Какие аккумуляторы на мотоциклах

Как правило, аккумулятор на мотоцикл – это автономная батарея мощностью 12 вольт. Исключение составляют байки с двигателем, объем которых менее 50 кубических сантиметров. К особенностям эксплуатации рассматриваемого элемента относится воздействие погодных факторов, существенная вибрация и подверженность механическим деформациям. При выборе мотоциклетной батареи следует учитывать герметичность корпуса, предохранение от вибраций и вытекания рабочей жидкости, а также емкость и габариты элемента.

Аккумулятор на мотоцикл: виды

Кислотные АКБ наиболее доступны в ценовом плане. Батарее такого типа необходима регулярная диагностика уровня электролита, а также проверка подаваемого напряжения. Это дает возможность предотвратить сульфитацию и выход из строя агрегата. Реальный ресурс эксплуатации элемента составляет от трех до пяти лет.

Мотоциклетные аккумуляторные батареи типа AGM представляют собой более дорогой и надежный вариант. У этих элементов рабочая жидкость размещена в специальных отсеках. В компактную конструкцию установлено множество свинцовых пластин, что позволяет увеличить подачу пускового тока. От замерзания электролит защищают стекловолоконные накладки, при эксплуатации не выделяется водород, а срок работы такой АБ составляет от пяти до десяти лет.

Гелевый аккумулятор для мотоцикла

Подобные экземпляры являются одними из самых надежных вариантов в своем роде. Электролит в таких батареях смешивается со специальным раствором, предотвращающим испарение и замерзание состава. Гелевый аккумулятор для мотоцикла не требует технического обслуживания, при повреждении имеется возможность замены корпуса, поскольку гелеобразная начинка остается в рабочем состоянии.

Структура электролита и отличное качество заряда рабочих пластин позволяет сохранять заряд длительное время. В среднем, период эксплуатации элемента составляет примерно 800 зарядных циклов. При правильной эксплуатации, такая батарея может служить более 10 лет. К недостаткам прибора относится высокая стоимость и необходимость использования специального зарядного устройства. Чтобы максимально продлить срок службы аккумуляторов гелиевого типа, необходимо проводить их тестирование и зарядку.

Основные характеристики

Аккумулятор на мотоцикл обладает рядом определенных параметров. К ним относится:

  1. Габариты. В этом контексте батареи должны соответствовать размерам отсека для установки, а также подходить по техническим характеристикам, согласно паспорту транспортного средства.
  2. Немаловажное значение играют клеммы подсоединения. Аккумуляторы мотоциклетные (12В) имеют более пяти различных конфигураций подключения. Многое зависит от задумки производителя. В этом плане универсальную комплектацию подобрать очень проблематично.
  3. Емкость. Это значение должно соответствовать требованиям, предусмотренным разработчиками. В случае применения батареи с меньшим показателем, ей просто может не хватить запаса для пуска стартера. Особенно это будет ощущаться при минусовой температуре.

Особенности

Аккумулятор на мотоцикл имеет определенный стартовый ток, ориентированные обычно для агрегации с напряжением в 12 вольт. При таком сопоставлении двухколесная машина получает большую мощность двигателя, независимо от его объема.

Стоит отметить причину саморазряда аккумуляторной батареи. В том случае, если техника простаивает, система ДВС, контроллер, часы сигнализация и прочие дополнительные элементы продолжают работать. Это приводит к потере емкости заряда батареи, особенно в зимний период.

Обслуживание

Аккумулятор на мотоцикл ИЖ и прочие отечественные агрегаты нуждается в регулярном обслуживании. В эту процедуру входит:

  • Промывка корпуса, позволяющая оптимизировать функциональность АКБ в целом.
  • Зачистка клемм. Она помогает улучшить контакт с рабочими поверхностями и избежать окисления проблемных мест.
  • Диагностика прибора, осуществляемая посредством подключения мультиметра.
Читайте также  Как сделать водонепроницаемый погреб?

Читайте также:  Опель мерива робот отзывы владельцев

Поскольку большинство владельцев оставляет мотоцикл в холодном гараже, необходимо помнить о том, как заряжать аккумулятор мотоцикла. Лучшим выходом станет демонтаж батареи, ее промывка и последующая зарядка, согласно инструкции. Хранить элемент желательно при комнатной температуре, поскольку на морозе электролит может замерзнуть, а при повышенном термическом режиме просто перестанет выполнять свою функцию из-за быстрого разряда. Оптимальная температура хранения составляет от +2 до 30 градусов. При этом прибор требует подзарядки каждые 50-60 дней.

Неисправности

Аккумуляторы мотоциклетные 12В подвержены ряду неисправностей, которые могут быть связаны с фабричным браком или неправильной эксплуатацией. В это категории входит:

  1. Сульфитация пластин, которая вызывает ускоренный разряд батареи. Процесс происходит в результате неправильной зарядки приспособления, частых разрядов и хранения аккумулятора в несоответствующем месте.
  2. Короткое замыкание в механизме. При закорачивании пластин возникает деформация активных компонентов, что приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации АБ.
  3. Разрушение или разбухание пластинчатых блоков.

Еще одна распространенная причина, по которой аккумуляторы мотоциклетные (12 В) могут выйти из строя – это механическое повреждение. В случае присутствия трещин в корпусе или рабочих отсеках, использование батареи имеет весьма ограниченный период либо непригодность к дальнейшей эксплуатации.

На что нужно обратить внимание?

При эксплуатации мотоциклетной аккумуляторной батареи следует обратить внимание на возможность внутреннего разрыва сети, который возникает при отсутствии контакта АБ с ее выводными контактами. Также необходимо убедиться в том, что элемент не подвержен самовольному разряду. Этот фактор возникает в случае попадания в систему загрязненного наполнителя или частичек железа. При нормальном обслуживании, степень саморазряда маловероятна.

Утечка рабочей жидкости из системы может проявиться вследствие трещин ил сколов на корпусе аккумулятора. В зависимости от типа батареи, возможны два варианта развития событий. Если АБ зависима от целостности остова и оснащена электролитом жидкого типа – элемент следует выбросить и заменить на новый. С гелиевыми аккумуляторами можно поступить по-другому. Достаточно просто заменить корпус. Аккумулятор на мотоцикл, цена которого стартует с 30 долларов и зависит от принципа работы и состава, доступно подобрать к любой модели, невзирая на то, что двухколесные машины привередливее в этом плане, чем автомобили на четырех скатах.

Свинцово-кислотные и гелевые АКБ, выпускаемые под брендами Yuasa, Kyoto, Bosch, Delta и Skyrich, предназначены и для мотоциклов, и для скутеров, и для квадроциклов, и для снегоходов, и для многих других видов техники. Остановимся на особенностях каждого производителя немного подробнее.

Особенности АКБ от Yuasa, Kyoto, Bosch, Delta и Skyrich

Yuasa. Один из лучших японских производителей. Батареи этой марки сочетают в себе повышенную мощность, длительный срок работы и нетребовательность к обслуживанию. Имеют герметичную конструкцию. Такая конструкция не требует постоянного добавления воды.

Kyoto. Практичные и недорогие АКБ для мотоциклов. Пользуются широким спросом благодаря высоким показателям износоустойчивости и одной из самых низких цен среди конкурентов.

Bosch. Знаменитый и дорогой бренд, который из года в год удерживает высочайшие стандарты качества. Батареи Bosch читаются одними из лучших для мотоциклетной техники в целом и мотоциклов в частности не только в Европе, но и в мире.

Delta. Недорогие АКБ, прекрасно подходящие для большинства моделей. Имеют герметичную конструкцию и неплохие показатели производительности в сочетании с приятной ценой.

Skyrich. Компактные и легкие батареи, изготовленные по технологии LI-ON. Благодаря этому имеют намного более компактные размеры (примерно одна треть от стандартной свинцово-кислотной АКБ) и требуют меньше времени на подзарядку. Идеально подходят для установки на гоночные мотоциклы.

Читайте также  Как не забыть включить поворотник на экзамене

Как подобрать подходящий аккумулятор?

Выбор АКБ осуществляется по следующим критериям:

Читайте также:  Регулятор давления задних тормозов нива шевроле

1. Емкость. Она измеряется в ампер-часах. Чем больше емкость, тем, соответственно, и больше размеры батареи. Удостоверьтесь, что модель, которую вы хотите приобрести, подходящего размера. Если у вашей "железного друга" имеется дополнительное пространство, можете смело подбирать АКБ с большей емкостью, чем был установлен.

2. Тип батареи. АКБ разделяются на кислотные и гелевые (AGM). Они отличаются не только по своим свойствам, но и внешне. Кислотные батареи имеют белый корпус и 6 пробочек сверху. А гелевые (AGM) отличаются цельным корпусом черного цвета. Они считаются более совершенными, но и более дорогими. В целом же, на мотоцикл можно устанавливать модели аккумуляторов обоих типов.

3. Производитель. Выше мы привели список брендов, производящих лучшие батареи для мотоциклов, на наш взгляд. Если вы определились с емкостью и типом, остается только решить, какому производителю вы доверяете больше.

В чем главное преимущество гелевых аккумуляторов?

Главное отличие гелевого аккумулятора от стандартного свинцово-кислотного – это добавление в электролит специального загустителя. Получившаяся смесь имеет консистенцию геля (отсюда и название). Подобная мера позволяет достичь ряда преимуществ:

— возможность полного восстановления уровня заряда (обычные АКБ при неправильной эксплуатации могут терять часть заряда навсегда);

— высокий пусковой ток;

— продолжительный срок эксплуатации (в среднем, на несколько лет дольше моделей предыдущих поколений);

— батареи не требуется заряжать после покупки. Их можно сразу же устанавливать;

— нечувствительность к нетяжелым повреждениям корпуса (смесь достаточно густая, чтобы не выливаться через пробитые отверстия, в отличие от электролита);

— высокая устойчивость к низким температурам.

Гелевые (AGM) или свинцово-кислотные?

Технология AGM – самая дешевая из всех использующихся для производства гелевых АКБ для мотоциклов. При этом по своим характеристикам нередко опережают кислотные аналоги. Что делает выбор в их пользу очевидным. Они быстро заряжаются, обладают высокой отдачей и выносливостью. А также могут эксплуатироваться в положении на боку. Впрочем, у классической свинцово-кислотной технологии также остается немало приверженцев.

Приобрести свинцово-кислотный или гелевый аккумулятор для мотоцикла (и другой мототехники) любого из 5 представленных на этой странице производителей можно здесь.

Для надежной и эффективной работы мотоциклу необходим качественный аккумулятор. Есть несколько типов таких батарей, а также некоторые различия в их технических характеристиках. При покупке аккумулятора нужно все эти критерии учесть.

Виды аккумуляторов для мотоцикла

Все мотоциклетные батареи делятся на 2 группы – кислотные и гелевые (GEL).

Гелевые агрегаты наиболее дорогие. В качестве начинки также используется кислота, но при контакте с пластинами она преобразуется в гель. Достоинств у такого варианта много:

  • наибольший срок службы;
  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • электролит не вытечет даже из поврежденного корпуса.

Несмотря на все эти достоинства, и такие батареи нуждаются в периодической подзарядке. Зарядное устройство должно быть специальным.

В группу кислотных аккумуляторов относятся агрегаты WET и AGM (Absorbent Glass Mat).

Классический вариант WET привлекателен низкой стоимостью, но имеет ряд недостатков:

  • наименьший срок эксплуатации;
  • необходимость в регулярной проверке уровня электролита и его доливке (при наличии такой возможности);
  • неустойчивость к глубокому разряду.

Стоимость кислотных батарей AGM на порядок выше, но это окупается большей их надежностью и стабильностью, достойным сроком службы, высоким пусковым током. Кислота замерзает и не испаряется, поэтому ее доливка не требуется, а агрегаты называют необслуживаемыми. Не обходится и без недостатков:

  • необходимо качественное зарядное устройство;
  • аккумулятор чувствителен к перепадам напряжения.

Технические характеристики аккумулятора для мотоцикла

При выборе необходимо опираться на технические характеристики агрегата. Помимо типа батареи, значение имеют следующие параметры:

  • Емкость. Эта величина должна быть ориентирована на объем двигателя мотоцикла. Важно учитывать, что рассчитывать емкость аккумулятора нужно с запасом.
  • Пусковой ток. У большинства аккумуляторов эта величина равна 12 В и связана с их емкостью. Значение 6 В свойственно маломощным скутерам.
  • Клеммы. Производители выполняют клеммы для подключения в различных вариантах. При покупке нужно ориентироваться на модель транспорта и типоразмер прежнего агрегата.
  • Полярность. Она может быть прямой или обратной. В первом случае «+» расположен слева, а «-» – справа.
  • Габариты. Этот параметр аккумулятора должен быть ориентирован на штатное место для его установки.
  • Корпус. Аккумулятору нужно выдерживать погодные условия и вибрацию, поэтому важна герметичность, защита антивибрационная и от опрокидывания.
Читайте также  Краш тест haval h6

Читайте также:  Как обшить руль видео

Срок эксплуатации

Время, которое прослужит аккумулятор, зависит от его вида:

  • для стандартных агрегатов WET срок службы составляет 3-5 лет;
  • более дорогие AGM прослужат 5-10 лет;
  • максимальный срок службы у гелевых аккумуляторов – он составляет 10-12 лет.

Заряд аккумулятора, его проверка

У покупаемой (а впоследствии – периодически у уже приобретенной) батареи нужно проверить заряд, так как от этого показателя зависит ее срок службы и сохранение емкости. Для проверки напряжения можно использовать вольтметр или мультиметр.

Полученный показатель напряжения аккумулятора должен быть больше номинала. Если номинал стандартный в 12 В, то нормой для него будет напряжение от 12,8 В. Если этот показатель меньше 12 В, то имеет место глубокий разряд. При напряжении менее 12,5 В батарея разряжена наполовину. При работе генератора и реле-регулятора напряжение должно быть 13,6 В.

Если аккумулятор долго будет разряженным, то активизируется сульфатация пластин, на них будут видны крупные кристаллы сернокислого свинца. Такая химическая реакция негативно влияет на агрегат: снижается емкость аккумулятора, сокращается срок его службы.

Зимой аккумулятор нужно заряжать чаще. Ускоряется его разрядка и из-за различных дополнений – бортовой электроники, сигнализации, часов. Влияние на скорость саморазряда оказывает также чистота аккумулятора – грязный корпус ускоряет процесс.

Иногда даже после установки нового аккумулятора наблюдается его быстрая разрядка. Произойти это может под влиянием следующих факторов:

  • неисправной сигнализации;
  • сигнализации, включенной на длительный срок;
  • неисправного реле заряда;
  • неисправного генератора;
  • замыкания в самом аккумуляторе.

При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать технику безопасности. Это касается работы в перчатках, исключения курения и открытого пламени рядом, хорошо проветриваемого помещения.

Производители аккумуляторов для мотоциклов, лучшие модели, цены

Аккумуляторы для мотоциклов предлагают различные производители. Стоит выделить несколько лучших моделей:

  • Exide Bike 12-31. Емкость этого французского аккумулятора AGM составляет 30 А/ч, полярность обратная. Средняя стоимость около 7000 рублей, гарантия 1 год.
  • Banner Bike Bull Gel. У этого австрийского гелевого агрегата прямая полярность и емкость в 10 А/ч.Средняя стоимость 3500 рублей, гарантия 2 года.
  • Varta YB30L-B. Емкость этого немецкого представителя 30 А/ч, полярность обратная. Стоимость около 6000 рублей, гарантия 1 год.
  • Delta EPS1230 NANO-CEL. Этот китайский аккумулятор имеет емкость в 30 А/ч и обратную полярность. Средняя стоимость 6500 рублей, гарантия 1 год.
  • Bosch M4 F60. У этого немецкого представителя емкость 30 А/ч и обратная полярность. Стоит он около 6000 рублей, гарантия 1 год.
  • Yuasa YIX30L-BS. Это тайванский аккумулятор емкостью в 30 А/ч с обратной полярностью. Его стоимость составляет около 13500 рублей, гарантия 1 год.

Современный рынок предлагает множество аккумуляторов для мотоциклов, представленных различными производителями. При выборе важно учитывать тип агрегата и его технические параметры. После установки аккумулятора необходимо следить за его зарядом.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис