Поменять самому цепь на ВАЗ расклепкой можно легко, но есть небольшие тонкости, которые надо учитывать. В этой статье объясню, как правильно поменять цепь расклепкой.
Первым делом надо снять крышку клапанов, и выставить на метки шкив коленвала на метку верхней мертвой точки (самая длинная метка на передней крышке дигателя) и на метку звездочки распредвала.
Теперь надо расклепать новую цепь, желательно чтобы был крепкий тоненький бородок. Но если нет такого бородка, то расклепать цепь можно так, сначала молотком вбивайте шплинт в звено цепи заподлицо, а потом тоненьким гвоздиком выбивайте шплинт цепи почти до конца звена цепи, но желательно чтобы шплинт остался на последнем звене, так потом проще его забить на место.
Теперь надо ослабить натяжитель цепи, вдавить его монтировкой чтобы ослабить цепь в двигателе, если на натяжителе стоит насадка то его надо полностью снять и снять с него насадку, так как под новую цепь насадка на натяжителе не нужна.
После этой подготовки, расклепайте цепь на самой звездочки, это можно сделать так, желательно чтобы у Вас был помощник, помошник ставит и держит молоток с противоположной стороны цепи у выбиваемого шплинта, а Вы молотком вбиваете шплинт молотком в звено цепи заподлицо и бородком или гвоздиком выбиваете шплинт полностью, но пусть помощник его придерживает чтобы он не упал в двигатель.
Цепь в движке расклепали, теперь возьмите крепкую проволоку и соедините старую цепь с новой, почему проволокой а не шплинтом от цепи, проволоку проще вставить и вытащить, края проволоки загните по краям чтобы она не выскочила.
Есть два варианта замены цепи расклепкой
Первый вариант и самый простой, скиньте цепь с звездочки и вращая шкив коленвала протяните новую цепь в двигатель, и поставьте шкив коленвала на верхнюю мертвую точку, отсоедините старую цепь, накиньте новую цепь на звездочку и проверти метки на шкиву и звездочки распредвала, метки совпали, залипайте цепь. Заклепать цепь можно так, один молоток ставьте с одной стороны на звено цепи, а другим забейте шплинт в звенья цепи, когда шплинт выйдет из звена цепи, его также двумя молотками расклепывают, одним держат а другим бьют. Сильно расклепывать не старайтесь немого расклепали шплинт и он некуда не денется, цепь будет работать прекрасно. Теперь вставляйте натяжитель и натягивайте цепь.
Проверти настройку зажигания, если оно сбилось, то настройте его.
Фото. Стрелкой показано какой шплинт надо выклепать.
Второй способ, цепь после расклепки не снимайте с звездочки, снимите натяжитель цепи, после соединения старой цепи с новой, протягивайте крутя за шкив коленвала а новую цепь придерживайте чтобы она не соскочила со звездочки, и как полностью выйдет старая цепь снимите ее и склепайте новую.
Проверти настройку зажигания.
Надеюсь мой совет поможет Вам правильно поменять цепь расклепкой.
Как заменить цепь в ВАЗ и что то интересное. Видео.
Необходимые подготовительные операции:
Проверить фиксатор исполнительного узла системы VANOS. Повернуть распредвал впускных клапанов с помощью гаечного ключа (1) в направлении, указанном стрелкой. Максимальное усилие 10 — 15 Нм. Если зазор исполнительного узла системы VANOS меньше 10 градусов, значит исполнительный узел стороны впуска в порядке. |
Внимание!
Опасность ошибки с определением отверстия для фиксации. Можно перепутать балансировочное отверстие и отверстие для фиксации, все поршни должны стоять в положении 90°. При необходимости определить через отверстие для свечи зажигания. Провернуть коленвал двигателя за центральный винт. Вставить приспособление 11 9 590 в направлении, указанном стрелкой, и заблокировать коленчатый вал. Нанести цветовую маркировку (1) на демпфер. Вращение двигателя назад недопустимо, в противном случае искажаются проверочные значения регулировки. |
Внимание!
Опасность повреждения! В цепном приводе. Для выворачивания центрального болта установить на распределительный вал приспособление 11 9 551 . Если установить регулировочные шаблоны не удается, следует для выворачивания центрального болта удерживать распредвал с помощью рожкового ключа. Вывернуть винты (2). Снять верхнюю планку успокоителя цепи (1). Проверить верхнюю планку успокоителя цепи (1) на повреждение, напр., царапины или сколы. При наличии царапин или сколов следует заменить ГРМ в сборе. Надеть специальное приспособление 11 9 551 на распредвал выпускных клапанов и зафиксировать с помощью специального приспособления 11 9 552 . Установить специальное приспособление 11 9 551 на распредвал впускных клапанов и закрепить обоими винтами. Отвернуть центральный болт (3) на 90°. Звездочку цепной передачи (2) не снимать, для раскрытия приводная цепь (1) должна пока находиться в собранном состоянии. Отвернуть центральный болт (3) на 90°. Приводной механизм системы VANOS (1) не снимать, для раскрытия приводная цепь (2) должна пока находиться в собранном состоянии. Повернуть распредвал впускных клапанов (1) в направлении, указанном стрелкой, пока распределительный вал не заблокируется пружинами клапана. Распредвал впускных клапанов находится в некритическом положении, все впускные клапаны закрыты. Повернуть распределительный вал выпускных клапанов (1) в направлении, указанном стрелкой, пока распределительный вал выпускных клапанов не заблокируется пружинами клапана. Распределительный вал выпускных клапанов находится в некритическом положении, все выпускные клапаны закрыты. |
Читайте также: Автомагнитола с usb входом для флешки
Снять специальное приспособление 2 353 281 с распорной шайбой (1). |
При установке:
отверстие (вспомогательный элемент для центровки). Повернуть выталкивающий болт на специальном приспособлении 2 354 984 обратно до его углубления (см. стрелку). |
Внимание!
Есть вероятность падения незафиксированной заклепки в моторный отсек. Закрыть отверстие на специальном приспособлении 2 354 983 соответствующим вспомогательным средством, напр., липкой лентой. Установить специальное приспособление 2 354 983 на приводной цепи (заклепка) (центрировать). От руки затянуть шпиндель (2) до штифта / упора приводной цепи. Выжать заклепку с помощью выталкивающего болта (3), ввернуть специальное приспособление до упора. Извлечь заклепку (1) с помощью магнита (2) из специального приспособления 2 354 983 . Снять специальное приспособление 2 354 983 . Зафиксировать открытую приводную цепь (1) магнитом (2). Снять распредвал впускных клапанов (3) и по порядку уложить на специальном приспособлении 11 4 480 . Снять звездочку распределительного вала выпускных клапанов (4) и по порядку уложить на специальном приспособлении 11 4 480 . Установка приводной цепи: Зацепить соединительное звено (1) за раскрытую приводную цепь. Зацепить новую приводную цепь за соединительное звено. |
Медленно проворачивать коленвал двигателя за центральный болт (1) в направлении вращения. |
Вдвоем с помощником вставить приводную цепь в направлении, указанном стрелкой. |
Зафиксировать новую приводную цепь (1) магнитом (2). |
Ровно установить соединительное звено (1) (см. стрелку). |
При установке: Закругленные стороны (2) стыковой накладки (1) должны быть обращены в сторону приводной цепи. |
Внимание!
Надеть специальное приспособление 2 354 976 со стыковой накладкой на опорный болт специального приспособления 2 354 962 . |
Внимание!
Максимально 20 Нм. Не превышать момент затяжки, существует опасность повреждения соединительного звена. Вручную соединить стыковую накладку на замке цепи со шпинделем специального приспособления 2 354 976 . Соблюдать точность положения на замке цепи и специальном приспособлении 2 354 976 , опасность повреждения! |
Внимание!
Максимально 20 Нм. Не превышать момент затяжки, существует опасность повреждения замка цепи. Напрессовать стыковую накладку с моментом 20 Нм. |
Внимание!
Для замка цепи — максимально 20 Нм . Не превышать момент затяжки, существует опасность повреждения! Для надежности следует дополнительно запрессовать соединительное звено. Переустановить специальное приспособление 2 354 976 на специальном приспособлении 2 354 962 (см. рис.). С помощью специального приспособления 2 354 976 запрессовать обе заклепки замка цепи по отдельности с моментом максимум 20 Нм . Проверить обе заклепки (см. рис.). |
При установке:
Заменить натяжитель цепи и верхнюю планку успокоителя цепи.
Всем привет в очередной раз. Продолжаем эпопею с дизельным звуком. Предыдущая запись тут. В поисках решения причин дизельного звука решил воспользоваться методом исключения. Цепь будем менять протяжкой.
Нам понадобиться: У меня от прошлой замены оставалась старая цепь. На ней мы с женой потренировались размыкать и замыкать цепь а так же заклёпывать её при помощи кувалды молотка и бородка.
Кстати перед заменой я измерил на сколько же новая цепь короче старой (с прошлого раза).
оказалось что новая цепь короче на 6мм. Измерения проводились на сложенной в 2 раза цепи и разница была 3мм, так что умножаем на 2. На этих выходных настал час Ч. Во дворе я подготовил машину как в прошлый раз.
Далее расклепал цепь велосипедным расклёпывателем (он у меня был, ведь я велосипедист)
Далее к концу старой цепи (тот что идёт непосредственно к коленвалу) прикрепил новую и велосипедным заклёпывателем замкнул звено. Это звено я покрасил маркером что бы потом его не потерять. Удаляем фиксатор коленвала, планку фиксирующую распредвалы и проволоки что держат цепь.
Далее уже по отработанной схеме выставляем фазы газораспределения и закручиваем звёзды с усилием в 50 + доворачиваем на 60 градусов. а так с отключённым твинпортом: По времени вся процедура заняла часов 6. Далее я естественно провёл измерения давления масла. Выводы: Вполне возможно, что виной всех тарахтений является вовсе не натяжитель, на старом натяжителе новая цепь совсем не тарахтит. А компенсировать вытяжку цепи на целый сантиметр возможно он и не способен. А вот причина такого скорого износа цепи пока что не ясна. Возможно всё зависит от качества деталей. До этого стояла цепь SWAG, теперь оригинал. В общем я пока покатаюсь так и обязательно расскажу о результатах в моём БЖ. Ух, опус получился внушительный. Тому кто дочитал, огромного краба. |
Источник: