- Для чего нужен тахограф VDO 1381
- Характеристики тахографа
- Законодательная база
- Как правильно пользоваться?
- Ошибки прибора
- Оформить заказ
- Характеристики и особенности тахографа VDO DTCO 3283
- Характеристики VDO DTCO 3283
- Особенности корпуса Continental VDO DTCO 3283
- Особенности защиты тахографа Continental
- Особенности дополнительного оборудования
- Калибровка и сервисное обслуживание
- Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283
- Недостатки и возможность подмотки
- Коды ошибок тахографа
- Видеообзор тахографа VDO
установка ГЛОНАСС
установка Онлайн-касс по ФЗ №54
установка ТАХОГРАФОВ
изготовление КАРТ для тахографов
лицензия ФСБ ЛСЗ №0000128
оператор Ространснадзора (№ AD)
сертифицированный сервисный центр
клеймо мастерской (РФ 0050, RUS294)
В России тахографы на коммерческих пассажирских и грузовых автомобилях повсеместно начали использовать с 2012 года. Эта технология на тот момент уже была «обкатана» в Европе, где тахограф VDO 1381 зарекомендовал себя как одно из самых точных и безотказных устройств фиксации движения транспортного средства. В последнее десятилетие выпуском тахографа ВДО 1381 и разработкой других моделей этой линейки занимается компания Continental Automotive (структурное подразделение Siemens).
Для чего нужен тахограф VDO 1381
Цифровой самописец VDO 1381, как и другие устанавливаемые на борту контрольные средства, выполняет несколько функций:
- отслеживает режима труда и отдыха сотрудника, управляющего автомобилем;
- фиксирует скорость автотранспорта;
- выступает при ДТП в роли «черного ящика», регистрирующего информацию о состоянии ТС .
Отличаясь высокой отказоустойчивостью и простотой управления, это приспособление стало надежным спутником для десятков тысяч водителей.
Самописец отвечает всем требованиям Европейского соглашения о работе авто:
- Стабильность: функционирует без отключений.
- Автономность: есть возможность контролировать работу и местонахождение автомобиля, даже если тот не заведен.
- Объективность: отражает точные сведения, подтверждая вину водителя или опровергая ее.
Характеристики тахографа
Основные особенности:
- ЖК-дисплей с возможностью регулировки яркости и вводом сведений в две строки по 16 знаков на 29 языках.
- Способность работать при температуре от -25 до +75 градусов.
- Электронная память обеспечивает доступ к данным при обращении в течение года.
- Погрешность при регистрации скорости — около 1 км/ч.
- Есть система звукового оповещения.
- При установке дополнительного оборудования можно выгружать показатели дистанционно.
Устройство весит 1350 г и имеет компактные размеры: 17,8×5х15 см.
Законодательная база
В нашей стране тахограф, в соответствии с нормами российского законодательства, стал обязательным с 23 января 2012 года для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками и транспортировкой опасных грузов. Менее чем через полгода, 14.06.2012, был утвержден ФЗ-78, обязывающий с 01.04.2013 оснащать тахографами все колесные ТС, находящиеся в собственности у ИП и ЮЛ.
В приказе №36 Минтранса РФ от 13.02.2013 обозначены не только требования к оборудованию, но и описаны:
- условия, которым должны отвечать все разновидности карточек тахографа;
- процедуры активизации и обслуживания контрольных устройств;
- периоды выгрузки данных;
- санкции за отсутствие или неиспользование тахографа и т.д.
Так, единоразовые взыскания за неисполнение приказа составляют:
- для водителей 1-3 тысячи рублей;
- для владельцев техники — 5-10 тысяч рублей.
Выписывать штраф за отсутствие или неиспользование средства контроля представители контролирующих органов могут несколько раз в день до устранения нарушения.
Из Приказа №36 очевидно, что такие приспособления должны быть установлены в автотехнике категорий M2, M3, N2, N3.
Когда выяснилось, что аналоговые средства контроля легко взломать и фальсифицировать получаемую информацию, ведомство опубликовало приказ №348, предписывающий оснастить вышеуказанные ТС цифровыми тахографами до 01.07.2016 года.
Сегодня контроль над режимом рабочего дня водителей регулируется:
- Трудовым кодексом РФ, где оговаривается, что водители обязаны отдыхать не реже чем каждые 4,5 часа. На это время тахограф переводится в режим «Время перерывов и отдыха».
- ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения».
- Приказами Минтранса РФ.
- КоАП, в котором обозначены суммы штрафов за отсутствие аппарата, его неиспользование или несоответствие требованиям законодательства, и статьи, регулирующие эти санкции.
Читайте также: Заглушка салонного фильтра рено логан
Как правильно пользоваться?
Для эффективного взаимодействия достаточно придерживаться инструкций по эксплуатации тахографов VDO DTCO 1381 и VDO DTCO 3283. Они достаточно простые: все действия производятся вручную и обозначены в документации схематично.
Перед началом работы сотрудник, управляющий автомобилем, устанавливает карту в слот, что обеспечивает идентификацию личности. Во время отдыха нужно перевести прибор в соответствующий режим. После окончания смены нужно изъять идентификатор и распечатать отчет. Если машиной управлять будет несколько человек посменно, в основном слоте должна быть карта того, кто в этот момент находится за рулем.
Для удаленного подключения к тахографу следует убедиться, что на компьютере или мобильном устройстве установлен DTCO SmartLink, а карта водителя исправна.
Ошибки прибора
Несмотря на надежность и отказоустойчивость тахографа VDO, качество его работы и точность получаемых данных зависит от двух основных факторов:
- Исправность системы электропитания автомобиля. Чувствительная аппаратура при каждом перепаде напряжения сигнализирует об ошибке или сбое. Это вынуждает шофера отвлекаться на оповещение.
- Состояние и срок действия карты водителя. В течение недели есть возможность заменить утерянный, просроченный или неисправный пластиковый идентификатор. Если он потерялся или сломался во время рейса, дальнобойщик должен сообщить об этом владельцу ТС и фиксировать подробности передвижения самостоятельно.
В случае возникновения проблем на дисплее появляется код. Наиболее распространенная — ошибка 81, означающая попытку несанкционированного входа в тахограф. Чаще всего она возникает при проблемах с чипом или программном сбое. Код а423 говорит о проблемах с обменом данными, 50 — о неисправности принтера и т.д. В инструкции дается подробная расшифровка с указанием действий, которые надо предпринять.
Причина большинства ошибок:
- Механические повреждения при ударе или сотрясении, попадание жидкости на прибор.
- Загрязнение слота, а впоследствии — чипа карты. Если оборудование не протирать от пыли, в картридере накапливается грязь, которая не позволяет корректно читать информацию с чипа.
- Воздействие прямых солнечных лучей. Не рекомендуется устанавливать аппарат рядом с лобовым стеклом. Под воздействием ультрафиолета он временно выходит из строя, а в некоторых случаях перестает выполнять свои функции навсегда.
- Неисправность датчиков из-за попадания на них воды или проблем с проводкой.
- Допустимый срок эксплуатации блока, защищающего информацию от несанкционированного доступа, закончился.
Не занимайтесь самостоятельным ремонтом. Обратитесь в компанию «Навигационно-информационные системы Бурятии». Наши сотрудники выяснят, в чем проблема, устранят ее и проведут калибровку.
Оформить заказ
Стоимость устройства колеблется от 28 до 54 тысяч рублей. Одни организации указывают цену непосредственно прибора, а другие — вместе с монтажом.
Окончательная цена также зависит от:
- вида и возраста транспортной единицы;
- необходимости в монтаже дополнительных компонентов;
- наличия места для тахографа на приборной панели.
Купить тахограф VDO 1381, VDO 3283 или аналоги и записаться на обслуживание вы можете на нашем сайте, оставив свои координаты.
Установка тахографов на автотранспорте стала уже привычным событием. Для многих транспортных предприятий и водителей цифровые самописцы – это уже неотъемлемый атрибут их повседневной работы. Российское законодательство постоянно ужесточает требования к использованию тахографов. Самописец VDO DTCO 3283 от фирмы CONTINENTAL AUTOMOTIVE максимально адаптирован к российским условиям и законодательству.
Тахограф — VDO DTCO 3283
Характеристики и особенности тахографа VDO DTCO 3283
Всё-таки приятно осознавать, что базовый тахограф этой серии DTCO 1381 сначала прошёл проверку на дорогах Европы. И только после этого, устранив недостатки, компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE разработала специальную версию для России. К тому же новая модель не поставляется без накопительного криптографического модуля, т. е. СКЗИ. Это отвечает требованиям Приказа Минтранса номер 36 от 13.02.2013.
Читайте также: Перевести psi в бары
Характеристики VDO DTCO 3283
Среди технических параметров VDO DTCO 3283 от CONTINENTAL есть характеристики общие для всех тахографов. Однако, эта модель была недаром адаптирована для российских условий. В перечне основных параметров присутствуют такие, которые присущи исключительно этой модели.
Внешние габариты, мм | 178 x 50 x 150 |
Напряжение, W | 45627 |
Фиксируемая скорость, км/ч | 0–220 |
Дисплей | антибликовый |
Слот для чип-карты | 2 |
Температура работы в оптимальном режиме, от/до, °C | –25/+70 |
Температура регистрации данных, от/до, °C | –40/+80 |
Температура хранения, от/до, °C | –50/+85 |
Импульсы датчика движения на 1 км пути | 4 000–25 000 |
Погрешность скорости, км/ч | ±1 |
Погрешность фиксирования пути, % | ±1 |
Погрешность учёта времени, секунд в день | ±2 |
Индикация времени | Реальное |
Интерфейс | USB, K-line |
Навигация | ГЛОНАСС/GPS |
Регистрирующее устройство | СКЗИ |
Загрузка/передачи данных | DLD-система |
Класс защиты корпуса | IP54 |
Класс соответствие ДОПОГ | IIC T6 |
Общий вес изделия, г | 1350 |
Гарантия на изделие и все его детали, год | 2 |
Особенности корпуса Continental VDO DTCO 3283
Что касается первого пункта таблицы, то внешние габариты прибора соответствуют стандарту 1-DIN. Большинству водителей понятно, что это размеры стандартной автомагнитолы. В автомобилях российского и зарубежного производства такой отсек является штатным. Значит, установленный в него цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя.
Казалось бы, какая разница, каким дисплеем оснащено устройство. Однако, данный антибликовый дисплей позволяет читать информацию не только под углом к нему, но и при попадании на него солнечного света.
Чип-карты блокируются в слотах на время считывания информации с карт водителя и предприятия. Во время отсутствия карты слоты блокируются шторкой. В итоге получается, что пыль и влага не проникают внутрь корпуса и не оседают на поверхностях плат и головок. Для этой же цели пластиковый корпус тахографа является неразборным.
Единственным открывающимся местом является лючок для установки СКЗИ. Он находится в верхней части корпуса. Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец. Лючок плотно фиксируется винтами и пломбируется. Схема подключения наклеена на верхней части корпуса устройства.
Особенности защиты тахографа Continental
Эксплуатация автомобиля проходит при постоянном перемещении взвесей пыли, росы конденсата, а также существует вероятность протекания агрессивных жидкостей. Благодаря особенностям корпуса и шторок слотов, VDO DTCO 3283 получил класс IP54 по ГОСТу 1454-96. Этот стандарт классифицирует приборы по уровню защищённости от внешних загрязнений. Согласно этому ГОСТу даже пыль и брызги воды не смогут попасть внутрь самописца.
Но, кроме пыли и влаги, все приборы автомобиля находятся под влиянием газов. Перевозка опасных грузов также сопряжена с взрывоопасными газами. Цифровой самописец VDO DTCO 3283 имеет класс IIC T6 по допуску к дорожным перевозкам опасных грузов (ДОПОГ). Индекс IIC характеризует использование прибора в нормальной среде с присутствием летучих газов. Индекс Т6 указывает на максимальную защиту, даже от взрывоопасных ацетилена и водорода.
Особенности дополнительного оборудования
Дополнительное оборудование для тахографов
Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора.
Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):
- DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
- DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
- передавать данные в любое время при наличии сети;
- удалённо регистрировать карту предприятия;
- передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.
Удалённый доступ к тахографу
Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.
Читайте также: Реле для центрального замка
Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.
Дополнительные устройства DLD и Smart Link позволяют удалённо управлять цифровым тахографом Continental VDO DTCO 3283 и контролировать его работу. Особенности корпуса, классы защиты и специальные датчики позволяют классифицировать его как надёжный самописец.
Калибровка и сервисное обслуживание
Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров.
Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.
Калибровка и сервисное обслуживание
Установка и обслуживание тахометра осуществляется только на сервисе. Для этого они имеют всё необходимое – CTC II (тестовый компьютер для ввода данных и калибровки), Workshopkey (ключ мастерской с USB-выходом для считывания отчётов с тотальной памяти и выявления манипуляций), обученный персонал и сертификаты допуска к работам с тахографом Continental.
Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283
Continental VDO DTCO 3283
Компания-изготовитель предлагает тахограф VDO в комплекте с антенной ГЛОНАСС/GPS, блоком СКЗИ, рулоном оригинальной бумаги, паспортом и инструкцией. Если есть необходимость ознакомиться с инструкцией прибора до его покупки, то вы можете найти её здесь.
Производитель утверждает, что последовательность выполнения команд при настройке и во время пользования очень проста и логична. Прочитав инструкцию, вы сами сможете определить, насколько удобно вам будет пользоваться этой моделью.
Что касается бумаги, то компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE здесь тоже отличилась. Термобумага обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла и света. Так что, доказать свою правоту с помощью бумажных отчётов тахографа VDO DTCO 3283 вы сможете в течение трёх лет её гарантированной сохранности.
Краткая инструкция для водителей поможет разобраться не только с кнопками на панели. На примере распечатанных отчетов вы сможете убедиться в полноте информации о водителе, автомобиле и их поведении на пройденном пути.
Недостатки и возможность подмотки
Для производства на территории России тахографа DTCO 3283 компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE провела согласования по протоколам со многими автопроизводителями. В том числе зарубежными. Однако, это не избавило их детище от недостатков. В частности – отсутствие электронного выхода на спидометр, а также наличие специальных программ для активации и обслуживания.
Но, у этих недостатков есть и обратная сторона.
Требование к замене спидометра, установка датчиков KITAS, сложная программное обеспечение TIS-Office тестовый компьютер, ключ мастерской, удалённый контроль с помощью смартфона и DLD-устройства – всё это элементы, направленные против примитивных манипуляций с тахографом Continental VDO DTCO 3283.
Что касается кодов ошибок, выдаваемых на табло тахографа, то их перечень и расшифровку можно найти тут.
Коды ошибок тахографа
Видеообзор тахографа VDO
Источник: