Как покрасить шлем для мотоцикла

Знаю что нельзя красить шлем, так же как и ронять, но… слишком уж я закоцал я свой… Из-за того, что кто-то посоветовал мне его носить прицепив к рюкзаку… в итоге он бился обо всё, что не попадя, коцался и в один прекрасный день ещё и треугольник потерял ((

Образец для "ксерокопирования" мне любезно предоставил мотобрат, который живёт через детский садик от меня =)

Снял матрицу с помощью стекломата и полиэфирной смолы… но в процессе "ксерокопирования" понял, что лучше бы вместо стекломата использовал какие-нибудь колготки или на худой конец тряпку… кое-как слепил матрицу, подготовил к заливке полиэфирной смолой…

Немного после поработал "напильником"… вышел вот такой результат… не 1 в 1, но очень похоже =)

Дальше заматовал шлем, соорудил что-то типа "покрасочной камеры", после отказался от неё т.к. пыли летело в раза 2 больше и всё это почему-то фокусировалось именно в этой "покрасочной камере" ))

Задул праймером для пластмассы, после грунтом…

Затёр грунт, покрасил в чёрный цвет… всё легло супер, практически без пыли… вешаю пулик возвращаюсь и офигеваю т.к. абсолютно всю краску подняло… фоток этого ужаса не делал… тряпку с растворителем в руки… теранул и увидел, что весь грунт скукожился…

Пообщавшись с друзьями пришёл к выводу, что я лопухнулся… у меня грунт загустел немного… что бы сделать его пожиже я разбавил его чуть ли не 50/50 с растворителем… этим самым убив все его свойства… — это был 1-й перекрас =)

2-й раз покрасил в тот же день… правда уже не грунтовал, а ложил краску сразу поверх праймера… получилось вроде не плохо… задул лаком, оставил сохнуть…

Изначально у меня задумка была нарисовать что-то похожее на шлем Лоренцо (static.webshopapp.com/sho…-lorenzo-carbon-shlem.jpg), в упрощённой версии… сбоку как у по бокам на бороде как у него, но без креста сверху и не с 2-х сторон по бокам, а сзади большой символ монстр энерджи в виде красной М…

Трудности начались ещё в процессе создания шаблона… большие буквы "monster" ещё как-то более менее удалось вырезать, а вот мелкие "energy" это полный алес… в итоге решил ещё больше упростить концепцию… нарисовав просто 3 логотипа "М"… заматовал шлем… развёл краску… попробовал на листе металла… вроде что-то +/- получилось похожее… решил будь что будет… в крайнем случае закрашу и перерисую… ага…

Нарисовал. мало того, что из-за того, что шлем сферической формы… шаблон нормально не приложишь, как результат напылил кругом, так это не самое весёлое… весело было то, что краску развёл как оказалось слишком жидкую и она не ложилась, а тупо растекалась… и мало того, что растекалась так ещё каким-то боком подняла лак ((

Сказать, что я не растроился тогда — не сказать ничего… лирика и та матом… Показал неудачный результат друзьям примерно чего я хотел… мнения разошлись… от "приколно" до "а нафиг тебе чья-то реклама на голове? тебе за это деньги платят?"… Отступать с аэрографей не хотелось… поэтому уселся с аэрографом в руке и "холстом" в виде листа металла… учиться рисовать что-нибудь похожее на аэрографию… Посмотрев тонны видео в интернете пришёл к выводу, что буду рисовать пламяогонь… Вырезал очередную партию шаблонов в виде большого пальца, чего-то похожего на ромашку… Вобщем что бы вы сильно не смеялись не буду Вам показывать что у меня вышло с шаблонов, что бы Вы со смеху не поумирали )) Пока учился рисовать по шаблбонам в порыве закрашивания моих художеств психанул и от руки мазюкнул… в итоге из моего фрихэнда вышло реально что-то хоть отдалённо похожее на огонёк… Вобщем плюнул на затею с шаблонами… начал учиться рисовать от руки и где-то на этой стадии я решил, что можно приступать к шлему ))

Читайте также  Дайхатсу териос 1997 отзывы владельцев

Читайте также:  Как продать автомобиль без птс

Причём я так впечатлился этим результатом, что теперь в голове крутится мысль в таком же стиле разрисую подкапотный пластик себе в эксплорере, но это после НГ, а ближе к лету возможно капот, и 2 крыла ))

На следующий день уселся готовить и красить шлем в 3-й раз… подготовил, залил праймер, дунул с пулика краской ииии… в виду того, что готовил на скорую руку, в виду гадкого состава шлема и того, что не до конца стёр в некоторых местах, возможно, краску… вобщем краску подорвало по бокам и сзади (( растворитель с тряпкой в руки… шлифмашинку… стёр всё в 0 в очередной раз… залил праймером, залил краской… вобщем покрасил 4-й раз…

Решил не заливать лаком, что бы потом не ждать сутки пока он высохнет, а сразу нанести аэрографию… подумал — сделал… начал рисовать и обалдел (( выходила какая-то полная фигня… причём даже отдалённо не похожая ни на пламя ни на что-то ему подобное… тупо были каляки-маляки ребёнка с детсада… начал разбираться что за дела… и нашёл — оказывается за день до этого я сбивал давление на компрессоре до 4х атмосфер, а манометром, который в районе аэрографа, уже рубил до 2-х… в итоге на старте получалось что-то типа плевка в виде более тёмного кружка большего диаметра, а дальше уже уходило в точку… что бы не мучаться закрашивая свои художества аэрографом… зарядил пулик чёрной краской и задул тонким слоем, грубо говоря и мягко выражаясь… перекрасил шлем в 5-й раз ((… после уже нарисовал более менее что-то похожее на то, что хотел…

Только залитое под лаком и светом лампы дневноо света:

Несмотря на то, что современные производители экипировки уделяют огромное внимание не просто техническим характеристикам, но и стилизации конечной модели, многие пилоты переделывают свои шлема. Кто-то ищет мастера, кто-то заказывает эксклюзивные пленки для оклейки или гоняется за редкими моделями из узких линеек, чтобы только истинные фанаты марки могли восхититься уникальности полученного шлема.

Основная масса мотоциклистов опирается в покупке экипировки на соотношение цена-качество, не забывая о сочетании покупки с общим видом.

Покраска шлема – выбор водителя после легких падений, царапин или при необходимости обновления внешнего вида. Тюнинг шлема — тема не менее широкая, чем покраска любого другого элемента.

Этапы работы:

  • Разбор шлема
  • Очистка от грязи, снятие наклеек
  • Матирование
  • Обработка царапин или иных затертостей
  • Нанесение праймера
  • Грунтование/нанесение подложки
  • Покраска
  • Нанесение лака

​Разбор шлема под покраску полезен возможностью стирки подкладки, проверки состояния механизмов крепления визора и «щеки», вентиляционных отверстий. Механизмы демонтируются, заменяются устаревшие детали. Технические отверстия закрываются малярной лентой.

Удобным материалом для работы с техническими деталями, которые не подлежат покраске, станет фольга. Она легко принимает нужную форму, ее просто помещать в отверстия и извлекать оттуда. Иногда, оклейка мелких деталей малярным или контурным скотчем приводит к неистовому желанию выкинуть шлем в окно, а плохая оклейка обязательно скажется на результате. Если не заклеить отверстия — туда набьется пыль и краска, после чего, вентиляционное отверстие станет просто фикцией. Уголки малярного скотча на поверхности сыграют роль трафарета, когда вы поленитесь их убрать

Читайте также  Вентилируемый конек для мягкой кровли своими руками

Если вы не хотите или не можете разобрать шлем, то подкладку стоит закрыть бумагой или пакетами, обклеить малярной лентой, чтобы на подкладку не попали пыль, опыл грунта, краски, лака. Хотя работа со шлемом идеальный повод постирать подкладку.

Читайте также:  Автомобильная антенна для цифрового тв

В матировании легки интегралы, кроссовые и шлема-каски. Все, где минимальный набор подвижных частей не создаст особых проблем.

Так, при покраске модуляра, если его не разбирать, вы рискуете загрязнением механизмов. После окраски в момент разработки той же «щеки» можно получить царапины или даже оторвавшиеся кусочки краски в случае, когда вы не заметили, как лакокрасочный слой объединился на стыке. Некоторые мелочи могут остаться неокрашенными вовсе.

В работе со шлемом не забывайте об адгезии. ABSпластик или карбон обычный грунт без первоначальной обработки не примут.

На шлемах очень оригинально смотрятся рисунки аэрографии, pinstriping. В последнее время стало популярно стилизовать шлема дополнительными элементами: «кошачьими ушками», «косичками», «хвостиками», «ирокезами».

Есть любопытные проекты, по которым фанаты создают из шлема целые пародии на «чужого», «хищника» и других персонажей. Делается это с помощью шпаклевок, стекловолокна, огромного терпения и при условии растущих рук из плечевого пояса, а не из тазобедренной кости. Плетутся шнурки и всяческие дреды, наводящие эпатажный образ. Да, подобные приспособления обеспечивают максимум внимания, но в пути становятся помехой. Потоки ветра нещадно треплют розовые косы, отрывают их и дарят едущим следом пилотам. Они почему-то не всегда в восторге от таких сувениров. В любом случае, подобные примочки скорее блажь, яркое дополнение к образу внутри городского движения.

Рисунок на мотоцикле и шлеме это ассоциативный ряд пилота, подсказка, каким он видит себя за рулем.

Для приверженцев определенной марки, шлем может выражать преданность к ней, например, шлема BMW.

Так же шлем – раздолье для идей среди профессиональных гонщиков. Ведь как не на шлеме разместить логотипы, имена, ники или спонсоров и партнеров? Гонщики всегда в прицеле фотоаппарата, а такую рекламную площадь упускать никто не станет, поэтому экипировка и пластик профессиональных мотоциклистов полны боевой символики.

Отсюда такой повышенный интерес к тюнингу этого вида экипировки.

Когда вы работаете с покраской самостоятельно, важно учитывать коварность округлой формы. Многие новички допускают ошибки в избытке материала грунта, краски или лака, из-за чего получаются обширные подтеки. Обидная ошибка, когда вы долго прорабатывали общий вид и делали сложный многослойный рисунок.

Наличие среди материалов аэрографа или тонкой кисточки, которая не вохрится во все стороны после первого мазка, однозначно будет бонусом в работе над созданием оригинального образа. Дополнение прорисовками из светоотдающих красок приятно удивит окружающих неожиданными эффектами. На фотографии выше мастер использовал такие краски, что живо вписалось в концепцию задуманного рисунка.

И да, прежде чем красить что-либо, потратьте полчасика на эскиз. Даже если вы не мега художник, а просто хотите сделать пару полосок разного цвета, нарисуйте это, что бы понимать, как ваша идея выглядит, обретя физическую форму, а не воображаемую, в которой обычно все слишком идеально. На листе, созданная расцветка может не понравится вам, а это избавит от труда переделывать идею в процессе. Продуманная четкая идея всегда более успешна, чем труд по наитию.

Мой старый шлем фирмы Steelbird хорошо смотрелся с моим старым мотоциклом, но когда я купил новенький черный Роял Энфилд, прежнее графическое оформление моей перестало меня удовлетворять. Итак, набравшись риска и энтузиазма, я взялся за покраску шлема.

Покрасил шлем в домашних условиях

Никакие профессионалы ничего не делали с этим шлемом, все было выполнено мной самим в экспериментальном режиме.

Читайте также  Краш тест лада гранта лифтбек

Если вы хотите предпринять нечто подобное, советую вам сначала попробовать на запасном шлеме, чтобы обрести уверенность для работы над окончательным вариантом. Вперед, парни, это весело + вы будете собой та-ак гордиться.

Читайте также:  Предохранители опель астра н седан

Шаг 1: Первый шаг — очистка шкуркой

Самым первым шагом будет очистка шкуркой вашего шлема.

Если у вас есть шлем с заводским оформлением, и вы хотите изменить основной цвет, действовать надо жестко. Чем больше вы поработаете шкуркой, тем лучше вы сделаете.

Я использовал наждачную бумагу разных уровней: 40, 60, 80.

Чем выше зернистость бумаги, тем меньше вам придется работать.

Чтобы стереть такие рисунки, понадобится много времени. Я делал это вручную (нет машинки). Если у вас машинка есть, работа пойдет быстрее и потребует меньше усилий. Очищайте каждую деталь очень осторожно, очень аккуратно.

Шаг 2: После очистки шкуркой

Начав с очистки, получите вот такой результат.

Мне для этого потребовалось примерно 8 часов.

Шаг 4: Подготовка

После обработки шкуркой нужно очень тщательно промыть верхнюю часть шлема.

Убедитесь, что на ней нет пятен, остатков шкурки.

Обычная жидкость для мытья посуды и красный скотч прекрасно удаляют пыль и загрязнения.

После завершения очистки убедитесь, что шлем должным образом закрыт, причем все выполненные вами действия не должны затронуть внутреннюю сторону шлема, иначе могла бы пострадать внутренняя гарнитура (химические вещества вредны для нее). Я использовал для герметизации специальную ленту для малярных работ.

А также обязательно замажьте чем-нибудь все дырочки или неровности на наружной стороне.

Шаг 5: Раскрашивание

Ручные распылители краски не всегда подходят, так как они оставляют пятна, даже в том случае, если с ними работают профессионалы. Таким образом, я выбрал окрасочную машину с компрессором для нагнетания воздуха и пистолетом-распылителем.

В первую очередь нужно нанести разбавитель для пластика, очень легким и тонким слоем.

Через 2-3 часа можно нанести тонкий слой краски.

Вам потребуется нанести 2-3-4 слоя краски в зависимости от внешнего вида, к которому вы стремитесь. Когда я выполнял этот шаг, я добивался матовости моего шлема.

ТЕПЕРЬ самое важное — это выбор цветов. На рынке их очень много, причем различного качества.

Я использовал декоративные краски, которые легко купить в магазине красок для автомобилей. Для нанесения в 3 слоя достаточно 100-120 г. Не забывайте, что краску нужно накладывать с некоторого расстояния, а себя защитить соответствующей одеждой.

Шаг 6: Окончательная обработка

Мне хотелось получить в окончательном варианте матовую поверхность, поэтому на этом я и остановился, но для защиты краски вы можете покрыть ее лаком. Я не воспользовался им, так как лак придает блеск.

Но для защиты от царапин я использовал ручной распылитель и нанес очень тонкий одинарный слой лака. Вы можете нанести 3-4 покрытия по своему вкусу. Чем больше их вы нанесете, тем более блестящую поверхность получите. Оформление шлема — это нелегкая задача.

Нельзя сказать, что у меня было много вариантов, но моим выбором стали виниловые листы. Воплотите придуманный вами дизайн с помощью этих листов, НО для надежности приклейте их с помощью горячего клея. Эффективности наклеивания способствует также наложение без морщин.

Шаг 7: Работа с винилом

Как я уже говорил, оформление зависит только от ваших вкуса и креативности.

Я загрузил эти изображения, чтобы показать мою работу.

Шаг 8: Благодарность

Благодарю за просмотр и надеюсь, что инструкция поможет вам.

Я не какой-то там профессионал, но художник, который любит поиграть вещами. Работа со шлемом — это мой первый опыт в данной области.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис