Из какой машины можно сделать мустанг

Пролог

"Я никогда не мечтал об автомобиле", – с такой кощунственной фразы начинается наш разговор с Юрой. Я морщусь: странно услышать такое от мужчины. Тем более странно услышать такое от мужчины, посвятившего пять лет жизни Ford Mustang 1967 года.

"Любви к машинам в целом никогда не было, – продолжает Юра. – Была батина зеленая "копейка", вот ее я любил. И до сих пор люблю. Эта машина была настоящим членом семьи. Всю бессознательную молодость меня на ней катали. А я, помню, постоянно упрашивал, чтобы меня пустили ее помыть".

Диагноз: Ford Mustang

В 2008 году в воздухе начал витать запах бензина, винила и 1960-х, а на жизненном горизонте стал постепенно вырисовываться силуэт Мустанга. "Мне был 21 год – возраст, в котором фантазий и стремлений до хрена, а жизнь бьет ключом, причем пока не гаечным и пока не по голове", – ностальгирует Юра. А началось все с того, что коллега по работе попросил парня помочь с выбором какого-нибудь б/у "ведра". Подходящую железяку было решено искать среди "немцев". Поиски привели, натюрлих, к Мустангам.

И вот тут нашего героя всколыхнуло. В памяти мгновенно всплыли смотренный-пересмотренный в 13-летнем возрасте "Угнать за 60 секунд", покупка в Финляндии спустя три года крохотной модельки Ford Mustang Shelby GT500 KR 1968 года – на нее тогда ушли все карманные деньги… "В общем, маленькие искорки из разных уголков жизни собрались наконец-таки в кучу, и костерок постепенно начал разгораться", – вздыхает Юра, и чувствуется, что вместо него, вполне возможно, сейчас говорит тот самый молодой и безбашенный романтик, в сердце которого поселилась мечта – большая и чистая – размером с Ford Mustang.

Ни приятель с работы, ни Юра никакими авто тогда не обзавелись; Мустанг пока оставался всего лишь красивой картинкой в воображении. Впрочем, летом 2009 года эта картинка приобрела осязаемость.

На фото: Ford Mustang Shelby GT500 KR 1968 года

Гость из прерий

"Никакой конкретики на тот момент не было. Было желание купить фастбек. Какой именно – не имело абсолютно никакого значения. Любой фастбек – это уже ништяк, думал я", – вспоминает Юра.

Поиск автомобиля продолжался достаточно долго и результатов не приносил. Но, как это обычно бывает, в один прекрасный день все изменилось. Ништяк решил найти Юру сам: на сайте auto.ru внезапно появилось три или четыре Мустанга с относительно вменяемыми ценниками. Подкупало и то, что продажей олдтаймеров занималась фирма, дислоцированная в Питере. "На следующее утро я проснулся, оделся, воткнул в уши плеер с песней We Fight For Love, саундтреком к фильму "Коммандо", и поехал поговорить с хозяином конторы", – говорит Юра.

Заправлял конторой "бодрый дядька лет сорока" по имени Сергей. У Сергея были связи со складами и дальнобойщиками, а еще – друг в далекой Америке, штат Нью-Джерси. При помощи этого самого друга Сергей переправил в Россию уже не один десяток "лошадок".

… К концу следующей недели выбор был сделан, и порядочно натерпевшийся от желания каких-то ярых мексиканцев тюнинговать все, что движется и что не движется, наполовину черный, наполовину ядовито-зеленый "крокодильчик" на своих почти в полтора раза более широких, чем нужно, колесах неспешно полз из Мэриленда в Нью-Джерси. Несколько технических манипуляций и бюрократических формальностей, и – вуаля – снятая с учета в Штатах и расчлененная машинка плывет в далекую Котку. А в еще более далеком Петербурге ее будущий владелец терзает клавишу F5, отслеживая в онлайне путь контейнера с бесценным грузом.

"Меня тогда не покидало ощущение, что я делаю что-то важное и нужное. Не знаю, насколько точно я представлял, что именно важное и нужное делаю. Как оказалось впоследствии, предугадать можно не так уж и много, но вот следовать… хм… – Юра делает паузу, подбирая правильные слова, – зову сердца, что ли, – это самое правильное, что может по жизни делать человек. Как бы пафосно это ни звучало".

Американская мечта своими руками

В октябре американская "лошадка" ступила на русскую землю. Состояние "зверя" было довольно-таки плачевным – чего стоили одни только дыры по всей нижней части машины, местами кое-как залатанные кусками (!) металлической бочки – но он как-никак пережил восьмерых президентов и, кажется, был готов, если нужно, пережить и еще парочку.

"Около года это чудо простояло в гараже. Я медленно, но верно собирал детальки, чистил карб, ковырялся с внутренностями, насколько позволяли мне мои кривые рученьки. Пока, наконец, не понял, что вариантов нет и надо искать людей, которые занимаются этим профессионально", – продолжает Юра. Выбор пал на "Авто-ретро мастерскую". Реанимированием Мустанга занялись Дмитрий "Крокодил" Арефьев, Александр "Ганс" Гнедовский и Андро.

"Как? Всего три энтузиаста, если не считать тебя?" – не могу не удивиться я. "И никакого тюнинг-ателье в три квартала, как в кино по телеканалу Discovery, – подтверждает Юра. – Три человека в двух гаражах по соседству. Причем у нас даже подъемника не было".

Читайте также  Датчик двери нива шевроле

Читайте также:  Нужно ли регистрировать фаркоп на легковом авто

Реставрация – процесс долгий и трудоемкий. Но от этого еще более увлекательный. Наибольшую сложность представляли собой тайваньские детали, вспоминает Юра: "На Мустанг есть абсолютно всё, но это всё made in China". Глядя на очередной кривой и косой кузовной элемент, парни вздыхали и брались за кувалду и напильник.

Но несмотря на все трудности, окруженная теплом и заботой, американская "коняшка" за полтора года из жутковатого покоцанного монстрика превратилась в сильное и грациозное животное, заслуживающее своего гордого имени Ford Mustang.

Горькое послевкусие

"Ближе к концу реставрации на меня стало накатывать странное и непонятное чувство. Я внезапно осознал, что скоро процесс закончится… А дальше что? Выставки и музеи были мне неинтересны, а кататься на Мустанге по городу, по нашим вечным пробкам представлялось весьма сомнительным удовольствием. Да и поймать в крыло какую-нибудь зазевавшуюся овечку на Смарте или джигита на "Шахе" никак не хотелось. А с учетом того, что тачка ведет себя на дороге как тепловоз, да и управляется примерно так же, такая вероятность только увеличивалась", – вспоминает Юра. Мустанг, насколько совершенно он смотрелся на фоне бескрайних прерий, настолько же совершенно не вписывался в реалии российской жизни. Вырванный из генуинного контекста американский зверь чах и терял свой шарм. Дух прерий оказался запертым среди Фокусов и Матизов на парковке у магазина "Пятерочка".

В общем, вместо дикого зверя, готового в любой момент умчать своего владельца хоть на край света, получился музейный экспонат. Юра ездил на Мустанге от силы раз пять: пару раз перед реставрацией и еще несколько после. "В один из выездов у этого ведра с гайками умер стартер, после чего заведенная с толкача машина добралась до гаража. Там она простояла, покрываясь пылью, долгие полгода, пока я, наконец, не решился ее продать", – заключает хозяин Мустанга.

Гудбай, Америка!

Машина была продана так же быстро, как и куплена. Всего через неделю после размещения объявления на auto.ru появился клиент, который приобрел машину в подарок "одному очень известному человеку". "Имени настоящего покупателя я не знаю до сих пор, – отмечает Юра. – Возможно, когда-нибудь машина всплывет в одной из частных коллекций. Мне, если честно, совсем не жаль того, что такая сделка совершилась".

Драматичность момента окончательно нивелировалась тем, что Юре и его девушке хотелось обзавестись собственным жильем. "Девушка, когда узнала, что я собираюсь продать Мустанга, конечно, расстроилась, но потом поняла и приняла такие изменения, – вспоминает Юра. – Так что Мустанг, можно сказать, был продан во имя семейных ценностей. Любовь таки – в который раз – победила".

Не железом единым

"Процесс реставрации доставил больше положительных эмоций, нежели конечный результат, – подводит итог Юра. – Хотя, конечно, было безумно приятно, когда люди на дорогах улыбались, увидев такое чудо. Детишки радовались, а родители просили сфоткаться".

Более того, за время, проведенное в гараже за реставрацией машины, Юра заматерел и теперь охотно раздает дельные советы новичкам, решившим обзавестись олдтаймерами и не только.

Но самое главное, что дал своему хозяину Мустанг, – это возможность познакомиться с замечательными людьми. "С Крокодилом у нас завязалась хорошая крепкая дружба, несмотря на разницу в возрасте. Благодаря ему я стал лучше понимать байкерскую олдскульную тусовку, она стала мне ближе. А не реши мы как-то с Кроком посидеть где-нибудь в душевной обстановке, выпить и поговорить за жизнь, не поехали бы к моим старым друзьям, и я не встретил бы в итоге любовь всей своей жизни", – улыбается Юра.

Самый скромный русский "Мустанг"

Во всей этой истории было и еще одно действующее лицо – довольно-таки неприметное, но без которого, возможно, ничего бы не состоялось. Это купленная в далеком 2004 году "девятка", которую хозяин ласково называет Кузей, – первая и незаменимая.

"В моей дурной голове живут аналогии между машинами и людьми, – признается Юра. – Вот, например, есть модели из телевизора. Это, безусловно, Мустанг. Вещь красивая, но в жизни, как оказалось, совершенно бесполезная. А есть простые люди, которые окружают нас каждый день. Это "девятос", лучший друг. Его не показывают по телеку, о нем не пишут в журналах, но всем, что я сделал для восстановления Мустанга, я обязан маленькой скромной "девятке". Она перетащила на своем горбу в мастерскую все его запчасти и мои идеи, не считая того, что и мою бренную задницу она таскает вот уже десять лет".

"Так что как бы ни были хороши заокеанские Мустанги, а старый добрый "девятос" уделал их всех, – улыбается Юра. – И садясь каждый день на его потертое седло, я понимаю: вот он, русский мустанг! Неприхотливая, но верная лошадка, которая никогда меня не предаст. И почти ничего не попросит взамен".

также прилагаю видеозапись процесса снятия матриц с оригинала

Смотрите также

Метки: мустанг mustang eleanor 1967 gt500 своими руками самоделка

Комментарии 150

Всё испортил коробкой автомат. на кой чёрт на такой машине автомат? сделай её переднеприводной тогда уж и дигатель поставь 1.6

автомат на маскл каре это классика!

И как на автомате дрифтить?

чувак, на таких машинах не дрифтят. на них просто катаются и кайфуют

Читайте также  Ween провода высоковольтные отзывы

кайфовать на авто, которое не едет, а бензина жрёт больше чем суперкар- это извращение

Читайте также:  Guard eg 03 e282 сигнализация схема подключения

ничего ты не понимаешь в олдовых америкосах

чувак, на таких машинах не дрифтят. на них просто катаются и кайфуют

Японцы тебе для дрифта.

Спасибо за видео! Все собираюсь с мыслями сделать силовой бампер на машинку.

А что насчет оформления потом? Волга с документами или нет? Если в документами, то поставят её потом на номера после таких глобальных переделок?
Есть у меня мечта сделать пикап (что-то типа Форда Ф100 56 года) на базе Уазика. Только потом хочется на нем ездить ежедневно, а не на выставках показывать…

машина уже стоит на номерах

Евгений, все таки если возможно, напишите чуть подробнее… Волга была уже на номерах? То есть сейчас переделывается, а как оно будет потом на дороге неизвестно. Или как? Ваш ответ важен!

волга на номерах, потом переделывается кузов, далее вносятся изменения в ПТС о переделке кузова, типа особые отметки: внешний вид форд мустанг, но по докам остаётся волгой

Благодарю, теперь все понятно! С нетерпением жду продолжения. Удачи!

продолжение смотри в БЖ

волга на номерах, потом переделывается кузов, далее вносятся изменения в ПТС о переделке кузова, типа особые отметки: внешний вид форд мустанг, но по докам остаётся волгой

а случайно не придётся потом какую-нибудь сертификацию проводить, типа, несанкционированные заводом изменения в конструкцию?

Обожаю Мустанг 67 года! У самого блуждали такие мысли, но не судьба походу. А вам успехов и еще таких же интересных проектов.

ну ничего, закажите у него потом кузов, найдете волгу и вперед =) Матрицы уже почти готовы…

Молодцы! Надеемся всё у вас получится

хм… я наоборот волгу купил, и хочу её поставить на базу от лёхи GS300… а люди базу от волги берут под проекты… странно это всё

у оригинального мустанга такая же ходовка как у волги

Как то матрицы тонковаты. Крыша и крыло форму совсем не держат.

шасси оригинального мустанга, почти идентично волге 24

а оформлять как?

Да она летать будет с пластиковым кузовом

и 300-сильным мотором)))

Успехов в постройке. С удовольствием посмотрю как мечта обретает облик

Красавец! Слов нет!

А кстати можно же крылья для наших тазов из стекловолокна лепить? единственное только как их крепить к металлу потом.

можно! крепится на родные места болтами или стекольным клеем. Мало того на авито есть в продаже советские стеклопластиковые крылья на ваз 2101

Только доведи до конца проект.Подпись! Молодец!

эээээээ… нУУУУУУУ … КАК БЭЭЭЭ. ПИС.ДЕНС!)))) Это как надо хотеть мустанга?

Держи краба! ты молодчина !

Болгаркой резать стекловолокно? Лёгкие таким образом можно высморкать :). А так проект интересен. Удачи!

Хороший мотор выбрал

Дерзко …дерзко …удачи! Подписался на ваш проект!

Сумасшедший проект ! Удачи в постройке

работа колоссальная.
но. без маски резать стекловолокно!

А если купить кузов мустанга сразу?!это реально?тоже эта тема интересна!

оригинал, или стеклопластиковый?

😳сколько?это новый или бу?охереть!а из угле пластика сколько денег?

это цена нового голого кузова в США (оригинал железный) бу целый авто в США стоит около 7000$ Залезь в интернет посомтри сам!

ebay тебе в помощь!

А в России не купить бу?

можно, от 2 млн рублей без документов

Можно из уазика гелик слепить?)))

а ты походи вокруг гелика с линейкой)))

Можно из уазика гелик слепить?)))

Это не так круто как бы из Гелика УАЗИК)

Как то много пиара… Работать то успеваешь?

успеваю на 2-х работах. преподаю в колледже и работаю в мастерской!

тут не маньяк, а гений его надо на наш завод тазиков дизайнером и главным конструктором

на завод тазиков? посмотри мой проект по копейке жигулей! Строю копейку по американской классике

тут не маньяк, а гений его надо на наш завод тазиков дизайнером и главным конструктором

За што ему такое наказание. Под него надо минимум тюнинг ателье, а лучше завод открывать!

Ну ты гений, маньяк проклятый…)))

Красавчик! Респект и уважуха! За мечту и за решимость её воплотить!
Нескромный вопрос — можно твоё видео, при случае, взять для местной городской телепрограммы?

Можно, а что за телепрограмма? у Меня есть еще несколько видео на тему тюнинга и лютых переделок

Спасибо!
Программа "Домкрат", на радио полный метр, на ТВ рубрика в утро.
Салехард городское ТВ "Северный ветер".

посмотрите мой проект по Ваз 2101 с 3-х литровым V6. там все в видео

Ну ты маньячелло!

Титанический труд, да вы ребята маньяки.

Рукастые парни! Респект! ))

даешь кит комплекты на продажу!
🙂
шутка — понимаю насколько геморойно это все.

Даю киты на продажу! Серьезно, при необходимости могу изготовить на заказ любую деталь

ребята молодцы, проект будет если завершится просто огонь, но вот мастеру, что делает донора я бы не позовидовал, я представляю как он потом воск этот будет от отпескоструеного авто отмывать, тут после обычной полировки замучишься отдраивать машину, чтобы покрасить…

машину перед покраской повторно будем пескоструить, тк голый металл бустро покрывается налетом ржавчины

тогда понятно, добрый кусок работы, пескоструить два раза, бедный форд))).
Если не секрет, какая смола, тоже люблю полепить, только не кузова, а то что внутри, и снаружи, недавно заболел этим))
PS: Совет твоему другу, если режет стеклопластик, пусть он хоть в трусах, но без намордника я бы на его месте не стал, потом легкие вытащат и положат на полку.

Читайте также  Калина 1 хэтчбек багажник

Читайте также:  Подключение бортового компьютера мультитроникс на ваз

полиэфирная безусадочная смола

Так если есть кузов оригинал то почему его не восстановить? Оригинал он и есть оригинал… Или собираетесь реплики штамповать? Раз речь идёт как хранить матрицы…

Оригинал — машина клиента, а матрицы — для реплик

Маньяк, объем работы гиганский!

главное мотивация, успехов.

а заказать один комплект возможно просто формы без подготовки и шпаклевки?

возможно, все вопросы в ЛС

Красавчики! Молодцы ребята! Респект вам! 😎

Судя по видео и не защищенным частям тела, чесались вы ребята долго))). Подскажи что за смолу использовали для пропитки?

Ford Mustang – американская классика пони-кар производства Форд Моторс Компани. Прототипом марки является Ford Falcon Sprint. Выпущенный в 1963 году как двухместный концепт-кар, на следующий год он начал выпускаться с небольшими изменениями дизайна под неофициальным названием «1964½». Автомобиль был так хорошо разрекламирован, что в течение восемнадцати месяцев после выпуска было продано более миллиона единиц. Весь модельный ряд Форд Мустанг.

Мустанг создавал автомобилю нехарактерные для машин Америки того времени – сдержанность в размерах и хромированной отделке. Машина ввела моду в Америке на автомобили «пони — класса» — стилизованный под спортивный автомобиль, с мощным, но серийным мотором и кузовом в форме купе с длинными капотами и короткими задними частями. Форд Мустанг вдохновил многих американских и даже зарубежных производителей выпустить аналогичные модели.

Полномасштабное производство Ford Mustang Shelby GT500 было развёрнуто через пять месяцев после появления в продаже первых версий. И, хотя компания официально называет датой выпуска 1965 год, на самом деле первые машины стали выпускать начиная с марта 1964.

Мустанги становились больше и тяжелее с каждым модельным годом, но в начале следующего десятилетия Ford вернули машину к исходному размеру. Концепт 1974 года с тех пор видел несколько поколений платформы и конструкции. Хотя некоторые другие автомобили «пони — класса» пережили много перевоплощений, но Мустанг по-прежнему сохранял свой неповторимый облик на протяжении пяти десятилетий развития и производства.

Первое поколение (1964—1973)

Для сокращения затрат на разработку Mustang он в значительной степени состоял из компонентов, многие из которых были уже в производстве и для других моделей Ford. Это использование общих компонентов сократило время обучения сборке и ремонту работников, в то же время позволило дилерам принять Mustang (Форд Мустанг 1967), не вынуждая их тратить огромные суммы денег на запасные части для обслуживания машины.

Однако следующие девять лет производства конструкторы многое внесли во внешний вид и в конструкцию авто. В результате машина стала гораздо больше и роскошнее, но зачастую это не приносило с собой ни увеличения мощности, ни управляемости.

Mustang постепенно превратился из скоростной и мощной машины в большую и тяжелую конструкцию «люкс». В результате пресса писала: «Mustang вырос толстым и ленивым». Продажи стали падать, покупатели стали отдавать предпочтение машинам конкурентов.

Второе поколение (1974—1978)

Новая модель, которая названа » Mustang II», была выпущена за два месяца до первого (1973) нефтяного кризиса. Ее уменьшенный размер позволил ей успешно конкурировать с импортируемыми автомобилями. Машина получилась даже несколько меньше, чем авто первого поколения, но стала менее резвой.

Третье поколение (до 1993 года)

Мустанг третьего поколения имел два типа кузова. Первые семь лет производства машина была несколько угловата. Позже, с 1987 по 1993 годы, передняя часть была сделана более аэродинамичной. К тому же со второй половины 80-х, на замену карбюраторным моторам пришли двигатели с инжекторами.

Четвертое поколение (до 2004 года)

Осенью 1993 Mustang претерпел первый крупный редизайн за пятнадцать лет. Он был основан на обновленной версии платформы под названием Fox-4. В силуэт нового авто включены некоторые мотивы от более ранних Мустангов. На шестом году выпуска контуры Мустанга стали более резкими, увеличились колёсные арки, однако он остался легко узнаваемым как по дизайну, так и по конструкции.

За время производства машина оснащалась всё более мощными и усовершенствованными моторами, начиная от 154 л. с. на первых машинах и заканчивая 390 л. с. включительно.

Пятое поколение (до 2014 года)

Впервые Форд представил переработанный Mustang-2005 в 2004 году. Автомобиль сконструирован на оригинальной платформе D2C. Машина в зависимости от комплектации оснащалась различными силовыми агрегатами до 304 л. с. мощностью.

С 2010 года было на 4% уменьшено аэродинамическое сопротивление кузова, а вариант Гран Туризмо имел на 7% улучшенную аэродинамику и мощность двигателя довели до 319 л. с.

Следующий год тоже принёс с собой улучшения дизайна и более мощные моторы. Например 5,4 литровый мотор V8 Шелби GT500 с алюминиевым блоком и турбонаддувом легче железных аналогов почти на 50 кг и развивает мощность в 558 л.с.

Шестое поколение

Mustang-2015 оснащён независимой подвеской. Кузов стал немного ниже и шире, с увеличенным салоном и гаммой силовых агрегатов на любой вкус.

Mustang 2015 года будет продаваться по всему миру. Том Барнс, инженер Ford Mustang, сказал в интервью Bloomberg Television: «Мы собираемся продавать машины более чем 120 странах как с правым, так и с левым рулём, мы предлагаем различные кузова, все равно этот автомобиль является настоящим Mustang».

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис