Как снять помпу на зил 130

В водяном насосе номи­нальный размер отверстия под передний подшипник 46,992—47,018 мм, а под задний подшипник 39,980—40,007 мм. С увеличением диаметра переднего отверстия более 47,05 мм, а заднего более 40,04 мм корпус насоса должен быть заменен.

При необходимости корпус насоса может быть отремонтирован путем расточки отверстий в корпусе и по­становки втулок с последующей подгонкой внутреннего диаметра втулок под номиналь­ный размер. Размеры корпуса водяного на­соса показаны на рисунке.

Вал водяного насоса имеет диаметр 17,012—17,030 мм (рис. 2). При износе вала до диаметра менее 17,00 мм вал необ­ходимо заменить новым. Изгиб вала допус­кается 0,03 мм, не более. Ширина шпоноч­ной канавки должна быть 3,945—3,990 мм, при увеличении ширины канавки до размера более 4,02 мм вал необходимо заменить но­вым.

Трещины и сколы на крыльчатке не до­пускаются. Диаметр отверстия под вал крыльчатки имеет размер в пределах 16,965—17,000 мм. Посадка крыльчатки на вал производится с натягом 0,065 мм или с зазором 0,08 мм с последующим закрепле­нием шпилькой.

Разборку водяного насоса рекомендуется вести в следующем порядке:

Снять водяной насос с блока двигателя отвернув крепежные болты корпуса помпы.

Расшплинтовать гайку крепления шкива и отвернуть ее, придерживая валик ворот­ком за крыльчатку. Снять шкив вала насоса. Отвернуть крышку водяного насоса.

Снять пассатижами замочное кольцо под­шипника. Снять конусную втулку и шпонку.

Выпрессовать вал водяного насоса в сборе с крыль­чаткой и уплотнителем. Выпрессовать подшипники из корпуса насоса под прессом и вынуть водосбрасывающую шайбу.

Для разборки уплотнителя с крыльчаткой надо снять с валика пружинное кольцо водосбрасывающей шайбы и замочное коль­цо уплотнителя, затем снять текстолитовую упорную шайбу, резиновую манжету (саль­ник), прижимную обойму манжеты, прижим­ную пружину и опорную обойму манжеты.

Читайте также:  Замена прокладки клапанной крышки ep6

При замене крыльчатки выбить штифт крепления крыльчатки и спрессовать ее с вала. При износе подшипников и деталей узла уплотнения (упорной шайбы и ман­жеты) их заменяют новыми.

При замене деталей узла уплотнения надо снять крышку насоса, выпрессовать из кор­пуса вал в сборе с крыль­чаткой и сальником, заменить изношен­ные детали узла уплотнения и собрать насос.

Для ремонта водяного насоса используют р/к насоса водяного ЗИЛ-130 каталожный номер 130-1307010-Б4. В комплект входят:

1. 130-1307033 А4 — уплотнитель насоса водяного в сборе

2. 130-1307023 Г — вал насоса водяного

Читайте также  Краш тест машинки мультики

3. 160703 — Подшипник насоса водяного

4. 20803 АК — Подшипник насоса водяного малый

5. 120-1307043 Б3 — Шайба уплотнительная

Первая позиция входящая в ремонтный комплект состоит из:

1) фибра(графит) — 130-1307034 — 1шт.;

2) манжета — 130-1307038 — 4шт.;

3) пружина — 130-1307035 — 1шт.;

4) кольцо — 130-1307038 — 1шт.

5) кольцо скольжения 130-1307041

Отдельно приобретается также крыльчатка, каталожный номер 130-1307032.

ООО Мичуринская производственная компания

Марка

Новинки

Поиск

В системе охлаждения автомобилей ЗИЛ-130 для обеспечения циркуляции жидкости устанавливается водяной насос 130-1307010-Б4 центробежного типа, который расположен в передней части блока цилиндров. Шкив коленвала двигателя двумя ремнями соединяется со шкивом 2 привода насоса и вентилятора, а третий ремень приводит в действие компрессор.

Насос состоит из корпуса 11, в котором находится крыльчатка 9 и корпуса подшипников 14, соединение которых герметизировано прокладкой 10. Валик насоса 4 вращается в двух шарикоподшипниках 6, оборудованных сальниками, которые предотвращают утечку масла из полости. Передний подшипник зафиксирован упорным кольцом 5, а задний дистанционной втулкой 7 удерживается от осевого перемещения. Крыльчатка, выполненная из пластмассы, с помощью металлической ступицы крепится на заднем конце валика. При вращении крыльчатки рабочая жидкость из подводящего патрубка 13 поступает к ее центру, захватывается лопастями и под действием центробежных сил отбрасывается к стенкам корпуса и дальше через приливы 12 поступает в рубашку охлаждения двигателя автомобиля.

Читайте также:  Присадка супротек для двигателя инструкция по применению

Герметичность деталей вращения, которые расположены в корпусе помпы ЗиЛ-130, обеспечивается за счет самоподжимного сальника, установленного в крыльчатке и состоящего из уплотнительной шайбы 16, резиновой манжеты 15 и пружины, которая прижимает шайбу к торцу корпуса подшипников. Крестообразными выступами шайба входит в пазы крыльчатки и фиксируется обоймой 17. На переднем конце валика с помощью втулки 4 установлена ступица 3 крепления шкива привода насоса и вентилятора. В корпусе подшипников выполнено отверстие, через которое жидкость при износе деталей сальника вытекает наружу. Смазка подшипников осуществляется через масленку.

  1. Вентилятор
  2. Шкив
  3. Ступица
  4. Втулка
  5. Упорное кольцо
  6. Шарикоподшипники
  7. Дистанционная втулка
  8. Валик
  9. Крыльчатка
  10. Прокладка
  11. Корпус крыльчатки
  12. Прилив
  13. Подводящий патрубок
  14. Корпус подшипников
  15. Резиновая манжета
  16. Шайба
  17. Обойма

Приглашаем к сотрудничеству региональных дилеров, представителей сервисных центров и интернет-магазинов!

Перед разбор­кой надо очистить насос от масла и грязи и промыть его в обезжиривающем растворе. Разборку насоса двигателя ЗИЛ-130 реко­мендуется вести в следующей последова­тельности.

Читайте также  Как подключить китайскую 2 дин магнитолу

Отвернуть болты крепления вентилятора и снять вентилятор и шкив со ступицы.

Расшплинтовать гайку крепления ступицы, предварительно ввернуть в ступицу два бол­та и придерживать воротком, чтобы она не могла проворачиваться вместе с валом, от­вернуть гайку и снять ступицу с вала.

Для снятия ступицы следует пользоваться съемными болтами или спе­циальным съемником. Снять разрезную конусную втулку при помощи отвертки и выбить шпонку.

Отвернуть торцовым ключом гайки креп­ления корпуса подшипников к корпусу насо­са, разъединить их, слегка постукивая по ним молотком, снять прокладку, осторожно отделяя се от корпуса отверткой.

Отвернуть болт крепления крыльчатки на валу водяного насоса, придерживая отверткой от проворачивания вал, снять крыльчатку с вала при помощи съемника (рис. 1).

Для извлечения уплотнителя из гнезда крыльчатки надо при помощи отвертки снять уплотнитель в сборе, упорную текстолитовую шайбу, затем разъединить резино­вую манжету с пружиной.

Читайте также:  Усилитель для активного сабвуфера для дома

Снять замочное кольцо переднего под­шипника при помощи пассатижей. Выпрессовать вал с подшип­никами в сборе из корпуса на прессе. Вы­вернуть масленку и контрольную пробку.

Закрепить пал насоса в тиски, снять сто­порное кольцо и водосбрасывающую шайбу. Спрессовать подшипники с вала, при этом одновременно спрессовываются передний и задний подшипники и освобождается рас­порная втулка, находящаяся между под­шипниками.

Разборку насоса двигателя ЗИЛ-131 сле­дует вести в следующей последовательно­сти. Отвернуть болты крепления вентилято­ра и снять его со шкива. Расшплинтовать гайку и, придерживая рукой за шкив водяного насоса, отвер­нуть ее. Снять шкив вентилятора вместе с подшипниками с вала насоса вручную или при помощи съемника. Снять с вала вручную распорное кольцо, затем снять шкив насоса в сборе со ступицей при помощи съемника. Снять конусную втулку. Шкив насоса можно снимать без ступи­цы, отвернув болты его крепления. Ступи­цу шкива можно снимать при помощи съемных болтов или съем­ником. Далее насос двига­теля ЗИЛ-131 разбирают так же, как и на­сос двигателя ЗИЛ-130.

Для извлечения подшипников из полости ступицы шкива вен­тилятора надо вынуть стопорное кольцо, а затем подшипники с распорной втул­кой.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис