Каракат чертежи и схемы

Очень интересная на мой взгляд по простоте и бюджетности конструкция четырехколесного легкого караката. Видно что автор шел к созданию этого аппарата через дебри проб и ошибок так как конструкция нестандартная уже своим только видом. Понятно что нет красоты и эстетики, но это обычно так если аппарат не на показ, а для работы. Вот так выглядит этот действительно легкий плавающий каракат на четырех колесах.

Двигатель Т200 от мотороллера, 10л/с, по расходу очень экономичен, около 4-5литра на 100км пути, или около литра в час. Между задними колесами и двигателем установлена коробка переда от древнего "Москвича". Четыре передачи и так необходимая задняя передача. Всего 4 передачи в двигателе и четыре в коробке. Скорость от самой минимальной для преодоления болот на первых передачах в обоих коробках 2-4км/ч, и до 50км/ч по хорошим дорогам.

Со слов автора: Этот каракат создавался как простой и дешевый неприхотливый не тонущий вездеход. До него был опыт с трехколесными каракатами и даже пробовали бочку двухсот-литровую с тремя Зиловскими камерами вместо заднего колеса, но все не то. Этот каракат получился гораздо легче и проходимее чем то что делали ранее. К такой узкой конструкции пришли потому что задний морст представляет из себя нераздельную прямую ось и не имеет дифференциала. Без дифференциала значительно возрастает проходимость, но управлять тяжело на сухой дороге и асфальте, поэтому сделали машинку узкой и длинной.

В общем на доводку этого вездехода ушло около 2,5 года, немало времени и нервов было потрачено. По началу конструкция была "сырая", то колесо отломится, то переднюю балку вывернет, то в самый неподходящий момент где нибудь в болотной жиже из-за набившейся травы цепь слетит. В общем по мере использования слабые места в конструкции дорабатывались и усиливались. Сейчас конструкция очень надежная и проверенная, поэтому без опаски езди-ем на далекие расстояния.

На двигателе установлена стандартная цепь и звездочка, цепь передает крутящий момент на входной вал Москвичевской коробки, коробка короткая, с обрезанным болгаркой кожухом сцепления. Коробка от какого-то старого Москвича древнее чем 412-й.

Читайте также:  Потекла помпа что делать

Так как коробка не рассчитана на боковые нагрузки сделал стойку с дополнительным опорным подшипником. Ну и наверно заметили тракторное магнето, это простое и надежное зажигание, такое можно видеть у многих.

Читайте также  Как происходит сделка купли продажи автомобиля

Колесо сделано на основе мотоциклетного диска с навареными расширенными ободами.

Рулевое от запарожца

Тормоза караката сделаны на ремне, это просто, диск под ремень и педаль которая его натягивает. Тормозит хорошо и надежно, проще некуда и можно быстро ремонтировать.

Про конструкцию почти все рассказано, теперь можно показать фото того, для чего он собственно и строился в первую очередь. Это карась, очень вкусный карась находящийся в труднодоступном озере, где его очень много так как туда добираются только отчаянные вездеходчики, ну и я собственной персоны. Также езди-ем по болотам за брусникой и еще много куда, в общем для рыбалки и поездок по нашим дорогам незаменимая и экономная вещь.

Ремонтирую пробитое колесо, такое конечно не часто бывает, но все-таки случается, попадаются очень острые корни сломанных колесом веток. Дыры в покрышке сделаны специально чтобы облегчить колесо, и за счет них образуется некий протектор. Так колесо и гребет на воде и легче, держит форму. Колесо "ободрыш". Обдирал с помощью дрели с насаженной коронкой, сделанной из трубы гдето 50-60мм и остро заточенной. С боков резину срезал остро заточенным топором. Дыры прорезал этой же коронкой.

Вот еще некоторые фото где запечатлен каракат.

Немного недоедал до дома и спустило переднее колесо. Но потихоньку доехал на голом диске.

Вот еще из поездки за брусникой, правда в этом году ее почти нет. Еще вот грибочки.

Еще фото с недавней поездки на дальнее озеро. В ходе поездки обнаружилось цепь от двигателя на коробку уже сильно износилась и растянулась, пора ее менять. И по прибытию домой обнаружил что выскочило запорное кольцо на ободе заднего колеса и один край покрышки разбортован. Скорее всего результат скакания по кочкам и деревьям. А карась ловился отлично, очень вкусный сдесь карась, на других озерах не такой, но добираться сюда 30км пути и болото.

Читайте также:  Ремкомплект проводки задней двери опель астра н

Это фото на полпути к озеру, ехали вдвоем, напарник на мотоцикле Минск, как началось болото то он пересел комне оставив мотоцикл. Хочу сказать еще несколько слов о проходимости.

Если сравнивать скажем с полно-приводными и тяжелыми машинами, то этот каракат ничем не уступает и даже превосходит, хоть и имеет только задний привод. Как то в поездке на озеро обнаружил что кто-то пытался по моей протоптанной дороге пробраться на озеро, но не дойдя 50 метров застрял в болоте, и видно что его освобождение было трудным так как понакидано жердей в все вокруг разворошено. В итоге вездеход развернули и до озера пошли пешком. А я там проезжаю вообще без особых проблем.

Читайте также  Накладки на педали мерседес

Каракат имеет два багажника. Вообще можно ехать на нем и втроем, но обычно мы езди-ем с напарником или я один. Если дорога сухая, то накачиваю камеры посильней и если есть багаж, то его перегружаю на перед, тем самым разгрузив задние колеса, и без дифференциала легко управлять. А если предстоит преодолевать сплошное жидкое бездорожье, то наоборот, приспускаю колеса и перегружаю все в задний багажник нагружая задние колеса.

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Читайте также:  Honda fit 2002 отзывы

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

Читайте также  Для чего нужна лямбда

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Каракат самоделка сделанный из мотоцикла ИЖ Юпитер 5.

Умелец собрал своими руками трёхколёсный вездеход каракат, для поездок на рыбалку, а также в лес по грибы, ягоды.

Для постройки трицикла использованы материалы:

  • Мотоцикл ИЖ Юпитер 5.
  • Двигатель родной от ИЖа, мощностью 24 л.с.
  • Задний мост переделан из моста ВАЗ классики.
  • Колёса сделаны из камер от УАЗа и транспортёрной ленты.
  • Передняя вилка и задний мост съёмные, можно разобрать и обратно сложить мотоцикл.
  • Профильная труба.

Самодельный вездеход каракат представлен на фото.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис