Как настроить карбюратор на восходе

На мотоцикле Восход первых выпусков установлен карбюратор тип К-36Б, имеющий две дозирующие системы — основного и холостого хода, а также обогатительное устройство.

Чтобы промыть и прочистить необходимо, разобрать в следующем порядке:
1 — закрыть бензиновый краник отсоединить бензиновый шланг;
2 — отстегнуть защелки снять крышку корпуса вместе с тросами, золотником и топливным корректором;
3 — снять резиновую муфту;
4 — отвернуть две гайки крепления снять карбюратор;
5 — снять уплотнительные прокладки;
6 — произвести полную разборку.

Снятые детали промыть чистым бензином, осмотреть произвести сборку в обратной последовательности. Произведенная заводом настройка обеспечивает максимальную и оптимальную экономичность двигателя.

Регулировка карбюратора К-36Б

Регулировка на холостых оборотах производится следующим образом:
1 — перед началом регулировки необходимо завести прогреть двигатель.
2 — установить монетку топливного корректора в крайнее от себя положение;
3 — вывертыванием или ввертыванием винта 14 установить минимально возможные обороты двигателя;
4 — завернуть винт 13 до отказа, постепенно отвинчивать его, добиться четкой устойчивой работы двигателя;
5 — установить винтом 14, опустить или приподнять дроссель до минимально устойчивых оборотов холостого хода.

Регулировку качества смеси на рабочих режимах производят путем перестановки в дроссельном золотнике дозирующей иглы 6 на одну из пяти кольцевых канавок, при этом поднимание дозирующей иглы обеспечивает обогащение рабочей смеси, опускание обеспечивает обеднение.

Схема карбюратора К-36Б

1. Штуцер. 2. Топливный корректор. 3 .Пружина топливного корректора. 4. Запорная игла. 5. Пружина дроссельного золотника. 6. Дозирующая игла. 7. Корпус смесительной камеры. 8. Заборный воздушный канал. 9. Распылитель. 10. Главный жиклер. 11. Жиклер топливного корректора. 12. Поплавок. 13. Винт регулировки холостого хода. 14. Установочный винт дросселя. 15. Дроссельный золотник. 16.Крышка корпуса смесительной камеры. 17. Направляющая тросов. 18. Пластинчатая пружина. 19. Кнопка утопителя поплавка. 20. Крышка поплавковой камеры. 21. Корпус поплавковой камеры.

Регулировка карбюратора К-62В и К65П

Регулировку оборотов холостого хода производите в следующей последовательности:
1 – заверните винт 18 до упора, который регулирует подачу воздуха для холостого хода. Затем отверните на один оборот.
2 – Приоткройте дроссельную заслонку, ручкой газа.
3 – Запустите двигатель, прогрейте.
4 – Болтом 16, опуская дроссельную заслонку, добейтесь минимально устойчивой работы мотора.
5 – Винт 18 откручивая установить максимально большие обороты.
6 – Болтом 16 снова опустить заслонку на минимальные обороты.
7 – Проверить регулировку. Резко открываем дроссельную заслонку ручкой газа. Если двигатель глохнет или имеется провал в работе. При переходе с холостого хода на основной рабочий. Регулировка неверна. Винтом 18 нужно обогатить топливную смесь — закрутить на четверть. Или повторите всю регулировку.
8 – Отрегулировано правильно, если нет провала и мотор, не глохнет. А продолжает набирать резко обороты.

Регулировка дозирующей иглой

Дозирующая игла для регулировки имеет пять положений и фиксируется специальным замком. Поднимаем иглу на одно деление, подачу топлива увеличиваем. Опускаем, подачу топлива уменьшаем.

При нормальных условиях игла устанавливается в центральную канавку.

При эксплуатации мотоцикла при высокой температуре плюс 35 градусов и выше, а также при разряженном воздухе на высоте 2000 и выше над уровнем моря. Игла должна быть отпущена на одно деление.

И наоборот при низкой температуре минус 15 градусов и ниже. Игла должна быть поднята на одно деление

Регулировка уровня топлива

Для этой цели имеется на поплавке латунный регулировочный элемент, показывает белая стрелка на фото.

Весь процесс регулировки сводится к установке поплавка в определенном положении. Снимаем нижнюю крышку карбюратора, переворачиваем к верху поплавком.

Смотрим с боку, чтобы след на поплавке от пресс-формы (показывает черная стрелка) был параллелен плоскости карбюратора (указывает красная стрелка).

В таком положении поплавка уровень топлива будет в пределах 12 … 14 мм. Этот уровень необходим для нормальной работы двигателя.

Схема карбюратора К-62В мотоцикла восход

1. Жиклер топливный холостого хода. 2. Жиклер топливный главный. 3. Камера поплавковая. 4. Распылитель. 5. Ось поплавка. 6. Втулка рычага поплавка. 7. Канал воздушный. 8. Насадок. 9. Игла дозирующая. 10. Корпус. 11. Дроссель. 12. Замок иглы. 13 Пружина дросселя. 14. Ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя). 15. Трос управления дросселем. 16. Винт регулировочный подъема дросселя. 17. Крышка. 18. Винт регулировочный холостого хода. 19. Штуцер для приема топлива. 20. Отверстие переходное. 21. Канал воздушный холостого хода. 22. Отверстие дренажное. 23. Канал воздушный холостого хода. 24. Игла запорная с шайбой. 25. Поплавок. 26. Утопитель поплавка.

Схема карбюратора К-65П

Схема карбюратора К-65П практически не отличается от предыдущей схемы. Есть не большое отличие. 27. Рычаг пускового устройства; 28. Клапан пускового устройства.

На мотоцикле Восход первых выпусков установлен карбюратор тип К-36Б, имеющий две дозирующие системы — основного и холостого хода, а также обогатительное устройство.

Чтобы промыть и прочистить необходимо, разобрать в следующем порядке:
1 — закрыть бензиновый краник отсоединить бензиновый шланг;
2 — отстегнуть защелки снять крышку корпуса вместе с тросами, золотником и топливным корректором;
3 — снять резиновую муфту;
4 — отвернуть две гайки крепления снять карбюратор;
5 — снять уплотнительные прокладки;
6 — произвести полную разборку.

Снятые детали промыть чистым бензином, осмотреть произвести сборку в обратной последовательности. Произведенная заводом настройка обеспечивает максимальную и оптимальную экономичность двигателя.

Регулировка карбюратора К-36Б

Регулировка на холостых оборотах производится следующим образом:
1 — перед началом регулировки необходимо завести прогреть двигатель.
2 — установить монетку топливного корректора в крайнее от себя положение;
3 — вывертыванием или ввертыванием винта 14 установить минимально возможные обороты двигателя;
4 — завернуть винт 13 до отказа, постепенно отвинчивать его, добиться четкой устойчивой работы двигателя;
5 — установить винтом 14, опустить или приподнять дроссель до минимально устойчивых оборотов холостого хода.

Регулировку качества смеси на рабочих режимах производят путем перестановки в дроссельном золотнике дозирующей иглы 6 на одну из пяти кольцевых канавок, при этом поднимание дозирующей иглы обеспечивает обогащение рабочей смеси, опускание обеспечивает обеднение.

Схема карбюратора К-36Б

1. Штуцер. 2. Топливный корректор. 3 .Пружина топливного корректора. 4. Запорная игла. 5. Пружина дроссельного золотника. 6. Дозирующая игла. 7. Корпус смесительной камеры. 8. Заборный воздушный канал. 9. Распылитель. 10. Главный жиклер. 11. Жиклер топливного корректора. 12. Поплавок. 13. Винт регулировки холостого хода. 14. Установочный винт дросселя. 15. Дроссельный золотник. 16.Крышка корпуса смесительной камеры. 17. Направляющая тросов. 18. Пластинчатая пружина. 19. Кнопка утопителя поплавка. 20. Крышка поплавковой камеры. 21. Корпус поплавковой камеры.

Регулировка карбюратора К-62В и К65П

Регулировку оборотов холостого хода производите в следующей последовательности:
1 – заверните винт 18 до упора, который регулирует подачу воздуха для холостого хода. Затем отверните на один оборот.
2 – Приоткройте дроссельную заслонку, ручкой газа.
3 – Запустите двигатель, прогрейте.
4 – Болтом 16, опуская дроссельную заслонку, добейтесь минимально устойчивой работы мотора.
5 – Винт 18 откручивая установить максимально большие обороты.
6 – Болтом 16 снова опустить заслонку на минимальные обороты.
7 – Проверить регулировку. Резко открываем дроссельную заслонку ручкой газа. Если двигатель глохнет или имеется провал в работе. При переходе с холостого хода на основной рабочий. Регулировка неверна. Винтом 18 нужно обогатить топливную смесь — закрутить на четверть. Или повторите всю регулировку.
8 – Отрегулировано правильно, если нет провала и мотор, не глохнет. А продолжает набирать резко обороты.

Регулировка дозирующей иглой

Дозирующая игла для регулировки имеет пять положений и фиксируется специальным замком. Поднимаем иглу на одно деление, подачу топлива увеличиваем. Опускаем, подачу топлива уменьшаем.

При нормальных условиях игла устанавливается в центральную канавку.

При эксплуатации мотоцикла при высокой температуре плюс 35 градусов и выше, а также при разряженном воздухе на высоте 2000 и выше над уровнем моря. Игла должна быть отпущена на одно деление.

И наоборот при низкой температуре минус 15 градусов и ниже. Игла должна быть поднята на одно деление

Регулировка уровня топлива

Для этой цели имеется на поплавке латунный регулировочный элемент, показывает белая стрелка на фото.

Весь процесс регулировки сводится к установке поплавка в определенном положении. Снимаем нижнюю крышку карбюратора, переворачиваем к верху поплавком.

Смотрим с боку, чтобы след на поплавке от пресс-формы (показывает черная стрелка) был параллелен плоскости карбюратора (указывает красная стрелка).

В таком положении поплавка уровень топлива будет в пределах 12 … 14 мм. Этот уровень необходим для нормальной работы двигателя.

Схема карбюратора К-62В мотоцикла восход

1. Жиклер топливный холостого хода. 2. Жиклер топливный главный. 3. Камера поплавковая. 4. Распылитель. 5. Ось поплавка. 6. Втулка рычага поплавка. 7. Канал воздушный. 8. Насадок. 9. Игла дозирующая. 10. Корпус. 11. Дроссель. 12. Замок иглы. 13 Пружина дросселя. 14. Ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя). 15. Трос управления дросселем. 16. Винт регулировочный подъема дросселя. 17. Крышка. 18. Винт регулировочный холостого хода. 19. Штуцер для приема топлива. 20. Отверстие переходное. 21. Канал воздушный холостого хода. 22. Отверстие дренажное. 23. Канал воздушный холостого хода. 24. Игла запорная с шайбой. 25. Поплавок. 26. Утопитель поплавка.

Схема карбюратора К-65П

Схема карбюратора К-65П практически не отличается от предыдущей схемы. Есть не большое отличие. 27. Рычаг пускового устройства; 28. Клапан пускового устройства.

Читайте также:  Фиат альбеа гнет клапана или нет

Читайте также  Капот на мерседес 140

Основные правила ремонта карбюратора К65

Карбюратор К65 появился на смену карбюратору модели К62. Из-за постоянных поломок и недоработок, технологи решили его модернизировать.

Несмотря на то, карбюратор К65 появился совсем недавно, его регулировка не представляет собой ничего сложного. Есть некоторые нюансы, которые необходимо знать, но они могут коснуться всех. Даже тех, кто захочет узнать, как выполняется настройка карбюратора на скутере.

Прежде чем приступит к самостоятельному ремонту, необходимо выполнит некоторые условия.

  1. Необходимо качественно прогреть двигатель;
  2. Карбюратор должен находиться в нормальном состоянии. В противном случае, его необходимо продуть и почистить;
  3. Следует обратить внимание на воздушный фильтр. Если это необходимо, то он промывается.

Непосредственно ремонтные работы карбюратора начинаются с регулировки свободного хода троса ручки «газа» и оборотов холостого хода.

— Свободный ход троса ручки «газа» регулируется следующим образом: на болте ослабляется контргайка, регулировочный болт закручивается — выкручивается до тех пор, пока свободный ход троса не будет равняться 1-2 мм.

— Регулировка оборотов холостого хода выполняется следующим образом: выкручивается болт и, тем самым, увеличиваются обороты. Для того чтобы обороты были снижены, болт необходимо закручивать. Холостой ход будет тогда отрегулирован, когда двигатель будет стабильно работать при минимальных оборотах холостого хода.

Сама регулировка карбюратора К65 подразумевает и регулировку главной дозирующей системы. Для этого на игле высечены несколько канавок. Передвигая по ним защелку, можно точно отрегулировать расход топлива. Если смесь требуется обогатить — игла поднимается. Если необходимо обеднить — защелка передвигается так, чтобы игла опустилась.

Так как граница, на которой находится топливо в поплавковой камере, сильно действует на качество смеси на всех стадиях работы двигателя, ее тоже необходимо отрегулировать. В помощь автослесарю — любителю на поплавке находится язычок.

Уровень топлива будет меняться, если язычок сгибать или разгибать. Самым оптимальным вариантом для точнейшей регулировки уровня топлива будут измерение при помощи обыкновенной линейки. Ее необходимо поставить на плоскость разъема. Язычок должен быть так подогнут, чтобы полоска поплавка стояла на отметине в 13 мм или плюс/минус до 1.5 мм.

Для приведения в норму качества смеси холостого хода предусмотрен специальный винт, который контролирует объем воздуха, попадающего в канал конструкции холостого хода. Если прислушаться к советам специалистов, которые самостоятельно не раз регулировали систему холостого хода, необходимо выполнить такие действия:

  1. Винт заворачивается до упора, и регулируются обороты холостого хода;
  2. Следует проверить мотоцикл в действии, то есть покататься на нем;
  3. Если разгон, запуск, холостой ход происходят в нормальном режиме, то стоит выкрутить немного болт и проверить, насколько стали хуже или лучше эти характеристики;
  4. Если параметры стали лучше — болт еще немного откручивается, если хуже — затягивается;
  5. Подобные процедуры следует провести несколько раз.

На этом работы по регулировки карбюратора модели К65 заканчиваются.

как отрегулировать расход топлива в карбюраторе к62в. Восход 3м

Регулировочный винт качества полностью заворачивают, а затем отворачивают на пол-оборота и чуть больше. Запустив двигатель, прогревают его до нормальной температуры.

Вращением одного винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов двигателя, вращением другого (винта качества) обедняют смесь до возникновения перебоев. После этого, заворачивая винг качества, обогащают смесь до тех пор, пока двигатель не .начнет работать устойчиво. Теперь, заворачивая винт, с которого начинали регулировку, уменьшают обороты и находят новое положение винта качества и так повторяют до тех пор, пока не будут обеспечены минимальные, но устойчивые обороты двигателя.

Правильность регулировки холостых оборотов проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует обогатить смесь, завернув винт качества на четверть или половину оборота. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь обедняют, вывертывая на столько же тот же винт качества.

Рис. Карбюратор К-62:

1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя) ; 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя) ; 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором
Для достижения оптимального расхода топлива нужно также установить уровень бензина в поплавковой камере. Расстояние от плоскости разъема корпуса до самой удаленной верхней части поплавка должно составлять 26 (+0,5/-0,5)мм. Оно регулируется подгибанием язычка поплавка.

Ремонт мотоцикла Восход своими руками

Двигатель

«Сердце» мотоцикла даже при самой бережной эксплуатации постепенно изнашивается – этому способствует обилие разнородных механических нагрузок в цилидро-поршневой группе и других движущихся деталях, температурные воздействия на металл, химический состав рабочей смеси и отработавших газов.

Ремонт мотоцикла Восход своими руками чаще всего включает следующие работы по двигателю:

  1. снятие силового агрегата с рамы мотоцикла;
  2. частичная или полная разборка ДВС;
  3. замена поршневых колец;
  4. восстановление зеркала цилиндра;
  5. ремонт или замена поршня, шатуна, коленчатого вала;
  6. замена опорных подшипников, вкладышей, сальников;
  7. смазочные, крепежные, регулировочные работы.

Ремонту двигателя, как и ремонту других агрегатов, должна предшествовать комплексная диагностика его технического состояния, которая включает анализ эксплуатационных параметров (ориентировочные показатели развиваемой мощности и скорости, расход топлива, звук работы, цвет и характер выхлопа). При необходимости выполняется диагностика на стенде, применяются специализированные контрольно-измерительные приборы.

Важно ориентироваться в устройстве двухтактного ДВС мотоцикла и понимать, каким образом выполняется каждый конкретный тип ремонта. Так, при замене поршневых колец можно обойтись без снятия мотора. Достаточно отвинтить гайки шпилек, снять крышку цилиндра и, открыв доступ к поршню, вывести поршень в верхнюю мертвую точку. Затем изношенные кольца снимают и устанавливают новые. Двигатель собирают, не забывая заменить прокладку. На этом ремонт завершается.

Куда сложнее процесс замены подшипников коленчатого вала и его сальников, необходимость которой, особенно при неправильной эксплуатации мотоцикла, возникает довольно часто. Потребуется отсоединить и снять ДВС, очистить его внешние поверхности, разобрать картер, открыв доступ к коленвалу, и демонтировать последний. Важно соблюдать осторожность при выбивании старых подшипников – перекосившись, они могут повредить посадочное место. И, как бы банально это не звучало, не забывайте снимать стопорные кольца. Затем аккуратно впрессовывают новые подшипники, коленчатый вал устанавливаю в левую часть поддона и переворачивают мотор. На гайки надевают цапфу и вкручивают на шпильках собранный модуль. Сборку силового агрегата выполняют в обратной последовательности.
В случае износа внутренней поверхности (зеркала) цилиндров, их растачивают до ремонтного размера и шлифуют. Это сложная и высокоточная работа, которая должна осуществляться опытными профессионалами и с использованием специального оборудования. Однако предварительные работы – снятие и разборку ДВС – можно выполнить самостоятельно. После ремонта придется заменить и поршень с кольцами на детали соответствующей ремонтной группы.

Зажигание и карбюратор

Именно эти две составляющих и определяют, как правило, стабильность работы двигателя. Зачастую перебои в частоте вращения коленчатого вала, падение тяги, сложности с пуском мотора связаны именно с их неисправностями. Ремонт зажигания и карбюратора, как правило, сводится к их регулировке. Настройка зажигания включает установку зазора между сердечником катушки и магнитом датчика в пределах 0,295…0,305 мм. Опережение зажигания по поршню должно составлять 3,5-5 мм до верхней мертвой точки.

Несколько сложнее осуществляется регулировка карбюратора. Если Вы выполняете ремонт мотоцикла Восход-3М, то иметь дело придется с карбюратором К65В, а главными инструментами станут входящие в его конструкцию винты качества и количества. При помощи первого можно обеднить или обогатить смесь – изменить пропорцию топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Второй определяет ее объем за один рабочий цикл. При стандартной настройке винт качества заворачивают полностью, а затем откручивают на пол-оборота. Затем вращение винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов и проводят повторную перенастройку качества смеси. Поиск оптимального баланса регулировки – это поиск максимальной тяги и стабильности работы при минимальном расходе топлива.

Трансмиссия

В ходе ремонта трансмиссии могут потребоваться такие работы, как:

  1. Регулировка сцепления, замена его диска и подшипника;
  2. Ремонт привода сцепления;
  3. Замена подшипников КПП;
  4. Ремонт деталей переключающего модуля;
  5. Восстановление или замена шестерен коробки.

Большинство из них требует высокой квалификации и с трудом выполнимо в домашних условиях. Исключение составляет ремонт и замена приводных механизмов. Так, иногда возникает необходимость восстановления шлицов для лапки КПП, замена троса привода сцепления или его рубашки, регулировка сцепления. Эти работы осуществляются без разборки картера.

Ремонт и эксплуатация мотоцикла Восход тесно взаимосвязаны друг с другом ввиду возраста модели. Тем не менее, при должном подходе к организации и проведению ремонтных мероприятий, мотоцикл надолго останется Вашим верным другом и помощником.

Ковровец (все темы по карбюратору от Владислава)

Из заводской инструкции

Снятие и установка карбюратора
На мотоцикле «Восход-3М», «Восход-3М-01» установлен карбюратор типа К65В с пусковым устройством (рис. 7).
Для промывки и прочистки карбюратора сделайте следующее:
— закройте бензокраник и отсоедините бензошланг;
— отверните два винта, крепящие крышку корпуса карбюратора и сни¬мите ее вместе с дросселем;
— снимите резиновую муфту карбюратора;
— отверните две гайки крепления карбюратора и снимите его;
— разберите карбюратор.
Снятые детали промойте в чистом бензине, осмотрите и произведите сборку в обратной последовательности.
Категорически запрещается производить промывку деталей карбюратора в ацетоне или растворителях, а также чистить жиклеры металлическими предметами.
Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора снимите корпус поплавковой камеры, поверните карбюратор вверх поплавками и подогните латунный регулировочный элемент так, чтобы продольный след от разъема прессформы на поплавках был параллелен плоскости корпуса карбюратора. При указанном положении поплавков обеспечивается необходимый для нормальной работы двигателя уровень топлива в поплавковой камере равный 12. 14 мм.
Регулировка оборотов холостого хода карбюратора
Регулировку оборотов холостого хода производите только на хорошо прогретом двигателе в следующей последовательности:
— заверните винт регулировочный 18 холостого хода до упора, затем на 0,5 — 1 оборота отверните его:
— ручку газа на 20—30° поверните «на себя»:
— запустите двигатель, прогрейте его, затем винтом регулировочным 16 подъема дросселя добейтесь минимально устойчивых оборотов двигателя. После этого винтом холостого хода 18. выворачивая его. добейтесь максимальных оборотов двигателя: затем винтом 16, заворачивая его, вновь добейтесь минимально устойчивых оборотов.
Правильность регулировки оборотов холостого хода проверьте резким открытием дросселя (резким поворотом «на себя» рукоятки управления дросселем).
Если двигатель глохнет, то винт, 18 следует на четверть — половину оборота завернуть (смесь обогатится).
При необходимости операции регулировки повторите.

Читайте также  Как покрасить ржавое железо

Читайте также:  Чтобы продать автомобиль что нужно сделать

Установка зажигания.
Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру.
Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования на генераторе — (рис. 22) (этот момент определяется совпадением ребра Е ротора с пазом Ж в крышке статора) совпал с моментом когда поршень не дошел до ВМТ 2,5. — .3.0 мм.
Положение поршня устанавливается при вывернутой свече зажигания.
Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора генератора, а также проверкой состояния проходов и штекеров в колодке. Все провода должны быть надежно закреплены и изолированы друг от друга. Исправность генератора определяется проверкой его в работе и проверкой его характеристик на специальных участках.

а у вас есть чертежи цилиндра,или лучше всего движка?и что такое ВМТ

Зачем тебе чертежи. Кури мануал! ВМТ — Верхняя мертвая точка.

В карбюраторе топливо смешивается с воздухом и эта горючая смесь в виде эмульсии поступает в цилиндр двигателя. От того, насколько удачно смесь приготовлена и подана в цилиндр, зависят легкость пуска и устойчивость работы двигателя. Рабочие свойства (качество) смеси определяются тем, в какой пропорции находятся в ней бензин и воздух.

Смесь бывает нормальной, обогащенной и обедненной. В нормальной смеси бензин и воздух находятся в пропорции 1:15. Мощность работы двигателя на такой смеси на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива на столько же выше минимально возможного.

Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой соотношение бензин-воздух составляет от 1:12,5 до 1:13. В тех случаях, когда нужно добиться минимального расхода топлива в цилиндр двигателя нужно подавать обедненную смесь (1:16-16,5). При дальнейшем увеличении содержания воздуха топливная смесь становится неработоспособной. Если же, напротив, содержание воздуха в смеси уменьшить, то уже при соотношении от 1:12 до 1:6,5 (богатая смесь) двигатель плохо тянет и работает крайне не экономично. Дальнейшее обогащение смеси приводит к тому же результату, что и переобеднение — двигатель перестает работать. Качество смеси определяется главным образом конструкцией карбюратора, его дозирующими системами — диаметрами диффузора, жиклеров, распылителя, конструкцией дроссельной заслонки.

Принцип действия карбюратора

Принцип действия всех карбюраторов одинаков и аналогичен принципу действия пульверизатора. В зону разрежения воздушного потока втягивается топливо, подхватывается этим потоком, дробится и смешивается с ним и в таком виде поступает в цилиндр.

Основные элементы, обеспечивающие этот процесс — поплавковая и смесительная камеры, распылитель, диффузор и дроссель присутствуют в конструкциях всех без исключения карбюраторов. Разница заключается в конструктивном исполнении.

На мотоциклах ковровского завода устанавливались следующие типы карбюраторов (табл. 3.1)

КАРБЮРАТОР К-55

Карбюратор К-55 (рис. 3.3) состоит из двух основных частей: поплавковой и смесительной камер. В поплавковой камере 5 расположен поплавок 4 с игольчатым клапаном 2, обеспечивающим постоянный уровень топлива в камере. В крышке 3 поплавковой камеры установлена кнопка 1 утолителя поплавка. При нажатии на кнопку уровень топлива повышается, и смесь обогащается (при пуске холодного двигателя). В центре крышки имеется прилив-штуцер, на который надет нижний конец топливопровода.

Из поплавковой камеры топливо через жиклер 16 и распылитель 15 поступает в смесительную камеру, где расположен дроссельный золотник 12 с дозирующей иглой 13, проходящей через распылитель. Дроссельный золотник связан тросом с рукояткой управления, расположенной на правой стороне руля. При вращении рукоятки изменяется пропускное сечение диффузора и распылителя, тем самым достигается регулировка смеси по количеству и качеству в зависимости от дорожных условий.

Качественный состав горючей смеси при среднем и малом подъеме дроссельного золотника зависит от установки дозирующей иглы в дроссельном золотнике. На игле для этой цели имеются четыре кольцевые выточки.

При полном открытии дроссельного золотника качественный состав смеси определяется только сечением жиклера.

Перемещение иглы вверх или вниз, необходимое для соответственно обогащения или обеднения смеси, фиксируется замком, входящим в кольцевые проточки дозирующей иглы.

Регулировку числа оборотов холостого хода прогретого двигателя производят регулировочным винтом 14, при этом рукоятка управления дроссельным золотником карбюратора должна быть повернута от себя до отказа. Устранение свободного хода рукоятки производится винтом, расположенным в верхней части смесительной камеры.

КАРБЮРАТОРЫ К-36 И К-36Б

Карбюраторы К-36 и К-36Б применялись на мотоциклах "Ковровец-175Б", "Ковровец-175В", "Восход", "Восход-2", и "Восход-2М". Их технические характеристики приведены в таблице 3.3.

Карбюратор К-36 (рис. 3.4) имеет две дозирующие системы — главную и холостого хода, а также обогатительное устройство, так называемый топливный корректор.

Карбюратор состоит из четырех основных частей: корпуса смесительной камеры 19, корпуса поплавковой и сопловой камер 6 (единая литая деталь), крышки корпуса смесительной камеры 1 и крышки поплавковой камеры 5. Все указанные детали отлиты из цинкового сплава ЦАМ 4-1.

В корпусе смесительной камеры имеются: главный воздушный канал; фланец крепления карбюратора к всасывающему патрубку двигателя, вертикальный прямоугольной формы колодец, служащий направляющей дросселя 13, воздушный карман для подвода воздуха в систему холостого хода 21; резьбовое отверстие для эмульсионного винта системы холостого хода 24, а также резьбовое отверстие для винта упора дросселя 12.

В корпусе поплавковой и сопловой камер сосредоточены все основные дозирующие элементы карбюратора: главный топливный жиклер 9, топливный 23 и воздушный 20 жиклеры холостого хода, жиклер корректора 8, распылитель 10, игла топливного корректора 2 и переходное отверстие холостого хода, сообщающееся с воздушным каналом 22.

Поплавковая камера представляет собой цилиндрический резервуар, в котором монтируется латунный или пластмассовый поплавок 7 со встроенной в нем иглой топливного клапана. Сверху поплавковой камеры крепится двумя болтами ее крышка, в колонке которой монтируется утолитель поплавка 4. Поплавковая камера сообщается с атмосферой при помощи специального отверстия диаметром 1,5 мм, выведенного во внутреннюю полость колонки утопителя поплавка. В крышке поплавковой камеры имеется топливоприемный штуцер 3, нижняя часть которого выполняет функции седла топливного клапана.

Корпус поплавковой и сопловой камер соединяется с корпусом смесительной камеры тремя винтами. При этом сопловая камера входит в вертикальный колодец смесительной камеры, а в образовавшихся щелях между указанными деталями размещается П-образный штампованный дроссель, выполненный из листовой латуни толщиной 0,8 мм.

Дроссель в одной из своих стенок имеет полукруглый вырез. Корпус смесительной камеры сверху закрывается крышкой, которая крепится пружинными замками 16. В крышку ввертываются два упора 18 оболочек тросов управления дросселем и топливным корректором. Между крышкой и верхней плоскостью дросселя располагается его возвратная пружина 14. В крышку запрессовывается ограничитель подъема дросселя, который удаляется после обкатки мотоцикла.

Дозирующая игла 11 крепится к дросселю замком 15. Она имеет пять кольцевых проточек, посредством которых можно изменять состав смеси, приготовляемой карбюратором.

Топливный корректор состоит из штока и конической иглы, которые соединены шарнирно. При помощи пружины 17 игла корректора перекрывает вертикальный топливный канал и тем самым исключает подсос топлива в смесительную камеру В верхней части штока корректора имеется специальная прорезь для присоединения троса управления.

Между корпусом смесительной камеры и корпусом поплавковой и сопловой камер, а также под крышку поплавковой камеры устанавливаются уплотнительные прокладки. Распылитель, топливный и воздушный жиклеры холостого хода, а также жиклер корректора имеют прессовую посадку, т.е. являются несъемными.

Вертикальные каналы главной дозирующей системы, холостого хода и топливного корректора снизу закрываются пробками.

Для предотвращения гидравлического удара при пуске двигателя в конструкции карбюратора предусмотрено дренажное отверстие.

В верхней части дросселя находится отверстие для крепления дозирующей иглы 11. В дозирующей игле пять кольцевых канавок для регулировки смеси в зависимости от климатических условий. Игла закрепляется в нужном положении замком, расположенным на дросселе.

Топливный корректор состоит из литого штока и конической иглы, которая вставляется в нижнюю часть штока и завальцовывается. Под действием пружины игла корректора перекрывает топливные каналы.

В верхней части штока топливного корректора находится специальная прорезь для присоединения троса управления топливным корректором.

Дроссель карбюратора посредством троса соединен с поворотной рукояткой, расположенной на правой стороне руля.

Топливо, поступающее из поплавковой камеры через главный жиклер 9, заполняет колодец распылителя, а также канал системы холостого хода и устанавливается на уровне топлива в топливной камере. При запуске двигателя и при его работе на холостых оборотах дроссель карбюратора приподнят на некоторую высоту, вследствие чего в образовавшуюся щель с большой скоростью проходит воздух.

Одновременно под воздействием высокого разрежения за дросселем топливо поступает через жиклер 23 холостого хода и затем, смешавшись с воздухом, поступающим через воздухозаборный канал, в виде эмульсии направляется в смесительную камеру, где раздробляется струей воздуха и частично испаряется.

Читайте также  Как починить спидометр на скутере

Читайте также:  Принцип работы системы охлаждения

Подготовленная горючая смесь поступает в кривошипную камеру двигателя и цилиндр. Работа системы холостого хода карбюратора показана на рис. 3.5.

По мере дальнейшего подьема дросселя увеличивается разрежение в диффузоре и в работу вступает главная дозирующая система. Она состоит из главного жиклера 9 (рис. 3.4), распылителя 10 и дозирующей иглы 11. При средних нагрузках двигателя состав смеси регулируется дозирующей иглой. При полном подъеме дросселя количество проходящего через распылитель топлива дозирующей иглой не лимитируется, а определяется только пропускной способностью главного жиклера 9.

Однако при увеличении перепада давлений между диффузором и смесительной камерой возникает движение воздуха из системы

холостого хода в главную дозирующую систему. Вследствие этого жиклер начинает работать как дополнительный воздушный жиклер. Воздух, поступающий из системы холостого хода, будет притормаживать поступление топлива из главного жиклера, что и предотвратит чрезмерное обогащение смеси при полностью открытом дросселе.

При любом режиме работы двигателя при подъеме штока топливного корректора 2 вследствие разности давлений в поплавковой и смесительной камерах топливо будет поступать через жиклер 8 по калиброванному каналу в смесительную камеру, где потом распылится воздушным потоком.

Степень обогащения смеси посредством топливного корректора определяется пропускной способностью жиклера 8 топливного корректора, а конусная игла позволяет производить обогащение плавно.

При повороте рукоятки дросселя карбюратора на себя дроссель поднимается, увеличивая тем самым зазор между иглой 11 и распылителем 10, а вследствие этого и подачу топливной смеси, частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается. При повороте рукоятки от себя подача топливной смеси и частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшаются.

При крайнем положении рычажка манетки "от себя" канал жиклера 8 топливного корректора полностью закрывается, а при повороте на себя между иглой корректора и каналом жиклера образуется зазор, увеличивающийся по мере поворота рычажка, вследствие чего топливная смесь обогащается.

Работа главной дозирующей системы и топливного корректора показана на рис. 3.6.

Регулировка карбюратора К-36

Регулировка осуществляется следующим образом:

— вывернув винт 12 (рис. 3.4), установить минимально возможное число оборотов двигателя;

— заворачивать винт 24 до тех пор, пока не появятся перебои в работе двигателя;

— плавно отвернуть винт 24, добиваясь четкой устойчивой работы двигателя;

— винтом 12 вновь опустить дроссельный золотник, добиваясь снижения числа оборотов двигателя.

Так, поворотом винтов 12 и 24 в указанной последовательности необходимо добиться получения малых устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу.

После проведенной регулировки нужно проверить, как ведет себя двигатель при резком подъеме и опускании дроссельного золотника. Если двигатель перестает работать, то с помощью установочного винта 12 следует слегка повысить число оборотов.

Регулировка качества смеси на эксплуатационных режимах производится путем переустановки дозирующей иглы 11 в следующую кольцевую канавку дроссельного золотника вверх или вниз. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании — обедняется.

КАРБЮРАТОР К-62

Карбюратор К-62 (рис. 3.7) состоит из трех основных частей: корпуса 10, поплавковой камеры 3 и крышки 17. Как и насадок 8, они отлиты из цинкового сплава. Диаметр диффузора обозначен на корпусе и насадке.

Поплавковый механизм рычажного типа состоит из двух капролактамовых поплавков 25, которые закреплены в колонках корпуса осью 5, пропущенной через латунную втулку 6.

Топливный клапан выполнен в виде иглы 24, которая опирается нижней частью на пластину поплавка, а верхней (с шайбой из эластичного материала) закрывает канал подвода топлива. Его уровень в камере регулируют подгибая опорную пластину.

В вертикальном колодце корпуса размещен плоский П — образного сечения дроссель из латунного листа. В его стенке, обращенной к воздухоочистителю, снизу сделан радиусный вырез, обеспечивающий заданное разрежение над распылителем.

В верхней стенке дросселя закреплена тяга 16 с винтом, ввернутым в крышку. Вращая его, ограничивают опускание дросселя. Поднимает же его трос 15, связанный с ручкой газа, а опускает — пружина 13.

В зависимости от требуемого состава смеси дозирующая игла 9 занимает в дросселе одно из трех положений. Их фиксирует замок 12.

Карбюраторы К-62 (кроме модификаций К-62Л и К-62С) снабжены пусковым устройством — корректором. Оно состоит из плунжера 29 с дозирующей иглой 27, которая двигается в колодце корпуса, пружины

30 и троса 31. Для облегчения пуска зимой предусмотрена возможность переобогащеиия смеси утешителем 28 поплавка.

Чтобы исключить попадание в цилиндр излишка топлива, который может привести к гидравлическому удару с разрушительными последствиями, в поплавковой камере предусмотрено дренажное отверстие 22.

Поскольку при обкатке не рекомендуется повышать обороты до максимальных, на внутренней стороне крышки отлит упор — ограничитель 14 подъема дросселя.

Для облегчения разборки карбюратора с целью промывки жиклеры и распылитель сделаны съемными. Крышка и поплавковая камера соединены винтами с корпусом карбюратора через прокладку. Фланцы карбюратора К-62 имеют такие же присоединительные размеры как и у прежней модели К-36. Расстояние от оси диффузора до нижней точки в обеих модификациях практически одинакова, т.е. К-62 можно устанавливать вместо К-36 без всяких переделок.

Разные модификации карбюратора К-62 различаются диаметром диффузора и пропускной способностью дозирующих систем.

Регулировка карбюратора К-62

Обороты холостого хода регулируются в следующем порядке

— перед пуском вращением винта 16 (см. рис. 3.7) дроссель двигателя устанавливают в такое положение, чтобы между его стенкой и нижней образующей отверстия в насадке 8 была небольшая щель (2-2,5 мм);

— регулировочный винт 18 полностью заворачивают, а затем

выворачивают на пол-оборота — оборот. Запускают двигатель, прогревают до нормальной температуры;

— отворачивая винт 16, добиваются минимальных устойчивых оборотов двигателя;

— постепенно отворачивают винт 18 (обедняя смесь) до возникновения перебоев. После этого медленно заворачивают винт 18 (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво;

— дальше, заворачивая винт 16, уменьшают обороты и для них находят новое положение винта 18 так же, как и в первом случае.

Эти операции повторяются, пока опять не будут получены минимальные устойчивые обороты двигателя.

Правильность регулировки оборотов холостого хода проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель при резком открытии дросселя глохнет, следует завернуть винт 18 на четверть — половину оборота (обогатить смесь), а если останавливается при резком закрытии дросселя — настолько же вывернуть (смесь обеднится).

При длительной эксплуатации в жару рекомендуется дотирующую иглу 9 опустить на одну канавку. В холодное время года следует, наоборот, на одну канавку поднять.

КАРБЮРАТОР К-62В

Карбюратор К-62 В (рис. 3.8), устанавливался па Восход-3 и последующие модификации. От предыдущей модели он отличается центральным расположением поплавковой камеры.

УХОД ЗА КАРБЮРАТОРОМ

Уход за карбюратором заключается в периодической очистке и промывке его деталей к каналов от посторонних включений и смолистых отложений. Чтобы промыть и прочистить карбюратор К-62В, его необходимо разобрать.

Для этого нужно:

— закрыть бензокраник и отсоединить бензошланг;

— отвернуть два винта, крепящие крышку 6 корпуса 7 карбюратора и снять ее вместе с тросом 5 и дросселем 8;

— снять резиновую муфту карбюратора;

— отвернуть две гайки крепления карбюратора и снять его;

Снятые детали надо промыть в чистом бензине, осмотреть и произвести сборку в обратной последовательности.

КАРБЮРАТОРЫ К-36С И К-62С

Карбюратор К-36С с плоской дроссельной заслонкой и боковым расположением поплавковой камеры (рис. 3.9) устанавливался на мотоциклах марки ''Восход" до 1978 года.

Он состоит из поплавковой камеры 1 с крышкой 4 и смесительной камеры 18 с крышкой 7. Между ними установлены уплотнительные прокладки. Главный жиклер 12 ввернут в корпус, а жиклер холостого хода 21 запрессован. Дроссельная заслонка 17 изготовлена из латунного листа, согнутого в виде буквы П. Она имеет вырез, со стороны воздушного фильтра. Этот вырез обеспечивает плавное сужение потока воздуха при входе в цилиндр.

Регулировочный винт количества 10 служит для ограничения нижнего положения заслонки, а прилив 8 на крышке карбюратора ограничивает подъем заслонки в период обкатки. После обкатки его удаляют. Пробка 14 служит для слива отстоя, а пробка 13 — для установки жиклера. Поплавок 2 обеспечивает постоянство уровня топлива, а утопитель 5 служит для обогащения смеси путем принудительного повышения уровня топлива в поплавковой камере.

Конструкция карбюратора К-62С показана на рис. 3.10.

Его поплавковая камера расположена непосредственно под смесительной, в результате чего карбюратор менее чувствителен к наклонам мотоцикла. В поплавковой камере находится два поплавка 11, связанные между собой рычагом 8, на котором установлен клапан 7, снабженный эластичной запорной шайбой, предотвращающей износ седловины клапана.

Для облегчения запуска двигателя и исключения переобогащения смеси во входном патрубке смесительной камеры вблизи фланца предусмотрено дренажное отверстие 9. Через него лишнее топливо, вытекающее по каким-либо причинам из карбюратора, не попадает в двигатель, а выливается наружу. С помощью регулировочного винта качества 3 изменяется количество воздуха (а не смеси, как в карбюраторе К-36С), поступающего в систему холостого хода. При вывертывании этого винта смесь обедняется, а при завертывании — обогащается.

Для поддержания атмосферного давления в поплавковой камере, что необходимо для более стабильной регулировки качества смеси, предусмотрено балансировочное отверстие 4. Наличие, размеры и расположение распылителя 5, жиклера холостого хода 10 способствуют более устойчивой работе двигателя на переходных режимах. При запуске и холостых оборотах топливо поступает через отверстие 6. По мере поднятия дроссельной заслонки оно начинает дополнительно поступать через распылитель жиклера холостого хода 5, а в дальнейшем и через распылитель 2 главного жиклера 1. Следовательно, в отличие от ранее описанного карбюратора К-36С, в карбюраторе К-62С при поднятой дроссельной заслонке работают одновременно обе дозирующие системы — главного и холостого хода.

Следует отметить, что система холостого хода влияет на состав смеси на всех режимах работы двигателя. В остальном работа и регулировка данного карбюратора аналогичны карбюратору К-36С.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис