Как поставить на учет автомобиль с гбо

Навигация по статье
  1. Нужно ли обращаться в ГАИ при установке газового оборудования?
  2. Особенности оформления после неофициальных работ
  3. Как зарегистрировать газ на легковом автомобиле?
  4. Порядок прохождения предварительной технической экспертизы
  5. Обращение в МРЭО
  6. Действия после получения разрешения
  7. Технический постконтроль
  8. Сбор документов
  9. Изменение регистрационных данных
  10. Сколько стоит процедура постановки на учет?
  11. Штраф за нарушение
  12. Полезное видео
  13. Что означает установка ГБО по закону?
  14. Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать?
  15. Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция и правила
  16. До установки
  17. Установка ГБО
  18. После установки
  19. Можно ли не регистрировать?
  20. Какой штраф, если не регистрировать уже поставленный комплект газа?
  21. Если ГБО уже установлено?
  22. Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?
  23. Смотрите также
  24. Комментарии 35

Установка газобаллонного оборудования на легковые автомобили для частных нужд и коммерческого извоза – популярный среди российских водителей способ защиты от перманентного роста цен на бензин.

С каждым новым витком растет и количество желающих переснастить машину. Но если такой вид топлива изначальной конструкцией авто не предполагался, автовладелец может столкнуться с законными претензиями сотрудников ГИБДД. Избежать неприятностей можно, разобравшись в тонкостях «легализации» ГБО. Далее расскажем, как поставить на учет в автоинспекции машину на газу.

Нужно ли обращаться в ГАИ при установке газового оборудования?

Сначала разберемся, отложили или нет регистрацию в автоинспекции автомобиля с ГБО. Основные изменения в правилах установки и регистрации ГБО произошли в 2015 году, когда вступил в силу технический регламент Таможенного союза № 018/2011. С этого момента установка газового оборудования стала классифицироваться как внесение изменений в конструкции автомобиля, что подлежит обязательной регистрации в Госавтоинспекции.

По состоянию на лето 2018 года, поблажек и смягчающих обстоятельств нет ни для одной категории автовладельцев. ГБО должно быть зарегистрировано и отображено в документах на авто. Не обращаться в автоинспекцию можно:

  • Тем, чей автомобиль оснащен газовой установкой заводом-изготовителем или таковая возможность была изначально указана в ПТС.
  • Установившим ГБО до 2015 года в сертифицированном сервисном автоцентре, при наличии документов.
  • Владельцам машин, переоборудованных в кустарных условиях. Правда, по диаметрально противоположной причине – шансов зарегистрировать модернизацию без сертификатов на оборудование и подтверждения качества работ просто нет.

На специализированных форумах уже несколько лет фигурируют слухи о грядущей либерализации требований к установке ГБО. Пока они официального подтверждения не имеют. Водители, рассчитывающие установить газовое оборудование на автомобиль и ожидающие, когда упростят регистрационные нормы, рискуют только увеличить свои затраты и попасть под штрафные санкции.

Особенности оформления после неофициальных работ

Теперь рассмотрим, как перевести автомобиль на газ. По действующему законодательству наличие в машине незарегистрированного газобаллонного оборудования – скорее проблема, чем преимущество для владельца. Дело в том, что для таких машин не предусмотрено отдельных регистрационных процедур.

Правила, установленные в главе 4 раздела V техрегламента № 018/2011, едины для всех и требуют двухуровневой проверки:

Как зарегистрировать газ на легковом автомобиле?

Ключевые правила регистрации любых конструктивных изменений в автомобиле – это согласование с Госавтоинспекцией и инженерный надзор. Все операции по легальной установке ГБО можно условно разделить на 4 шага.

Порядок прохождения предварительной технической экспертизы

Экспертная оценка транспортного средства до начала вмешательств в его конструкцию предусмотрена п.75 гл.4 раздела V указанного техрегламента. Делается это для того, чтобы установить:

  • сочетаются ли технологически планируемые изменения с заводскими характеристиками и возможностями автомобиля;
  • будет ли безопасна эксплуатация машины после реконструкции.

Пройти экспертизу можно в любой аккредитованной испытательной лаборатории. Организации, предоставляющие услуги технической экспертизы автомобилей для различных ситуаций, есть в каждом регионе. Обойдутся эти работы в 2,5-5 тысяч рублей, в зависимости от региона, выбранной компании и других условий.

Для проведения экспертизы потребуются копии и наличие оригиналов:

  • паспорта владельца;
  • паспорта транспортного средства (ПТС);
  • свидетельства о регистрации ТС (СТС);
  • документов на газовое оборудование, если оно приобретается отдельно.

Обращение в МРЭО

Заручившись одобрением экспертов, следует перейти к согласованию будущего ГБО в Госавтоинспекции. Обратиться можно в любой удобный для автовладельца регистрационный отдел.

Как и в случае с обычной регистрацией, основанием для каких-либо административных процедур является заявление гражданина. В данном случае – об изменении конструкции ТС. Типовой бланк был утвержден письмом МВД России от 20 ноября 2015 г. № 13/5-8230. Его можно скачать на официальных ресурсах ведомства, получить непосредственно в отделении или подать онлайн через портал Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/10059/13), там же выбрав отделение и время визита.

  1. Шапку. Название конкретного подразделения, куда подается заявление и ФИО заявителя.
  2. Изменения. Указание конкретных изменений, которые планируется внести.
  3. Сведения о машине. Представлены в виде таблицы, первый из пустых столбцов заполняет водитель по ПТС:
  • марка, модель;
  • тип, категория;
  • цвет;
  • госномер;
  • номера кузова, шасси или VIN-код;
  • модель двигателя.
  • Информацию о собственнике. ФИО, реквизиты паспорта, адрес регистрации, контактные данные.
  • Форму разрешения. Размещена на обороте бланка заявления, заполняется сотрудниками полиции. Внизу указывается дата, должность и ФИО ответственного лица и ставится печать подразделения.
    • Скачать бланк заявления в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС
    • Скачать образец заявления в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС (установка ГБО)

    Действия после получения разрешения

    Получив «благословение» ГАИ, можно наконец приступать непосредственно к установке. Делать это можно только на сервисе, прошедшем соответствующую сертификацию. Забирая улучшенную машину, водитель получает:

    • декларацию-заявление с перечнем выполненных работ;
    • свидетельства требованиям безопасности (формы 2а и 2б);
    • сертификаты на оборудование;
    • копии сертификата СТО на право проводить такие работы.

    Если речь идет о легализации ГБО, бывшего в употреблении, следует удостовериться, что сроки обязательной опрессовки баллонов не истекли.

    Технический постконтроль

    Для перехода к последним этапам регистрации, придется пройти еще два осмотра:

      Экспертный, предписанный техрегламентом. Выполняется, как и предварительная экспертиза, испытательной лабораторией. Специалисты устанавливают, соответствует ли качество работ и установленное оборудование номам безопасности, и выдают автовладельцу протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

    Это промежуточный, но очень важный документ, без которого дальнейшие шаги сделать не получится.

  • Техосмотр на безопасность конструкции. Пройти можно как обычный ТО, например, при заключении договора ОСАГО, в удобном пункте технического осмотра. Результаты фиксируются в диагностической карте.
  • Сбор документов

    Остается финальный рывок – получение Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС). Его выдает технадзор Госавтоинспекции, в который следует предоставить:

    Читайте также  Кузовной ремонт нивы видео

    Читайте также:  Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114 инжектор

    • согласованное сотрудниками ГАИ заявление на внесение изменений в конструкцию;
    • паспорт заявителя (если ГБО оформляет не владелец – доверенность);
    • ПТС и СТС автомобиля;
    • заключение предварительной экспертизы;
    • оригиналы и заверенные нотариально копии документы, выданные автосервисом;
    • протокол заключительной технической экспертизы.

    Кроме того, придется оплатить отдельную госпошлину, непосредственно за оформление ССКТС. Сумма составит 800 рублей, оплатить можно в любом банке или через сайт Госуслуг.

    В отличие от регистрационной процедуры, регламент которой рассчитан поминутно, срок оформления ССКТС точно не регламентирован. В целом на ответы на обращение граждан ведомственные нормативы отводят до месяца. Отзывы на форумах автолюбителей противоречивы, и, скорее всего, сроки значительно разнятся в зависимости от региона и условий работы конкретного подразделения.

    Изменение регистрационных данных

    На получении ССКТС специфические процедуры установки ГБО можно считать оконченными. Со Свидетельством и перечнем документов следует обратиться в регистрационное отделение ГАИ для внесения изменений в ПТС и СТС. Процедура стандартная и ничем не отличается от постановки машины на учет.

    Сколько стоит процедура постановки на учет?

    По окончанию работ, экспертиз и регистрационных процедур водитель может эксплуатировать ГБО и тем самым существенно экономить на топливе на законных основаниях. Но и обойдется эта экономия не мало. Львиная доля затрат, естественно, пойдет на приобретение и монтаж оборудования. Непосредственно узаконивание переделки обойдется:

    1. От 5 до 10 тысяч рублей за две экспертизы.
    2. 800 рублей – ТО.
    3. Госпошлины:
    • 800 рублей за оформление ССКТС;
    • 500 рублей за выдачу нового СТС при окончательной регистрации;
    • 350 рублей за внесение изменений в ПТС.

    Итого, минимальная стоимость легального перехода экономичное топливо составит более 7 тысяч рублей. Несколько сэкономить можно на оплате государственных пошли. До начала 2019 года единый государственный портал Госуслуг предоставляет скидку 30% при проведении платежа через сайт.

    Штраф за нарушение

    Согласно действующей редакции Правил дорожного движения (утверждена постановлением правительства 30.05.2018), внесение изменений в конструкцию автомобиля с нарушением установленной регистрационной процедуры приравнивается к неисправностям, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена. Управление таким автомобилем подпадает под ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ и влечет за собой взыскание в размере 500 рублей.

    Аналогичный штраф может быть наложен, если будет выявлено несоответствие данных на баллонах и в документах на ГБО.

    Существующие правила регистрации газобаллонного оборудования тяжело назвать простыми и доступными. Но во многом требования законодательства объясняются рисками для автовладельцев и окружающих, которые может повлечь за собой непрофессиональное переоборудовании автомобилей. Не стоит пытаться сэкономить, устанавливая ГБО неизвестного происхождения или прибегая к услугам сомнительных гаражных умельцев. Это небезопасно и незаконно!

    Полезное видео

    Как зарегистрировать ГБО, а также возможные штрафы за использование этого оборудования с нарушениями рассмотрим в данном видео:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Установка ГБО "по закону" проще и легче, чем внесение любых других изменений в конструкцию. Процедура постановки газобаллонного оборудования на учёт ГИБДД давно отработана и на 2019 год настолько забюрократизирована, что допустить ошибки на этом казалось бы тернистом пути регистрации уже установленной ГБО просто невозможно. Все упирается в оплату. За ваши деньги любые проблемы решаются быстро и качественно. Хотите подробную инструкцию по регистрации ГБО на Госуслугах, правила и необходимые документы для этого? Пожалуйста! И для начала ответ на самый животрепещущий вопрос.

    Что означает установка ГБО по закону?

    Существует два документа, требования которых нужно выполнить при переводе автомобиля на газ.

    1. Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", регулирующий правила установки компонентов в автомобиле, включая переоборудование на ГБО.
    2. ГОСТ 31972-2013 "Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования", который напрямую утверждает порядок и документы для ГБО и его легализацию.

    В первом документе советую сразу открыть пункт 8 Приложения №9. Документ большой, придется много проматывать. Здесь есть ссылки на требования ЕЭК ООН, выполнение которых обязательно при установке ГБО. Вы увидите, что далеко не каждый комплект газа возможно устанавливать на транспортные средства – их просто не зарегистрируют в ГАИ.

    Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать?

    Для регистрации газобаллонный комплект должен соответствовать двум важным условиям:

    • на автомобили может устанавливаться только такое ГБО, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств,
    • установка газобаллонного оборудования не должна приводить к снижению экологического класса машины.

    В коробке с ГБО, которое вы собираетесь приобрести, ищите в первую очередь сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН №115 и документ, в котором указан экологический класс газового оборудования. Сравните экологический класс ГБО с экологическим классом вашего автомобиля, указанным в ПТС или свидетельстве о регистрации. Первый шаг сделан!

    Теперь подробно рассмотрим порядок оформления газа.

    Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция и правила

    Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля, в том числе при установке ГБО, следующая:

    1. до начала работ:
    1. пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте Eurasiancommission.org,
    2. получить разрешение в ГАИ на внесение изменений;
  • после выполнения работ:
    1. пройти техосмотр,
    2. пройти повторную экспертизу,
    3. получить свидетельство и занести его номер в ПТС.
    4. Как я уже сказал, узаконивать ГБО легче, чем любые другие изменения в конструкцию автомобиля, поскольку имеющийся в комплекте с оборудованием сертификат заведомо делает бессмысленным первоначальную экспертизу (п.1.1) и экспертизу после производства работ (п.2.2). И солидные конторы по установке ГБО заведомо имеют необходимые бланки аккредитованных экспертных организаций, конечно, в полном соответствии с законом. Хотя за обе экспертизы все равно придется заплатить.

      Более подробно порядок внесения изменений в иных случаях, нежели регистрация ещё не установленного ГБО, мы рассмотрели в отдельной статье.

      До установки

      Если бланков в организации нет, то обращайтесь непосредственно в аккредитованную экспертную организацию. Если таковой в вашем городе нет, то запрос на проведение экспертизы отправляется письмом по почте.

      Получив заключение первой экспертизы, отправляемся в ГИБДД и получаем разрешение на установку ГБО. Госпошлины за выдачу разрешения нет.

      Установка ГБО

      Собственно, работы могут проводить только в сертифицированных центрах, работники которых аттестованы на проведение работ с газобаллонным оборудованием. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, согласно ГОСТ 31972-2013, по окончании работ должен передать владельцу автомобиля следующие документы:

      • заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС, оформленное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем,
      • заверенную (предприятием-изготовителем ГБО, поставщиком или продавцом) в установленном порядке копию сертификата соответствия на комплект ГБО, которое Вы оформляете, в отношении его установки на конкретный тип ТС с приложениями о составе комплекта, с указанием обозначения документации на комплектующие и их соответствие требованиям безопасности,
      • заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2а о соответствии АТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности,
      • заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2б о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на автомобиль.
      Читайте также  Как сделать мини электродвигатель

      Читайте также:  Азия авто нижний новгород разборка

      После установки

      1. Следующий шаг – посещение пункта техосмотра. Обратите внимание, чтобы в полученной вами по результатам техосмотра диагностической карте была отметка об установленном ГБО. В частности, увеличится снаряженная масса автомобиля в соответствии с весом комплекта газобаллонного оборудования с заправленным баллоном и должна стоять отметка о новом виде топлива.

      2. После прохождения технического осмотра проходим повторную экспертизу. Как уже говорил, все это делаете в той же организации, которая ставила оборудование.

      3. Далее – в МРЭО на регистрацию изменений в конструкцию.

      Посещать ГИБДД придется в два этапа, тем более, если будете записываться через Госуслуги. На первом этапе получаете "Свидетельство о внесении изменений в конструкцию".

      На втором – новое свидетельство о регистрации, с внесением записей в ПТС.

      • госпошлина за свидетельство на внесение изменений в конструкцию – 800 руб.,
      • за новое свидетельство о регистрации – 500 руб.,
      • за внесение изменений в ПТС – 350 руб.

      Через Госуслуги дешевле. И не забудьте снять копии со всех документов!

      Можно ли не регистрировать?

      Несмотря на наличие сертификата, регистрация в ГАИ внесенных изменений в конструкцию обязательна. Смотрите пункт 9.8 Приложения №8 ТР ТС и п.6.2 ГОСТ 31972-2013. В других случаях сертификат освобождает от регистрации изменений в Госавтоинспекции.

      Какой штраф, если не регистрировать уже поставленный комплект газа?

      Если не регистрировать установку ГБО, то последует штраф в размере всего 500 рублей по ч.1 ст.12.5 КоАП за нарушение п.7.14 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации" – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.

      Но в дополнение к штрафу водитель получает предписание (требование) привести автомобиль в первоначальный вид. Если этого не сделать и не представить автомобиль на осмотр через 10 дней, то ГАИ аннулирует регистрацию автомобиля.

      Если ГБО уже установлено?

      Если Вы не хотите таких санкций именно в случае уже установленного газа, то действовать нужно достаточно быстро:

      • получить заключение первой экспертизы,
      • взять разрешение ГАИ на установку газобаллонного оборудования, и проблема решена.

      Обратите внимание на данную тонкость. ГАИ наказывает за невыполнение требование п.7.14, упомянутого выше, то есть за то, что уже установленное ГБО стоит без разрешения ГИБДД. А раз разрешение получено, то за что тогда прекращать регистрацию?!

      Снимать оборудование для его легализации, чтобы сначала получить разрешение на его установку, а затем заново устанавливать, не нужно:

      "…демонтаж установленных на транспортное средство без соответствующего разрешения составных частей и предметов оборудования для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства не предусмотрен", – Письмо №3/167714245742 от 21.11.2016 Первого заместителя начальника ГУ ОБДД МВД РФ В.В.Швецова.

      Еще одно замечание: если проводилась постановка на учет автомобиля с ГБО, на которое не получено свидетельство о внесении изменений в конструкцию, то де-факто само изменение в конструкцию уже легализовано. Но подробности опускаю, чтобы не вводить вас в соблазн, поскольку доказательство данного утверждения требует определенной юридической подготовки, и вполне возможно, потребуется обращение в суд.

      По этой причине, если вы купили автомобиль с уже установленным газобаллонным оборудованием, не зарегистрированном в требуемом законодательством 2019 года порядке, то соваться в ГИБДД для постановки на учет смысла нет. На учет не поставят. Придется либо демонтировать оборудование, либо его узаконивать.

      Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?

      Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.

      Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.

      Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.

      купили автомобиль, а там стоит гбо, отметок в птс нет. Я считаю что на чет не поставят т.к. нет документов на гбо, как быть? снимать не вариант

      Смотрите также

      Комментарии 35

      ставил-снимал-ставил на учет, всё без проблем, никаких отметок нет, документов тоже, под капотом всё видно(редуктор, форсунки), ни одного вопроса от дпс…

      в Тагиле просто так не пройдешь сверку с ГБО без доков, инфа 146%

      У водителя ( хозяина ) авто должен быть акт о переоборудовании данного авто на ГБО, проведенный уполномоченной на то организацией, имеющей разрешение, сертификат на проведение данного вида работ.
      Оборудование, баллон должны 1раз в 2 года должны быть освидетельствованы опять же уполномоченной на то организацией. У водителя должно быть удостоверение, что он прошел курсы по обучению на управление автомобилем с ГБО. На АГНС заправщик может потребовать перед заправкой указанные документы. Так должно быть по закону, а как делается в России Вы все написали. При постановке на учет гаишник может проверить эти документы.

      это про метан . а с обычным пропаном все намного проще

      в любой сервис по установки ГБО едиш,500 руб они тебе пробьют балон и выдадут надлежащие документы!

      Читайте также  Крыльчатка вентилятора охлаждения электродвигателя

      И никаких проблем,

      с июля месяца три машины поставил на учет и все с ГБО, у нас так!

      Читайте также:  Оцените ситуацию на перекрестке

      не знаю как у вас ,3 месяца назад друг ставил такую машину с гбо на учет так его заставили снять все полностью (редуктор и балон).только тогда поставили на учет.по закону это внесение изменений конструкцию автомобиля и по этому нужна справка и о переоборудовании автомобиля и все это должно быть отмчено в птс

      Отец пять лет назат регистрировал гбо. Никаких записей в птс не делалось. Просто выдавался документ, о том что изм:енения внесли в конструкцию авто. который надо было показывать при то. Больше он ни где не требовался. Сейчас у себя занимаюсь регистрацией гбо. Посмотрим, сделают отметку в птс Или нет.

      И пять лет назад парнишке не поставили машину на учет из за гбо, а отправили за справками .закон везде один но фляшка у гайцов везде свистит по разному .мне в одном гаи отказали ставить на учет бывшую скорую без справки о переоборудовании я поехал в другое гаи и поставил там без проблем.

      Я про то что в ПТС, судя по всему, может и не вносится.

      Брал жигу пятнашку, стояло гбо, при регистрации ни слова, на ТО заартачились, нет доков на гбо, ТО проводить небудем, поехал на станцию и там проверили систему.выдали доки.прошол ТО.так и продал с доками.

      Правила
      регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

      3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

      представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

      а зачем прося при постановке на учете капот открыть? ДВС не смотрят, так зачем или мочему?

      номер кузова может быть под капотом, затем смотрят чтоб мотор тругой фирмы не воткнули

      lancer 10 vin под правой седушкой, но фоткают мото отсек и vin, номера. что то читал про ГБО, но это по моему было ТО, может ошибаюсь

      а зачем прося при постановке на учете капот открыть? ДВС не смотрят, так зачем или мочему?

      кто сказал что не смотрят ДВС при постановке/снятии с учета? еще как смотрят.
      не сверяют номер двигателя, а вот сам двигатель смотрят, на предмет предусмотренного конструкцией

      я о том же и написал!

      кто сказал что не смотрят ДВС при постановке/снятии с учета? еще как смотрят.
      не сверяют номер двигателя, а вот сам двигатель смотрят, на предмет предусмотренного конструкцией

      чего перья поднял? смотри выше

      кто сказал что не смотрят ДВС при постановке/снятии с учета? еще как смотрят.
      не сверяют номер двигателя, а вот сам двигатель смотрят, на предмет предусмотренного конструкцией

      Ставил на учет Нексию с ГБО, никаких вопросов не возникло. Когда продавал, так же, без вопросов сняли и поставили снова, на нового владельца. Только спойлер с багажника снять заставили.)

      ставил 2 года назад на учет авто с гбо без документов. все норм!

      Сейчас это без разницы. Да и вообще не слышал ни разу, чтобы при установке ГБО надо было это в ГАИ отмечать. Не заморачивайся. Сейчас можешь хоть с другим мотором ставить.

      Я переоформлял на себя авто, женщина в окошке спросила — ГБО есть? говорю "ДА" ок. И вписали с техпаспорт. Никаких проблем не вижу.

      Сейчас это без разницы. Да и вообще не слышал ни разу, чтобы при установке ГБО надо было это в ГАИ отмечать. Не заморачивайся. Сейчас можешь хоть с другим мотором ставить.

      Ставить можно не любой, зачем вводить людей в заблуждение?

      Можешь на ТАЗик Тойотовский мотор поставить.

      поставить можно, зарегистрировать увы

      Зарегить в Таз Тойотовский мотор — цена вопроса 10 тыр, на вполне законных основаниях

      статью законного основания можно?

      Переоборудование АТС производится на основании приказа МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (с изменениями и дополнениями от 19 марта 2004 г. и 19 февраля 2007 г).

      Наконец и подвел к этому. Получается, что поставить мотор в ТАЗ от Тойоты и приехать поставить/снять( проходили недавно) на учет с другим силовым агрегатом нельзя, их соответствие реально смотрят. У нас в ПТС было 1.6., реально стоял 2.5., завернули. В приведенной ссылке речь о регистрации изменений в конструкцию. Сначала регистрируем изменения, потом регистрационные действия с авто, никак не наоборот.

      Ты написал:"поставить можно, зарегистрировать увы"
      Вот я тебе и написал — что зарегистрировать можно
      Так как я сталкивался с переоборудованием лично, то тебе нужно иметь сертфикат соответствия на изменения в конструкцию (в вопросе двига на Таз — сертификат на сам тойотовский мотор, а так же на изменение опор силового агрегата, ну и на все остальное что изменяется), но можно и другим путем — забить на сертификаты а получить заветную бумагу о том что все что наколхожено не влияет на безопасность и соответствует всем нормам ну и в приложение если потребуют — рабочие чертежи изменений(вот такой листок туалетной бумаги и стоит 10 тыр).
      Опять же в моем случае я покупал машину с переоборудованием, при этом изменения вносились одновременно со снятием с регистрации прежнего хозяина(без внесенных изменений), а ставили на регистрацию уже на меня с внесенными изменениями.

      Написано это было к тому, что просто поставить нельзя, не стоит выдергивать контекс и крутить его как удобно. Изначально я писал " не стоит вводить людей в заблуждение" . Например, если поставить мотор идентичный, даже с другой модели и с таким же объемом, то большая вероятность, что даже не обратят внимания, а поставить на учет с явно другим мотором не получится, придется сначала регистрировать изменения.

      Источник: autobryansk.info

      СТО Тех-ервис