Как подключить аккумулятор на мопед

Если у вас «китаец», то тут и думать нечего — задирайте или убирайте совсем полик для ног (если есть), где аккурат под вашими ногами вы увидите прямоугольный лючок. Откручивайте два самореза на лючке за которым вы и найдете свой аккумулятор. С «японцами» сложнее. Аккумулятор на японцах может стоять где угодно. Начиная как в «китайцах» — под ногами и заканчивая специальными нишами в передней части капота и даже под сиденьем.

На некоторых японцах аккумулятор спрятан за передней частью капота двигателя. Если внешний осмотр вашего «японца» не выявил каких бы то ни было лючков или крышек — сильно по этому поводу не расстраивайтесь: поднимайте седло, снимайте подседельную емкость и 100% там вы и найдете свой аккумулятор

Как установить?

Хорошо, если вы купили скутер у которого уже стоял аккумулятор. В случае необходимости вы его просто возьмете за образец пойдете в магазин и купите точно такой же. А вот, что делать, если место для аккумулятора есть, а самого аккумулятора нет? Размеры мест как и размеры аккумуляторов разные и что самое главное — торгаши аккумуляторы назад не принимают. Поэтому, чтобы не влететь на деньги — замерьте сначала нишу и только потом покупайте аккумулятор.

После покупки — вставьте аккумулятор в нишу так, чтобы его клеммы встали как можно ближе к проводам. В моем случае провода выходят из левой части нищи — соответственно аккумулятор я развернул клеммами к ним

Как подключить?

В комплекте к аккумулятору идут две специальные квадратные гайки и два болтика. Вставляем гайки в клеммы и наживляем болтики. После этого — ищем в пучке проводов толстый и тонкий красный провод на конце которых стоит клемма — это будет плюс.

Второй провод будет обязательно черного или зеленого цвета — это будет минус. Подключаем провода — красный к клемме плюс, черный или зеленый к клемме минус

20 комментариев

Ещё как правило при сильно поношенном аккумулятора, даже если он заряжен могут не работать электроприборы при выключенном двигателе которые находятся в салоне автомобиля, данный случай говорит о том то что аккумулятор нужно уже обязательно менять да и поскорее, а иначе в один момент когда вы будете торопиться допустим на работу, то вы просто не сможете завести автомобиль без вмешательства грубой силы, в данном случае вам придётся толкать машину.

Ну это само собой.

Купил недавно Zodiak. Опыта никакого. Начались проблемы. Перегорал предохранитель, потом стартер перестал тянуть при заводе… Снял аккумулятор, зарядил, потом подключил к стартеру, покрутил несколько секунд и сдох… Может такое случится с новым аккумулятором? Ёмкости никакой. Или я его коротнул при установке, или коротило , так как горел предохранитель… Теперь вот думаю, что если новый куплю, он может повторить судьбу старого. Как бы подстраховаться?

Читайте также  Мобил дексос 2 5w30

Читайте также:  У водителя совершившего административное правонарушение

Хороший вопрос Роман. И вот в чем он хорош: никто не знает сколько изначально аккумулятор вашего мопеда находился без зарядки пока вы его не купили. Месяц? Год? Два? Может этому аккумулятору уже пять лет, перед продажей его могли чуть оживить и впарить вам под видом нового. Могло быть так, что аккумулятор изначально был с браком или есть проблемы с электрикой мопеда. Посмотрите срок изготовления аккумулятора, если он свежий — первая версия отпадает, хотя не факт, что продавец не поставил «свою» дату. Если аккумулятор старый — проверьте зарядку и если она есть — купите новый аккумулятор.

Роман, коротнуть аккум при подключении к скутеру на врят ли возможно, если тока не делать принудительных КЗ в виде «ключ на + и -«, должен по любому срабатывать предохранитель.
Проверьте лучше проводку на всякий случай, китайская техника щас пошла весьма интересная в некоторых случаях. Проверить аккумулятор легко: вам нужно взять какой-нибудь потребитель, и высчитать его силу(амперы), а там уже оп курсу физики высчитайте время работы от батареи. Если этот прибор протянет нужное количество часов на аккумуляторе то аккумулятор не причем, а если аккумулятор будет «дохнуть» на глазах, то тогда да, замена аккумулятора однозначно.

Снова добрый день )
Нашёл основную проблему болезней. Воздушная пробка в топливном шланге. Так странно устроена компановка, что топливный кран и карбюратор примерно на одном уровне, а шланг идет петлёй через стартер… как только опустил шланг ниже, сразу мопед завёлся… но до этого пришлось разобрать, переломать и починить много чего… Попутно, следуя вашему совету проверил зарядку аккумулятора. На холостом ходе между массой и плюсовой клемой 4,5 вольта. При увеличении оборотов до 4 — 5 тысяч напряжение д растёт до 6 … Странно, что лампочки света горят , подсветка работает… но для зарядки аккумулятора мало. Теперь разрешите спросить, это проблема реле регулятора? Или могут быть причины в проводке или ещё что-то? Как проверить исправность реле регулятора? Если его нужно менять , то можно покупать любое реле, или только какое-то специально для китайских мопедов. Спасибо.

Роман, заведите двигатель, отключите от генератора клеммы с желтыми и белыми проводами и замерьте напряжение на выходе генератора (с желтых проводов). На холостых оборотах, напряжение должно быть около 30 В. Если напряжение нормальное — неисправности в генераторе сразу исключаем и переходим к реле-регулятору: отключаем от реле-регулятора штекер, тестером проверяем сопротивление красного провода: от самой аккумуляторной батареи и до реле-регулятора, так мы исключим неполадки в цепи зарядки аккумулятора. Если с цепью все нормально — меняем реле-регулятор: снимаем его с рамы, и топаем с ним в ближайший магазин где берем точно такой же.

Читайте также  Как правильно подлить фундамент к старому фундаменту?

Читайте также:  Какой штраф за стоянку на остановке

Pocik 29 На моём Zodiak проводка свёрнута в жгуты и через канал в бензобаке уходит к элементам управления на руле ))) Страшно представить, что придётся всё это разбирать. Если будут проблемы , попробую прозванивать тестером на массу.

Админ,
Проверил, как вы советовали напряжение на выходе генератора с желтого провода. На холостых оборотах 7-9 вольт переменного тока, если газовать , то доходит до 38 вольт. Генератор я разбирал, там две катушки в центре вращающегося на оси магнита. Может это нормально, ведь скорость вращения растёт, растет и напряжение. Но 30 вольт на холостых никак не будет. Но тогда на холостых никакой зарядки аккумулятора не происходит. Или должен быть ещё стабилизатор напряжения?
Спасибо.

И цепь от красного провода реле-регулятора до красной , плюсовой клемы аккумулятора прозвонил. Там всё звенит , обрыва нет.

Реле-регулятор — это и есть стабилизатор. Роман, вы сейчас на верном пути, если цепь звонится, генератор дает ток — остается одно: реле-регулятор. Меняйте его на новый и проблема уйдет.

Ну как обычно, среди нас есть ленивые, а есть те у кого просто нет денег, чтобы купить и установить на свой питбак Аккумулятор, чтобы обеспечить нормальную работу фары.
Фара безусловно нужна многим, но как подключить мало кто знает по неопытности и именно для этого вот вам простейшая схема подключения.

НО без аккумулятора, вы не получите ровной работы фары, ведь все генераторы питбайков переменного тока. Простыми словами, на холостых фара будет еле тлеть, а на более высоких оборотах, когда генератор вырабатывает больше тока, фара будет гореть ярче. Конечно такую установку с трудом можно назвать правильной, но уж как есть.

Для установки вам потребуется фара, ОБЯЗАТЕЛЬНО реле регулятор, и желательно пульт включения фары, но если совсем все плохо красный провод(по схеме) от реле регулятора, кидайте на плюс лампы, хотите на дальний хотите на ближний, но лучше на ближний, он меньше потребляет тока, и фара будет светить немного ярче, в таком случае, при запуске мотора, фара будет сразу загораться и гореть постоянно.

Читайте также:  Паяльник для ремонта пластика

Ну а так, берем реле регулятор, подключаем к нему два желтых провода от генератора(как показано на схеме), подключаем к реле регулятору минус, тоесть приврачиваем провод к раме, и подводим его к РР. Ну а дальше у вас есть силовой провод, который вы либо подключаете через пульт, либо кидаете напрямую к фаре.

Читайте также  Как снять панель приборов на ниве 21213

Представить работу электронной системы современного скутера без аккумуляторной батареи невозможно. В процессе эксплуатации скутера периодическая замена аккумулятора неизбежна, особенно если скутер эксплуатируется в зимнее время, или аккумулятор в этот период не обслуживается и остается на морозе. Его срок службы, таким образом, значительно уменьшается. Рассмотрим, как правильно заменить аккумулятор скутера своими силами, это очень просто.

  1. Ставим скутер на центральную опору, выключаем зажигание.
  2. В конструкции скутера для аккумулятора предусмотрен специальный отсек. В зависимости от конфигурации скутера, он может находиться где угодно. Например, на скутере Honda Lead AF-48 его место под передним пластиком, в моделях Honda Dio, он расположен под багажником, а в скутерах Suzuki Lets, аккумулятор находится под поликом. Если вы не владеете информацией о месте расположения аккумуляторного отсека, эту информации можно найти в руководстве по обслуживанию и ремонту вашего скутера. Итак, аккумуляторный отсек, как правило, оборудован крышкой, которая крепится при помощи защелки, самореза под отвертку или шестигранный ключ и др. Естественно, первое, что нам надо сделать – это открыть этот отсек.
  3. Видим, что к аккумулятору подходят положительный и отрицательный провод, обозначенные красным и зеленым цветом соответственно. Соединения могут быть закрыты кожухами. К выводам батареи провода крепятся при помощи зажимных либо пружинных клемм. Отсоединяем сначала отрицательную клемму, затем снимаем провод с положительного вывода аккумулятора.
  4. Теперь нужно извлечь батарею. В некоторых случаях, аккумулятор сидит достаточно плотно и не нужно бояться приложить усилие, чтобы вытащить его.
  5. Новый аккумулятор должен иметь аналогичные размеры, чтобы не возникло проблем с установкой в штатный отсек. Необходимо обратить внимание также на выводы нового аккумулятора – они должны быть идентичны тем, что используются в старом (например в обоих случаях должны быть зажимные выводы либо пружинные и т.д.), иначе могут возникнуть проблемы с подключением, даже если батарея по размерам подошла идеально.
  6. Клеммы проводки перед подключением нужно почистить мелкозернистой шкуркой, чтобы удалить элементы окисления. Подключаем аккумулятор к электрической системе скутера обязательно при выключенном зажигании.

Все получилось, скутер готов к эксплуатации.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис