- Как начать учиться на права
- Кто и чему учит в автошколе
- Каким бывает график занятий
- Как проходят занятия по теории
- Как проходят занятия по практике
- Автодром
- Город
- Можно ли пропускать занятия
- Какие документы выдают по окончании учебы
- Как выбрать первый автомобиль после окончания автошколы
- Из чего состоит обучение в автошколе?
- Теория: от и до
- Практика: начинаем с автодрома
- Практика: упражнения
- Практика: выезжаем в город
- Экзамены: в школе и в ГИБДД
От момента записи, до самой практики у меня была целая неделя для моральной подготовки 🙂 Я даже успела так хорошо настроиться, что с нетерпением ждала условленного дня. Вообще, хоть Я и пошла в автошколу, до сего момента не могла представить себя за рулём, что вот Я еду на машине и управляю ею, успеваю смотреть в зеркала каждые 5 секунд, замечать дорожные знаки, сигналы светофоров, пешеходов, разметку — и всё это сразу. Жуть. За неделю Я уже смирилась с тем, что надо будет попробовать свои силы в этих делах, но в день занятия всё равно была на иголках, то есть, в состоянии перенапряжения, как перед экзаменом. Не помогали даже мысленные уговоры себя в том, что вряд ли сегодня мы будем заниматься чем-то большим, чем отличением руля от педалей :)))
Второй причиной моего волнения был инструктор. Когда Я записывалась на урок и сообщила, что хочу ездить на отечественном автомобиле (это — чтобы не искать лёгких путей, во-первых, и дешевле по деньгам, во-вторых), меня начали переубеждать, типа: "И чего это вы все хотите на отечественных учиться?" И дали сначала график двух инструкторов, а потом один забрали. А Я в инете читала отзывы о нескольких здешних инструкторах. Положительные. И, конечно же, хотелось записаться к кому-нибудь из них. Но тут передо мной оказалась фамилия совсем незнакомого мужчины. Выбирать было не из кого, и потому остался неприятный осадок, что мне предложили того, к кому меньше всего желающих. От таких мыслей становилось несладко, и Я пыталась заставить себя думать, что о нём просто не успели оставить комментариев, а вообще, он тот, кто мне нужен. Конечно, если мне что-то не понравится, в следующий раз я могу постараться записаться к другому инструктору, но некоторые опасения оставались.
Но вот настал долгожданный вечер, и Я отправилась на занятие. Да, кстати, отечественной машиной, на которой мне предстояло кататься, была . Daewoo Nexia, собираемая в РФ иномарка. Вот так интересно в моей автошколе классифицировались автомобили.
Было уже темно, горели фонари. Я пришла немного раньше, и в машине ещё сидела предшествующая мне курсантка. Когда они с инструктором вышли, я подошла знакомиться со своим сегодняшним учителем. Он оказался пожилым мужчиной и пригласил меня в машину на пассажирское место, а сам отошёл немного прогуляться. Так что, у меня было время неспеша рассмотреть салон и определить, где там чего находится. Машинка была старенькой, пассажирское сиденье немного продавлено набок.
Пришёл инструктор и повёз меня по вечернему городу. Единственным вопросом, который он мне задал, было: ездила ли Я когда-нибудь на машине. (В качестве водителя — нет). Весь путь он молчал и, выехав на самую окраину города, свернул в тёмный лес. Честно признаться, стало немного не по себе 🙂 Оказалось, что на окраине леса есть тренировочная площадка. Без освещения, без асфальта, зато с препятствиями и эстакадой. Автомобиль остановился и водитель велел поменяться местами.
Я села за руль и он быстренько рассказал-показал мне назначение кнопочек и рычажков в салоне. Перечислил педали. Вряд ли, конечно, Я успела все запомнить, но те из них, что необходимы для движения, Я знала и сама. Потом он на словах рассказал, какие действия нужно выполнить, чтобы начать движение вперёд и как остановиться. Я попробовала переключать передачи, ручной тормоз, попыталась увидеть внизу в темноте расположение педалей, но не смогла, пришлось нащупать их ногами, и он сказал: "Поехали!"
И мы поехали 🙂 Машина немного проехала вперёд и Я остановилась. Потом снова поехали, сделали поворот, потом ещё, вот уже и круг проехали! Так, то начиная движение, то останавливаясь по велению инструктора, я проехала по площадке несколько кругов, попробовала движение задним ходом. Немного осмелев, стала пытаться объезжать попадающиеся на пути колдобины 🙂 Инструктор каждый раз проговаривал мои движения, необходимые для того, чтобы тронуться или остановиться, напоминал включать и выключать поворотник. Ехать под его постоянным руководством было легко, немного напрягала темнота и наличие на площадке ещё нескольких автомобилей.
Вот автомобиль опять остановился и инструктор спросил меня: "Ну что? Поехали в город?" Мне стало жутковато, и Я предложила прокатиться здесь ещё несколько кругов, чтобы лучше почувствовать машину. Однако он настоял на своём, аргументируя своё предложение тем, что в городе светлее при свете фонарей, и один или несколько кругов здесь всё-равно ничего не изменят. Машину, по его мнению, Я уже чувствовала, и тормозить (в смысле, останавливаться) получалось хорошо. Пришлось вдохнуть поглубже, довериться учителю и взяться за руль. В этот момент Я ясно ощутила, что сейчас сделаю что-то, чего не совершала НИКОГДА. Похожее чувство Я испытала, когда на нашей свадьбе села в автомобиль, чтобы ехать в загс. Но на этот раз за рулём была Я.
С трудом рассмотрев, где выезд с площадки, Я выехала на освещённую улицу. Инструктор по-прежнему был абсолютно спокоен и направлял мои действия, говоря иногда подъехать к краю проезжей части и остановиться. И тут же снова велел ехать дальше, указывал, где свернуть, когда переключиться с первой на вторую передачу. Он напоминал мне выключать поворотник, пощёлкивания которого я не замечала, занятая более важными делами :)) (Почему-то в этой машине он не отключался самостоятельно при повороте, как обычно). По ходу движения он обращал моё внимание на дорожные знаки и пояснял, как нужно вести себя, подъезжая к перекрёстку. Где кто кому должен уступать дорогу. Иногда я немного запаздывала с тормозом и педаль уходила у меня из под ноги, т.к. её уже нажал инструктор. Я учитывала это и в следующий раз старалась среагировать скорее. Так мы доехали до железнодорожной станции и, развернувшись, отправились обратно к лесу.
Читайте также: Краска по резине в баллончиках
Всего за это занятие Я сделала три больших круга по городу. И знаете, довольно быстро поймала себя на мысли, что еду совершенно не волнуясь, хотя всего несколько минут назад боялась покинуть тренировочную площадку. Я была спокойна! Попутных машин встречалось мало (Я напоминала себе смотреть в зеркала каждый раз, как об этом вспоминала, что случалось не слишком часто 🙂 Сознаюсь). Инструктор корректировал руль, если я поворачивала слишком круто или наоботот недокручивала. Ехать было приятно и интересно. В какой-то момент мне даже показалось странным: неужели это Я веду на автомобиль в первый раз?!
Однажды мы свернули на малопосещаемую дорожку и попробовали выполнить разворот и задом припарковаться к бордюру. Эти манёвры были для меня ещё тяжелы и почти всю работу выполнил сам учитель.
Итог. Мне понравилось 🙂 Ехать получалось довольно-таки плавно, без рывков (как обычно показывают езду автошкольников в фильмах), хотя к гиперчувствительной педали газа нужно привыкнуть. Правила дорожного движения старалась соблюдать, но однажды всё-таки забыла про знак и немного превысила скорость. Один раз чуть ли не по встречной по инициативе инструктора мы обогнали отъезжающий от остановки троллейбус (он пронадеялся, что тот заметит ученика за рулём и пропустит нас, хе-хе), хотя должны были ему уступить. Инструктор был немногословен, но говорил именно то, чего Я желала бы от него услышать, и понравился своим спокойствием. Думаю, у меня ещё будет возможность сравнить его с другими. Тогда смогу оценить его для себя более адекватно. В завершении занятия, на мой вопрос, где лучше заниматься в следующий раз, он посоветовал автодром, чтобы научиться-отчитаться там по обязательным манёврам-упражнениям и спокойно нарабатывать опыт вождения в городских условиях.
Вот и сделан первый маленький шажок в освоении искусства вождения.
Мы уже рассказывали, как выбрать автошколу. В этой статье поговорим о том, как проходит обучение в автошколе. Ответим на популярные вопросы, а также расскажем, какие документы автошкола выдает после окончания учебы.
Как начать учиться на права
Чтобы начать обучение, выберите автошколу, подготовьте пакет документов, принесите все бумаги в школу, напишите заявление и подпишите договор. Вам предложат график работы преподавателей и расписание групп. Выберите самое удобное время и вуаля! Теперь вы ученик автошколы.
Кто и чему учит в автошколе
В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.
Занятия в автошколе делятся на 2 курса: теоретический и практический. Теория предполагает, что вместе с педагогами автошколы вы изучите:
- ПДД;
- меры за нарушения КоАП;
- правила безопасности во время вождения;
- первую медицинскую помощь при аварии или травме;
- общее устройство машины.
После изучения теоретической части вы приступите к практическим занятиям. Сначала это будет автодром. Там вам предстоит научиться чувствовать габариты автомобиля, реакцию руля, педалей газа, тормоза, а также получить первые водительские навыки. Там вы научитесь трогаться с места, поворачивать, парковаться и останавливаться на подъеме.
После автодрома обучение продолжится на городских дорогах с реальными машинами, светофорами, пробками и т. д. На этом этапе вы научитесь анализировать дорожные ситуации и делать прогнозы. Также научитесь чувствовать дорогу и сцепление с ней при разных температурах и видах осадков.
Важно! Не советуем обучаться азам вождения с помощью друзей, знакомых, даже если они опытные водители. Тому есть несколько причин:
- Согласно ПДД, ваш педагог должен обладать документом на право обучения и в момент поездки с вами иметь его при себе.
- Машина, на которой вы учитесь ездить, должна быть оборудована вторым комплектом педалей газа и тормоза, а также знаком «У» («учебное транспортное средство»).
- Не факт, что опытный друг-водитель ездит правильно и уж тем более сможет научить правильно управлять машиной вас.
Потому даже не стоит выбирать между автошколой и «доброжелателями».
Каким бывает график занятий
Обучение составляет в среднем 120-140 часов. 100 из них обычно уходит на теорию. График можно подобрать под свои потребности: учиться утром, днем или вечером в будни, а также в выходные.
Перед тем как начать обучение, здраво оцените наличие свободного времени и денег. Учеба в автошколе и подготовка к сдаче экзаменов отнимут прилично. Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Если 3 раза или чаще – 3-4 месяца.
Как проходят занятия по теории
Теоретические занятия проходят в группах по 10-20 человек. Преподаватель рассказывает о ПДД, просит купить актуальное издание. Также педагог рассказывает о штрафах, которые грозят за те или иные нарушения. На занятиях разбираются конкретные ситуации. Педагог рисует их на доске или просит приобрести книгу с билетами.
Во время теоретических занятий ваша задача – не хвататься сразу за все. Конспектируйте речь преподавателя кратко, но понятно. Выделяйте маркером то, на чем педагог акцентирует внимание. Купите сборник билетов и решайте их дома, закрепляйте уроки в автошколе. Не стоит заучивать ответы – вы должны понимать, из чего состоит машина и как себя вести на дороге.
Длится занятие по теории 1,5-3 часа. Часто теоретический экскурс заканчивается внутришкольным экзаменом: ученики решают 2 билета или проходят виртуальный тест.
Как проходят занятия по практике
Через 3-4 недели после начала теории начинаются практические занятия. Длятся они по 1,5 часа. Нередко инструктор соглашается провести 2 занятия за 1 раз. Сразу отметим, что лучше обучаться практике зимой-осенью, а не летом, чтобы после получения водительских прав первый снег не закончился для вас аварией.
Инструктора выбирает ученик или же педагогам назначаются группы по 5-10 человек, чьи фамилии идут друг за другом по алфавиту. Если инструктор не устраивает по объективным причинам, его можно поменять.
К практическим занятиям приступают во время теоретических, когда базовые знания уже есть и остается отточить навыки. Эксперты не рекомендуют делать перерывов между теорией и практикой, чтобы:
- не перезаписываться в другую группу;
- не забыть ПДД и порядок действий в дорожных ситуациях.
Сделать полугодичный перерыв между «теорией» и «практикой» вы можете, но получите от этого только неудобства, включая оплату дополнительных занятий по теоретической части.
Автодром
Во время занятий на автодроме инструктор сначала сам проедет по площадке, покажет, как выполнять маневры. Он научит:
- ехать «змейкой», объезжая конусы, расставленные в шахматном порядке;
- разворачиваться в ограниченном пространстве с минимальным количеством поворотов руля;
- парковаться параллельно дороге между конусами, обозначающими другие машины;
- трогаться на подъеме так, чтобы не скатиться назад и не заглохнуть;
- парковаться задним ходом так, чтобы не зацепить границ условного гаража.
Читайте также: Признаки неисправности внутреннего шруса
Дальше вы просто повторяете действия и оттачиваете навыки, а инструктор сидит рядом. Маневры помогают отточить движения рук, ног и своевременно реагировать на дорожные препятствия, правильно парковать автомобиль, а также 100% контролировать машину и не бояться ее. Часто автодромом служит заброшенная площадка или поляна, а вместо конусов стоят обычные палки. В таких условиях научиться нелегко, но внимательность и координация движений прокачиваются на 100%.
Город
Когда инструктор поймет, что автодром вы щелкаете как семечки, поведет вас в город. Обычно это происходит через месяц.
Занятие также длится 1,5 часа. Ученик садится в машину, пристегивается, включает ближний свет, передачу и трогается. Инструктор сидит рядом и дает команды — ученик выполняет.
Перво-наперво избавляются от привычки бросать педали, а значит, и глохнуть. Также отрабатываются ПДД в духе «кто справа, тот главный», знаки, значения разметки. Часто педагог намеренно дает непростую задачу, чтобы ученик думал или показывал, чему научился на автодроме. Например, просит развернуться в узком пространстве или с заездом во двор, который ниже уровня дороги.
Обычно вождение в городских условиях предполагает 10-15 занятий. Хотя Минобрнауки предусмотрело 56 часов вождения: 28 занятий по 2 часа. Автошколы сокращают количество часов из-за конкуренции, а также рекламных обещаний: чем ниже цена, тем меньше часов.
Практические занятия также обычно заканчиваются внутренним экзаменом на автодроме, а после — в городе. Слушайтесь инструктора: он знает, что делать. Даже если кажется, что придется поступить нелогично или неудобно. Водите спокойно, не совершайте резких маневров и запоминайте ошибки. Будьте осторожны и не теряйте бдительность, когда обретете уверенность в действиях. Самоуверенность «новичков» до добра еще не доводила.
Во многих автошколах практические занятия проходят на определенных автодромах, а также по утвержденным маршрутам. Это делается для того, чтобы ученик хорошо ориентировался и чувствовал себя уверенно во время сдачи экзамена сотруднику ГИБДД.
Можно ли пропускать занятия
Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут. Ученики набираются в группы. В договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.
Помните: пропуская занятия, вы рискуете упустить важную информацию, а также лишиться часов для тренировки водительских навыков.
Какие документы выдают по окончании учебы
После окончания учебы в автошколе при успешной сдаче экзаменов вы получаете свидетельство, подтверждающее ваше обучение. В нем ставится печать организации и подпись руководителя, а также МРЭО. Форму школа придумывает сама или покупает готовые бланки. Кроме свидетельства, автошкола возвращает водительскую карточку и медицинскую справку.
Чтобы закончить автошколу, нужно пройти медосмотр и сдать внутренние экзамены: теорию, автодром и город.
Если по каким-то причинам вы решаете бросить автошколу, прочитайте, что прописано на этот счет в договоре. Автошкола не выдает свидетельства, если экзамены вы не сдавали, и деньги за обучение не возвращает. Но если у вас случился форс-мажор, обучение можно приостановить. Проследите, чтобы условия были также прописаны в договоре.
Так, чтобы медсправка не потеряла своей актуальности, можно приостановить обучение на полгода или чуть больше. Если пропустите больше года, врачей придется проходить заново и брать практические уроки (теорию можете подтянуть самостоятельно). Главное — договоритесь с автошколой, чтобы не потерять деньги и время впустую.
Часто свидетельство об окончании школы выдают после сдачи экзаменов в ГИБДД. То есть школу ученик оканчивает с момента сдачи внутренних экзаменов, а вот бумагу получает только после демонстрации знаний и умений дорожному инспектору. Многие автошколы отдают документ позже, потому что некоторым ученикам требуются дополнительные уроки. Даже после того, как сдан внутренний школьный экзамен.
В ГИБДД, как и в автошколе, сдают теоретическую и практическую части: пишут тесты, выполняют маневры на автодроме и ездят по городским улицам. Часто само присутствие дорожного инспектора в машине заставляет нервничать. Но если вы знаете ПДД и с автомобилем на «ты», точно сдадите экзамен и получите права, пусть не с первого раза.
Как выбрать первый автомобиль после окончания автошколы
Обычно после окончания автошколы новоиспеченные водители приобретают себе б/у автомобиль, чтобы оттачивать на нем все приобретенные навыки. При этом новички часто забывают, что покупка подержанной машины может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.
Сервис «Автокод» за 5 минут расскажет все историю автомобиля: от количества владельцев, пробегов до ДТП и расчета страховых ремонтных работ. Для проверки нужен только госномер транспортного средства.
Чтобы узнать все о техническом состоянии автомобиля, закажите выездную диагностику.
Также мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины. Обзоры на подержанные модели автомобилей разных годов читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, на котором вы найдете много полезных выпусков.
Успехов в обучении и удачи в поисках первого автомобиля!
Главная » Блог » Как проходит обучение в автошколе в 2019 году
12.08.2018 2 комментария
Вы хотите стать водителем, но смутно представляете, как проходит обучение в автошколе? Тогда вам поможет эта статья, подробно рассказывающая обо всех этапах водительских курсов, о том, к чему надо быть готовыми и что учесть. В общих чертах, обучение в автошколе состоит всего лишь из двух частей – теоретической и практической. В этой статье мы подробно разберем, как происходит обучение в автошколе и дадим все ответы, если у вас останутся вопросы, задавайте их в комментариях.
Из чего состоит обучение в автошколе?
После последней образовательной реформы, коснувшейся программы обучения в автошколе, было увеличено количество часов. Теперь их 190, и они складываются из следующих частей:
- теория – 130 часов;
- практика – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят обязательная езда на автодроме, отработка упражнений, умение выполнять которые будет проверяться на экзамене. Затем курсанта «выводят» в город, используя остальные часы для отработки простых и сложных маршрутов, проезда перекрестков и прочего.
Читайте также: Продажа авто г уссурийск
Теория состоит из занятий, рассказывающих о следующих вещах:
- устройство автомобиля;
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения участника движения на дороге;
- оказание первой медицинской помощи;
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы безопасной перевозки грузов и пассажиров.
Экзамен также состоит из теоретической и практической части, сначала он сдается в автошколе, а потом, в случае успешной сдачи, группа отправляется в ГИБДД.
Далее – обо всем этом подробнее.
Теория: от и до
Конечно же, обучение чему-то новому всегда начинается с теории. Поэтому первое, с чем столкнется курсант, поступивший в автошколу, как раз теоретические занятия. И знания, полученные здесь, должны быть фундаментальными и основополагающими. Почему именно теория является базой, основой водительского навыка?
Дело в том, что в практике многое зависит от опыта. Чем его больше, тем лучше будет водить машину человек. Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков (особенно до трех лет) столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость.
А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля. Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут.
Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане? Особенно тщательно изучаются правила дорожного движения, знаки, разметка. Без их знания никто не допустит ученика до практического вождения в городе. Важное место уделяется безопасности дорожного движения. Здесь курсанты узнают, какую безопасную дистанцию нужно соблюдать между автомобилями, какой скоростной режим приемлем для населенных пунктов и для трассы, как и с какой скоростью ездить в условиях плохой видимости или на мокром асфальте, в гололед и так далее.
Обязательно несколько часов тратится на основы медицинской помощи. Ведь у каждого может возникнуть сложная ситуация на дороге, когда в результате ДТП пострадает кто-то из пассажиров, он сам или другой участник дорожного движения. Поэтому необходимо знать основы реанимации, остановки кровотечений, когда можно пострадавшего перемещать, а когда нет, и так далее.
Что касается занятий по устройству автомобиля, то раньше ему уделялось достаточно большое внимание, сейчас же эти знания даются в общих чертах. Также довольно кратко рассказываются основы права, безопасной перевозки грузов. В теоретический блок входят отработка билетов с вопросами по ПДД и обучение основам вождению на тренажерах. В каком порядке и как проходят занятия в автошколе по теории, зависит от индивидуальной программы образовательного учреждения.
Практика: начинаем с автодрома
После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе – к занятиям практикой на автодроме. Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе.
Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений.
Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее.
Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей (на механике). И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений.
Практика: упражнения
Упражнения необходимы не только для сдачи экзамена в ГИБДД. На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся:
- «Змейка». Представляет собою езду по изогнутой разметке, в которой чередуются плавные повороты направо и налево.
- «Повороты на 90 градусов». Нужно максимально четко выполнить поворот направо и поворот налево под прямым углом, причем в ограниченном пространстве.
- «Заезд в бокс задним ходом». Это упражнение хорошо для отработки заезда в гараж или на парковочное место задним ходом. Заехать нужно, не зацепив «стены» бокса.
- «Параллельная парковка задним ходом». Еще одно упражнение для заезда на парковочное место. Двигаться нужно задним ходом по специальной траектории.
- «Эстакада». Это искусственная «горка» с наклоном. Суть упражнения в том, чтобы остановиться на наклонном участке, а потом правильно тронуться, без отката назад.
В городе также следует отработать проезд регулируемых перекрестков и посадку-высадку пассажиров.
Практика: выезжаем в город
После отработки основных навыков вождения на автодроме в процесс обучения в автошколе вступает вождение с инструктором в городе. Чтобы начинающий ученик не подвергал себя и других участников дорожного движения опасности, сначала инструктор занимается с ним подальше от центра, в районах, где не так много сложных знаков и разметки, других автомобилистов и пешеходов.
Затем занятия перемещаются в районы с более интенсивным движением. Здесь начинающий водитель должен научиться чувствовать автомобиль, грамотно управлять им в любой ситуации, маневрировать в транспортном потоке, а также освоить все правила дорожного движения. Здесь многое зависит от квалификации инструктора.
Экзамены: в школе и в ГИБДД
После того как автошкола программу обучения проходит полностью, приходит черед внутришкольного экзамена. Если в какой-то области – теоретической или практической – курсант откровенно плавает, то руководство школы может не допустить его к сдаче экзамена.
После успешной же сдачи внутреннего экзамена выпускник допускается до сдачи в ГИБДД. Экзамен в инспекции так же, как и внутренний, состоит из двух частей – теоретической, включающей в себя вопросы на знание ПДД, и практической. Прохождение первой допускает начинающего водителя до второй.
Источник: