Как поставить дисковые тормоза на ваз

Дорогие иномарки комплектуются задними дисковыми тормозами благодаря которым машина уверенно тормозить. Очевидным минусом российских авто является не очень действенная тормозная система. В этой статье вы узнаете как поставить на ВАЗ 2108, 2109 задние дисковые тормоза.

Но перед тем как приступать к чтению статьи :

ВНИМАНИЕ. ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Авто ЗАПРЕЩЕНО. ТАКОЙ МЕХАНИЗМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН. МЫ НЕ НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕСЛИ ВЫ РЕШИТЕ ПОВТОРИТЬ.

Проекты тюнинга машин, обычно делятся на несколько этапов, а именно: доводку мотора, КПП, подвески, кузова и что самое основное доводка тормозной системы.

По мнению профессионалов тюнинг должен начинаться с модификации тормозов — авто необходимо научить останавливаться! Более детально про установку ЗДТ (задних дисковых тормозов), я напишу в данной статье. Понятное дело, что многие иномарки комплектуются дисковыми тормозами на все колеса, и благодаря чему они уверено тормозят с большой скорости. Тормозная система наших машин оборудована задними барабанными тормозными и являются не очень действенный, в особенности при быстрой езде.

Почти всем водителям знакома потерявшая свою информативность педаль тормоза, вследствие перегрева всей тормозной системы. Согласитесь, плохая ситуация, я решил исправить этот недостаток на своем ВАЗ 2109 и обучить останавливаться ее не хуже иномарок.

На своей машине недавно заменил передние диски тормозов с диаметра 240 миллиметров на вентилируемые ВАЗ 2110 диаметром 264 миллиметра, что само по себе дало существенную добавку к эффективности торможения. Родные же диски остались не у дел и были свалены в угол гаража.

И вот решил воплотить в жизнь старую идею, начал установку задних дисковых тормозов. В «кузов» девятки были загружены старые диски с передних тормозов поехал в гараж, установив восьмерку на домкраты, и начал разборку, при наличии нужного инструмента и сноровки вся работа занимает менее 4 часов. Процедуры установки задних тормозов довольно просты.

Необходимые детали для переделки тормозов:

  1. тормозные суппорта – используют обычные передние супорта от ВАЗ 2109;
  2. тормозные шланги – передние тормозные шланги, т. к. обычные железные трубки не дотягиваются;
  3. тормозные колодки – я колодки колодки Lucas, 1 набор;
  4. болты и шайбы гровера – советую применять болты M10х1,25 с длиной 30 миллиметров – 12шт. с гроверами;
  5. дистанционные шайбы – шайбы ролика натяжителя ГРМ с ВАЗ 2108, 8шт.;
  6. пластины крепления суппорта (планшайбы) – 2шт., необычная деталь, требующая точнейшего производства с применением координатного станка;
  7. диски тормозов – я взял передние диски диаметром 240 миллиметров. За ранее их нужно проточить под посадочный место ступицы 60 миллиметров. Вы также можете проточить ступицу, а не диск тормоза.

(снимок со сбитым тормозным барабаном)

Процесс снятия задних барабанных тормозов ВАЗ

Первым делом снимаем колесо.Ослабив натяжку троса ручника и сводим задние колодки, ключём на 12 отворачиваем 2-е направляющие шпильки. С помощью молотка, аккуратно сбиваем тормозной барабан, за ранее почистив щеткой посадочное место на ступице и побрызгав ВД-40.

Стучать нужно равномерно и по всей окружности барабана. Не всегда он сходит с посадочного места просто, потому рекомендуем использовать резиновый молоток, либо через деревянную проставку проворачивая тормозной барабан.

  • С помощью отвертки подденьте нижнюю стягивающую тормозные колодки пружину и снимите ее, после этого этой же пружиной снимаем небольшие направляющие пружинки которые придавливают колодки к пыльнику(щит тормозного цилиндра),
  • сняв пружины беремся за нижнюю часть тормозной колодки и подымаем ее в верх,
  • верхней частью упираясь в тормозной цилиндр,
  • вынимаем распорную планку,
  • выводим тормозную колодку из тормозного цилиндра и снимаем верхнюю стягивающую пружинку тормозных колодок,
  • выводим рычаг ручника из троса ручного тормоза и снимаем 2-ю тормозную колодку.
  • (снимок откручивания ступицы с помощью «рожкового» ключа)

Теперь открутим болты крепления ступицы к балке. Необходимо взять особый разрезной ключ, если такого нет применять рожковый ключ на 17 миллиметров с воротком для увеличения «плеча». Побрызгав «вэдешкой» болты, скручиваем их. Торопиться здесь не стоит, т. к. усилие довольно большое, и есть опасность слизать грани. У меня открутилось все достаточно просто.

(фото откручивания тормозной трубки и снимок колпачка на трубке)

До того как сбивать ступицы, необходимо открутить тормозную трубку. Для этого используем разрезной ключ (см. снимок), для тормозных трубок у меня такой есть. Сорвав откручиваем ее слегка отгибаем в сторону и герметизируем колпачком, за ранее снятым со штуцера прокачки тормозного цилиндра. Все готово для последующего шага.

(снимок балки со снятой ступицей)

Ступица держится лишь в посадочном месте балки и ее никто не снимал с завода, потому бить надо сильно и точно. Удары нужно направлять в опорный диск с внутренней стороны, снизу и сверху по очереди.

Не бойтесь испортить опорный диск, т. к. он больше не нужен потом ее выбросите. Силу ударов можно уменьшить, когда Вы увидите, что ступица отделилась от балки. Легким постукиванием сбиваем ступицу полностью. Так смотрится опора без ступицы.

(снимок планшайбы, снимок ступицы соединенной с планшайбой)

Читайте также  Кто выдает карты маршрута регулярных перевозок

Читайте также:  123 Регион какая область

Устанавливаем задние дисковые тормоза ВАЗ 2109

Приступаем к монтажу задних дисковых тормозов. Нужно определиться как будет установлен суппорт, впереди или сзади оси. На эффективность работы тормозов это не влияет. Я поставил планшайбы так, чтоб суппорт стоял с заду оси, так симметричнее. Состыковываем планшайбу и ступицу в одно целое. Все отверстия должны полностью совпадать. Маленькое смещения, можно поправить легким постукиванием. Центрировать необходимо тщательно.

(снимок сплющенного угла балки)

Перед тем, как устанавливать ступицу, совмещенную с планшайбой на опору, необходимо, обязательно, «от рихтовать» углы балки, на которые будут упираться суппорта. Я сплющил их с помощью молотка. Какой из углов нужно подправлять, зависит от того, какую сторону монтажа задних дисковых тормозов на оси вы выбрали.

Из «подводных камней» этого шага сборки необходимо отметить, что не надо ставить гравер под верхний левый болт крепления ступицы, иначе шляпу болта придется стачивать болгаркой, из-за того, что в него будет упираться скоба тормозного суппорта. Решение за вами – болгарка либо отсутствие гравера.

(снимок установленных задних дисковых тормозов)

Надеваем диск тормоза на ступицу. Монтируем скобу на планшайбу, между ними в местах соединения подкладываем шайбы. Они дадут нужные зазоры суппорт, скоба – диск тормоза. Случается так, что размер шайб могут отличаются.

Тогда их необходимо подбирать непосредственно под машинку. Затягивать соединение скобы и планшайбы необходимо с усилием 3- 4 Н. М. Ставим колодки, прикручиваем шланг к суппорту, и потом замыкаем трубкой со шлангом. Не сделайте наоборот!

Герметизируем тормозную магистраль, накачиваем педалью давление в системе проверяем тормознуюсистему на герметичность, если подтеков не найдено, можно приступить к монтажу комплекта задних дисковых тормозов на вторую сторону.

Прокачка тормозной системы

В обычной «девятке», контура тормозной системы идут по диагонали, потому и прокачку делайте по диагонали.

Полностью проверив обтяжку соединений и прокачав тормозную систему, пробуем «тормозить». Впечатления довольно приятные — педаль вышла намного информативней, нажимая на нее, ощущаешь, как под давлением жидкости реагируют задние тормоза. Задок «девятки» прямо садится под их усилием.

Качество торможения стало на много выше! Но подтвердились предостережения профессионалов, что эта тормозная система не правильно работает и может сыграть злую шутку с не опытным водителем сорвав заднюю ось в занос.

Причина тому распределение тормозных усилий. Езжу в жестком режиме «педаль в пол». Рывок до сотки, ударно торможу, девятку тянет в право из-за того, что задние колеса заблокировались раньше передних, и заблокировались не одновременно!

Отлично, что я проводил свои «тесты» в безлюдном месте на закрытом участке дороги без движения автомобилей. Прокачиваю тормозную систему повторно, прогоняя тормозную жидкость по контурам. Пробую проехаться еще раз, результат тот же — моментальная блокировка задних колес, но уже не нарушается траектория, остается постоянной и прямолинейной. Ездить так естественно «весело», но повторюсь, не безопасно, в особенности на скользкой дороге.

Решил вынести свой ответ на вопрос одного из пользователя насчёт ЗДТ, может кому интересно будет 🙂

есть несколько видов ЗДТ на ВАЗ:

1)поставить обычные передние супорты 2108
+ дешевизна
+ знакомая конструкция с обычными колодками 2108
— придётся делать гидравлический ручник, либо без ручника
— перетормаживание задка, из-за большого диаметра поршня(обязательно настраивать колдун)
— кронштейны продаются свободно

2)тормоза с барабанным тормозом ручника внутри диска, Fenox вроде
ничего сказать про них не могу,
— две пары колодок, как пишут, одни подходят от Оки, вторые от Лачетти

3)тормоза TRW Lucas,
давно и многим знакомые, комплект готовит фирма Дизайн-Сервис с оригинальными супортами TRW Lucas
устанавливались на автомобили VAG
проблем с ними не замечено, кто ставил на ВАЗ ездят на них, пока не продадут авто
+ готовые решения, в том числе для авто с АБС
+ хорошая надежность
+ нет гула, как от супортов TRW Lucas от концерна GM (устанавливаемые на Калину/Гранту Спорт)
+ нет перетормаживания, т.к. изначально супорты для задка
+ троссовый ручник
— импортные колодки от Passat (B5), Golf VI
— без проставки не встают с 14" штамповкой, задевают

4)всем известные "Дизайн-Сервис", самые распространённые тормоза среди тюнеров
+ готовые коплекты, в том числе для авто с АБС и разными вариантами дисков
+ обычные колодки 2108
+ существут ремкомплекты
+троссовый ручник
— бывают случаи залипания, проходили испытания в Опытно-Промышленном Производстве, и не прошли испытания
— желательно устанавливать с мощными передними тормозами, т.к. зад будет перетормаживать

5) Тормоза Калина/Гранта Спорт TRW-Lucas
+ нет перетормаживания, поскольку суппорта изначально сделаны для задка с меньшим диаметром поршня
+ троссовый ручник
+ хорошая надежность при хорошем обслуживании
— импортные колодки
— нет комплектующих
(если импортные комплектующие можно заказать через магазины иномарочных запчастей, то такие вещи как троссы ручника, оси ступиц, кожухи и кронштейны заводом не поставляются, завод предлагает только менять балку в сборе)
— гул от колодок при сырой погоде
(носит массовый характер как среди владельцев Лады Спорт, так и среди владельцев автомобилей GM)
(Примечание: по личному опыту из всех попробованных колодок меньше всех гудят LPR)
— высокая цена балки в сборе

Читайте также  Как очистить от двухстороннего скотча

Читайте также:  Патрубок вентиляции картера форд фокус 2

6) Darbis
относительно новый комплект на рынке Тольятти, поскольку у нас и составляют готовые комплекты Lucas и Дизайн-Сервис и потребности в других нет, но всё же.
+ есть комплекты с АБС
+ более низкая цена

7) АСТ Автоспорттехника
Также новый комплект на тольяттинском рынке, ничего не скажу,

Если у кого есть отзыв по продукции Дарбис и АСТ и другим продуктам тоже, пишите.

Дополняю по отзывам владельцев:
— "Вектор, он же торнадо имеет в поршне пластиковый червяк, по которому зажимается ручник. Посему крайне не рекомендуется передвигаться на ручнике с этими тормозами, только стояночный тормоз."

Доброго всем времени суток!

Заморочился я наконец то ЗДТ. Выбор пал на дизайнсервис, по простой причине — функция стояночного тормоза как и функция торможения при нажатии на педаль выполняется одним механизмом. Ну и на качество нареканий нет.
Все встает как полагается, но все равно попробую описать все нюансы с которыми столкнулся.

имеем такой непонятный механизм — первая мысль снести все куалдой)… но блин заняло достаточно времени, так как болты ступицы естесственно прикипели,

ступицу пришлось снимать и как правило сохранить при этом подшипник практически невозможно, поэтому заранее закупитесь,

С шестигранный болт превратил в квдратик, а то 2 ключа на него блин сломал… после этого — чпок! и все)

далее выкинул сгнившие развальные пластины и крепил в таком порядке балка — кронштейн суппорта — защитный кожух.

Замечу, что толщина пластины и кожуха — 9 мм, а стандартного тормозного кожуха 3 мм, то бишь колесо становиться на 6 мм ближе к арки, вот!

ну а далее как конструктор, пришлось ослабить ручник только, чтобы натянуть привод — неудобно сцуко без подъемника

старые трубки отвентить не получилось, поэтому такое порно, но пока!

после переделал, поставил трубку из комплекта и переделал крепеж ручника, вот теперь порядок

ну и готовый суппорт + колесо. От передних не отличить) )

Итог: чисто на ЗДТ поездить больно не удалось, все маслянное, скользкое, на следующий день поставил Вакуумник TRW 10" — об это в следующем БЖ,
… круто короче, четко цепляет, но как будто не хватало усилия стандартного вакуумника

покупал в инет магазе META-S за 12000 рупей

Recommendations

FakeHeader

Comments 129

А где чертеж на план шайбу брал и суппорта от чего брал?

спасиб. все шло в комплекте и планшайба и дистанционные шайбы весь крепеж кожух и суппорта. суппорта десятые. механизм ручного тормоза хз, вроде использован от volkswagen

че за суппорта?почем такие стоят?

дизайн-сервис 14 " за 12000 рублей в инет магазе meta-s

спс=)а ручник как хорошо держит?=)

как стояночный вполне достаточно

Тормоза норм тока толка мало сильная напруга на балку

отличные вложения, меня хорошие тормоза уже не раз выручали, к здт тоже относится!

Молодец. Тоже себе поставил неделю назад ЗДТ, только АвтоСпортТехнику. Тормозит оргазмично- так и хочется разгоняться и тормозить (что я периодически и исполняю). 🙂

такие же ощущения )

Задние вещ очень правильный поступок при динамичной езде очень кстати, зачёт!

А чигунина сколько откатала, был от нее толк?

менял их раз — попалась шляпа, за пару лет колодки в говно, одна треснула

нет, колодка, но я так понял из-за барабана

Молодец! Безопасность превыше всего!

молодец конечно но помоему при екстренному торможении может бить беда у меня спереди 14 с зади 13 пару раз зад бросило так что чуть не обосрался…теперь думаю над покупкой вилвуда или что в этом роде или пилять задние колодки!

есть такое. После установки на перед 15 тормозов будет процесс регулировки всего этого

То, что ближе к арке на 6 мм хреново конечно.

да уж, особенно для двина, там место дефицит… шайбы решат

Правильно говоришь, с здт без шайб не варик.

когда устанавливал ступицу не точил?

нет! все норм налезло, все уже подогнано

а вот у тебя защитный кожух есть… он в комплекте был наверно? планшайба до него ставится да?

ага, пластина, она же кронштейн крепления суппорта, потом защитный кожух. В комплект входит.

там же у нас на барабанном торм. шланчика нет? на медной трубке… или Я ошибаюсь? ты вот новый поставил…

да, к тормозному цилиндру подходит металическая трубка, в начале возле балки, она соединяется с тормозным коротким шлангом. Металическая трубка, которая подходит к целиндру очень длинная, поэтому в комплекте идут более короткие. правильно согнутые трубки. А тот тормозной шланг который подходит сейчас к суппорту тоже в комплект входит. Докупать нужно только накладки, обычные стандартные, как на перед

это шланги, а трубки металические. Только от балки выходят и сразу к шлангу — все аккуратно и без перегибов получается

подшипники обратно поставить можно наверно? ступичные…

крайне сомнительно. после того как снял ступицу раз…бав подшипник, с оси с трудом вытаскивал часть этого подшипника

ты на балку типа упора сделал чтоли? для ручника…

Читайте также  Какую скорость развивает болид формулы 1

в комплекте шли пластинки какие то — использовал их, но они слабые, надо усилить

Читайте также:  Как поставить авто на учет в гаи

вот тут упор на балке есть. сам сделал чтоли? на шланчике ручника…
s6.images.drive2.ru/commu…8cf1dfa7c38a410-large.jpg

не совсем, под балкой маленькой пластиной крепился трос ручника раньше, но так как с ЗДТ этот трос надо тянуть дальше, пришлось его вывести над балкой, в комплекте шли пластинки, с помощью них зафиксировал. Но то что сделал получилось шляпа — этот кронштейн чуток об колесо задевает, завтра переделывать буду, скину фотку как сделал, если интересно будет

хорошо скинь… а так там стоковое крепление есть да для ручного шланчика?

есть, но внизу балки, обычная выгнутая пластинка

хорошо скинь… а так там стоковое крепление есть да для ручного шланчика?

вот так и надо будет сделать наверно)

кстати устранил сегодня один косяк — жуткий скрип в заднем колесе — все пятьсот раз проверил… оказалось просто — трос ручника должен фиксироваться свободно, вот так вот )

т.е. чуть опиши этот момент?!

на маленькой скорости был скрип, зависимый от торможения. Думал что суппорт где то трет, разбирал перебирал… в итоге сделал посвободнее ручник, трос ослабил и скрип почти прекратился… думаю скоро притрется и будет тип топ

понятно… цилиндр уже начал выходить короче да? перетянул…

ага, фигня! притрется) с таким эффектом торможения постоянно разгоняешься что бы потом затормозить)

так уж) Я вот сам собираюсь тормоза собирать…

если появятся вопросы, всегда буду рад помочь) удачи!

хорошо) спасибо… как ставить буду может напишу, спрошу) а так в комплект что входит ещё кроме дисков, планшайб, кожуха защитного…

короткие трубки, и весь крепеж, + дистанционные шайбы

дистанционные шайбы? что ещё за шайбы?

через них привинчивается супорт к пластинам, все сразу станет понятно, когда увидишь

Красавчик. Интересно заморочился.

Всё встало как к себе домой? Подводных камней нет?

кронштейн крепления привода ручника слабоват. А так все норм!

Главное что всё подошло

Да и 13 томозов за глаза на зад хватает машинка не такая уж и тяжелая.

скоро будет шустрая 😉

Ну если будет за 250 сил, то да а так норм 14 и зад 13 за глаза.

планку пока не ставил ) максималисты мы

Ясно.молодчег вообщем, удачки тебе.

Не совсем понял, у тебя перед/зад одинакового размера? Не страшно с таким конфигом?
Прежде чем ответить что все хорошо, разгонись хотя бы до 100кмч и резко тормозни.
Думаешь зря буржуи делают разноразмерные диски?))

+1 на перед придется ставить 15-е вентилируемые для полного драйва…а то машину может очень хорошо кидать

Не совсем понял, у тебя перед/зад одинакового размера? Не страшно с таким конфигом?
Прежде чем ответить что все хорошо, разгонись хотя бы до 100кмч и резко тормозни.
Думаешь зря буржуи делают разноразмерные диски?))

а разве не для этого стоит регулятор тормозных усилий?

и с ним можно поколдовать

а разве не для этого стоит регулятор тормозных усилий?

"регулятор тормозных усилий" это вилвуд и ему подобное, то что ты имеешь ввиду — тупо колдун)).
Он всего-лишь открывает/закрывает клапан в зависимости от загружености зада.

Я не зря задал этот вопрос. Имеется горький опыт. При конфиге 13/13 после резкого томожения подбивал автомобиль справа развернувшись на 90 градусов. При 14/13 попец тоже подвиливает, но не так критично. На мой взгляд, при минимальных измененях всей системы оптимальным является 15/13.

Не совсем понял, у тебя перед/зад одинакового размера? Не страшно с таким конфигом?
Прежде чем ответить что все хорошо, разгонись хотя бы до 100кмч и резко тормозни.
Думаешь зря буржуи делают разноразмерные диски?))

При полной блокировки хз, резину жалко, без вакуумника не больно чем то отличается в нормальных условиях. Со 100 тормозил ) за какие то 100 метров до светофора — ваще охерительно, потом еще и еще — прям так и хочеется разгоняться и тормозить. Впереди естественно будут 15, и другие суппорта, пока в поиске… все в свое время

И для полного кайфа перфорированные желательно было бы я думаю…можно найти…Удачи в поисках…

При полной блокировки хз, резину жалко, без вакуумника не больно чем то отличается в нормальных условиях. Со 100 тормозил ) за какие то 100 метров до светофора — ваще охерительно, потом еще и еще — прям так и хочеется разгоняться и тормозить. Впереди естественно будут 15, и другие суппорта, пока в поиске… все в свое время

Я говорил о резком (экстренном) торможении, 100 метров не в счет. Испытание желательно проводить вдали от дорог ОП.
Значение ВУТа большего размера слегка приувеличивается продавцами). Да, действительно с ним приятнее. Но на измененных системах (дисках/супортах больших размеров, ЗДТ) вполне хватает родного исправного ВУТа.
Я не против установки ВУТа типа TRW, но взвесив все "за" и "против" решил не заморачиваться с его установкой. Советую почитать про его установку перед покупокй)

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис