Инструкция по эксплуатации тахографа vdo

установка ГЛОНАСС
установка Онлайн-касс по ФЗ №54
установка ТАХОГРАФОВ
изготовление КАРТ для тахографов

лицензия ФСБ ЛСЗ №0000128

оператор Ространснадзора (№ AD)
сертифицированный сервисный центр
клеймо мастерской (РФ 0050, RUS294)

В России тахографы на коммерческих пассажирских и грузовых автомобилях повсеместно начали использовать с 2012 года. Эта технология на тот момент уже была «обкатана» в Европе, где тахограф VDO 1381 зарекомендовал себя как одно из самых точных и безотказных устройств фиксации движения транспортного средства. В последнее десятилетие выпуском тахографа ВДО 1381 и разработкой других моделей этой линейки занимается компания Continental Automotive (структурное подразделение Siemens).

Для чего нужен тахограф VDO 1381

Цифровой самописец VDO 1381, как и другие устанавливаемые на борту контрольные средства, выполняет несколько функций:

  • отслеживает режима труда и отдыха сотрудника, управляющего автомобилем;
  • фиксирует скорость автотранспорта;
  • выступает при ДТП в роли «черного ящика», регистрирующего информацию о состоянии ТС .

Отличаясь высокой отказоустойчивостью и простотой управления, это приспособление стало надежным спутником для десятков тысяч водителей.

Самописец отвечает всем требованиям Европейского соглашения о работе авто:

  1. Стабильность: функционирует без отключений.
  2. Автономность: есть возможность контролировать работу и местонахождение автомобиля, даже если тот не заведен.
  3. Объективность: отражает точные сведения, подтверждая вину водителя или опровергая ее.

Характеристики тахографа

Основные особенности:

  • ЖК-дисплей с возможностью регулировки яркости и вводом сведений в две строки по 16 знаков на 29 языках.
  • Способность работать при температуре от -25 до +75 градусов.
  • Электронная память обеспечивает доступ к данным при обращении в течение года.
  • Погрешность при регистрации скорости — около 1 км/ч.
  • Есть система звукового оповещения.
  • При установке дополнительного оборудования можно выгружать показатели дистанционно.

Устройство весит 1350 г и имеет компактные размеры: 17,8×5х15 см.

Законодательная база

В нашей стране тахограф, в соответствии с нормами российского законодательства, стал обязательным с 23 января 2012 года для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками и транспортировкой опасных грузов. Менее чем через полгода, 14.06.2012, был утвержден ФЗ-78, обязывающий с 01.04.2013 оснащать тахографами все колесные ТС, находящиеся в собственности у ИП и ЮЛ.

В приказе №36 Минтранса РФ от 13.02.2013 обозначены не только требования к оборудованию, но и описаны:

  • условия, которым должны отвечать все разновидности карточек тахографа;
  • процедуры активизации и обслуживания контрольных устройств;
  • периоды выгрузки данных;
  • санкции за отсутствие или неиспользование тахографа и т.д.

Так, единоразовые взыскания за неисполнение приказа составляют:

  • для водителей 1-3 тысячи рублей;
  • для владельцев техники — 5-10 тысяч рублей.

Выписывать штраф за отсутствие или неиспользование средства контроля представители контролирующих органов могут несколько раз в день до устранения нарушения.

Из Приказа №36 очевидно, что такие приспособления должны быть установлены в автотехнике категорий M2, M3, N2, N3.

Когда выяснилось, что аналоговые средства контроля легко взломать и фальсифицировать получаемую информацию, ведомство опубликовало приказ №348, предписывающий оснастить вышеуказанные ТС цифровыми тахографами до 01.07.2016 года.

Сегодня контроль над режимом рабочего дня водителей регулируется:

  • Трудовым кодексом РФ, где оговаривается, что водители обязаны отдыхать не реже чем каждые 4,5 часа. На это время тахограф переводится в режим «Время перерывов и отдыха».
  • ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения».
  • Приказами Минтранса РФ.
  • КоАП, в котором обозначены суммы штрафов за отсутствие аппарата, его неиспользование или несоответствие требованиям законодательства, и статьи, регулирующие эти санкции.
Читайте также  Кбм по годам таблица

Читайте также:  Заглушка салонного фильтра рено логан

Как правильно пользоваться?

Для эффективного взаимодействия достаточно придерживаться инструкций по эксплуатации тахографов VDO DTCO 1381 и VDO DTCO 3283. Они достаточно простые: все действия производятся вручную и обозначены в документации схематично.

Перед началом работы сотрудник, управляющий автомобилем, устанавливает карту в слот, что обеспечивает идентификацию личности. Во время отдыха нужно перевести прибор в соответствующий режим. После окончания смены нужно изъять идентификатор и распечатать отчет. Если машиной управлять будет несколько человек посменно, в основном слоте должна быть карта того, кто в этот момент находится за рулем.

Для удаленного подключения к тахографу следует убедиться, что на компьютере или мобильном устройстве установлен DTCO SmartLink, а карта водителя исправна.

Ошибки прибора

Несмотря на надежность и отказоустойчивость тахографа VDO, качество его работы и точность получаемых данных зависит от двух основных факторов:

    • Исправность системы электропитания автомобиля. Чувствительная аппаратура при каждом перепаде напряжения сигнализирует об ошибке или сбое. Это вынуждает шофера отвлекаться на оповещение.
    • Состояние и срок действия карты водителя. В течение недели есть возможность заменить утерянный, просроченный или неисправный пластиковый идентификатор. Если он потерялся или сломался во время рейса, дальнобойщик должен сообщить об этом владельцу ТС и фиксировать подробности передвижения самостоятельно.

    В случае возникновения проблем на дисплее появляется код. Наиболее распространенная — ошибка 81, означающая попытку несанкционированного входа в тахограф. Чаще всего она возникает при проблемах с чипом или программном сбое. Код а423 говорит о проблемах с обменом данными, 50 — о неисправности принтера и т.д. В инструкции дается подробная расшифровка с указанием действий, которые надо предпринять.

    Причина большинства ошибок:

    1. Механические повреждения при ударе или сотрясении, попадание жидкости на прибор.
    2. Загрязнение слота, а впоследствии — чипа карты. Если оборудование не протирать от пыли, в картридере накапливается грязь, которая не позволяет корректно читать информацию с чипа.
    3. Воздействие прямых солнечных лучей. Не рекомендуется устанавливать аппарат рядом с лобовым стеклом. Под воздействием ультрафиолета он временно выходит из строя, а в некоторых случаях перестает выполнять свои функции навсегда.
    4. Неисправность датчиков из-за попадания на них воды или проблем с проводкой.
    5. Допустимый срок эксплуатации блока, защищающего информацию от несанкционированного доступа, закончился.

    Не занимайтесь самостоятельным ремонтом. Обратитесь в компанию «Навигационно-информационные системы Бурятии». Наши сотрудники выяснят, в чем проблема, устранят ее и проведут калибровку.

    Оформить заказ

    Стоимость устройства колеблется от 28 до 54 тысяч рублей. Одни организации указывают цену непосредственно прибора, а другие — вместе с монтажом.

    Окончательная цена также зависит от:

      • вида и возраста транспортной единицы;
      • необходимости в монтаже дополнительных компонентов;
      • наличия места для тахографа на приборной панели.

      Купить тахограф VDO 1381, VDO 3283 или аналоги и записаться на обслуживание вы можете на нашем сайте, оставив свои координаты.

      Установка тахографов на автотранспорте стала уже привычным событием. Для многих транспортных предприятий и водителей цифровые самописцы – это уже неотъемлемый атрибут их повседневной работы. Российское законодательство постоянно ужесточает требования к использованию тахографов. Самописец VDO DTCO 3283 от фирмы CONTINENTAL AUTOMOTIVE максимально адаптирован к российским условиям и законодательству.

      Тахограф — VDO DTCO 3283

      Характеристики и особенности тахографа VDO DTCO 3283

      Всё-таки приятно осознавать, что базовый тахограф этой серии DTCO 1381 сначала прошёл проверку на дорогах Европы. И только после этого, устранив недостатки, компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE разработала специальную версию для России. К тому же новая модель не поставляется без накопительного криптографического модуля, т. е. СКЗИ. Это отвечает требованиям Приказа Минтранса номер 36 от 13.02.2013.

      Читайте также  Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

      Читайте также:  Перевести psi в бары

      Характеристики VDO DTCO 3283

      Среди технических параметров VDO DTCO 3283 от CONTINENTAL есть характеристики общие для всех тахографов. Однако, эта модель была недаром адаптирована для российских условий. В перечне основных параметров присутствуют такие, которые присущи исключительно этой модели.

      Параметр Значение
      Внешние габариты, мм 178 x 50 x 150
      Напряжение, W 45627
      Фиксируемая скорость, км/ч 0–220
      Дисплей антибликовый
      Слот для чип-карты 2
      Температура работы в оптимальном режиме, от/до, °C –25/+70
      Температура регистрации данных, от/до, °C –40/+80
      Температура хранения, от/до, °C –50/+85
      Импульсы датчика движения на 1 км пути 4 000–25 000
      Погрешность скорости, км/ч ±1
      Погрешность фиксирования пути, % ±1
      Погрешность учёта времени, секунд в день ±2
      Индикация времени Реальное
      Интерфейс USB, K-line
      Навигация ГЛОНАСС/GPS
      Регистрирующее устройство СКЗИ
      Загрузка/передачи данных DLD-система
      Класс защиты корпуса IP54
      Класс соответствие ДОПОГ IIC T6
      Общий вес изделия, г 1350
      Гарантия на изделие и все его детали, год 2

      Особенности корпуса Continental VDO DTCO 3283

      Что касается первого пункта таблицы, то внешние габариты прибора соответствуют стандарту 1-DIN. Большинству водителей понятно, что это размеры стандартной автомагнитолы. В автомобилях российского и зарубежного производства такой отсек является штатным. Значит, установленный в него цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя.

      Казалось бы, какая разница, каким дисплеем оснащено устройство. Однако, данный антибликовый дисплей позволяет читать информацию не только под углом к нему, но и при попадании на него солнечного света.
      Чип-карты блокируются в слотах на время считывания информации с карт водителя и предприятия. Во время отсутствия карты слоты блокируются шторкой. В итоге получается, что пыль и влага не проникают внутрь корпуса и не оседают на поверхностях плат и головок. Для этой же цели пластиковый корпус тахографа является неразборным.

      Единственным открывающимся местом является лючок для установки СКЗИ. Он находится в верхней части корпуса. Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец. Лючок плотно фиксируется винтами и пломбируется. Схема подключения наклеена на верхней части корпуса устройства.

      Особенности защиты тахографа Continental

      Эксплуатация автомобиля проходит при постоянном перемещении взвесей пыли, росы конденсата, а также существует вероятность протекания агрессивных жидкостей. Благодаря особенностям корпуса и шторок слотов, VDO DTCO 3283 получил класс IP54 по ГОСТу 1454-96. Этот стандарт классифицирует приборы по уровню защищённости от внешних загрязнений. Согласно этому ГОСТу даже пыль и брызги воды не смогут попасть внутрь самописца.

      Но, кроме пыли и влаги, все приборы автомобиля находятся под влиянием газов. Перевозка опасных грузов также сопряжена с взрывоопасными газами. Цифровой самописец VDO DTCO 3283 имеет класс IIC T6 по допуску к дорожным перевозкам опасных грузов (ДОПОГ). Индекс IIC характеризует использование прибора в нормальной среде с присутствием летучих газов. Индекс Т6 указывает на максимальную защиту, даже от взрывоопасных ацетилена и водорода.

      Особенности дополнительного оборудования

      Дополнительное оборудование для тахографов

      Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора.
      Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

      • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
      • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
      • передавать данные в любое время при наличии сети;
      • удалённо регистрировать карту предприятия;
      • передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.
      Читайте также  Ford transit 2018 отзывы

      Удалённый доступ к тахографу

      Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.

      Читайте также:  Реле для центрального замка

      Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.

      Дополнительные устройства DLD и Smart Link позволяют удалённо управлять цифровым тахографом Continental VDO DTCO 3283 и контролировать его работу. Особенности корпуса, классы защиты и специальные датчики позволяют классифицировать его как надёжный самописец.

      Калибровка и сервисное обслуживание

      Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров.
      Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.

      Калибровка и сервисное обслуживание

      Установка и обслуживание тахометра осуществляется только на сервисе. Для этого они имеют всё необходимое – CTC II (тестовый компьютер для ввода данных и калибровки), Workshopkey (ключ мастерской с USB-выходом для считывания отчётов с тотальной памяти и выявления манипуляций), обученный персонал и сертификаты допуска к работам с тахографом Continental.

      Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283

      Continental VDO DTCO 3283

      Компания-изготовитель предлагает тахограф VDO в комплекте с антенной ГЛОНАСС/GPS, блоком СКЗИ, рулоном оригинальной бумаги, паспортом и инструкцией. Если есть необходимость ознакомиться с инструкцией прибора до его покупки, то вы можете найти её здесь.
      Производитель утверждает, что последовательность выполнения команд при настройке и во время пользования очень проста и логична. Прочитав инструкцию, вы сами сможете определить, насколько удобно вам будет пользоваться этой моделью.

      Что касается бумаги, то компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE здесь тоже отличилась. Термобумага обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла и света. Так что, доказать свою правоту с помощью бумажных отчётов тахографа VDO DTCO 3283 вы сможете в течение трёх лет её гарантированной сохранности.

      Краткая инструкция для водителей поможет разобраться не только с кнопками на панели. На примере распечатанных отчетов вы сможете убедиться в полноте информации о водителе, автомобиле и их поведении на пройденном пути.

      Недостатки и возможность подмотки

      Для производства на территории России тахографа DTCO 3283 компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE провела согласования по протоколам со многими автопроизводителями. В том числе зарубежными. Однако, это не избавило их детище от недостатков. В частности – отсутствие электронного выхода на спидометр, а также наличие специальных программ для активации и обслуживания.

      Но, у этих недостатков есть и обратная сторона.

      Требование к замене спидометра, установка датчиков KITAS, сложная программное обеспечение TIS-Office тестовый компьютер, ключ мастерской, удалённый контроль с помощью смартфона и DLD-устройства – всё это элементы, направленные против примитивных манипуляций с тахографом Continental VDO DTCO 3283.

      Что касается кодов ошибок, выдаваемых на табло тахографа, то их перечень и расшифровку можно найти тут.

      Коды ошибок тахографа

      Видеообзор тахографа VDO

      Источник: autobryansk.info

      СТО Тех-ервис