Инструкция по эксплуатации тахографа vdo

установка ГЛОНАСС
установка Онлайн-касс по ФЗ №54
установка ТАХОГРАФОВ
изготовление КАРТ для тахографов

лицензия ФСБ ЛСЗ №0000128

оператор Ространснадзора (№ AD)
сертифицированный сервисный центр
клеймо мастерской (РФ 0050, RUS294)

В России тахографы на коммерческих пассажирских и грузовых автомобилях повсеместно начали использовать с 2012 года. Эта технология на тот момент уже была «обкатана» в Европе, где тахограф VDO 1381 зарекомендовал себя как одно из самых точных и безотказных устройств фиксации движения транспортного средства. В последнее десятилетие выпуском тахографа ВДО 1381 и разработкой других моделей этой линейки занимается компания Continental Automotive (структурное подразделение Siemens).

Для чего нужен тахограф VDO 1381

Цифровой самописец VDO 1381, как и другие устанавливаемые на борту контрольные средства, выполняет несколько функций:

  • отслеживает режима труда и отдыха сотрудника, управляющего автомобилем;
  • фиксирует скорость автотранспорта;
  • выступает при ДТП в роли «черного ящика», регистрирующего информацию о состоянии ТС .

Отличаясь высокой отказоустойчивостью и простотой управления, это приспособление стало надежным спутником для десятков тысяч водителей.

Самописец отвечает всем требованиям Европейского соглашения о работе авто:

  1. Стабильность: функционирует без отключений.
  2. Автономность: есть возможность контролировать работу и местонахождение автомобиля, даже если тот не заведен.
  3. Объективность: отражает точные сведения, подтверждая вину водителя или опровергая ее.

Характеристики тахографа

Основные особенности:

  • ЖК-дисплей с возможностью регулировки яркости и вводом сведений в две строки по 16 знаков на 29 языках.
  • Способность работать при температуре от -25 до +75 градусов.
  • Электронная память обеспечивает доступ к данным при обращении в течение года.
  • Погрешность при регистрации скорости — около 1 км/ч.
  • Есть система звукового оповещения.
  • При установке дополнительного оборудования можно выгружать показатели дистанционно.

Устройство весит 1350 г и имеет компактные размеры: 17,8×5х15 см.

Законодательная база

В нашей стране тахограф, в соответствии с нормами российского законодательства, стал обязательным с 23 января 2012 года для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками и транспортировкой опасных грузов. Менее чем через полгода, 14.06.2012, был утвержден ФЗ-78, обязывающий с 01.04.2013 оснащать тахографами все колесные ТС, находящиеся в собственности у ИП и ЮЛ.

В приказе №36 Минтранса РФ от 13.02.2013 обозначены не только требования к оборудованию, но и описаны:

  • условия, которым должны отвечать все разновидности карточек тахографа;
  • процедуры активизации и обслуживания контрольных устройств;
  • периоды выгрузки данных;
  • санкции за отсутствие или неиспользование тахографа и т.д.

Так, единоразовые взыскания за неисполнение приказа составляют:

  • для водителей 1-3 тысячи рублей;
  • для владельцев техники — 5-10 тысяч рублей.

Выписывать штраф за отсутствие или неиспользование средства контроля представители контролирующих органов могут несколько раз в день до устранения нарушения.

Из Приказа №36 очевидно, что такие приспособления должны быть установлены в автотехнике категорий M2, M3, N2, N3.

Когда выяснилось, что аналоговые средства контроля легко взломать и фальсифицировать получаемую информацию, ведомство опубликовало приказ №348, предписывающий оснастить вышеуказанные ТС цифровыми тахографами до 01.07.2016 года.

Сегодня контроль над режимом рабочего дня водителей регулируется:

  • Трудовым кодексом РФ, где оговаривается, что водители обязаны отдыхать не реже чем каждые 4,5 часа. На это время тахограф переводится в режим «Время перерывов и отдыха».
  • ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения».
  • Приказами Минтранса РФ.
  • КоАП, в котором обозначены суммы штрафов за отсутствие аппарата, его неиспользование или несоответствие требованиям законодательства, и статьи, регулирующие эти санкции.
Читайте также  Запчасти оригинал или аналог

Читайте также:  Заглушка салонного фильтра рено логан

Как правильно пользоваться?

Для эффективного взаимодействия достаточно придерживаться инструкций по эксплуатации тахографов VDO DTCO 1381 и VDO DTCO 3283. Они достаточно простые: все действия производятся вручную и обозначены в документации схематично.

Перед началом работы сотрудник, управляющий автомобилем, устанавливает карту в слот, что обеспечивает идентификацию личности. Во время отдыха нужно перевести прибор в соответствующий режим. После окончания смены нужно изъять идентификатор и распечатать отчет. Если машиной управлять будет несколько человек посменно, в основном слоте должна быть карта того, кто в этот момент находится за рулем.

Для удаленного подключения к тахографу следует убедиться, что на компьютере или мобильном устройстве установлен DTCO SmartLink, а карта водителя исправна.

Ошибки прибора

Несмотря на надежность и отказоустойчивость тахографа VDO, качество его работы и точность получаемых данных зависит от двух основных факторов:

    • Исправность системы электропитания автомобиля. Чувствительная аппаратура при каждом перепаде напряжения сигнализирует об ошибке или сбое. Это вынуждает шофера отвлекаться на оповещение.
    • Состояние и срок действия карты водителя. В течение недели есть возможность заменить утерянный, просроченный или неисправный пластиковый идентификатор. Если он потерялся или сломался во время рейса, дальнобойщик должен сообщить об этом владельцу ТС и фиксировать подробности передвижения самостоятельно.

    В случае возникновения проблем на дисплее появляется код. Наиболее распространенная — ошибка 81, означающая попытку несанкционированного входа в тахограф. Чаще всего она возникает при проблемах с чипом или программном сбое. Код а423 говорит о проблемах с обменом данными, 50 — о неисправности принтера и т.д. В инструкции дается подробная расшифровка с указанием действий, которые надо предпринять.

    Причина большинства ошибок:

    1. Механические повреждения при ударе или сотрясении, попадание жидкости на прибор.
    2. Загрязнение слота, а впоследствии — чипа карты. Если оборудование не протирать от пыли, в картридере накапливается грязь, которая не позволяет корректно читать информацию с чипа.
    3. Воздействие прямых солнечных лучей. Не рекомендуется устанавливать аппарат рядом с лобовым стеклом. Под воздействием ультрафиолета он временно выходит из строя, а в некоторых случаях перестает выполнять свои функции навсегда.
    4. Неисправность датчиков из-за попадания на них воды или проблем с проводкой.
    5. Допустимый срок эксплуатации блока, защищающего информацию от несанкционированного доступа, закончился.

    Не занимайтесь самостоятельным ремонтом. Обратитесь в компанию «Навигационно-информационные системы Бурятии». Наши сотрудники выяснят, в чем проблема, устранят ее и проведут калибровку.

    Оформить заказ

    Стоимость устройства колеблется от 28 до 54 тысяч рублей. Одни организации указывают цену непосредственно прибора, а другие — вместе с монтажом.

    Окончательная цена также зависит от:

      • вида и возраста транспортной единицы;
      • необходимости в монтаже дополнительных компонентов;
      • наличия места для тахографа на приборной панели.

      Купить тахограф VDO 1381, VDO 3283 или аналоги и записаться на обслуживание вы можете на нашем сайте, оставив свои координаты.

      Установка тахографов на автотранспорте стала уже привычным событием. Для многих транспортных предприятий и водителей цифровые самописцы – это уже неотъемлемый атрибут их повседневной работы. Российское законодательство постоянно ужесточает требования к использованию тахографов. Самописец VDO DTCO 3283 от фирмы CONTINENTAL AUTOMOTIVE максимально адаптирован к российским условиям и законодательству.

      Тахограф — VDO DTCO 3283

      Характеристики и особенности тахографа VDO DTCO 3283

      Всё-таки приятно осознавать, что базовый тахограф этой серии DTCO 1381 сначала прошёл проверку на дорогах Европы. И только после этого, устранив недостатки, компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE разработала специальную версию для России. К тому же новая модель не поставляется без накопительного криптографического модуля, т. е. СКЗИ. Это отвечает требованиям Приказа Минтранса номер 36 от 13.02.2013.

      Читайте также  Зачем нужно грунтовать стены?

      Читайте также:  Перевести psi в бары

      Характеристики VDO DTCO 3283

      Среди технических параметров VDO DTCO 3283 от CONTINENTAL есть характеристики общие для всех тахографов. Однако, эта модель была недаром адаптирована для российских условий. В перечне основных параметров присутствуют такие, которые присущи исключительно этой модели.

      Параметр Значение
      Внешние габариты, мм 178 x 50 x 150
      Напряжение, W 45627
      Фиксируемая скорость, км/ч 0–220
      Дисплей антибликовый
      Слот для чип-карты 2
      Температура работы в оптимальном режиме, от/до, °C –25/+70
      Температура регистрации данных, от/до, °C –40/+80
      Температура хранения, от/до, °C –50/+85
      Импульсы датчика движения на 1 км пути 4 000–25 000
      Погрешность скорости, км/ч ±1
      Погрешность фиксирования пути, % ±1
      Погрешность учёта времени, секунд в день ±2
      Индикация времени Реальное
      Интерфейс USB, K-line
      Навигация ГЛОНАСС/GPS
      Регистрирующее устройство СКЗИ
      Загрузка/передачи данных DLD-система
      Класс защиты корпуса IP54
      Класс соответствие ДОПОГ IIC T6
      Общий вес изделия, г 1350
      Гарантия на изделие и все его детали, год 2

      Особенности корпуса Continental VDO DTCO 3283

      Что касается первого пункта таблицы, то внешние габариты прибора соответствуют стандарту 1-DIN. Большинству водителей понятно, что это размеры стандартной автомагнитолы. В автомобилях российского и зарубежного производства такой отсек является штатным. Значит, установленный в него цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя.

      Казалось бы, какая разница, каким дисплеем оснащено устройство. Однако, данный антибликовый дисплей позволяет читать информацию не только под углом к нему, но и при попадании на него солнечного света.
      Чип-карты блокируются в слотах на время считывания информации с карт водителя и предприятия. Во время отсутствия карты слоты блокируются шторкой. В итоге получается, что пыль и влага не проникают внутрь корпуса и не оседают на поверхностях плат и головок. Для этой же цели пластиковый корпус тахографа является неразборным.

      Единственным открывающимся местом является лючок для установки СКЗИ. Он находится в верхней части корпуса. Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец. Лючок плотно фиксируется винтами и пломбируется. Схема подключения наклеена на верхней части корпуса устройства.

      Особенности защиты тахографа Continental

      Эксплуатация автомобиля проходит при постоянном перемещении взвесей пыли, росы конденсата, а также существует вероятность протекания агрессивных жидкостей. Благодаря особенностям корпуса и шторок слотов, VDO DTCO 3283 получил класс IP54 по ГОСТу 1454-96. Этот стандарт классифицирует приборы по уровню защищённости от внешних загрязнений. Согласно этому ГОСТу даже пыль и брызги воды не смогут попасть внутрь самописца.

      Но, кроме пыли и влаги, все приборы автомобиля находятся под влиянием газов. Перевозка опасных грузов также сопряжена с взрывоопасными газами. Цифровой самописец VDO DTCO 3283 имеет класс IIC T6 по допуску к дорожным перевозкам опасных грузов (ДОПОГ). Индекс IIC характеризует использование прибора в нормальной среде с присутствием летучих газов. Индекс Т6 указывает на максимальную защиту, даже от взрывоопасных ацетилена и водорода.

      Особенности дополнительного оборудования

      Дополнительное оборудование для тахографов

      Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора.
      Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

      • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
      • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
      • передавать данные в любое время при наличии сети;
      • удалённо регистрировать карту предприятия;
      • передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.
      Читайте также  Какое масло заливать в вилку мотоцикла

      Удалённый доступ к тахографу

      Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.

      Читайте также:  Реле для центрального замка

      Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.

      Дополнительные устройства DLD и Smart Link позволяют удалённо управлять цифровым тахографом Continental VDO DTCO 3283 и контролировать его работу. Особенности корпуса, классы защиты и специальные датчики позволяют классифицировать его как надёжный самописец.

      Калибровка и сервисное обслуживание

      Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров.
      Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.

      Калибровка и сервисное обслуживание

      Установка и обслуживание тахометра осуществляется только на сервисе. Для этого они имеют всё необходимое – CTC II (тестовый компьютер для ввода данных и калибровки), Workshopkey (ключ мастерской с USB-выходом для считывания отчётов с тотальной памяти и выявления манипуляций), обученный персонал и сертификаты допуска к работам с тахографом Continental.

      Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283

      Continental VDO DTCO 3283

      Компания-изготовитель предлагает тахограф VDO в комплекте с антенной ГЛОНАСС/GPS, блоком СКЗИ, рулоном оригинальной бумаги, паспортом и инструкцией. Если есть необходимость ознакомиться с инструкцией прибора до его покупки, то вы можете найти её здесь.
      Производитель утверждает, что последовательность выполнения команд при настройке и во время пользования очень проста и логична. Прочитав инструкцию, вы сами сможете определить, насколько удобно вам будет пользоваться этой моделью.

      Что касается бумаги, то компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE здесь тоже отличилась. Термобумага обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла и света. Так что, доказать свою правоту с помощью бумажных отчётов тахографа VDO DTCO 3283 вы сможете в течение трёх лет её гарантированной сохранности.

      Краткая инструкция для водителей поможет разобраться не только с кнопками на панели. На примере распечатанных отчетов вы сможете убедиться в полноте информации о водителе, автомобиле и их поведении на пройденном пути.

      Недостатки и возможность подмотки

      Для производства на территории России тахографа DTCO 3283 компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE провела согласования по протоколам со многими автопроизводителями. В том числе зарубежными. Однако, это не избавило их детище от недостатков. В частности – отсутствие электронного выхода на спидометр, а также наличие специальных программ для активации и обслуживания.

      Но, у этих недостатков есть и обратная сторона.

      Требование к замене спидометра, установка датчиков KITAS, сложная программное обеспечение TIS-Office тестовый компьютер, ключ мастерской, удалённый контроль с помощью смартфона и DLD-устройства – всё это элементы, направленные против примитивных манипуляций с тахографом Continental VDO DTCO 3283.

      Что касается кодов ошибок, выдаваемых на табло тахографа, то их перечень и расшифровку можно найти тут.

      Коды ошибок тахографа

      Видеообзор тахографа VDO

      Источник: autobryansk.info

      СТО Тех-ервис