Основная задача масла в редукторе – максимально снизить истирание зубчатых шестерен, проще говоря увеличить срок их службы. Низкое качество смазочных материалов, а также несвоевременная замена, пагубно сказывается на состоянии деталей.
Когда менять
Частота замены составляет в среднем 50 тысяч километров пробега для автомобилей с ручной коробкой передач, и 30 тысяч для автоматической.
Чаще необходимо менять масло на автомобилях, эксплуатация которых происходит в тяжелых условиях, сюда можно отнести:
В новом автомобиле рекомендуется произвести замену после первых 2-3 тысяч пробега. Дело в том, что на начальном этапе работы, новые узлы проходят так называемую «притирку», при которой характерно повышенное образование продуктов износа.
Многие автовладельцы меняют масло в редукторе одновременно с МКПП, поскольку в обоих узлах используется трансмиссионная жидкость.
Обязательно проверьте уровень и состояние масла в редукторах после покупки автомобиля на вторичном рынке. Обычно перед продажей владельцы если и меняют смазочные жидкости, то только в тех местах, где их можно легко проверить. Редуктора к таким не относятся.
Проверка уровня и состояния масла в редукторе
Уровень и состояние масла в редукторе проверяется «на холодную», когда вся жидкость собирается в картере.
Масло должно находиться на уровне заливного отверстия, на 2-5 миллиметров ниже. Для проверки откручивается заливная пробка и при помощи палки, проволоки, пальца, или другого подручного средства узнается уровень. Состояние можно проверить здесь же, забрав небольшое количества жидкости шприцем и трубкой.
Также можно оценить состояние смазки, на несколько секунд открутив сливную пробку. Предварительно закрутите заливную, так масло потечет значительно медленней. Если автомобиль перед этим простоял несколько часов, все посторонние частицы осядут в картере, и вы получите более четкое представление о состоянии масла.
Наличие в отработке металлических частиц говорит о том, что узлы редуктора имеют высокую степень износа, и вскоре может понадобиться серьезный ремонт и замена деталей.
Какое и сколько залить
Лучше всего в редуктора заливать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Информация указывается в технической документации, и очень важно ориентироваться на соответствие классу по API.
Практически все современные автопроизводители требуют использовать в своих трансмиссиях, редукторах и раздатках масла не ниже GL-4 и GL-5, которые содержат противозадирные и иные присадки, и приспособлены к работе в самым тяжелых условиях.
Если вы не знаете какое масло и сколько заливается в редуктор вашей машины, поищите ее в таблице. Мы собрали из множества доступных источников информацию о допусках для различных автомобилей.
Если в машине 2 или 3 моста, то указано суммарное количество жидкости.
LSD (Limited Slip Differential) – самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал ограниченного скольжения.
ВАЗ | ||
2101 | 80W90 или 75W90 | 1,50 |
2105/2106 | Лукойл 80W90 GL-5, ТАД-17 80W-90 | 1,30 |
2107 | CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4, Лукойл 80W90 GL-5 | 1,50 |
2121 | Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90) | 2,50 |
ГАЗ | ||
53 | ТАД-17 (ТМ-5-18) | 8,20 |
66 | ТСП-14гип, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15 | 14,10 |
Валдай | ТМ5-18, ТАД-17, Castrol Axle EPX 80W-90 | 8,00 |
Некст | Shell Spirax S5 ATE 75W-90, YOKO 75 W 90, TOTAL TRANS SYN FE 75W90, LIQUI MOLI GL4/GL5 75W90 | 2,70 |
Бизнес | 75W90, 80W90 | 2,30 |
3110/31105 (Волга) | THK Trans 80W-90, ZIC G-5 80W90, ТМ-5 85-90 Лукойл | 1,70 |
3307/3309 | ТСп-14гип, SAE 85W-90, 75W-90 | 8,20 |
ЗИЛ | ||
130 | ТАД-17и (ТМ-5-18), 80W90 GL-5 | 10,50 |
131 | ТСп-15К API GL-3 | 15,00 |
5301 (Бычок) | ТСп-14гип, ТАД-17 (ТМ5-18) 80W90 Gl-5 | 3,30 |
КАМАЗ | ||
4308 | ТСП-15к (ТМ-3-18) | 7,50 |
43118 | ТСп-15К | 20,00 |
5320 | ТСП-15к (ТМ-3-18) | 14,00 |
6520 | ТСП-15к (ТМ-3-18), ТАД-17 (ТМ-5-18), ZIC GFT 75W-90, Castrol Syntrax Long Life 75W-90 | 14,00 |
ЛУАЗ | ||
969 | ТМ5-18, ТАД-17 | 1,40 |
МАЗ | ||
5516 | ТМ-5, тсп-15к | 15,00 |
МОСКВИЧ | ||
412 | ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90, 75W90 GL-5, | 1,20 |
2140 | 80W90 GL-5 | 1,30 |
УАЗ | ||
Патриот | SAE 75W/90 API GL-5, Zic G-F Top 75W-85, Castrol Syntrax Long Life 75W90 | 2,70 |
AUDI | ||
A6 C6 | SAE 75W90 GL-5 (MOTUL Gear 300 LS) | 2,40 |
A4 | G 052 145 S 2 | 1,50 |
BMW | ||
x5 f10 | BMW 33 11 7 695 240 «SAF-XO 75W-90 | 1,60 |
x5 e60 | Castrol SAF-XO 75w90, Motul 75W90, MOTUL Gear Competition 75W-140 | 2,60 |
x3 e36 (с блокировкой) | 75W140 (CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP GL-5) | 2,00 |
x3 e36 (без блокировки) | 75W90 GL-5 | 2,00 |
x3 e90 | Syntrax 75w90 | 1,00 |
x5 e70 | Castrol SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 | 2,00 |
x5 e53 | Castrol Syntrax Longlife (SAF-XO) 75W-90, SYNTRAX 75W90 | 2,00 |
x5 e34 (с блокировкой) | 75W140 (CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP GL-5) | 1,70 |
x5 e34 (без блокировки) | 75W90 GL-5 | 1,70 |
x5 e39 | 75W90 GL-5 | 1,20 |
m5 e39 | Сasrtrol Syntrax Limited Slip 75W-140 | 1,20 |
CADILLAC | ||
CTS | 75W90 | 2,00 |
CHEVROLET | ||
Niva | 80W-90 GL-4 | 2,50 |
Captiva | Castrol SYNTRAX UNIVERSAL 75W90 | 0,60 |
TrailBlazer | 75W90 GL-4/GL-5 | 3,00 |
FORD | ||
Explorer 5 | Castrol Syntrax Limited Slip 75w140 | 1,20 |
EcoSport | Comma SX1L 75W90 Gl5 | 1,00 |
Maverick | 80W90, 75W140 (Liqui Moly SAE 80W-90) | 1,50 |
Transit | GL4/5 75W90/75W-140 | 3,00 |
Kuga 2 | SAE 80W-90F | 1,20 |
GREAT WALL | ||
Safe | API GL-5 80W90, 75W90 GL-5 | 5,00 |
Wingle 5 | 80W90 Gl5 | 4,30 |
HAMMER | ||
H3 | SAE 75W90 класса GL-5 | 3,80 |
HONDA | ||
CR-V 1 | Honda DPF II | 1,00 |
CR-V 2 | DPS-F | 1,40 |
CR-V 3 | Honda DPS-F | 1,40 |
CR-V 4 | DPSF-II | 1,40 |
Stepwagon | DPF II (DPS-F) 082009007 | 1,20 |
HYUNDAI | ||
Santa Fe | Shell Spirax AXME 75W90 | 1,00 |
Santa Fe (редуктор повышенного трения) | CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP (75W-140) | 1,00 |
ix35 | 75W90 | 0,80 |
Tucson | 80W90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90) | 0,90 |
Galloper | SAE 80W90 API GL5, 75W90 GL-5 (Mobilube Syn LS 75W-90, Castrol SAF-XJ 75W-140) | 3,50 |
Grand Starex | GL-5 75W-90 | 2,20 |
Porter | SAE GL-5 75w90, 75W140 | 2,80 |
KIA | ||
Sorento 2 | Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, RAVENOL TGO 75W90 | 1,00 |
Sportage 2 | 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, CASTROL 4008177071768 «Syntrax Longlife 75W-90) | 0,80 |
Sportage 3 | GL5 75W90 LSD, Liqui Moly SAE 75W-90 GL5 | 0,65 |
LAND ROVER | ||
Evoque | Castrol Syntrax Long Life 75w90 | 2,00 |
Freelander | LR003156, Castrol Syntrax Long Life 75W-140 | 0,70 |
Freelander 2 | Castrol EPX oil | 0,70 |
Range rover (передний) | CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 | 0,80 |
Range rover (задний без блокировки) | CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 | 1,60 |
Range rover (задний с блокировкой) | Castrol SAF-XJ 75W-140 | 1,80 |
Discovery 3 | Castrol SAF-XO | 1,70 |
LEXUS | ||
Is 250 | Toyota Gear Oil LT 75W-85, Castrol TAF-X 75W90 | 2,00 |
Rx 300 | 80-W90 | 0,90 |
MAN | ||
TGA | syntrax longlife 75w-90 | 15,00 |
MAZDA | ||
CX-5 | Neste Hypoidi S 75w-90 GL-5 | 0,45 |
CX-7 | API GL-4/GL-5 80W90 | 1,00 |
Titan | 75W90 GL-5, 80W90 Gl4/Gl5 | 3,00 |
MERCEDES | ||
Atego | 80W-90, 85W/90, 75W-90 | 6,80 |
ML | 85W90 GL5 | 3,00 |
w123 | SAE 85W90 Gl5, SAE 80W890 GL5 | 2,00 |
w124 | MB 235.0 — 85W90, MB 235.7 А 001 989 33 03 — 75W-90 (Spirax S6 AXME 75W-90, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85, Mobilube FE 75W-85) | 1,10 |
w164 (без блокировки) | 235.7/235.74 a0019893303 | 2,20 |
w164 (задний с блокировкой) | 235.15 a0019895903 | 1,60 |
w202 | 75W85 | 1,00 |
w203/210 | MERCEDES A 001 989 33 03 «75W-85, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85 | 1,00 |
w204/w211/w212 | 235.7 (75W90) | 1,60 |
w204/w211/w212 (задний 204.077/277) | 236.61 (75W140) | 1,20 |
Sprinter | Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, TITAN SINTOFLUID FE SAE 75W | 1,80 |
Gelandwagen | 75W90 Gl-4/GL-5, 75W85, 75W140 | 3,00 |
MITSUBISHI | ||
Outlander xl | 80W90 Gl-5, 75W90 GL-5 (Motul GEARBOX 80W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90, Eneos gear 80W90 Gl-5) | 0,50 |
Delica | 80W90 GL-4 | 2,50 |
Pajero Sport (передний) | Castrol syntrax long life 75W-90 | 0,90 |
Pajero Sport (задний с LSD) | Mobilube SYN LS 75W-90, Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-90 | 2,60 |
Pajero Sport (задний без LSD) | Castrol syntrax long life 75W-90 | 2,60 |
L200 | GL-5 SAE 80W | 3,80 |
Pajero 4 | GL-5 SAE 80W | 2,75 |
NISSAN | ||
Atlas | SAE 75W90 Gl-4 | 2,00 |
Pathfinder (передний) | Nissan Differencial fluid 80w-90 | 0,80 |
Pathfinder (задний) | 75W-90 | 1,80 |
Murano | Nissan GL5 ke907-99932 80w90 | 0,55 |
NP300 | NISSAN KE907-99932 «Differential Oil 80W90 | 2,60 |
X trail t31 | Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-5 | 0,60 |
Juke | NISSAN DIFFERENTIAL FLUID SAE 80W-90 | 0,40 |
Qashqai | API GL-5 SAE 80W-90 | 0,55 |
OPEL | ||
Antara | LM Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90 Gl4/GL5, Motul Gear 300 75W90 | 0,60 |
Omega B | 90W 19 42 387 | 1,20 |
PEUGEOT | ||
4007 | Total Transmission X4 GL-5 SAE90 | 0,50 |
RENAULT | ||
Duster | Elf TransElf Type B 80W90 | 0,25 |
SCANIA | ||
113 | 80w140 | 13,00 |
SKODA | ||
Yeti | CASTROL Syntrax Longlife 75w90 | 2,00 |
SSANGYONG | ||
Rexton (передний с IOP) | 80W90 | 1,00 |
Rexton (передний без IOP) | 75W90 | 1,00 |
Rexton (задний неразрезной) | 80W90 GL-5 | 1,50 |
Rexton (задний IRS) | 75W90 | 1,50 |
Actyon Sports | 80W90 API GL-5 | 3,30 |
SUBARU | ||
Forester | SAE 75W90 (MOTUL Gear 300 75w90, Castrol Syntrax Universal Plus) | 2,00 |
Impreza/Legacy | API GL-5, SAE 75W90 (Gear 300 75W90) | 2,00 |
Outback | 75W90 GL5 | 2,20 |
SUZUKI | ||
Sx4 | Suzuki Gear Oil SAE 80W-90, SAE 80W-90 по API GL-5 | 0,80 |
Grand vitara | SAE 80W-90 API GL-5 | 1,80 |
TOYOTA | ||
Fielder | Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE85W-90 | 0,50 |
Highlander | LT 75W-85 GL-5 TOYOTA | 0,50 |
Hiace | Toyota API GL-5 SAE80W-90 | 1,50 |
Hilux | 75W90 | 4,60 |
Rav 4 | Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90 | 1,00 |
Town Ace | Toyota Gear Oil SX GL-5 85w90 | 2,20 |
Prado 80 | API 75W90 Gl-5 | 6,00 |
Prado 100 | 75W90 GL4/GL5, Motul 75W90 Gear | 3,50 |
Prado 120 | Toyota Gear Oil 80W-90 Gl-5 | 4,00 |
Prado 120 (LSD) | Toyota Hypoid Gear Oil LSD 85W-90 | 4,00 |
VOLKSWAGEN | ||
Tiguan | 75W90 | 1,70 |
Tuareg (передний) | VAG G052145S2 75-w90 API GL-5 | 1,00 |
Tuareg (задний с блокировкой) | VAG G052196A2 75-w85 LS | 1,60 |
Tuareg (задний без блокировки) | VAG G052145S2 | 1,30 |
Crafter | VAG G 052 145 S2, VAG G 052512A2, Castrol Syntrax Long Life 75W-90 | 1,80 |
VOLVO | ||
XC60 | Volvo 80W API GL-5, 1161620 | 1,00 |
CX90 | 80W-90 API GL-5 | 0,60 |
Читайте также: Hyundai solaris 2012 год отзывы
Замена масла
Замену лучше производить после поездки на небольшое расстояние (5-10 километров). Это позволит маслу в редукторе разогреться и стать менее вязким.
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, удобней всего работать в смотровой яме, на эстакаде или используя подъемник. Так будет проще подобраться к редуктору. Щеткой с металлической щетиной очистите поверхность в районе заливного и сливного отверстий.
Не лишним будет обратить внимание на состояние сальников, при износе которых масло может вытекать из редуктора. Если виднеются подтеки в районе сальников, их тоже лучше сразу поменять.
Бодрого времени Фордоводы!
Давеча лазил под машину для осмотра пыльников шрусов и обнаружил полностью сухой редуктор. А если ничего не бежит, значит всё выбежало:) И встал у меня вопрос о масле в редуктор.
Интернет говорит нам:
GL-5 SAE 80W90,
Ford SQM-2C-9002-AA
MIL-L-2105 B,
Liqui Molli HYPOID-GETRIEBEOIL
SAE 85W90.
Но на всякий случай спрошу у тех, кто уже менял мало. Что заливали? Как эффект?
И ещё вопрос: может туда какую нибудь присадку залить? Что бы урчал поменьше…
Работа любого оборудования связана с движением элементов, выработкой тепла и износом их посредством силы трения. Червячный и любой другой мотор-редуктор в этом плане не исключение. Для долгосрочной безопасной работы ему требуется смазка. Что она дает:
- уменьшает трение червячной передачи;
- продлевает срок службы деталей;
- снижает риск износа всего узла;
- обеспечивает нормальную работу оборудования.
Своевременная замена смазки в редукторе – это мера профилактики его поломки. Потому разбираться в правилах ее проведения нужно всем, кто эксплуатирует мотор-редукторы на производстве и промышленной площадке.
Основные причины замены масла редуктора
Сила трения, которая присутствует при постоянном соприкосновении деталей редукторной сборки, приводит к цепной реакции. На выходе без смазки редуктора пострадать может он сам, спецтехника, которую он приводит в действие, и технологический процесс с ее участием.
- В процессе эксплуатации мотор-редуктора вырабатывается тепло. Смазка редуктора нагревается и теряет положительные свойства (ниже вязкость – выше сила трения).
- Истирание деталей сборки приводит к попаданию мелкой твердой стружки в смазочный материал, что тоже снижает их способность компенсировать силу трения.
- Ухудшение состояния масла в редукторе провоцирует ранний износ его частей и выход из строя целых узлов.
- При поломке редукторной техники в активной стадии работы оборудование тоже может получить серьезную неисправность.
Читайте также: Какую портативную рацию выбрать
Конкретные сроки залива масла в редуктор зависят от типа червячного мотор-редуктора и графика его эксплуатации. Не стоит забывать, что все из-за того же тепла количество смазки снижается естественным путем.
Эксперты рекомендуют в данном вопросе полагаться на рекомендации производителя механизма, подробно изложенные в инструкции по использованию. На них же следует ориентироваться при выборе расходника.
Виды смазки редуктора
По структуре и химической формуле смазка редуктора делится на 3 вида:
- Твердый смазочный материал из талька, графита, слюды и других твердых веществ.
- Жидкая смазка редуктора – самый распространенный вид. Выполнена на основе растительных или нефтяных масел. Часто применяется в червячных и зубчатых передачах. Отличается высокой эффективностью защиты трущихся деталей. Хорошо отводит тепло. Снижает уровень шумности при работе механизмов. Жидкие составы применяются в ограниченном диапазоне рабочих температур (от 60 градусов мороза до 150 градусов выше нуля).
- Пластичные рецептуры представлены линейками консталинов, солидолов, жиров. Сюда относят и технический вазелин.
Жидкая смазка редуктора может отличаться по базовому компоненту. В практике промышленных процессов нашли применение различные сорта растительных, минеральных, смешанных и синтетических смазочных материалов, втом числе для червячных передач. Выбор жидкого масла для мотор-редуктора осуществляется по 4 основным характеристикам состава:
- вязкости;
- температуре вспышки;
- смазывающей способности;
- температуре застывания.
Правила выбора смазочного материала
Отправными точками при выборе смазки для мотор-редуктора являются климатические условия в месте установки подключаемой техники, режим ее работы, конструктивные особенности механизмов. Серьезный поставщик всегда предоставляет исчерпывающую информацию для грамотного подбора расходников. ПТЦ «Привод» – крупный производитель мотор-редукторов и один из заслуженных участников рынка приводной техники – в любой момент готов дать разъяснения по данным вопросам своим клиентам.
Условия, определяющие эффективность замены масла редуктора:
- соответствие характеристик смазки особенностям самого мотор-редуктора;
- характеристики конкретной марки смазки мотор-редуктора;
- порядочность, исполнительность, квалификация поставщика расходных материалов.
Читайте также: Том форд золотое яблоко
Базовые моменты, которые надо учитывать: уровень вязкости определяет смазывающую способность состава, потому при прочих равных показателях предпочтение стоит отдавать составам более высокой вязкости. Подшипниковые механизмы мотор-редуктора в основном работают на жидких маслах для редукторов, подобранных по специальному графику.
График или таблица смазочных материалов – это структурированная информация, с помощью которой можно сформулировать требования к материалу (определить, какое масло в редуктор заливать) за несколько минут, задав всего 2 показателя:
- окружную скорость передачи;
- температуры работы оборудования.
Практика смазки редуктора
Потребность в смазке у каждого механизма своя. У тех же червячных редукторов она одна из самых высоких. Винт передачи обычно погружают в смазочный состав полностью, и только потом ставят на место сборки, которое также требует предварительной обработки смазкой для редуктора.
В устройствах других типов средства заливаются и работают, пока их уровень не упадет ниже минимальной отметки. В таком случае замена масла редуктора осуществляется в следующем порядке:
- остатки отработанного материала сливаются;
- при необходимости проводится чистка блока;
- вместо старого, заливается новый состав. Залив масла в редуктор обычно проводится с помощью специального шприца, который нагнетает нужное давление.
Замена масла в редукторе: советы экспертов
Замена масла в редукторе не требует навыков, опыта или особых знаний. Достаточно грамотно выбрать расходник (он продается в таре разной емкости) и вовремя обновить смазку. Хотя свои тонкости здесь есть, и специалисты советуют о них помнить.
- Выбирая, какое масло для редуктора лучше подойдет, стоит помнить, что для многоступенчатого механизма не рекомендован вязкий состав (лучше остановиться на рецептурах с умеренным уровнем).
- В реверсивных моделях действует обратная закономерность: им нужна вязкость даже выше, чем показывает график (+ 10–15%).
- Смешивая старый и новый материал при замене масла в редукторе, следует понимать, что отложения (пыль, грязь, стружка) снизят эффективность смеси, это может сократить срок службы смазочного состава.
Объем заполнения (оптимальный уровень залива при замене масла) в моделях может отличаться. Стандарт – заполнение отсека на треть, но при наличии сомнений уточните у наших менеджеров требования к замене масла в редукторе производства ПТЦ «Привод». Для удобства обслуживания наших механизмов в нижней части блока для смазки предусмотрено отверстие для слива отработанного материала.
Источник: