Подвеска автомобиля в процессе езды непрерывно подвергается существенным нагрузкам. Любой маневр и даже малейшие повороты оказывают воздействие узлы и соединения ходовой части, в том числе и стабилизаторы устойчивости, расходными материалами для которых являются специальные полимерные втулки. Их изготавливают из вулканизированного каучука или современного пластичного композита. Несмотря на то, что второй вариант с каждым годом все больше вытесняет конкурента, сегодня оба материала можно легко приобрести. Рассмотрим подробно, какие втулки стабилизатора лучше — резина или полиуретан — и почему стоит делать выбор в пользу современного полимера.
Основное отличие полиуретановых втулок от резиновых деталей
Выбирая втулки из полиуретана или резины, нужно помнить, что природный (второй) материал начинает терять свои свойства сразу после производства. В то же время полиуретан долговечен, полностью синтетичен, что позволяет изменять его свойства для решения самых различных задач в большом диапазоне.
Резина, являющаяся популярным материалом при изготовлении различных расходных материалов для комплектации автомобилей и прочей техники, содержит натуральный каучук. Повышение его характеристик до необходимых значений реализуется с помощью синтетических модификаторов. Однако природный компонент из сока растений, обеспечивающий эластичность, ограничивает срок службы изделий и их эксплуатационные параметры.
Преимущества полиуретановых втулок стабилизатора
- Долговечность. Ресурс полиуретановых втулок в 4–5 раз больше по отношению к резиновым аналогам. Тем самым устраняется проблема быстрого износа расходных материалов. При этом они отличаются не только стойкостью к механическим нагрузкам, но и повышенной устойчивостью к солям и перепадам температуры, а также к воздействию широкого спектра химических реагентов, используемых в современной автомобильной индустрии.
- Надежность. Выбирая, что лучше — втулка стабилизатора из полиуретана или резины, нужно помнить, что модификаторы, используемые в составе современного композита, обеспечивают лучшее соединение с металлическими поверхностями, не подвергая детали дополнительному износу.
- Эффективность. Полиуретановый состав обеспечивает амортизацию и необходимую передачу усилий, предохраняя детали от критических нагрузок, а также позволяет добиться оптимальной работы подвески при эксплуатации автомобиля в сложных условиях.
- Универсальность. Полиуретановые втулки являются практичным решением для эксплуатации во всех климатических зонах России. Он максимально эффективен как в отдаленных северных регионах, так и в южных и центральных областях, где характерны частые изменения погодных условий.
Читайте также: Оцинковка что это такое
Подводя итоги в вопросе, какие втулки лучше — резина или полиуретан, можно без сомнений отдать голос в пользу современного композита. Учитывая состояние отечественных дорог и особенности климата, полностью синтетический эластомер позволит повысить надежность машины и безопасность движения, а также даст возможность снизить затраты на расходные материалы.
Широкий ассортимент полиуретановых втулок стабилизатора для комплектации отечественной и зарубежной техники представлен в каталоге компании «Полимертехпром». Более подробную информацию по приобретению или индивидуальному изготовлению продукции можно уточнить у наших менеджеров.
Часто меня спрашивают про выбор того или иного, если говорить, к примеру, о переводе оригинальной подвески на полиуретан. Нашла небольшую полезную статью, ознакомьтесь:
"Что выбрать — полиуретановые или резиновые сайлентблоки?
При изготовлении сайлентблоков традиционно используется резина, но вот уже более пяти лет в продажу начали поступать сайлентблоки, изготовленные с использованием полиуретана. Кроме того, многие производители автомобилей стали устанавливать полиуретановые сайлентблоки «с завода». Стоит ли менять штатные резиновые сайлентблоки на полиуретановые?
Для начала давайте разберемся, что такое сайлентблок и как он работает. Сайлентблок предназначен для гашения ударных нагрузок и вибрации той или иной детали, чтобы она не передавалась другим деталям или кузову автомобиля. По своей конструкции сайлентблок состоит из двух втулок, вставленных одна в другую, а пространство между ними заполнено резиной или полиуретаном. Расположение и установка сайлентблоков таковы, что работа на поворот осуществляется за счет вращения внутренней втулки вокруг пальца или болта, вставленного в нее, поэтому мягкая прослойка не испытывает поворотных нагрузок. Прослойка работает на сжатие и разжатие, тем самым, гася механическое воздействие наружной втулки, вставленной в обойму, на внутреннюю втулку, надетую на палец.
Чем же отличается полиуретан от резины по своим эксплуатационным характеристикам? Во-первых, он тверже резины. Это обеспечивает более жесткую подвеску автомобиля, а соответственно, лучшую управляемость, но снижает комфорт езды, особенно для пассажиров.
Во-вторых, срок службы полиуретанового сайлентблока дольше, чем резинового в 5-10 раз (в зависимости от типа полиуретана и типа резины, а также толщины прослойки). С одной стороны, это плюс, но если углубиться в механизм гашения вибрации это означает, что в том случае, когда сайлентблок с резиновой прослойкой сыграет один раз, сайлентблок с полиуретановой прослойкой может сыграть 2-3 раза. Соответственно, разница в ресурсе не такая уж и большая.
Читайте также: Сколько нужно пленки чтобы обклеить машину
Третье – устойчивость к температурным нагрузкам. Полиуретан прекрасно переносит резкие колебания температуры, а также экстремальную жару. Он не рассыхается и не трескается из-за резких колебаний температуры. Отрицательная его сторона – при низких температурах полиуретан отвердевает, а, учитывая тот факт, что он и так тверже резины, его износостойкость снижается и увеличивается вероятность разрыва.
Итак, подведем итоги.
Полиуретан обеспечит лучшую управляемость, но увеличит жесткость езды. Срок службы полиуретанового сайлентблока дольше, чем резинового, но не настолько, как об этом говорят производители. В холодное время года он хуже работает и больше изнашивается, поэтому стоит задуматься – целесообразно ли ставить полиуретановые сайлентблоки жителям северных регионов. И последнее – перед тем, как выбирать между резиной и полиуретаном, нужно оценить свой стиль езды и четко определиться, для каких целей вам нужен ваш автомобиль."
Так что как вывод про полиуретан, можно отметить, что:
1. обеспечивает лучшую управляемость, но подвеска становится дубовая
2. срок службы раза в 3-4 больше чем у резины
3. не рассыхается и не трескается, но все же боится очень низких температур (т.к. он твердеет и может получить разрыв, поэтому ставится на машины в зависимости от страны и региона)
Полиуретан является универсальным полимерным материалом, который используется в различных отраслях промышленности, строительстве и в быту. Этот материал обладает высокими прочностными характеристиками и диэлектрической проницаемостью, а также хорошо поддается механической обработке. Кроме того, для изделий из полиуретана характерна стойкостью к воздействию агрессивных сред и атмосферных явлений, износостойкость и долговечность.
Полиуретан широко используют и в качестве аналога для изделий из резины. Чаще всего из этого материала выполняют уплотнители и электроизоляционные элементы в автомобилях и других видах транспорта. Именно поэтому достаточно часто перед владельцами автомобилей возникает вопрос, не лучше ли заменить детали из резины на аналогичные, выполненные из полиуретана.
В этом вопросе мы и попробуем разобраться.
Полиуретан или резина — что лучше
Чтобы понять, чем отличается резина от полиуретана, рассмотрим их основные физико-механические и эксплуатационные характеристики. Для удобства сравнения сведем все данные в таблицу:
Твердость по Шору (шкала А) | 40 – 98 | 65-95 |
Предел прочности при разрыве, кг/см2 | 312 | 115 |
Относительное удлинение при разрыве, % | 500-600 | 300 |
Сопротивление раздиру, кг/см2 | 58 | 20 |
Усадка, % | 33,5 | 35-40 |
Эластичность, % | 40 | 30 |
Абразивная стойкость (Н22) | 10 | 2 |
Температурный предел хрупкости, 0С | –77 | -70 |
Рабочий диапазон температур, 0С | –70 … +120 | –30 … +50 |
Коэффициент морозостойкости | 58 | 20 |
Истираемость, м3/ т·Дж | 11,25 – 26,6 | 45-80 |
Читайте также: Как подмотать спидометр на ларгусе
Резина представляет собой продукт вулканизации каучука. Такой материал отличается небольшой себестоимостью, что и обусловило его частое использование во многих отраслях промышленности.
Однако из приведенной таблицы видно, что резина уступает полиуретану по прочности и эластичности, а также обладает меньшим диапазоном рабочих температур. Кроме того, резина менее устойчива к действию влаги, химических веществ и в значительной степени подвержена износу в процессе эксплуатации.
Как выбрать
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены отдельных деталей или целых узлов автомобиля. И здесь приходится выбирать не только производителя запчастей, но и обращать внимание на материал, из которого они изготовлены. Например, во многих автомобилях втулки ходовой части выполнены из резины. Такие втулки часто идут в заводской комплектации автотранспорта, так как они отличаются невысокой стоимостью. Однако в процессе эксплуатации втулки из резины достаточно быстро изнашиваются, что требует их частой замены.
Поэтому часто приходится выбирать: заменить ли резиновую втулку полиуретановой или нет. В ситуации следует обратить внимание на следующие критерии:
- Износостойкость;
- Долговечность и надежность;
- Универсальность;
- Эффективность;
- Стоимость.
Преимуществом резиновых втулок является их цена, но по износостойкости, надежности и долговечности они существенно уступают изделиям из полиуретана. Кроме того, полиуретановые втулки являются более универсальными, так как подходят для эксплуатации в любых климатических зонах. Также полиуретан обеспечивает лучшую амортизацию подвески автомобиля и не деформируется под воздействием больших усилий, однако, в промышленности, полиуретан обладает некоторым вредом для здоровья человека. (Подробнее читайте здесь).
Таким образом, если выбирать, что лучше в подвеске – резина или полиуретан, следует отдать предпочтение полиуретану. Этот материал обеспечит высокую безопасность движения автомобиля при любых погодных условиях, а также позволит сократить расходы на техническое обслуживание транспортного средства.
Источник: