Как выставить схождение на ваз 2107

Навигация по статье
  1. Зачем нужна регулировка своими руками развала схождения передних колес на Lada 2107?
  2. Рекомендации производителя
  3. Подготовительный этап и схема наладки углов установки передних колес на Lada 2107
  4. Необходимые инструменты и оборудование
  5. Настраиваем угол кастора
  6. Как отрегулировать своими руками развал схождение на автомобиле ВАЗ 2107: ключевые моменты
  7. Установка угла развала
  8. Установка угла схождения
  9. Подведем итоги
  10. Что такое развал-схождение
  11. Когда стоит отрегулировать развал-схождение на Ваз 2107
  12. Что необходимо, чтобы отрегулировать развал-схождения
  13. Подготовка к регулировке развала-схождения
  14. Проверка и регулировка развала-схождения на Ваз 2107
  15. Теоретическая часть
  16. Угол установки колес
  17. Угол продольного наклона оси поворота
  18. Угол развала
  19. Схождение колес
  20. Как понять, что нужно выставить сход-развал
  21. Процесс выставления углов

Эксплуатационный износ элементов подвески, а также многочисленные удары по причине неровностей дорожного полотна способны изменить архитектуру ее геометрических связей. Собственно, любые манипуляции с компонентами рулевого управления или подвески также влекут за собой потребность настройки параметров конструкции. Владельцы отечественных автомобилей Lada успели на практике отработать успешную программу по отладке узлов шасси, тем самым обеспечивая безупречную управляемость и безопасность.

Зачем нужна регулировка своими руками развала схождения передних колес на Lada 2107?

Нарушения в настройке колес формируют целый букет негативных последствий, которые напрямую влияют на уровень управляемости авто:

  1. Неадекватная реакция машины на повороты руля – уход колес с выбранной траектории, занос и потеря курсовой устойчивости.
  2. Износ компонентов передней подвески: подшипников в ступицах и шарнирных соединений.
  3. Повышенный износ покрышек.

Несвоевременно проведенный развал схождение своими руками на ВАЗ 2107, может повлечь замену опор или их подшипников, а значит, и ощутимые финансовые траты. Не добавит оптимизма и фактор испорченных покрышек, которые при неправильных углах теряют свои качества буквально за несколько месяцев. Нельзя забывать о процедуре корректировки кастора в случае проведения ремонта кузова после аварии или смены деталей передней подвески.

Рекомендации производителя

Современные автолюбители уже подзабыли нормативы проведения ТО на «семерке», а зря. Согласно рекомендациям производителя корректировка величин установки колес проводится через 10 000 км пробега, при этом значения углов должны соответствовать следующим показателям:

  • Угол развала колес – 4°30’+20′ или 0°5’+20′ при ненагруженной машине.
  • Схождение колес – для груженого авто 2-4 мм или 3-5 мм при ненагруженной машине.
  • Кастор – 4°±30′ на груженой машине или 3°±30′ для порожнего авто.

Подготовительный этап и схема наладки углов установки передних колес на Lada 2107

Сбалансированные диски, шины с оптимальным давлением воздуха и ровная площадка – это далеко не полный список необходимых условий, когда регулировка развала схождения колес своими руками пройдет без ошибок. Не менее важны, казалось бы, незначительные факторы:

  • Отсутствие чрезмерного люфта в узлах передней подвески.
  • Нормальный свободный ход рулевого управления.
  • Уровень затяжки соединений ходовой части.
  • Исправное состояние амортизационной системы.

Чтобы настройка ходовой части была корректной, желательно нагрузить машину: на каждое кресло положить по 60-70 кг, а в багажник – 40-50 кг. Собственно, регулировки можно выполнять и на порожнем авто, но назвать ее точной вряд ли возможно. Геометрия, установленная в документации производителя, выполняется по схеме: кастор – развал – схождение.

Руль выставляется в направлении прямолинейного вектора движения, после чего следует покачать кузов машины со стороны каждого колеса, чтобы выбрать люфты подвески. Перед тем, как приступить к установке своими руками величин развал схождения на автомобиле ВАЗ 2107, нужно проверить уровень горючего в топливном баке, и при необходимости долить до полного состояния. Также не забываем снять декоративные колпаки на дисках.

Необходимые инструменты и оборудование

Для самостоятельной работы по выставлению углов расположения колес следует подготовить:

  • Набор гаечных ключей и раздвижные пассатижи.
  • Штангенциркуль или измерительная рулетка.
  • Бечевка длиной 3 метра с крючками на концах.
  • Отвес и деревянные бруски толщиной 22 и 6 мм.

Настраиваем угол кастора

Корректировка кастора всегда предваряет установку углов передних колес. Работы производятся с использованием спецшаблонов, при этом важно учитывать следующие моменты:

  • Погрешность угловых показателей кастора между левой и правой стороной авто не должна превышать 30′.
  • П-образные шайбы монтируются пазом вниз.

Процедура настройки выполняется методом перестановки шайб на болтах, которые фиксируют нижний рычаг относительно его оси (на торцах). Увеличить угол можно путем установки шайбы на болт, расположенный ближе к салону.

Как отрегулировать своими руками развал схождение на автомобиле ВАЗ 2107: ключевые моменты

Юстировка параметров положения колес трудно выполнить самому, поэтому лучше воспользоваться услугами хорошего помощника. Но даже, если не удалось найти такого, то не стоит отчаиваться – неспешно действуя по перечисленным пунктам, вам удастся реализовать настроечные операции в полном объеме.

Установка угла развала

Чтобы произвести своими руками регулировку развала или схождения передних колес на Lada достаточно выполнить несколько нехитрых операций. Для измерения фактических величин следует взять отвес и штангенциркуль. Дальнейшие действия производятся согласно следующей схеме:

  • Приставить бечевку отвеса к верхней точке боковины покрышки.
  • Измерить штангенциркулем расстояние от обода диска до бечевки в нижней и верхней точках.
  • Определить разность полученных результатов. Например, если разница между цифрами в нижней и верхней точках составляет 3 мм, то это говорит о том, что угол развала составляет 30°.
Читайте также  Вибрация двигателя лифан солано

Читайте также:  Интересные истории о машинах

Технология изменения угла развала состоит в установке или демонтаже шайб на двух болтах, которые закручены радиально в ось нижнего рычага. Добавив или убрав шайбу толщиной 0,5 мм, корректируемый угол изменится на 7-9′. Важно знать, что угол кастора при этом остается без изменений.

Установка угла схождения

Параметр представляет собой фактор отклонения вектора вращения колеса от градиента прямолинейного движения. В цифрах этот промежуток выражается 2-4 мм при полностью загруженном авто и 3-5 мм – при пустом. Определение данных показателей осуществляется при помощи бечевки с двумя крючками:

  • Зафиксировать рулевую колонку в прямолинейном направлении.
  • Установить и натянуть бечевку, закрепив крючки за края внутреннего обода переднего и заднего дисков на уровне их осей.
  • Установить брусок толщиной 28 мм между бечевкой и боковой частью заднего колеса, которая ближе к передней оси. При этом в обеих точках передней покрышки на уровне бечевки должен быть промежуток 2 мм.

В случае, когда условие не выполняется, нужно выполнить настройку своими руками угла развала и схождения на автомобиле ВАЗ 2107 при помощи корректировки муфт рулевых тяг:

  • Ослабить фиксирующие узлы на муфте тяги, используя ключи «на 13».
  • Отвернуть или завернуть муфту на требуемую величину.
  • Закрутить стяжки наконечников.

Подведем итоги

Устанавливать правильную геометрию передней подвески нужно на ровной площадке при помощи следующих инструментов:

  • Шаблон для определения угла кастора.
  • Отвес и бечевка с крючками.
  • Штангенциркуль или линейка.
  • Брусок толщиной 28 мм.
  • Комплект ключей.

Отрегулировав кастор методом перестановки шайб, можно приступать к настройке углов положения передних колес в следующей последовательности: юстировка развала за счет добавления/удаления шайб и наладка схождения путем вращения соединений рулевых тяг.

Регулировка развала-схождения – работа, которую обязательно нужно выполнить после проведения ремонта подвески с заменой наконечников рулевых тяг, шаровых, сайлентблоков. Прежде чем узнать как сделать развал-схождение своими руками на ВАЗ 2107, следует стоит познакомиться с сутью терминов и почему так важна их правильная регулировка.

Что такое развал-схождение

Термин “развал” означает угол, под которым передние колеса стоят относительно вертикальной оси. Развал бывает положительный (когда нижний край колеса находится ближе от центра авто, чем нижний) и отрицательный (когда верхний край ближе нижнего).

Если угол развала не соответствует предусмотренному конструкцией, машину при движении по ровной дороге будет вести в сторону. Это можно почувствовать, сняв руки с руля. Однако причины увода могут быть и другие: неравномерно накачанные колеса, проблемы с колесными подшипниками, неровное дорожное покрытие. Также неправильный развал становится причиной неравномерного износа колес.

Схождение – угол, под котором колеса “сходятся”относительно продольной оси автомобиля. Схождение на заднеприводных машинах, к которым относится ВАЗ 2107, отрицательное — передние края колес ближе друг от друга, чем задние. На переднеприводных машинах — наоборот. Делается это для того, чтоб во время движения в узлах крепления и подшипниках колес выбирался люфт и они выравнивались, устанавливаясь параллельно друг другу. Неправильный угол схождения приводит к стремительному износу шин автомобиля. Поэтому этот показатель необходимо регулярно контролировать.

Когда стоит отрегулировать развал-схождение на Ваз 2107

Сход-развал ВАЗ 2107 подлежит регулировке в таких случаях:

  • Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой дороге.
  • Шины изнашиваются неравномерно, что является причиной их быстрого износа вместе с деталями подвески. Это же это увеличивает расход топлива.
  • Произведена ремонт с заменой деталей подвески, влияющих на углы установки колес. Сюда можно все детали, кроме амортизаторов и пружин.
  • Автомобиль въехал в дорожную яму, получив сильный удар в подвеску, или ударился передним колесом о бордюр, что нередко случается при заносе на зимней дороге.

Что необходимо, чтобы отрегулировать развал-схождения

Для самостоятельной регулировки развала-схождения ВАЗ 2107 потребуются такие инструменты и изделия:

  • набор основных гаечных ключей;
  • штангенциркуль;
  • клещи типа “кобра”;
  • прочная нить (леска);
  • грузик;
  • регулировочные шайбы для нижнего рычага;
  • пара металлических крючков, привязанных к нитке или леске;
  • деревянные бруски толщиной 2 и 6 мм.

[tip]Примечание: идеально отрегулировать развал ВАЗ 2107 можно только в условиях мастерской, располагающей специальным дорогостоящим оборудованием. Если подойти к делу серьезно, можно обойтись без п»фирменных» услуг и самостоятельно выставить углы установки колес с достаточной точностью.

Перед регулировкой необходимо проверить состояние элементов подвески. Если они изношены и в них имеется люфт, регулировать развал-схождение бесполезно. Сначала нужно заменить детали на исправные.[/tip]

Подготовка к регулировке развала-схождения

Регулировать углы установки колес рекомендуется на загруженной машине. Нагрузка должна быть такой, чтоб соответствовать машине с 4 человеками в салоне, с 50 кг груза в багажнике и с полным баком.

Также необходимо проверить давление в шинах, которое должно соответствовать норме.

Читайте также  Как установить резиновый плинтус на натяжной потолок?

Читайте также:  Какая скорость вне города

Самостоятельная регулировка позволяет сэкономить на оплате услуг СТО. Регулировка углов не требует слишком высокой точности, поэтому даже на специализированных станциях она выполняется в соответствии со старой методикой, не требующей специализированного оборудования. Точность регулировки, которую можно обеспечить в домашних условиях, вполне достаточна для беспроблемной эксплуатации автомобиля. Процесс регулировки не является необратимым действием и, если у вас возникают сомнения касательно правильности регулировки, всегда можно обратиться на специализированную, оборудованную по последнему слову техники, станцию технического обслуживания.

Проверка и регулировка развала-схождения на Ваз 2107

Замер углов развала производится в следующем порядке:

  • Сесть в автомобиль и выставить руль так, чтоб передние колеса стояли прямо (параллельно оси симметрии машины).
  • Выйти из машины и несколько раз “прокачать” заднюю и переднюю подвеску, надавив на задний (передний) бампер с усилием 50 кг.
  • Подвесить нить с грузиком, закрепив ее в верхней точке колеса, и замерить штангенциркулем расстояние от нити до верхней и нижней точки обода.

[tip]Примечание: разница в 3 мм говорит об угле развала 0,5 градуса.

Угол развала должен составлять 4,5 градусов при полной загрузке авто и 0,1-0,3 градуса на пустой машине.

Угол развала регулируется путем изменения расстояния между осью нижнего рычага и поперечиной. Для этого необходимо открутить гайки крепления оси и добавить (удалить) регулировочные шайбы. Стандартные “заводские” шайбы меняют угол развала на 8 градусов.[/tip]

Для проверки схождения необходимо выполнить такие действия:

  • Выровнять колеса и нагрузить машину.
  • Натянут нитку с крючками, зацепив ее за передний край обода переднего колеса и задний край обода заднего колеса. Нить должна быть хорошо натянута и не провисать.

Важно: колея задних колес уже передних на 44 мм. Поэтому для правильной установки схождения необходимо проложить между нитью и задним колесом брусок толщиной 22 мм.

  • Слегка повернуть руль, установив колеса так, чтоб нить касалась двух сторон покрышки.
  • Натянуть нить по другому краю машины, используя, кроме бруска 22 мм, брусок 6 мм.
  • Проверить, что колеса не изменили положения и нить по-прежнему касается переднего колеса на противоположной стороне в двух точках.
  • Ослабить хомуты, зажимающие муфту рулевой тяги.
  • Провернуть муфту при помощи щипцов “кобра” так, чтобы нить касалась обеих сторон покрышки переднего колеса со второй стороны машины.
  • Затянуть хомут муфты.
    При необходимости, проделать ту же операцию со вторым колесом.

Регулируя развал-схождение ВАЗ 2107 необходимо учесть, что добавление 6 мм бруска между задним колесом и нитью соответствует увеличению схождения на 1 мм. Суммарное схождение колес должно быть 2-4 миллиметра на ненагруженном авто и 3-5 при полной загрузке.

Если на ВАЗ 2107 ремонтировалась ходовая часть или рулевое управление, то после этого необходимо выполнить развал-схождение. Также это действо нужно проводить с некоторой периодичностью, так как езда по плохим дорогам тоже приводит к сбиванию точных настроек. Итак, как отрегулировать схождение колес на ВАЗ 2107 своими силами?

Теоретическая часть

Для начала немного подкуемся в теории, чтобы точно понимать все действия, которые будут описаны. Разберемся с определениями:

Угол установки колес

Или по-другому – развал-схождение. Это параметры конструкции, определяющие текущее положение колес, когда автомобиль движется по прямой линии и на поворотах. В идеале автомобиль по ровной поверхности должен всегда двигаться в заданном положении руля.

При отклонении этого параметра появляется курсовая неустойчивость, водителю постоянно приходится тянуть руль в сторону, чтобы удержать нужное направление.

Интересно! Из-за езды с такими настройками угла установки колес начинают быстрее стираться покрышки, страдают детали подвески и существенно вырастает расход топлива, так как движущийся автомобиль постоянно испытывает некое сопротивление.

Угол продольного наклона оси поворота

Он же кастер – заданный угол между осью поворота колес и вертикальным уровнем, если смотреть сбоку. Этот угол выставляется при помощи шайб регулировки, которые ставятся на болты крепления оси нижнего рычага. Тем самым обеспечивается стабилизация положения колес, когда автомобиль двигается по прямой.

Угол развала

Отклонение плоскости вращения колеса от вертикальной линии, которая проходит точно через центр площади соприкосновения шины с поверхностью дороги. Этот угол задается также регулировочными шайбами на обоих болтах оси нижнего рычага.

Количество шайб всегда должно быть одинаковым, ровно как и их толщина. Это позволяет добиться правильного положения колес при работе подвески.

Схождение колес

Это разница в расстоянии между точками спереди и сзади внутренних частей ободьев колес.

Регулировка и проверка углов колес должна проводиться в мастерских, где для этого имеется все необходимое. Вручную вы тоже можете много чего подправить, не считая угол продольного наклона оси поворота.

Интересно! Наиболее точные данные при выставлении угла колес можно получить при работе с загруженным автомобилем на 320 кг – это приблизительный вес четырех человек, находящихся в салоне, 50 кг груза в багажном отсеке. При этом топлива в бак должно быть залито до полной.

Читайте также  Как пользоваться бесплатной парковкой в москве

В идеале значение всех перечисленных углов после прохождения технического обслуживания должно соответствовать следующим величинам (в скобках указываются значение для ненагруженного автомобиля):

  • Угол продольного наклона — 4°±30′ (3°±30′);
  • Развал колес — 4°30’+20′ (0°5’+20′);
  • Схождение — 2 — 4 (3 — 5) мм.

Читайте также:  Гур на ниссан альмера классик

Именно на эти значения будем ориентироваться при работе

Как понять, что нужно выставить сход-развал

На мысли о необходимости такой процедуры вас может натолкнуть следующее:

  1. Во время езды машину ведет в сторону и постоянно приходится выравнивать курс. Не ошибитесь, так как подобный эффект может возникать, когда двигаетесь по неровной или наклонной дороге. Прокатитесь в разных местах и в разных направлениях по ровной дороге, чтобы не обмануться.
  2. Наблюдается быстрый и неравномерный износ покрышек и деталей подвески. Автомобиль стал жестче реагировать на наезды на кочки. Показатель расхода топлива неоправданно вырос.
  3. Если автомобиль попал в ДТП, даже не очень серьезное, рекомендуется, как минимум, проверить угол схождения колес, так как ударный импульс даже при наезде на ямку способен сбить настройки подвески.
  4. Проверка также рекомендована после прохождения 15 000 км.

Мы уже писали, что замена некоторых деталей подвески тоже требует последующей регулировки сход-развала. К таковым не относятся:

Втулка стабилизатора для автомобилей ВАЗ

  • Втулки стабилизатора;
  • Стабилизатор в сборе;
  • Втулки амортизатора и он сам;
  • Подшипники ступицы.

А вот после замены следующих деталей проверка строго обязательна:

  • Рулевые наконечники и тяги в сборе;
  • Укороченные или удлиненные пружины;
  • Маятник рулевого управления;
  • Рулевая колонка;
  • Верхние и нижние рычаги;
  • Балки в сборе;
  • Сайлентблоки;
  • Проставки.

Процесс выставления углов

Для работы в домашних условиях вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • Набор гаечных накидных ключей;
  • Штангенциркуль;
  • Прочная нить или леска с крючками на конце – если их нет, то нужно будет придумывать, как привязаться к колесу;
  • Два бруска – первый толщиной 6 мм, а второй – 22 мм.

Также может понадобиться специальная или обычная линейка – есть такой метод регулировки тоже.

Прежде чем приступать к установке углов колес, необходимо проверить давление в шинах, убедиться в том, что нет радиального и осевого биения покрышек, люфта подшипников ступиц, люфта на верхних шаровых опорах и свободного хода руля.

При обнаружении чего-то из перечисленного устраняем неисправность. Далее действуем в следующем порядке.

Загоняем автомобиль на ровную площадку, выставляем положение рулевого колеса в режим движения по прямой – для этого нужно проехать пару раз вперед и назад, чтобы понять, что автомобиль никуда не смещается, и прижимаем подвеску, оказывая давление на передний и задний бампер в 50 кгс по несколько раз подряд.

Проверка угла по нити и штангенциркулю

Проверяем углы установки колес. Для этого закрепите рядом с колесом отвес, чтобы он проходил точно по его центру, как это показано на фото выше. Остановите его качение и замерьте расстояние от верхнего и нижнего краев обода до нити. Получившаяся разница будет показателем развала.

Совет! Если штангенциркуля нет, воспользуйтесь обычной линейкой.

ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем. Для таковых максимальная разница может составлять 4 мм, для переднеприводных – 1 мм.

При этом стоит учитывать, что верхнее расстояние не может быть меньше нижнего – уж лучше пусть будет наоборот. В идеале развал должен быть нулевым для автомобилей с любым приводом.

Если потребовалась регулировка, ослабьте все гайки на поворотном кулаке, сдвиньте деталь в нужную сторону и затяните все, как было.

Чтобы убедиться, что все сделано правильно, повторите измерения, а также проведите его при вывернутых вправо и влево колесах.

Переходим к регулировке схождения.

Брус на 22 мм

Проводим такие же подготовительные мероприятия, как и при регулировке развала.

Далее натягиваем нить между передними и задними колесами так, чтобы она проходила через их центр. Если нить цепляется за подкрылки, то их временно нужно снять.

Колея задних колес на ВАЗ 2107 немного уже, чем у передних, поэтому требуется сделать подкладку из бруска или двух сложенных спичечных коробков.

Затем поворачиваем рулевое колесо так, чтобы нить коснулась покрышки переднего колеса с двух сторон. Если все получилось, то регулировка вам не потребуется.

Теперь перенесите брусок на заднюю часть заднего колеса и добавьте к нему еще 6-ти мм вставку – можно подложить третий коробок спичек. Нить по-прежнему должна касаться покрышки в двух точках. Получилось – отлично, нет – нужна регулировка.

Отрегулировать сход можно гаечными ключами на 13. Для этого ослабляется муфта наружной рулевой тяги.

Клещи «Кобра»

Далее клещами по типу «Кобра» нужно ухватиться за муфту и провернуть ее, регулируя тем самым длину тяги. Добиваемся такого положения, чтобы нить коснулась покрышки, как это требуется.

В завершении затягиваем хомуты и повторяем все манипуляции со вторым колесом. Стремимся к показателю совместного схождения в 2 мм.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис