Как сделать компрессор зил 130 своими руками

Самодельный компрессор сделанный своими руками, на базе компрессора «ЗИЛ-130» с водяным охлаждением: фото, описание, а также видео где показана самоделка в работе.

Автор этой самоделки — Александр, он собрал самодельный компрессор для покрасочных работ, предлагаем более детально ознакомиться с особенностями конструкции самоделки.

Использована «голова» компрессора ЗИЛ-130.

Асинхронный электродвигатель мощностью 2 кВт.

Также здесь будет установлен вентилятор для обдува радиатора охлаждения.

Ресивер изготовлен из газового баллона.

В блоке компрессора, автор сделал отверстие для заливки масла, а на коленвале — «черпаки» для смазки.

Радиатор взят от печки автомобиля, а в качестве циркуляционного насоса будет использован насос от стиральной машины.

Далее, автор, закрепил на раме, «голову» и электродвигатель, сделал ременную передачу, установил прижимной ролик на ремень.

Монтаж системы жидкостного охлаждения, радиатор, циркуляционный насос, шланги.

Установил электрику, манометр, реле давления.

Воздушный фильтр сделан из картриджа очистки воды.

Из газовых баллонов сделаны ресиверы, шланги подключены на быстросьёмах.

В результате, получился самодельный компрессор своими руками, предлагаем посмотреть видео, где установка показана в работе.

Поиграл последние 4 дня в телепрограмму "Свалка", что по Дискавери шла )))


В конструкции использованы узлы и детали следующих авто и механизмов:
ЗИЛ-130
ЗАЗ-968
ГАЗ-24
ГАЗ-3102
ВАЗ-2111
ВАЗ-2101
Стиральная машина Чайка 2М
Стиральная машина автомат Aspes
ИБП APC Back-UPS 600
Компрессор eurotec TP 211
Электродвигатель 380В — не известно откуда.

А так же еще что то и от чего то, даже сам не знаю)

И вкратце, почему не купил готовый?
1) Ресурс ЗИЛ-овского в разы выше, чем у того Китая, что представлен на рынке + полно запчастей за копейки на будущее.
2) При охлаждении и смазке под давлением — компрессор может работать часами без проблем и без перегрева, а это значит без конденсата в воздухе
3) Ресивер сделан из металла 4 мм. Штатный Китай — 1,5-2 мм, который через пару лет может элементарно проржаветь изнутри
4) Функционал компрессор расширен — теперь он и источник 12В
5) Ну и в целом — пользоваться инструментом, который сделан своими руками в разы приятней

Читайте также:  Z16xer прокладка клапанной крышки

На днях первый раз менял масло в своём три года назад собранном (по сути это была первая проба пера) самодельном компрессоре.

Вкратце — на базе компрессорного блока ЗИЛ 130 (77 года выпуска, с консервации, облегченные шатуны, развешенные поршня), производительность на выходе 250-300 литров (зимние-летние шкивы), это аналог обозначений "на вход" около 500-600

Читайте также  Как заработать деньги в такси секреты

На компрессоре есть система смазки (включая внешний маслонасос и маслофильтр с редукционным клапаном)

совмещённая с системой охлаждения, фильтр на входе от ВАЗ-2101, самодельный масло-влаго отделитель на выходе, полная автоматика запуска (сам включается — выключается, всё как у фабричного, от преостата) с электро-пневмо клапаном для облегчения холодного пуска (не забывайте, работает он 220В, правда через делитель фаз)

Душу его и в хвост и в гриву, орбиталка, пескоструй бывает по полдня молотит без перерыва, окраски и прочая бытовуха.

Думал за 3 года ему "опа" нарисовалась, как ранее паре "китайцев", глянул поршневую — износа вообще нет, всё как вчера собрал.

Отказов за 3 года — ноль (при начальной сборке пружинка из клапана выпала в цилиндр, это не в счёт)

В конце этого сезона компрессор перенёс на улицу, дабы не занимал место, ведь 3 года эксплуатации доказали отказоустойчивость системы на все 100.

Позже в блог добавлю больше фото и описания, а пока — обзорное видео про этого "монстра"

Обзорное видео "Самого лучшего самодельного компрессора (на базе ЗИЛ-130, работающего от 220В)"

Помнится пинали меня тут многие, что сложно, громоздко…Не забывайте — конструкция делалась что бы раз и на лет 10-20 больше не возвращаться к этой теме.

Практика: 3 года в очень жестких условиях (вплоть до работы в помещении где идёт пескоструй) и судя по всему ресурса у него осталось ещё на лет 10 как минимум, если не больше.

Читайте также:  Почему газель на газу стреляет

Залил в него Лукойл Анагард 10w40, теперь компрессор запускается вообще вмиг даже на холодную (есть идея на зиму поставить летний шкив, возможно потянет холодный запуск) и работает тише и ровнее чем раньше на минералке.

Справочно: общий объём ресиверов в пневмостстеме — 500л, производительности вполне хватает на любой полный окрас, пневматику и прочее где требуется воздух.

Разе что на пескоструй хотелось бы по мощнее… раза так в 3-4))) Но это планы на будущий дизельный компрессор, а пока и базового уровнямне хватает на работу с пескоструем завальцовок, локальными жуками и колесными дисками.

Что скажете, от 220В сделать компрессор лучше него (в плане компоновки, практичности и производительности, внешний вид я вообще в расчет не брал при изготовлении) реально или нет и есть ли смысл?)

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис