Инструмент для седел клапанов

Шарошки для седел клапанов – это инструмент, при помощи которого автомобильный двигатель (а точнее, его клапанный механизм) возвращается в работоспособное состояние после выполненного ремонта. При помощи таких шарошек, которые также называют зенкерами, восстанавливается герметичность рабочих цилиндров двигателя, что является одним из основных условий его технически исправного состояния.

Полный комплект инструментов для ремонта седел клапанов

Как работает клапанный механизм автомобильного двигателя

Чтобы вникнуть в особенности применения шарошек или зенкеров для седел клапанов, необходимо сначала разобраться в том, как действует клапанный механизм двигателя автомобиля, а также в том, что может привести к появлению неисправностей в его работе.

Каждый из цилиндров любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) работает совместно с двумя клапанами, один из которых является впускным, а второй – выпускным. Работа ДВС осуществляется за счет повторяющихся процессов (циклов). Каждый из таких процессов заключается в том, что в рабочий цилиндр подается топливная смесь. Это происходит при открытии впускного клапана. После его закрытия и сгорания топливной смеси из цилиндра необходимо вывести отработанные газы, что и обеспечивается открытием выпускного клапана. Впускной и выпускной клапаны, находясь в закрытом состоянии, должны обеспечивать полную герметичность рабочего цилиндра.

Схема клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания

В процессе работы двигателя клапаны подвергаются как значительным механическим нагрузкам, так и различным воздействиям агрессивной среды, в которой они эксплуатируются:

  • термическим;
  • механическим;
  • динамическим;
  • химическим.

Чтобы клапаны были в состоянии выдерживать такие серьезные воздействия на протяжении длительного времени, для их изготовления используют высоколегированный стальной сплав, в химическом составе которого содержится значительное количество хрома и никеля.

В процессе эксплуатации седла клапанов изнашиваются в различной степени

Конструкция клапанов состоит из двух основных элементов: направляющего штока и головки, которая может иметь плоскую, выпуклую или тюльпанообразную форму. Направляющий шток клапана может быть полностью цилиндрическим или выполненным с фасонной проточкой, которая необходима для более надежной фиксации пружины.

То, что в клапанном механизме ДВС появились неисправности, можно определить по нескольким признакам, наиболее явными из которых являются:

  • снижение мощности двигателя, что отражается на скоростных характеристиках автомобиля;
  • нестабильная работа ДВС на любых оборотах;
  • неестественный стук, раздающийся из моторного отсека автомобиля;
  • большое количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Появление зазора между клапаном и его посадочным местом приводит к образованию нагара, а в дальнейшем и к прогару седла клапана

Если говорить о наиболее распространенных неисправностях ДВС, связанных с его клапанным механизмом, то к ним относятся:

  • появление зазора между корпусом блока цилиндров и головкой, которой оснащен такой блок, что связано с их неплотным прилеганием друг к другу (этот зазор, образующийся по ряду причин, приводит к разгерметизации системы);
  • образование в местах, где клапан контактирует с блоком цилиндров, кокса и нагара (такой нагар не дает клапану полностью закрыть цилиндр, что также ведет к разгерметизации системы).
Читайте также  Гофра приемной трубы лачетти

Читайте также:  Как пишется слово хундай

Инструменты для ремонта клапанного механизма

Наиболее распространенным инструментом для ремонта седел клапанов является шарошка (зенкер). Следует иметь в виду, что такой зенкер – это не зенковка, посредством которой осуществляют зенкование.

Специалисты, профессионально занимающиеся ремонтом двигателей автомобилей, стараются сразу приобрести набор шарошек для ГБЦ (головки блока цилиндров). В таком наборе шарошек для клапанов есть инструменты с различными геометрическими параметрами, что позволяет оптимально подобрать их для двигателя автомобиля определенной марки.

Для приведения седел клапанов в нужную форму потребуется шесть зенкеров: три для выпускного и три для впускного клапанов

В том случае, если отремонтировать двигатель своего автомобиля вы решили своими руками, не обязательно приобретать набор шарошек, можно купить один зенкер, параметры которого точно соответствуют характеристикам ДВС вашего транспортного средства.

Такой инструмент для ремонта седел клапанов, как шарошка, работает по принципу фрезы, снимая с седла клапана образовавшийся нагар и тонкий слой металла. Оснащенная твердосплавными режущими зубьями, расположенными на конусной рабочей части, шарошка крепится на оправку, для чего в ее корпусе имеется специальное отверстие. Угол, под которым выполнена рабочая часть шарошки, может находиться в интервале 15–60°. Именно такой угол является основным параметром инструмента, используемого для прирезки седел клапанов.

Шарошка вращается с помощью ключа с шестигранным отверстием, обеспечивающим легкую и точную установку

Как восстановить седла клапанов

В том случае, если предполагается не замена седел клапанов на новые, а восстановление старых, ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Головка блока цилиндров располагается на ровной поверхности.
  2. Шарошка фиксируется на оправке, устанавливаемой в патрон станка.
  3. Ось инструмента совмещается с осью отверстия в ГБЦ, предназначенном для направляющего штока клапана.
  4. Медленно и без сильного нажима вращая шарошку по часовой стрелке, с рабочей поверхности седла клапана снимают нагар и тонкий слой металла.

Обработка рабочей фаски седла шарошкой с углом в 45 градусов

Следует иметь в виду, что на седле клапана необходимо обработать три фаски: верхнюю, рабочую и нижнюю. Для обработки каждой из таких фасок используется свой зенкер, имеющий определенный угол наклона режущей части.

Схема обработки седла клапана (на примере двигателя ВАЗ)

Так выглядит фаска седла на различных стадиях работы

Для обеспечения максимально плотного контакта головки клапана с рабочей поверхностью седла после обработки зенкером необходимо выполнить их притирку. Такая операция, для осуществления которой используется абразивная паста, часто проводится вручную. Чтобы выполнить ее быстрее и с минимальными трудозатратами, можно использовать инструмент для притирки клапанов, в качестве которого может выступать обычная дрель.

Читайте также  Втулки стабилизатора хендай гетц

Читайте также:  Замена подвесного на газели видео

В том случае, если выполняется не восстановление, а замена седла клапана, и при этом на новые заменяются и сами клапаны, процедуру притирки сопрягаемых поверхностей можно не выполнять.

Шарошки седел клапанов ВАЗ 01-07, ЗМЗ-406

Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов.

ОАО САИ 11940 Набор зенкеров для ремонта сёдел клапанов.

Шарошки седел клапанов ВАЗ 08-099 6-зубьев

ОАО САИ 12075 Набор зенкеров для ремонта сёдел клапанов.

Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов.

ОАО САИ 10405 Набор зенкеров для ремонта сёдел клапанов.

Набор инструментов для притирки седел форсунок JTC-4771

Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов.

Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов.

Приспособление для обработки и восстановления фасок сед.

Фреза для седел клапанов NEO 11-218

Шарошки седел клапанов ГАЗ 2410 7зубов

Набор инструментов для ремонта седел клапанов JTC-JW027.

Набор для ремонта седел клапанов JTC JW0270

Шарошки седел клапанов ВАЗ-2112 16-ти клапанный двигате.

JTC Набор для ремонта седел клапанов, 13 предметов. JTC.

Набор инструментов для зенковки седла инжектора Kamasa- .

Шарошки седел клапанов ВАЗ-2112 16-ти клапанный двигате.

Приспособление для притирки клапанов Станкоимпорт KA-50.

Набор для ремонта седел клапанов JTC JW0270

Набор для замены маслосъемных колпачков и направляющих.

ОАО САИ 10634 Набор зенкеров победитовых для ремонта се.

Шарошки седел клапанов ГАЗ 2410 7зубов

Приспособление для запресовки направляющих втулок клапа.

Приспособление для притирки клапанов с присосками 2 пр.

Машинка для притирки клапанов пневматическая Licota ATA.

ОАО САИ 11941 Набор зенкеров для ремонта сёдел клапанов.

AI020065 Приспособление для обработки и восстановления.

Набор для очистки седел дизельных форсунок 67-2001 AIST

Набор фрезы для правки сёдел клапанов Мастак 103-13014C

Рассухариватель клапанов "JTC", универсальный.

Приспособление для притирки клапанов AV Steel AV-920753

ОАО САИ 11965 Шарошки твердосплавные (7 зубов) ВАЗ 08-0.

Универсальный набор инструментов для снятия и установки.

Набор фрез для правки седел клапанов, 28-65 мм, кейс, 1.

Приспособление для обработки и восстановления фасок сед.

Приспособление для притирки клапанов Jonnesway AI030011

Набор инструментов для зенковки седла инжектора Kamasa- .

Набор фрез для правки сёдел клапанов, 28-65 мм, кейс, 1.

Приспособление для обработки и восстановления фасок сед.

Набор разверток для ремонта седел форсунок на дизельных.

Набор фрез для правки сёдел клапанов Мастак 14 предмето.

Набор оправок для замены направл. втулок клапанов а/м В.

Читайте также  Китайские внедорожники в россии

Набор для притирки седел форсунок дизельного двигателя.

JTC-JW0270 Набор для ремонта седел клапанов (в кейсе) 1.

Читайте также:  Лампочка подсветки номера рено логан

Набор приспособлений для снятия и установки сухарей кла.

Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-09 140.

Набор зенкеров для ремонта сёдел клапанов победитовые 2.

Набор для притирки седел форсунок дизельного двигателя.

Приспособление для притирки клапанов Автом 14888 кардан.

Набор для притирки седел форсунок дизельного двигателя.

Приспособление для притирки клапанов 6мм. удлин. Автом

JTC Приспособление для замены регулировочных шайб клапа.

Набор фрез для правки сёдел клапанов, 28-65 мм, кейс, 1.

Набор фрез для седла клапана Car-tool CT-1616

Набор зенкеров победитовых для ремонта седел клапанов д.

Дело Мастера Набор для регулировки зазора клапанов 2108.

MACTAK Набор фрез для правки седел клапанов, 28-65 мм.

Приспособление для притирки клапанов к седлам 10322

Набор для обслуживания маслосъемных колпачков и направл.

Приспособление для демонтажа и установки сухарей клапан.

MACTAK Набор фрез для правки седел клапанов, 28-65 мм.

Набор разверток для ремонта седел форсунок на дизельных.

Саи Приспособление для притирки клапанов к седлам с кар.

103-13014C Набор фрез для правки сёдел клапанов, 28-65.

Набор зенкеров для ремонта сёдел клапанов победитовые 0.

Набор фрезы для правки сёдел дизельных форсунок Мастак.

Мастак Приспособление для притирки клапанов, скалка, 2.

Шарошки седел клапанов ЗИЛ-130 9 зубов

Набор зенкеров победитовых для ремонта седел клапанов д.

Машинка для притирки клапанов пневматическая Licota ATA.

Приспособление для притирки клапанов с присосками 2 пр.

Рассухариватель клапанов ВАЗ 2112 (16 клап.) Воронеж

Jonnesway AI020065 Приспособление для обработки и восст.

Набор зенкеров для ремонта сёдел клапанов победитовые 0.

Универсальные зенкеры-шарошки от компании АВТОКЛЮЧ-63

Зенкера изготовлены на современном высокотехнологичном оборудовании. Высококачественный твердый сплав уникален по своим характеристикам и не имеет аналогов. Высокое качество инструмента и простота в использовании позволит Вам сделать самостоятельно профессиональный ремонт головки блока цилиндров. Возможность регулировки ножей позволяет подобрать необходимый комплект для всех легковых автомобилей. После обработки клапанов двигатель автомобиля имеет характеристики максимально приближенные к заводским. Инструмент ручной и не требует затрат электроэнергии. Одним комплектом шарошек можно обработать до 3000 клапанных седел. Получаемые точные параметры сопряжения клапан-седло значительно превосходят результаты всех традиционных методов ремонта и сравнимы лишь с результатами обработки новых изделий в промышленных условиях.

Почему именно мы?

Становясь нашим клиентом, Вы получаете возможность бесплатно консультироваться по всем вопросам, связанным с ремонтом ГБЦ, приобретать все сменные комплектующие.

У нас действует гибкая система скидок и бонусов.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис