Камера заднего вида на авто без проводов

Настал 4-й день пользования камерой заднего вида, передающей сигнал с помощью беспроводных модулей. Решил подытожить некоторые моменты.
Плюсы:
1 — при установке не понадобилось разбирать какой-либо из бортов автомобиля для прокладки питающего кабеля, т.е. экономия времени, и возможно, продление жизни декоративных деталей внутренней отделки авто;
2 — экономия от 1500 до 3000 рублей на установке, если своими руками;
3 — знакомство с конструкцией автомобиля
4 — небольшая ценовая разница (примерно 300 рублей) между проводным аналогом такой камеры;

Минусы:
1 — недостаточно просто подать питание на модуль-приемник, его надо запитывать от кабеля заднего хода, находящегося либо в зоне приборной панели, либо в районе коробки передач (у панели проще);
2 — поскольку передача изображения с камеры на монитор происходит посредством радиосигнала, то некоторые приборы, а то и просто части тела, могут служить помехами, которые добавляют "шумы" на экране или меняют цветность разметочной шкалы;
3 — при постоянном питании (+12в) модули (передающий и принимающий) значительно нагреваются;
4 — инструкция к камере слабо описывает процесс подключения модуля-приемника, просто на +12в к бортовой сети авто;

Выводы:
1 — подключать питание модулей камеры обязательно на кабель заднего хода, во избежании перегрева модулей и возможного выхода их из стоя;
2 — остальные моменты, в том числе какую камеру устанавливать, беспроводную или обычную, уже на усмотрение каждого

Можно конечно предположить, что шумы носят сугубо индивидуальных характер в зависимости от наличия электро приборов (гаджетов), частоты радиосигнала, производителя беспроводных модулей и комплектующих, из которых они собраны и т.д. и т.п.

Если я не единственный, у кого они есть или появятся после установки или наоборот, никаких помех, то прошу сообщить.

Wi-Fi камера заднего вида для автомобиля представляет собой устройство, передающее изображение, используя радиоволны. При выборе системы необходимо обращать внимание на характеристики, обеспечивающие надежность и удобство в эксплуатации. Установить камеру можно как самостоятельно, так и с помощью специалиста.

Как выбрать

При выборе модели системы передачи изображения wi-fi и вида устройства нужно обращать внимание на следующие характеристики:

  • Конструктивное исполнение. Монтаж видеосистемы влияет на внешний вид автомобиля, поэтому рекомендуется выбирать модели, имеющие возможность скрытой установки.
  • Способ подключения камеры к устройствам отображения информации. Видео может поступать на автонавигатор, встроенный в зеркало заднего вида или дисплей бортового компьютера.
  • Характеристики оптической системы. В первую очередь обращают внимание на угол обзора. От этого зависит ширина охвата видимого пространства. Однако при слишком широких углах изображение может расплываться. Оптимальным считается значение 120…170°.
  • Тип матрицы. Камеры заднего вида могут быть оснащены преобразователями типа CCD или CMOS. Первые отличаются повышенной светочувствительностью и хорошим качеством картинки. Недостатком считается низкая скорость преобразования сигнала. CMOS-матрицы отличаются доступной стоимостью и быстродействием.
  • Разрешение матрицы. От него зависит четкость получаемого изображения. Для парковочных камер достаточно разрешающей способности 0,3 Мпикс.
  • Система цветности. Все современные устройства являются цветными. Это облегчает восприятие изображения. Сигнал на выходе из камеры преобразуется в один из стандартов цветности PAL или NTSC. Нужный выбирается при настройке прибора.
  • Число ТВ-линий. Показатель характеризует тип выходного сигнала. Он является аналоговым и имеет 2 разрешения — горизонтальное и вертикальное. Количество ТВ линий в системах заднего вида чаще всего составляет 420-520.
  • Наличие парковочных линий. Качественный прибор должен накладывать сетку поверх изображения. Линии помогают определить расстояние до препятствия. Эту функцию в большинстве камер можно отключать.
  • Диапазон рабочих температур. Устройство должно бесперебойно работать в любых климатических условиях. Сезонная амплитуда температур в некоторых районах достигает 100°С. Наиболее качественные камеры выдерживают морозы до -25°С. Их рабочие характеристики не ухудшаются и при нагревании до +65°С.
  • Пыле- и влагозащищенность. Камера может иметь минимальную, среднюю или максимальную степень защиты от воздействия повреждающих факторов. В первом случается допускается попадание струй воды и пыли на корпус устройства. При максимальной степени защиты прибор функционирует даже при погружении в воду.

Лучшие модели

При выборе комплектации автомобильной камеры с wi-fi и вида системы рекомендуется обратить внимание на представленные ниже модели.

Читайте также  Автокресла 0 лучшее и недорогое

Читайте также:  Резина для бездорожья на уаз

Garmin BC 30

Камера беспроводная и вида wifi-модуля управления отображает происходящее рядом с автомобилем при включении заднего хода.

Она дает возможность просмотра изображения на экране навигатора.

Устройство подсоединяют к источнику питания и переключают режимы камеры и навигации. Garmin BC 30 обеспечивает качественный обзор, снижая риск возникновения аварийной ситуации. Прибор позволяет обнаруживать как стационарные, так и движущиеся объекты, находящиеся на пути авто.

Neoline CN10

Neoline CN10 — устройство облегчает процесс парковки в ночное время, при ограниченном обзоре и загрязненности стекол машины. Оно отображает препятствия, расположенные сзади автомобиля. Это дает возможность правильно выполнить маневр. Модуль для камеры вида Neoline CN10 подключается к навигатору по беспроводному каналу. Это облегчает установку и использование устройства. Прибор имеет встроенные парковочные линии.

Incar VDC-007

Универсальный прибор, подающий цветное изображение и имеющий доступную цену. Устройство имеет среднюю степень защищенности. Оно оснащено матрицей CMOS и встроенными парковочными линиями. Модель являет собой хорошее соотношение цены и качества.

Zm701

Система отличается следующими характеристиками:

  • возможность контроля большой площади пространства, расположенного сзади автомобиля;
  • наличие Вай-Фай модуля, облегчающего установку и сохраняющего обшивку салона;
  • герметичность корпуса, позволяющая эксплуатировать изделие в условиях влажного или холодного климата;
  • повышенная светочувствительность;
  • автоматическое зеркальное отображение, помогающее видеть объекты в правильном расположении;
  • автоматический запуск, срабатывающий при включении заднего хода;
  • наличие парковочных линий;
  • возможность установки в номерную рамку, что делает камеру совместимой с любой моделью автомобиля;
  • наличие крепежных отверстий на корпусе камеры.

Установка и подключение

Установка камеры с Вай-Фаем осуществляется следующим образом:

  • высверливаются отверстия в двери багажника (видеосистема устанавливается за номерной рамкой);
  • проводятся кабели от трансмиттера к передатчику (провода пропускаются через высверленные ранее отверстия);
  • провод в багажнике соединяется с Вай-Фай-модулем;
  • беспроводной модуль и антенна закрепляются;
  • красный провод подключается к аккумулятору или замку зажигания;
  • черный кабель подсоединяется к массе, желтый — к фонарям заднего хода.

Беспроводной модуль с видеокамерой нельзя устанавливать вблизи металлических деталей. Металл искажает сигнал, вырабатываемый раздаточным блоком. Для подключения устройства требуется установка программного обеспечения. Программы работают с операционными системами Андроид версии 2.2 и выше. Возможно подключение камеры к IPhone. После скачивания идущего в комплекте ПО проверяют работоспособность системы.

Для безопасности парковки рынок предлагает две системы: камеры заднего вида (в основном сейчас это беспроводные модели) или парктроник. Применение любого из этих устройств повышает безопасность движения в разы, что особенно актуально для новичков. Однако, что лучше: беспроводная камера заднего вида или парктроник? Ниже рассказывается о плюсах и минусах обеих систем.

Что выбрать: камеру или парктроник

Камера

По сравнению с парктроником беспроводная камера заднего вида имеет важное преимущество – визуальный контакт. Это не пищащие звуки и цифры парктронника, а реальное изображение, качество которого зависит от камеры и монитора. Причём последний устанавливается на панели приборов, включается в систему мультимедиа или может быть вмонтирован даже в зеркало заднего вида. Ещё одно преимущество – простая установка беспроводной камеры заднего вида (можно хоть на крышу!), если сравнивать с парктроником.

  • надо постоянно следить за чистотой камеры, иначе она станет бесполезной, когда на улице грязь, пыль: а ведь как раз в таких условиях чаще всего устройство и нужно;
  • беспроводные устройства могут создавать радиопомехи;
  • некоторые автовладельцы отмечают, что монитор может отвлекать и водитель, сдавая назад, не заметит, что у него происходит впереди.

Любопытный совет дают новичкам опытные «тюнинговщики»: лучше устанавливать обе системы – они отлично дополняют друг друга.

Парктроник

По-другому он называется парковочным радаром, или акустической парковочной системой (АПС). Прибор точно определяет расстояние от вашей машины до ближайшего объекта. Ультразвуковые датчики (их может быть до 8 штук) «видят» препятствие не только сзади, но и спереди, с боков. Работает парктроник по принципу эхолота, т. е. как летучая мышь: посылает сигналы и улавливает их, выдавая результаты на экран и подтверждая их звуком (биппером). Как только водитель начинает ближе подъезжать к препятствию, сигнал учащается, а потом и вовсе становится беспрерывным. Работает устройство при включении задней скорости или при нажатии на педаль тормоза, если датчики стоят на переднем бампере.

  • парктроник не может охватить своим ультразвуковым «взглядом» всё пространство вокруг машины и, например, пропустит торчащий из земли металлический прут;
  • малая чувствительность, особенно характерная для сравнительно дешёвых приборов;
  • высокая стоимость: бюджетные изделия «потянут» никак не меньше чем на 2 500 рублей, а те, что совершеннее могут стоить и все 20 000 рублей.
Читайте также  Как восстанавливают шаровые опоры

Читайте также:  Снятие кожуха грм приора

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, посвящённая тому, как выбрать навигатор для грузовых автомобилей.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он рассказывает об особенностях выбора рации для дальнобойщиков.

Как выбрать камеру

Прежде чем купить беспроводное устройство, необходимо рассмотреть классификацию камер подобного типа. Передача сигнала может осуществляться двумя способами:

  1. FM-трансляция. Данные поступают по обычному ультракоротковолновому каналу аналоговым методом через приёмник. Для отображения картинки используется навигатор или монитор (зачастую используется тот, что в системе мультимедиа).
  2. Wi-Fi трансляция. Здесь сигнал поступает на мобильное устройство, например, планшет, имеющее доступ в интернет. Чтобы устройство нормально работало, придётся скачать приложение. Подобная модель обойдется дороже, но сейчас они становятся всё популярнее.

Особенности конструкции тоже нужно учитывать. В этом плане производители предлагают три типа устройства помощи при парковке.

  1. Врезные камеры. Монтируется в задний бампер и там закрепляется посредством защёлок или стопора. Минус в том, что придётся сверлить кузовной элемент, зато после установки такая камера не отличается от штатной ни функционалом, ни внешним видом.
  2. Универсальные устройства. Не так популярны, как предыдущие приборы: отличаются возможностью установки в любое место сзади кузова – над номерным знаком, на бампер и т. д. Фиксируются изделия двухсторонним скотчем или саморезами. Универсальные камеры хороши тем, что их можно снимать, переставлять при желании изменить угол обзора. Однако этот плюс может превратиться в минус, привлекая внимание злоумышленников.
  3. Камеры в рамку номерного знака. Характеризуется лёгкостью монтажа, имеет механизм изменения угла обзора по вертикали. Но тоже быстро снимается, что чревато кражей изделия.
  4. Камеры-плафоны. Устанавливают вместо штатной рамки знака, рассчитаны для конкретной марки автомобиля.
  5. Изделия на кронштейнах. Оснащены основанием, способным поворачиваться, что позволяет менять угол обзора. Установить такую камеру можно и внутри машины у заднего стекла: не загрязнится и не украдут. Но есть и минус – возможны блики.

Технические параметры камеры

В первую очередь это угол обзора: он может находиться в пределах 60 — 120 градусов. Есть мнение, что чем он больше, тем лучше. Но это совсем не так. При чрезмерно большом угле охвата искажается изображение из-за сжатия, что усложняет задачу определения правильного расстояния до препятствия (объекта). С другой стороны – небольшой обзорный угол формирует «слепые» зоны, из-за чего водителю приходится вертеть головой или смотреть в обычные зеркала заднего вида. Наилучший вариант угла обзора – 100, 20, 140 или 170 градусов.

Другие параметры, которые необходимо учитывать при выборе, таковы.

  1. Разрешение. У обычных камер среднего ценового сегмента оно обычно составляет 720 х 576 или 582 х 500 пикселей. Наилучшее разрешение у камер HD, где применяется матрица CCD. В бюджетных моделях используются датчики типа CMOS. От своих дорогостоящих «собратьев» они отличаются меньшим (почти в 100 раз!) энергопотреблением.
  2. Освещённость. Если её уровень низкий, то контуры объекта видны почти в полной темноте. Чем ниже этот параметр (минимальное значение – 0,01 Lux), тем лучше.
  3. Защищённость от воздействия внешних факторов. Здесь имеются в виду попадание влаги, грязи и пыли внутрь камеры. Параметр камер средней стоимости находится в пределах IP 65 — IP67. У наиболее защищённых приборов этот параметр – IP68.
  4. Материал корпуса и удобство установки. Камеры, полностью выполненные из металла дороже и тяжелее, поддаются коррозии. Пластиковые устройства могут треснуть при фиксации. Наиболее оптимален средний вариант, когда установочная площадка сделана из металла, а корпус из пластмассы.
  5. Дальность действия. Эта характеристика актуальна для грузовых авто, особенно фур. В среднем радиус прохождения сигнала составляет 9 — 11 м, но на некоторых моделях достигает и 17.
  6. Подсветка. Это инфракрасные лучи, улучшающие видимость в условиях недостаточной освещенности. В качестве источников ИК-потока используются светодиоды, размещенные по периметру или окружности объектива. Наличие такой опции – на усмотрении покупателя: фонари заднего хода дают гораздо больше света.
  7. Парковочные линии. Это прямоугольная сетка, облегчающая определение расстояния до объекта. При необходимости функция отключается.
  8. Зеркальное отображение. Призвано облегчить восприятие картинки, делая как в зеркале заднего вида. Опция тоже может выключаться.
  9. Рабочая температура. У лучших моделей диапазон составляет от минус 25 до плюс 65 градусов. Но в реальности большинство камер не отказывает и при более сильном морозе.
Читайте также  Накладки на бампер форд фокус 3

Читайте также:  Провода и кабели управления

Лучшие модели беспроводных камер заднего вида

Если в вашем авто есть мультимедийная система, но нет камеры заднего вида, стоит докупить этот аксессуар. Но какой выбрать? Ниже рассмотрены наиболее популярные модели.

Garmin BC-30

Современная мощная камера премиум-сегмента, оснащённая модулем Wi-Fi, работающим на расстоянии до 17 м. Изображение может выводиться на отдельный монитор или навигатор от этой же компании. Врезается в задний бампер и подключается к штатной оптике заднего хода. Стоимость – в районе 10 тысяч руб.

Neoline CN10

Беспроводное устройство подходит для любых моделей машин и легко устанавливается. Может подключаться к навигационным и иным системам, имеющим вход AV-IN. В приборе – цветная матрица, обеспечивающая обзорный угол в 170 градусов. Инфракрасная подсветка действует в радиусе 4 м. Пылевлагозащищённость высокая: IP68. Средняя цена 3500 руб.

Incar VDC-007

Хороший крепкий «середнячок», устанавливаемый в нишу номерного знака. Угол обзора 135 градусов, оптика – влагонепроницаемая. Рациональное решение для установки на авто бюджетной категории. Стоимость – до 2700 руб.

ZM701

Устанавливается в рамку номерного знака и характеризуется хорошим обзором – 170 градусов. Имеет надёжный и хорошо защищённый корпус (IP68). Для крепления необходимы только саморезы. Стоимость – до 3200 руб.

Самостоятельная установка камеры

Первое, что нужно решить ещё до монтажа устройства – куда вы его хотите ставить. Далее нужно подготовить пассатижи, саморезы и шуруповёрт (в некоторых случаях понадобится и дрель). С учётом вышеперечисленных конструктивных особенностей камера устанавливается:

  1. На рамку знака. Так как она пластмассовая, то крепление осуществляется с помощью саморезов и шуруповёрта.
  2. В плафон освещения знака. В продаже можно встретить модели, снабжённые переходными стёклами: это позволяет оставить нетронутой заводскую подсветку.
  3. В багажную ручку. Если с ней пластиковый молдинг образует единую конструкцию, то прямоугольная камера закрепляется без проблем саморезами.
  4. В бампер. Его даже не надо снимать. Достаточно просверлить отверстие и посадить корпус аксессуара на герметик или клей.

Объектив камеры будет меньше загрязняться, если установить устройство в багажную крышку с омывателем стекла. Купите тройник и вставьте его в заводскую магистраль подающую «незамерзайку», а над камерой установите форсунку.

Особенности подключения беспроводных систем

Перед началом работ отключите аккумулятор. Беспроводные модули для подключения к монитору могут быть двух типов: с мини-«джеком» на 2,5 мм (присоединяется к навигаторам с видео-входом) и «тюльпаном» (подключается к аппаратуре с RSA-входом). В последнем случае один передатчик подключают к фонарю заднего хода, второй – к источнику питания и монитору. Во втором случае модуль, в который «втыкается» зарядное устройство от навигатора, ставится перед ним. Подробнее об этапах установки:

  1. После установки камеры снаружи автомобиля (например, над номерным знаком) нужно подключить к ней передатчик с помощью идущего в комплекте кабеля. Для этого нужно просверлить небольшую дырку в крышке багажника или провести провода (их два: красный «плюс» и чёрный «минус») под уплотнительной резинкой, если это позволяет конструкция авто. Иногда кабели уже подсоединены к модулю неразъёмным способом. Далее сам передатчик установите внутри багажника. К фонарю заднего хода подсоедините плюс, а минус закрепите саморезом в любом удобном месте, соединённым с металлическими частями кузова.
  2. Теперь нужно подключить передатчик в салоне. Здесь от модуля идёет два провода: один для подключения к монитору (о типах штеккеров см. выше), другой — для питания (в прикуриватель).

Проверка камеры и настройка

Когда все подключения выполнены, подсоедините аккумулятор. Пустите двигатель и включите заднюю скорость. Если появилась нормальная картинка — вы всё сделали правильно. Если изображение нечёткое или его нет вовсе, нужно найти камеру в мультимедиа системе (магнитоле) или навигаторе. Для этого:

  • найдите пункт «настройки»;
  • войдите в подпункт «камера»;
  • в имеющемся списке найдите своё устройство и активируйте его;
  • если есть настройки фокуса, то используйте их для получения качественного изображения.

Заключение

Приобретение и монтаж беспроводной камеры заднего вида не только повысит безопасность парковки, но и сделает этот непростой для новичка процесс лёгким и приятным. При этом правильно установленная камера почти не заметна и не портит внешний облик автомобиля.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис