Как отрегулировать клапана на смд 14

Через 240 ч работы проверяют и регулируют зазор между коромыслом и торцом стержня клапана, а также между штангой декомпрессора и коромыслами всасывающих клапанов.

Проверка и регулировка клапанного и декомпрессионного механизмов двигателей КДМ -100, 6КДМ-50, Д-108 производятся на прогретом двигателе.

Перед проверкой зазоров в клапанном механизме и механизме декомпрессора следует произвести затяжку гаек крепления головки цилиндров в последовательности, указанной нз рис. 52.

Чтобы подтянуть гайки, снимают капот двигателя трактора и колпаки головок цилиндров. Четыре гайки, расположенные под стойкой валика коромысла, нужно подтягивать специальным ключом. Большие гайки крепления головки цилиндров затягивают ключом с плечом равным 1000 мм, а малые с плечом — 500 мм. При этом следует соблюдать порядок, указанный на рис. 52, и затягивать гайки в два-три приема.

После затяжки гаек производят проверку и регулировку клапанного механизма и механизма декомпрессора.

Для проверки и регулировки зазоров, кроме снятых колпаков клапанного механизма, нужно снять поддон воздухоочистителя и крышку люка кожуха маховика. Затем нужно включить в зацепление с маховиком двигателя пусковую шестерню механизма включения и установить рычаг редуктора в положение прямой передачи (ускоренной). После этого следует включить муфту сцепления пускового двигателя и убедиться в том, что краник пускового бачка закрыт и зажигание выключено. Провертывая коленчатый вал основного двигателя заводной рукояткой пускового (или за лопасть вентилятора), надо установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу хода сжатия. Для этого требуется совместить метку «в. м. т. 1—4 цил.» на маховике с указателем, прикрепленным к кожуху маховика. При этом обе штанги толкателя первого цилиндра должны находиться в крайнем нижнем положении, а штанга впускного клапана четвертого цилиндра подняться вверх. Затем следует поставить рычаг декомпрессора в положение «Рабочее» и проверить щупом зазор между стержнем клапана и коромыслом первого цилиндра. На прогретом двигателе зазор у впускного и выпускного клапанов должен быть равен 0,25—0,33 мм. Щуп толщиной 0,3 мм должен быть слегка зажат между коромыслом и стержнем клапана. Если зазор будет больше или меньше указанного, нужно отпустить контргайку и отрегулировать его, отвинчивая или завинчивая регулировочный винт в коромысле. После этого необходимо затянуть контргайку 9 и вторично проверить зазор между коромыслом и стержнем клапана. Затем требуется проверить щупом зазор между наконечником штанги декомпрессора и коромыслом 12 и в случае необходимости отрегулировать его в пределах: для двигателя КДМ -100 от 0,5 до 0,6 мм; для двигателя Д-108 от 0,5 до 1 мм. Отклонения недопустимы во избежание удара поршня о клапаны.

Рис. 1. Схема затяжки гаек крепления головки цилиндров двигателей КДМ -100 и Д-108:
1—14 — порядок затяжки гаек

Рис. 2. Клапанно-распределительный механизм и механизм декомпрессора двигателей КДМ -100 и Д-108:
а — поперечный разрез; б — регулировка зазора между стержнем (стаканом) клапана и бойком коромысла; в — регулировка зазора между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора; 1— распределительный вал; 2— толкатель; 3— пружинное кольцо; 4 — кронштейн толкателей; 5 —штанга толкателя; 6 — штанга декомпрессора; 7 — основание колпака, 8 — пробковая прокладка; 9 — контргайка; 10 — регулировочный винт; 11 — колпак; 12 — коромысло; 13 — наружная пружина; 14 — втулка клапана; 15 — всасывающий клапан

Зазор между коромыслами и наконечниками штанг декомпрессора надо регулировать при рабочем (верхнем) положении рычага декомпрессора. Для регулировки необходимо отпустить контргайку и, отвертывая или навертывая наконечник штанги, довести зазор у двигателя Д-108 до 0,5—1 мм, добившись открытия клапанов при декомпрессии в пределах 0,7—2,5 мм. После затяжки контргайки нужно вторично проверить этот зазор.

Размер зазоров определяют щупом, величину открытия клапанов— индикатором со стойкой. Стойку закрепляют на шпильке крепления стоек валика коромысел, а ножку индикатора устанавливают на тарелку пружины клапана. Если нет индикатора, то проверяют, поднимается ли клапан при переводе рычага механизма декомпрессора из положения «Рабочее» в положение «Пуск» и есть ли при этом зазор между поршнем в в. м. т. и открытым клапаном. Для этого рычаг механизма декомпрессора устанавливают в положение «Пуск», поднимают ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень, стоящий в в. м. т., и замеряют зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора, который должен быть не менее 0,3 мм.

Зазоры в клапанах и в механизме декомпрессора для остальных цилиндров регулируют в таком же порядке. Для этого, отрегулировав зазоры в первом цилиндре, повертывают коленчатый вал двигателя на 180° до совмещения метки на маховике «в. м. т. 2— 3 цил.» с указателем, прикрепленным к кожуху маховика.

Читайте также  Замена масла на акценте своими руками

Читайте также:  Какое масло лить в вилку мотоцикла

После окончания регулировки, повертывая коленчатый вал в том же направлении, следует проверить зазоры и затяжку контргаек.

Если по каким-либо причинам зазоры клапанов были отрегулированы на холодном или слабо прогретом двигателе, то после достаточного прогрева двигателя необходимо повторно отрегулировать их.

После окончания регулировки зазоров клапанов всех цилиндров нужно поставить на место колпаки клапанного механизма и крышку люка кожуха маховика и закрепить их.

Регулировка клапанов пусковых двигателей (П-46, П-23). Регулировку зазора между клапаном и регулировочным винтом пускового двигателя производят в следующем порядке: прогревают пусковой двигатель до температуры 60—70° С; очищают и снимают крышки люков механизма распределения, смотрового люка и корпуса муфты сцепления пускового двигателя; вывертывают запальную свечу первого цилиндра и выключают зажигание; вращают пусковой рукояткой коленчатый вал при выключенной муфте сцепления до совпадения метки «в. м. т.» на маховике с риской на стенке люка корпуса муфты сцепления, при этом толкатели должны находиться в крайнем нижнем положении.

Величина зазора между головкой регулировочного винта и торцом стержня клапана должна быть равна 0,2 мм (у впускного и выпускного клапанов), а щуп слегка зажат.

Для регулировки зазора необходимо отвернуть контргайку регулировочного винта и, вращая его, установить требуемый зазор. Затем повернуть коленчатый вал на 70—80° и в той же последовательности отрегулировать величину зазоров в клапанах второго цилиндра.

После окончания регулировки установить снятые крышки.

Рис. 3. Регулировка зазоров клапанов пускового двигателя:
1 — щуп; 2— зазор (0,2 мм)

Регулировка зазоров клапанов двигателей СМД -14. Регулировать зазоры удобнее всего, начиная с клапанов первого цилиндра и продолжая по порядку работы цилиндров двигателя (1•—3— 4—2). В каждом цилиндре зазоры нужно проверять и регулировать при положении поршня данного цилиндра, соответствующем концу такта сжатия. В это время оба клапана должны быть закрыты.

Рекомендуется регулировать зазоры в таком порядке. Включают декомпрессор и, вращая коленчатый вал при помощи храповика, устанавливают его в такое положение, при котором оба клапана первого цилиндра будут закрыты. Затем по установочной шпильке на картере маховика довертывают коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра оказался в в. м. т. Это положение соответствует концу такта сжатия в первом цилиндре (толкатели обоих клапанов находятся примерно на середине затылочной части кулачков).

Выключают декомпрессор, проверяют щупом зазоры между стержнем клапана и коромыслом и, если потребуется, регулируют их, ослабив контргайку регулировочного винта. Удерживая винт от проворачивания отверткой, устанавливают нужный зазор по щупу. Затем нужно законтрить регулировочный винт и вновь проверить зазор.

После этого повертывают коленчатый вал на 180° и в той же последовательности проверяют и регулируют зазоры обоих клапанов третьего цилиндра.

Таким же образом через следующие 180° регулируют зазоры в клапанах четвертого цилиндра, а затем второго.

Одновременно с проверкой зазоров в механизме газораспределения проверяют зазоры между валиком декомпрессора и коромыслами. При этом декомпрессор должен быть выключен, а клапан закрыт. Допустимый зазор должен, быть не менее 0,5 мм.

Рис. 4. Регулировка зазоров клапанов двигателей СМД -14

Рис. 5. Проверка зазора между валиком декомпрессора и коромыслом двигателя СМД -14

По мере износа седел и фасок клапанов зазор постепенно уменьшается и клапан не будет полностью закрываться. В этом случае необходимо подпилить лыски на валике декомпрессора.

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Д-54 (Д-54А) трактора ДТ-54 (ДТ-54А). Работа производится в следующем порядке.

Пускают дизельный двигатель, подогрев его, чтобы температура воды была не меньше 75° С и останавливают его.

Открывают левый люк капота над дизелем, очищают от грязи крышки колпака головки цилиндров и снимают их.

Проверяют затяжку гаек шпилек головки цилиндров и при необходимости подтягивают их в последовательности, показанной на рис. 57, устраняющей возможность коробления головки и обеспечивающей плотное прилегание к блоку. Проверяют затяжку гаек шпилек стоек клапанных коромысел и при необходимости подтягивают их.

Включают компрессию, установив рычаг декомпрессионного механизма против надписи «Прогрев 1».

Наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно вращают коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана (выпускной, а затем впускной) откроются и закроются.

Вывинчивают установочную шпильку из кожуха маховика и вставляют ее в отверстие кожуха ненарезанной частью. Нажимая на установочную шпильку, медленно поворачивают коленчатый вал до тех пор, пока шпилька не войдет в углубление на маховике. При этом поршень первого цилиндра окажется в в. м. т. в конце такта сжатия.

Включают компрессию во всех четырех цилиндрах, установив рычагдекомпрессионного механизма против надписи «Работа». (Попытки проверить и регулировать зазоры, когда рычаг декомпрессионного механизма стоит в другом положении, приводят к неправильным результатам).

Рис. 6. Регулировка зазора между клапаном и коромыслом двигателя Д-54А:
1 — контргайка; 2 — регулировочный винт; 3 — отвертка; 4 — гаечный ключ; 5 — щуп; 6 — боек коромысла

Читайте также  Замена масла в акпп лада

Читайте также:  Выбор нива или ховер

Рис. 7. Схема последовательности проверки и подтяжки гаек шпилек головки блока цилиндров двигателя Д-54

Замеряют щупом зазор между стержнем клапана и бойком коромысла так, чтобы щуп проходил через зазор от небольшого усилия руки. Нормальный зазор у прогретого дизеля должен быть равен 0,25 мм для впускного клапана и 0,30 мм для выпускного клапана; у холодного дизеля нормальный зазор должен быть равен соответственно 0,30 и 0,35 мм.

Если зазор не соответствует указанной величине, отпускают контргайку регулировочного винта на коромысле, удерживая винт отверткой. Завертывая или отвертывая винт и удерживая контргайку ключом, устанавливают нормальный зазор между стержнем клапана и бойком коромысла при помощи щупа. Затягивают контргайку и снова замеряют зазор. После проверки и регулировки зазора в обоих клапанах первого цилиндра вынимают установочную шпильку из кожуха маховика и ввертывают ее резьбовой частью в отверстие кожуха.

Затем нужно проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанах третьего, четвертого и второго цилиндров, каждый раз поворачивая коленчатый вал на полоборота.

После проверки и регулировки зазоров клапанов устанавливают крышки колпака головки цилиндров и закрывают левый люк капота над дизелем.

Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами и декомпрессионного механизма двигателя трактора «Беларусь». Для проверки и регулировки клапанов необходимо прогреть двигатель, чтобы температура воды была не менее 75° С и остановить.

Снимают капот и рукоятку декомпрессионного механизма с фланцем. Очищают от грязи крышку головки цилиндров и снимают ее. Проверяют затяжку гаек шпилек головки цилиндров и при необходимости подтягивают их в последовательности (рис. 59), устраняющей возможность коробления головки. Проверяют затяжку гаек шпилек крепления стоек валиков коромысел, при необходимости подтягивают гайки и болты.

Выключают компрессию, повернув декомпресионные валики при помощи отвертки, вставленной в паз на конце одного из валиков, настолько, чтобы декомпрессионные болты заняли вертикальное положение. Наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно проворачивают коленчатый вал за рукоятку до тех пор, пока выпускной, а затем впускной клапаны откроются и закроются. Вывертывают установочный болт из картера маховика и вставляют его ненарезанной частью в резьбовое отверстие картера. Нажимая на болт, медленно поворачивают коленчатый вал, пока болт не войдет в углубление на маховике. При этом поршень первого цилиндра не будет доходить до в. м. т. во время такта сжатия на 15° по углу поворота вала.

Включают компрессию во все четырех цилиндрах, повернув Декомпрессионные краники до горизонтального положения деком-прессионных болтов.

Замеряют зазор между бойком коромысла и стержнем клапана при помощи щупа так, чтобы щуп проходил от небольшого усилия руки. Нормальный зазор у прогретого дизеля должен быть равен 0,25 мм для впускного и выпускного клапанов.

Если зазор не соответствует указанной величине, необходимо отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле, удерживая винт отверткой. Завертывая или отвертывая винт, устанавливают нормальный зазор между бойком коромысла и стаканом пружины или стержнем клапана при помощи щупа. Затягивают контргайку и снова замеряют зазор.

Рис. 8. Схема последовательной проверки и подтяжки гаек шпилек головок цилиндров двигателя трактора «Беларусь» МТЗ -5М
1 — декомпрессионный болт; 2 — контргайка декомпрессионного болта; 3 — декомпрессионный валик; 4 — коромысло; 5 — клапан

После проверки и регулировки зазора у обоих клапанов первого цилиндра регулируют величину их открытия при помощи обоих декомпрессионных болтов. Для этого, выключив компрессию, отпускают контргайку декомпрессионного болта и вывертывают его до упора головкой в валик.

Рис. 9. Регулировка открытия клапана при помощи декомпрессора:

Рис. 10. Регулировка зазора между клапаном и коромыслом двигателя Д-40 трактора «Беларусь» МТЗ -5М:
1 — коромысло; 2 — клапан; 3 — контргайка регулировочного винта; 4 — регулировочный винт

Затягивать контргайку необходимо, не нарушая регулировки. Неточная установка болта может привести к ненормальному открытию клапана, удару его о поршень и к аварии.

Вынимают установочный болт из картера маховика и ввертывают его резьбовой частью в отверстие картера.

После регулировки первого цилиндра нужно проверить и при необходимости отрегулировать зазоры у клапанов и величину их открытия в третьем, четвертом и втором цилиндрах, каждый раз поворачивая коленчатый вал на полоборота. По окончании работы нужно установить крышку головки цилиндров, рукоятку декомпрессионного механизма с фланцем и капот.

К числу наиболее распространенных двигателей, повсеместно используемых в сельскохозяйственной технике и грузовых транспортных средствах, целесообразно отнести двигатель СМД 14. Он относится к категории дизельных агрегатов и был выпущен знаменитым производственным концерном «Серп и Молот», расположенным в городе Харькове.

Двигатель СМД-14

Желая узнать технические характеристики двигателя СМД 14, необходимо более подробно ознакомиться с этим уникальным механизмом. Он представляет собой универсальный четрехтактный мотор, оснащенный 4-мя цилиндрами. Среди потребителей он зарекомендовал себя как надежное и простое решение, не требующее частого ухода, регулировки и ремонта.

Читайте также  Левостороннее движение в сша

Читайте также:  Как отличить батарейки которые можно заряжать

Рассматривая характерные особенности агрегата, необходимо отметить особое устройство его головки, которая оснащена дополнительной системой охлаждения. Это позволяет использовать его в интенсивном режиме без риска перегрева, что особенно актуально для сельскохозяйственной сферы, а также для жарких климатических условий.

Описание

СМД-14, как видно на фото, имеет сразу несколько важных отличий от большинства аналогов, используемых в специализированных транспортных средствах. Необходимо упомянуть его компактные размеры, а также небольшой вес, что значительно упрощает обслуживание и ремонт силового агрегата.

Отличительной особенностью представляются довольно мощные рабочие показатели, которые при необходимости можно регулировать, что крайне актуально для сельскохозяйственной отрасли. К числу других важных характеристик следует отнести:

  • наличие системы защиты;
  • удобство обслуживания топливной системы;
  • наличие пускового двигателя;
  • 2 режима работы генератора.

Подобные нововведения, по сравнению с предыдущими моделями концерна, позволили СМД-14 быстро заменить устаревших предшественников и стать одним из самых востребованных силовых агрегатов.

Технические характеристики двигателя

Как было сказано ранее, рабочие показатели мотора сделали его невероятно популярным среди производителей сельскохозяйственной техники. Большое количество запчастей, а также невысокая стоимость подобного рода устройства делают его выгодным и надежным решением, особенно в сравнении с многочисленными зарубежными аналогами.

К наиболее важным рабочим параметрам двигателя СМД-14 следует отнести:

  • суммарная мощность — 75 л.с.;
  • частота вращения — 1800 об/мин;
  • уровень потребления топлива — 218г/кВт.ч;
  • количество цилиндров — 4 шт., диаметром 120мм;
  • поршневой ход — 140мм.

Показатели модели в сочетании с удачной конструкцией и длительным сроком службы агрегата, позволяют назвать его одним из самых популярных на момент выпуска.

Устройство СМД-14

Конструкция мотора довольно проста и предполагает возможность изменения его мощности, что особенно удобно при выполнении с его помощью различных работ. Для этого потребуется отрегулировать двигатель в соответствии со стандартным алгоритмом, указанным в инструкции к нему. К числу основных узлов СМД-14 целесообразно отнести следующие конструктивные элементы:

  • пусковой двигатель ПУ101-У;
  • стартер — СГ352;
  • генератор, способный работать с аккумулятором или без него;
  • средства защиты — искрогасители;
  • система смазки, включающая сливной, перепускной и предохранительный клапан;
  • фильтрующие элементы;
  • система охлаждения.

Упоминания заслуживает и топливная система агрегата, которая предусматривает возможность промывки фильтров без его разбора, что делает обслуживание простым и удобным. Необходимо упомянуть, что конструкция мотора была неоднократно усовершенствована. Это привело к появлению новых поколений СМД, а также модификации 14НГ, которая отличается большей мощностью и улучшенными рабочими показателями.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя СМД-14

Рассматриваемый двигатель сравнительно редко требует какого-либо специализированного обслуживания или ремонта, однако при ненадлежащей эксплуатации, а также нерегулярном уходе, можно столкнуться с рядом серьезных проблем. Одной из самых частых представляется нестабильная работа генератора, что может быть вызвано широким спектром причин:

  • износом цилиндров, подшипников, сопутствующих элементов;
  • отсутствие герметичности в охладительной системе;
  • засорение фильтров;
  • изменение формы цилиндров.

Для устранения неисправности необходимо изучить состояние вышеназванных узлов и, при необходимости заменить или прочистить их, что вернет генератор в работоспособное состояние. Демонтировать фильтры для промывки можно без дополнительных манипуляций, что является важным преимуществом 14-ой модели СМД.

Также упоминания заслуживает регулировка клапанов, которую требуется выполнять при каждом капитальном ремонте силового агрегата, а также по мере возникновения неполадок в их работе. Порядок регулировки в подобном случае полностью идентичен стандартному, характерному для моторов дизельного типа.

Заключение

Двигатель СМД-14 представляет собой простое и надежное решение отечественного производства, которое по своим техническим характеристикам значительно превосходило аналоги на момент выпуска. Будучи недорогим, легким в обслуживании, дешевым в эксплуатации, мотор быстро завоевал признание со стороны потребителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ И ДЕКОМПРЕССИОННОГО МЕХАНИЗМА

Двигатель СМД-14 и его модификации. На холодном двигателе зазор между бойком коромысла и стержнем любого клапана должен быть 0,4 мм. Зазоры нужно проверять через каждые 180—200 час. работы. Для регулировки клапанов первого цилиндра устанавливают его поршень в ВМТ по совпадению установочной шпильки с отверстием маховика (при такте сжатия). Клапаны регулируют так же, как и у двигателей Д-48Л и Д-48М.

После регулировки зазоров клапанов для каждого цилиндра проверяют и регулируют зазоры между лысками валика декомпрессионного механизма и коромыслами. При проверке зазора клапан должен быть закрыт, а валик повернут лысками вниз. Зазор должен быть не менее 0,5 мм. При необходимости его увеличивают, подпиливая

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис