выплачивать деньги (пункт 17.1 ФЗ-40), а страховщику это в большинстве случаев очень невыгодно.

Поэтому ваша задача – дать страховой знать о том, что вы будете жаловаться по факту нарушения в контролирующую организацию. Сделать это можно на официальном сайте ЦБ РФ.

Главная » ДТП » Возмещение ущерба от ДТП » Может ли страховая компания взыскать деньги с виновника ДТП?

Не стоит успокаиваться, если после совершенного по вашей вине дорожно-транспортного происшествия (ДТП) страховая компания выплатит пострадавшей стороне в полном объеме страховое возмещение. Спустя некоторое время она может напомнить о себе, предъявив вам материальные претензии следующего характера.

После окончательного расчета с потерпевшим в аварии лицом, вся выплаченная страховщиком на возмещение ущерба потерпевшему сумма будет выставлена в претензии к вам. И при вашем отказе от ее удовлетворения вполне возможно, что разбирательством данной спорной ситуации будет заниматься суд.

Когда страховая компания может взыскать деньги с виновника

Страховщик может заявить требования о возмещении ему той суммы, которая была уплачена им потерпевшему. Данные его действия будут обоснованными только в следующих случаях:

  • при суброгации. Страховая компания, выплатившая по полису ОСАГО пострадавшей стороне определенную сумму, может взыскать ее с лица, обязанного возместить ущерб. Такое право она получает только после окончательного расчета с пострадавшим во время ДТП лицом. Тем самым она принимает меры к уменьшению своих затрат и снижению расходов на выплату страховых возмещений. Как известно, выплаты страховой компанией возмещения производятся только в пределах обусловленного договором страхового лимита. И страховщик может взыскать с другого страховщика только ту сумму, которую он фактически выплатил в виде страхового возмещения пострадавшей в аварии стороне (в указанных выше пределах). Но нередко этой суммы оказывается недостаточно для полного возмещения ущерба пострадавшей в аварии стороне. В таких случаях оставшуюся сумму (разницу между размером реального ущерба и выплаченным страховым возмещением) в судебном порядке сможет взыскать с виновника сам потерпевший;
  • в порядке регресса. Речь идет о взыскании с виновного в ДТП лица суммы, уплаченной по полису ОСАГО потерпевшему, в тех случаях, когда авария не признана страховым случаем.

Это допускается только при следующих обстоятельствах, когда:

  • ДТП было совершено виновником аварии умышленно;
  • лицо, управлявшее автомобилем, нарушившим правила дорожного движения, находилось в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • имя водителя не было вписано в полис ОСАГО;
  • лицо, виновное в ДТП, самовольно покинуло место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД;
  • водитель управлял транспортным средством без оформленных полномочий, например, не имел водительских прав или имел права не той категории;
  • страхователь не успел передать в установленный срок (15 дней со дня совершения аварии) полный пакет документов страховщику или представил ненадлежаще оформленные документы;
  • на автомобиль, участвовавший в ДТП, отсутствовала диагностическая карта, свидетельствующая о том, что транспортное средство находилось в технически исправном состоянии.

Сроки предъявления регрессного иска от страховой компании к виновнику

Многие страховые компании, осуществив окончательные расчеты с потерпевшей в аварии стороной, начинают принимать конкретные меры по возмещению своих расходов и предъявляют претензии к непосредственным виновникам аварии.

Эти действия страховой компании вполне законны и основаны на условиях заключенных ими договоров. Но многих водителей данный факт возмущает и они полагают, что в действиях страховщика есть признаки мошенничества. Это можно объяснить тем, что они не внимательно знакомятся с условиями договоров перед их подписанием.

Страховая компания производит выплаты потерпевшим лицам практически во всех случаях, даже если ДТП было совершено лицом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или оно скрылось с места происшествия. После чего, будучи заинтересованной в уменьшении своих убытков, страховщик покрывает произведенные затраты, предъявив иск на основании полиса ОСАГО к недобросовестному водителю.

Обычно после аварии и до предъявления регрессного иска проходит определенное время. Виновное лицо полагает, что инцидент исчерпан и о нем забыли. Но успокаиваться на этом не стоит. Ведь рассмотрение заявлений о выплате страхового возмещения, проверка его обоснованности, расчет суммы возмещения и ее выплата требуют определенного времени.

У страховой компании есть три года, в течение которых она может начать предъявлять свои регрессные требования. Начало срока идет со дня, когда она полностью удовлетворила требования пострадавшей в аварии стороны и рассчиталась с ней.

Обычно страховщики всегда используют свои права на подачу регрессного иска и возврата суммы страхового возмещения.

Что делать при выдвижении регрессных требований страховой компанией

Если страховая компания предъявила вам требования материального характера в порядке регресса, то примите во внимание следующие рекомендации.

Читайте также  Лифт в подвал своими руками

Если вы получили повестку о явке в суд по иску страховой компании, то начните с того, что восстановите в памяти все обстоятельства аварии. Это особенно важно, если со дня ДТП прошло уже немало времени. Также стоит найти все документы, имеющие отношение к аварии: извещение, постановление, справка о ДТП. Они пригодятся в ходе судебного разбирательства.

Читайте также:  Перестал работать прикуриватель гранта

В каких случаях страховая компания может взыскать деньги с виновника ДТП?

Что делать виновнику ДТП без страховки, читайте тут.

Положена ли выплата по ОСАГО виновнику ДТП, на кого подавать в суд, читайте по ссылке: http://uropora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/vyplaty-vinovniku-dtp-po-osago.html

Учитывая, что страховщиком предъявляется одновременно несколько исков по схожим исковым требованиям, не исключено, что именно в вашем случае они подготовили иск шаблонно, без учета особых обстоятельств дела. И у вас есть шанс доказать необоснованность предъявленных вам исковых требований.

Обратите внимание на соблюдение страховой компанией установленных законом сроков для подачи ею иска.

По регрессным требованиям этот срок равен трем годам. Начало срока идет с даты выплаты страховщиком страхового возмещения пострадавшему лицу.

При суброгации трехгодичный срок исчисляется по другим правилам: он начинается со дня наступления страхового случая.

Многие страховые компании подают такие иски в конце срока исковой давности, рассчитывая на то, что ответчик уже забыл все обстоятельства совершения ДТП и не сможет тщательно подготовиться к судебному заседанию.

Нередко имеют место случаи пропусков страховщиком сроков исковой давности. При выявлении таких обстоятельств можете смело заявлять в суде о допущенном истцом нарушении. Это повлечет за собой отказ в удовлетворении его требований.

Тем самым вы оградите себя от притязаний со стороны страховщика.

Если вы не акцентируете внимание суда на пропуск истцом срока исковой давности, то суд может начать рассмотрение этого дела.

Суды применяют положения о пропуске срока исковой давности только по указанию сторон.

Ни в коем случае не игнорируйте получаемые вами судебные повестки. Такие ваши действия не будут основанием для откладывания дела на долгий срок. Вполне возможно, что дело может быть рассмотрено при вашей неоднократной неявке без уважительных причин без вашего участия в порядке заочного производства. Тем самым вы лишите себя возможности представить нужные доказательства и защитить свои интересы в суде.

Получив копию искового заявления, внимательно ознакомьтесь с ней. Стоит проанализировать все доводы истца, сопоставить их с имеющимися документами. Ведь не все исковые требования страховых компаний удовлетворяются судами полностью или частично. Причиной тому служат нестыковки в документах, противоречия между ними. Поэтому шансы на вынесение решения в свою пользу имеются всегда.

Зачастую страховые компании вместо отчета об оценке причиненного ДТП ущерба прикладывают к иску документы, подтверждающие только факт закупа деталей и запчастей по завышенным ценам, а также произведенного ремонта. Используя информацию о реальной стоимости запчастей, можно снизить сумму иска.

Также внимательно ознакомьтесь с актом оценки. Возможно, что и в нем будут содержаться недостоверные данные о стоимости работ и деталей. Анализ материалов, касающихся самой аварии, также немаловажен.

Если при их составлении были допущены грубые нестыковки и противоречия, то имеет смысл отрицать свою вину в совершении ДТП. Если изучение искового заявления и анализ прилагаемых к нему документов и иных доказательств вызывают затруднения, воспользуйтесь квалифицированной помощью юристов, которые специализируются на делах этой категории.

В случае положительного исхода дела все понесенные вами расходы по оплате услуг юристов будут вам возмещены ответчиком.

Некоторые страховые компании предъявляют иск на сумму реального ущерба, причиненного потерпевшему, в то время как размер страхового возмещения, выплаченного ими, был намного ниже. При таких обстоятельствах есть все основания для оспаривания цены иска.

Внимательно изучите все документы, имеющие отношение к сумме причиненного материального ущерба: насколько характер повреждений автомобиля соответствует фактическим обстоятельствам совершенной аварии.

Например, если транспортное средство виновника аварии врезалось в задний бампер автомобиля потерпевшего, а в документах говорится о замене передних фар. Все эти нестыковки свидетельствуют в пользу надуманности требования страховщика.

Нередко при определении размера ущерба не учитывается износ автомобиля, что приводит к тому, что сумма ущерба намного превышает стоимость самого транспортного средства. По закону учитывать износ следует обязательно. Если это сделано не было, заявляйте ходатайство о назначении повторной экспертизы. Будьте внимательны, если в обоснование иска была положена экспертиза, проведенная сотрудниками страховой компании или связанной с ней оценочной фирмой. Требуйте оценки независимого эксперта.

Имеют место случаи, когда участник аварии не считает себя виновным в ее совершении, но по различным причинам не посчитал нужным оспаривать данное обстоятельство и не обжаловал постановление ГИБДД. Такое происходит, когда это лицо, рассчитывая на наличие у него полиса ОСАГО, полагает, что ущерб придется платить не ему, а страховой компании.

Он заявляет сотрудникам ГИБДД о своей невиновности, но они не учитывают его доводы. Сам участник ДТП не принимает никаких мер к доказыванию своей невиновности и не оспаривает выводы ГИБДД.

Однако, спустя почти два года, к нему предъявляет исковые требования страховая компания. Сумма иска выходит приличная – 120 000 рублей. Выясняется, что пострадавшее лицо имело страховку КАСКО. Сумма причиненного ему ущерба была намного выше лимита по ОСАГО.

При таких обстоятельствах ответчику остается оспаривать только свою виновность в совершении аварии: следует вернуться к своей первоначальной позиции и довести ее до конца.

Сделать это будет непросто. Для этого следует заручиться всеми документами по аварии, которые могут свидетельствовать об его невиновности или о наличии вины двух участников ДТП. Если это будет доказано, то сумма материального ущерба будет перераспределена. Для истребования всех нужных документов заявите в суде ходатайство об истребовании материалов дела из ГИБДД.

Если суд вынесет решение, с которым вы будете не согласны полностью или частично, обжалуйте его в установленный срок в суд вышестоящей инстанции.

Если вы уверены в своей позиции, то на данном этапе будет разумно воспользоваться помощью квалифицированных юристов, которые смогут найти все слабые места в судебном решении и подготовить обоснованную жалобу.

Не стоит беспокоиться о расходах, понесенных вами на оплату услуг юристов или адвокатов. Если вам удастся доказать свою правоту, то все понесенные вами затраты будут возмещены ответчиком. Данное положение зафиксировано в ст. 100 ГПК РФ.

Подача жалобы на решение суда приостанавливает его исполнение.

В этом случае момент вступления его в силу зависит от даты рассмотрения поданной на решение суда жалобы. Этого срока может оказаться достаточно для сбора денежных средств на случай необходимости возмещения ущерба, если жалоба вышестоящим судом удовлетворена не будет.

Всеобщая обязанность страховать свою гражданскую ответственность требует от тех, кто садится за руль, исправно и своевременно получать полис.

Однако в отдельных случаях водители получают отказ в заключении договора автогражданки. Почему страховые компании не страхуют (ОСАГО) и законно ли это?

Читайте также  Какие колесные диски подходят на луаз

Читайте также:  125 Регион какой город

Причины отказа в оформлении полиса

Оформление ОСАГО – это обыденность для любого водителя. Те же, кто столкнулся с отказом, хотят знать причину и устранить ее. Но причины зачастую не называются страховщиками, выглядят неубедительно и вызывают резонные сомнения в законности.

Одна главная причина отказов – это заведомая убыточность по конкретному договору. В настоящее время обязательное страхование становится невыгодно организациям. Тарифы невысокие, а выплаты с каждым годом растут и СК стараются сократить количество договоров ОСАГО. Или вообще закрывают представительства в самых неблагополучных по статистике ДТП и величине выплат регионах. Поэтому страховщики отказывают в оформлении под видом неполного пакета документов, больших очередей, неработающих программ или приводя иные подобные «аргументы».

Стараются не страховать автомобили, возраст которых перешагнул отметку в 10 лет, из-за изношенности механизмов, ведь ремонт такого авто обойдется дороже при наступлении страхового случая. Владельцев таких транспортных средств ставят в заведомо невыгодные для них условия при заключении сделки. Повышают тарифы, занижают товарную стоимость авто путем расчета больших процентов на износ и др.

Соответственно, при ДТП выплаты будут гораздо ниже реальной стоимости восстановления.

Законно ли это?

Нет. Все вышеперечисленные поводы отказать необоснованны, так как в законодательстве указано:

  • каждый водитель обязан застраховать свою ответственность;
  • страхователь вправе выбирать любую компанию для приобретения полиса;
  • компании обязаны заключать договора ОСАГО со всеми, кто к ним обращается за данной услугой;
  • страховщики не вправе навязывать дополнительные услуги в целях повышения стоимости полиса.

Отказ в обязательном страховании и принудительная продажа дополнительных услуг в нагрузку к полису являются административными правонарушениями со стороны страховых компаний. Подобное наказывается штрафом в размере 50 000 рублей.

Несмотря на все это, страховщики всячески стараются избежать сделок, которые принесут им убыток. Автолюбителям же приходится искать различные варианты выхода из этой ситуации.

Что делать, если страховая компания противится страховать автомобиль по ОСАГО?

Делаем полис в другой фирме

Если в одной фирме не хотят оформлять полис, можно выбрать другую. Договор можно заключить и удаленно, через интернет, предварительно сравнив условия и тарифы на ОСАГО, чтобы выбрать наиболее подходящие.

Однако бывают случаи, что отказывают в нескольких организациях подряд. Дело может быть как раз в убыточности региона, где зарегистрирован владелец транспортного средства. Таких регионов на 2019 год по данным РСА в России 20 штук, в 10-ти из которых страховку купить практически нереально. В этом случае закон не запрещает обратиться в компанию в другом регионе и оформить договор. Набор документов и требования для каждой отдельной СК, как правило, аналогичны во всех регионах, поэтому регистрация в другом городе роли не играет. Отказать также не имеют права.

Подаем жалобу на страховщика

Часто водители обращаются к юристам с вопросом: не могу застраховать автомобиль, что делать и куда обращаться? Чтобы добиться результата, нужно действовать грамотно и последовательно отстаивать свои права, предприняв следующие шаги:

  1. Добиться письменного отказа. Он должен быть зафиксирован именно документально.
  2. Сообщить о своем намерении отправить жалобу в надзорные инстанции.
  3. Составить претензию со ссылкой на Закон «О защите прав потребителей» и Закон «Об ОСАГО».
  4. Обратиться с претензией в органы, контролирующие соблюдение страховщиками законодательства.

Куда идти с претензией? Есть несколько организаций, которые осуществляют надзор за деятельностью страховых компаний. К ним и следует направить жалобу:

  • Центробанк;
  • прокуратура;
  • РСА (Российский Союз Автостраховщиков);
  • ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

По факту обращения службы проверят СК, а ответ направят почтой. В результате на страховщика может быть наложен штраф до 50 тыс. руб. Чтобы возместить финансовые потери, связанные с отказом СК в заключении договора, придется пойти в суд.

Список документов

Чтобы обжаловать отказ страховой в выдаче полиса, необходимо иметь два обязательных документа:

  1. Заявление-оферта от владельца транспортного средства на заключение договора ОСАГО. Подается в компанию в двух экземплярах, на документе заявителя должна остаться печать фирмы и подпись сотрудника о принятии. При отправке заявления по почте, ответ от СК должен прийти в течение 14 дней. В нем сообщается о приглашении для заключения договора или об отказе.
  2. Письменный отказ страховщика от оформления полиса.

К заявлению обычно прилагаются копии документов, необходимые для получения нового полиса. Копии должны быть заверены нотариусом.

Как правило, сотрудники СК любыми способами стараются избежать выдачи письменного отказа. В такой ситуации доказательства необходимо добывать альтернативными методами. Можно пригласить свидетелей, при которых будет озвучено несогласие страховщика на сделку, или зафиксировать разговор на камеру. При этом в записи должно быть и предупреждение работников о том, что происходящие события снимаются на камеру, иначе в качестве доказательства данную запись не примет ни одно ведомство, в том числе и суд.

При грамотно выстроенном разговоре и планомерном отстаивании своих прав обращаться в суд, скорее всего, не придется. После угроз обращения в один из вышеперечисленных компетентных органов страховая найдет возможность выдать полис.

Получение страховки

Купить полис можно в любой выбранной компании, обратившись лично в офис, подать онлайн-заявление через интернет или отправив документы по почте. Любой из способов является публичной офертой, этого достаточно, чтобы оформить ОСАГО. При этом можно заранее изучить условия и тарифы и подобрать оптимальный вариант, а также купить дополнительные опции на свое усмотрение.

Вместе со страховым полисом компания должна выдать два бланка для оформления ДТП по европротоколу.

В каких случаях отказ будет законным

Имеет ли право страховая компания отказать в обязательной страховке, если у нее есть на то законные основания? Да, имеет. Российский Союз Автостраховщиков, основываясь на Законе «Об ОСАГО», разрешает СК не страховать ответственность водителя в следующих случаях:

  • в организации не работает программа АИС РСА;
  • владелец не предоставляет автомобиль на осмотр;
  • представлен неполный набор необходимых документов для оформления страховки;
  • у представителя страхователя нет доверенности для приобретения полиса.

В данных ситуация СК обязана дать письменный отказ страхователю, а также направить идентичный документ в РСА и Центробанк. К тому же, при восстановлении программы клиента обязаны сразу пригласить для выдачи полиса. Непредставление машины на осмотр также является спорным с точки зрения закона, так как действующей диагностической карты достаточно для выдачи полиса. Поэтому данную причину, при желании, тоже можно оспорить в суде.

Застраховать автомобиль – дело простое и обыденное, но не для всех. Здесь важно знать и понимать свои права, чтобы с уверенностью их отстаивать в случае необоснованных отказов со стороны страховых компаний. Не получилось прийти к соглашению мирным путем – нужно обращаться в соответствующие ведомства или идти в суд, дабы заставить страховщика действовать законно.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис