Как настроить гбо метан

Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.

Машина Geely CK2. Оборудование:
— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
— Форсунки REG FAST Light (синие);
— ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.

Шаг первый – заглядываем под капот машины.

Назначение:
1) Газовый клапан:
— клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
— клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении

2) Редуктор:
— испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
— автоматическое снижение давления до рабочего уровня

3) Газовые форсунки (инжекторы):
— блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
— основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа

4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции

5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:
— устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
— обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)

На что следует обратить внимание:
1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.

2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.

3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.

4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.

Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.

С кабелем два варианта или покупаем или делаем самостоятельно – инет в помощь. Я купил. ПО скачиваем на официальном сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (точнее входит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО на ноутбук. Тут есть пару моментов:
— батарея ноута должна выдерживать минимум 10-15 минут работы, иначе рискуете его выключением посередине калибровки;
— желательно доступ к инету:
а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
б) если у вас стоит Windows 7.
Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера только на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в другой USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новой и по новой их устанавливать именно для этого порта USB.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО.

Шаг третий – настройка ГБО.

Прежде, чем лезть в настройки, рекомендую прочитать статью , автор толково изложил принципы работы газового ЭБУ.

Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комментарии ( К: ) по выбору некоторых параметров, исходя из собственного опыта.

После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.

Первое окно.
Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.

2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.

Второе окно.
Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»

К: Автокалибровку рекомендую производить на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного пространства установиться на постоянном, рабочем значении. После автокалибровки стоит сохранить настройки (вкладка Параметры автомобиля — Сохранить). Пригодиться. Желание вручню подредактировать карту очень навязчиво, а результат не очевиден.

Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»

Читайте также  Измерение расстояния по карте яндекс

Читайте также:  Предохранитель бензонасоса митсубиси лансер 9

Четвертое окно
Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.

Как исправить?
Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.

Правильно выбираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что нужно для настройки

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  • ноутбук, планшет или смартфон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

  1. Колич. цилиндров (тут всё ясно).
  2. Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
  3. Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
  4. «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
  5. При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  6. Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
  7. Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт.
    А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.).
  8. Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:

  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
  3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
  5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
  3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
  5. Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
  6. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
  7. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  8. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
  9. Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.
Читайте также  Автоломбард на Телецентре

Читайте также:  Nexia 3 lt av gs16 2 позиция

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Заключение

Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):

Всем доброго вечера!
Парни накатал карты. Кто что может сказать по ним. Может надо еще поднастроить

Смотрите также

Комментарии 16

А зачем так много тем по одной проблеме? После обеда будет еще новая тема?

Карта не может быть такой физически. Коэффициент с ростом времени впрыска идет всегда вниз, а у вас вверх. Где то кто-то очень сильно накосячил или при установке или при настройке. А как вообще производилась настройка системы?

По картинке ни чего не видно. Сделай скрин (alt + prt scr при открытом окне программы, потом открываешь Paint и жмешь ctrl + v, потом файл — сохранить как…).
Если следовать инструкции, то кривые должны лечь одна на другую. Следовательно еще надо править. У меня если настроить по инструкции, то езда на газу не доставляет удовольствия. Сажу сына за руль и при разных режимах таскаю точки вверх-вниз и добиваюсь желаемой работы двигателя. В результате кривые немного расходятся, но машина при этом едет во всех режимах плавно и при тапке в пол прет, что потерпевшая. И что самое главное, расход при этом получается очень даже неплохой.

как сделать скрин я знаю, но что то кнопка в ноуте барахлит нифига не копирует. Сейчас машина едет но не совсем хорошо . Завтра заправлюсь и снова на откатку

Может у тебя Fn нажать надо, хз.
Забыл сказать, у меня пропан.
Если едет не очень, то причин может быть огромное множество. Делай скрины, подробнее опиши оборудование. Тут масса грамотного народу обитает, глядишь подсобят с настройкой.

У меня метан. Газомозг poletron 26/3, редуктор tomasetto at12, форсунки tomasetto it01plus. Вот к тебе тогда и обращусь пока как к единственному откликнувшемуся. Какое давление газа ты устанавливал,

Не знаю, можно ли сравнивать пропан и метан в данном случае. У меня давление выставлено 1,2 (в программе), дюзы в форсунках 2,4, а движок 2,3. Но чтобы на метане машина поехала и у нее поубавился аппетит, надо каким-то чудотворным образом изменить угол опережения зажигания. В моем случае с этим прекрасно справляется 2-х режимная прошивка газ-бензин, а тебе похоже надо смотреть в сторону вариатора.

Читайте также  Какие документы при утере прав

Читайте также:  Шевроле орландо 2019 новый кузов

так у меня родная прошивка залита газ-бенз. Во что хотел спросить еще. Сегодня заменил шланги на форсунках сделал их одной длины(были разной длины). Так давление на выходе редуктора 1.3 и все винтик в редукторе до упора закручен. Выше могу поднять, а вот чтоб до 1.2 опустить никак, до замены шлангов мог крутануть и до 1.2

Шланги одной длины важно делать те, которые идут от форсунок до штуцеров. Те, которые от рампы до форсунок (если форсунки раздельные) могут быть разной длины. Длина ни тех ни других на давление влиять не может. Вообще давление надо смотреть на заведенной машине, работающей на газу. В противном случае показания будут завышенными.

вот именно на газе на заведенной машине выставляю в проге давление при настройке 1.2 а рабочее давление на холостых 1.3-1.35 показывает

Шланги одной длины важно делать те, которые идут от форсунок до штуцеров. Те, которые от рампы до форсунок (если форсунки раздельные) могут быть разной длины. Длина ни тех ни других на давление влиять не может. Вообще давление надо смотреть на заведенной машине, работающей на газу. В противном случае показания будут завышенными.

я утром пару скринов сделаюи обведу что надо

Ну давай, может что-то придумаем

так у меня родная прошивка залита газ-бенз. Во что хотел спросить еще. Сегодня заменил шланги на форсунках сделал их одной длины(были разной длины). Так давление на выходе редуктора 1.3 и все винтик в редукторе до упора закручен. Выше могу поднять, а вот чтоб до 1.2 опустить никак, до замены шлангов мог крутануть и до 1.2

Давление у метана должно быть в районе 2х атмосфер

По картинке ни чего не видно. Сделай скрин (alt + prt scr при открытом окне программы, потом открываешь Paint и жмешь ctrl + v, потом файл — сохранить как…).
Если следовать инструкции, то кривые должны лечь одна на другую. Следовательно еще надо править. У меня если настроить по инструкции, то езда на газу не доставляет удовольствия. Сажу сына за руль и при разных режимах таскаю точки вверх-вниз и добиваюсь желаемой работы двигателя. В результате кривые немного расходятся, но машина при этом едет во всех режимах плавно и при тапке в пол прет, что потерпевшая. И что самое главное, расход при этом получается очень даже неплохой.

Если после настройки по инструкции машина не едет — ищите проблему в машине. У вас не работают какие то датчики которые используются системой для отстройки смеси. Сначала ремонтируем авто на бензине, а потом настраиваем газ… В обратной последовательности — мазохизм

Машина то едет, но при езде на газу сильнее проявляются все мелкие косяки бензиновой прошивки, которые при езде на бензине практически не заметны. Можно конечно воевать с бензиновой прошивкой и добиться тех же результатов, но это делать гораздо сложнее, а при определенных условиях очень дорого. Есть ли в этом смысл, решать каждому. Лично мне это не нужно, так как меня работа двигателя на бензине полностью устраивает. К тому же, с одной стороны, на бензине я практически не езжу, а с другой, при езде на газу используется другая половина бензиновой прошивки (газовая часть), которая несколько по-другому заточена. И если с ней шаманить, то опять же, при езде на газу, который должен быть правильно настроен. В результате одно цепляется за другое, и понеслась… Вот поэтому мною и было принято решение двигаться по пути наименьшего сопротивления, чтобы получить желаемый результат доступными инструментами, не прибегая к высоким материям. В результате на выходе я получаю практически идеально сведенные кривые, которые слегка расползаются в тех местах, где мне нужно. Почти по инструкции )))
Я вовсе не призываю всех поступать так же. Кто-то возможно будет упорно возить деньги по очереди всем местным рукожопам и возмущаться потом на Драйве, что не может победить проблемы — это его право и выбор. Но это явно не мой метод! Я скорее раскошелюсь на новый мотор, если что, но все равно все буду делать сам. И с этим я уже давно ни чего не могу поделать, ибо имею огромный опыт общения с разношерстными умниками-3,14здоболами, которые корчат из себя крутых спецов, имеют горы дорогостоящего оборудования, но по сути дупля не отбивают, как победить проблему. А когда им задаешь простой вопрос, они тебе в ответ несут какую-то ахинею вперемешку с модными терминами импортного происхождения, и ни чего по существу, кроме суммы, на которую ты прилип. У меня просто патологическое отвращение к таким. Так и хочется чем-нибудь на**нуть, как только рот открыл…

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис