Категория c1e что это

Навигация по статье
  1. Содержание
  2. Права на управление дорожным транспортом [ править | править код ]
  3. Таблица соответствия категорий транспорта в правах техническим категориям [ править | править код ]
  4. Категории ТС по водительскому удостоверению (правам) [ править | править код ]
  5. ТС, на управление которыми не требуется специальное удостоверение (права) [ править | править код ]
  6. Преимущества [ править | править код ]
  7. Ограничения [ править | править код ]
  8. В других странах [ править | править код ]
  9. Удостоверение пилота на право управления воздушным транспортом [ править | править код ]
  10. Удостоверение (права) на управление водным транспортом [ править | править код ]
  11. Категория C1E: основные отличия
  12. Получение категории
  13. СЕ и С1Е в водительском удостоверении: что это и в чем разница
  14. Как получить права категории СЕ или С1Е
  15. Возраст и отсутствие медицинских противопоказаний
  16. Стоимость
  17. Сроки
  18. Сдача экзаменов в ГИБДД и упражнения на автодроме
  19. Проверка теоретических знаний
  20. Экзамен на автодроме
  21. Экзамен в городе

Для допуска к управлению определёнными (разными в разных странах) категориями ТС (дорожными, воздушными, водными) необходимо получение специальных прав.

Содержание

Права на управление дорожным транспортом [ править | править код ]

В Российской Федерации для допуска к вождению ТС определённых категорий необходимо получение специального права, однако эти категории отличаются от технических категорий ТС.

Таблица соответствия категорий транспорта в правах техническим категориям [ править | править код ]

Категория ТС ↓ Техническая категория ТС [1]
M L1 (но не велосипеды [2] ), L6
A L3
A1 L3 на 3 и макс. мощностью 750кг (до 12 тонн вместе)
СE M1/N2/N3, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны (но не M2/M3) сцеплённые с прицепом >750кг
D M2/M3, можно с O1
D1 M2/M3 не более чем с 16ю пассажирскими сидячими местами, можно с O1
D1E M2/M3 не более чем с 16ю пассажирскими сидячими местами и с O1, не предназначенным для пассажиров (до 12 тонн вместе)
DE M2/M3 с с прицепом >750 кг; сочленённые автобусы, дуобусы.
Tm M2/M3, являющиеся трамваями
Tb M2/M3, являющиеся троллейбусами

Категории ТС по водительскому удостоверению (правам) [ править | править код ]

В соответствии со статьёй 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (во всех редакциях до N 437-ФЗ от 28.12.2013) [3] 15 ноября 1995 года Гос. Думой приняты следующие категории транспортных средств, на управление которыми необходимо специальное право:

  • Категория M — мопеды;
  • Категория A — мотоциклы;
  • Подкатегория A1 — легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  • Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3,5 тонн;
  • Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы (не путайте с квадроциклами). Речь идет о тех из них, которые имеют право выезжать на дороги общего пользования (объем двигателя более 50 кубических cантиметров, и скорость более 50 км/час). На управление теми, которые не могут выезжать на дороги — объемом более 50 куб. сантиметров, но конструктивной скоростью менее 50 км/час — потребуется получать удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорией А1 (внедорожные мототранспортные средства) по классификации внедорожных транспортных средств Гостехнадзора; [4][5]
  • Категория BE — автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
  • Категория C — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • Подкатегория C1 — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • Подкатегория C1E — автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
  • Категория CE — автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • Подкатегория D1E — автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория DE — автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
  • Категория Tm — трамваи;
  • Категория Tb — троллейбусы;
Читайте также  Как отключить автопрогрев на томагавк

Читайте также:  Промывка топливной системы бензинового двигателя

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из вышеперечисленных категорий или подкатегорий подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

Категория или категории ТС, на управление которыми водителю предоставляется специальные права, указываются в его водительском удостоверении.

ТС, на управление которыми не требуется специальное удостоверение (права) [ править | править код ]

К ним относятся все ТС, отсутствующие в списке выше — в их числе велосипеды и ТС (кроме автомобилей и трамваев [6] ) с числом колёс превышающим 4 или меньше двух как, например, Ryno bike или моторизированные сноуборды. [7]

Стоит отметить, что:

  • велосипед с саморучно вставленным эл.мотором по документам остаётся безмоторным велосипедом [источник не указан 915 дней] (с ДВС — становится мопедом или мотоциклом [2] );
  • ПДД — правила поведения в рамках дорожного движения, обязательные для исполнения всеми участниками дорожного движения;
  • для любых самоходных ТС существуют ограничения (см. ниже);
  • термин «автомобиль» спорен, так как его определение не прописано в ПДД. Например, спорно называние автомобилями узкие и закрытые ТС (как, например, Lit Motors C-1) с мотопосадкой (при любом количестве колёс), так как их явно можно называть крытыми мотоциклами. Хотя, к мотоциклам по примечанию к определению следует приравнивать и 3-4-колёсные автомобили до 400 кг.

Преимущества [ править | править код ]

  • у велосипедистов: возможность двигаться по обочине, а так же по (статистически) более безопасной велосипедной дорожке либо по тротуару, пешеходной дорожке или в пределах пешеходных зон в случаях если по обочине или правому краю проезжей части невозможно (например если он заставлен машинами) или создаёт помехи другим участникам движения (п.24.6 ПДД)

Ограничения [ править | править код ]

На любом ТС должно соблюдать ПДД, среди которых:

  • запрет на движение по тротуару любым ТС (в том числе игрушечным машинкам с эл.двигателями), кроме тех, где движение производится отталкиванием ногами от асфальта (то есть которые нельзя назвать механизмами) и кроме велосипедов в случаях, предусмотренных в п.24 ПДД.
  • запрет на эксплуатацию самоходных ТС при наличии неисправностей и прочих условий из перечня в приложении ПДД.

В других странах [ править | править код ]

Удостоверение пилота на право управления воздушным транспортом [ править | править код ]

В разных странах системы лётных прав несколько отличаются друг от друга. Можно выделить три большие зоны, в которых можно получить свидетельство пилота: Россию, США и страны Евросоюза. В России лётные права называются свидетельством пилота. В США лётные права называются лицензией пилота (pilot license) и наряду с рейтингами (категорий летательных аппаратов) регламентируются документом «Федеральные авиационные правила» (Federal Aviation Regulations), введёнными в действие с 1978 года (в части, касающейся лицензий). В Европе несмотря на существование Евросоюза до сих пор формально нет единой системы лётных лицензий, обязательной для всех стран-участниц. Приступившее к работе в 2008 году Европейское Агентство по Авиационной Безопасности (EASA) пока не выработало единых правил, регулирующих сертификацию пилотов. [8]

Удостоверение (права) на управление водным транспортом [ править | править код ]

В России порядок получения удостоверения на право управление маломерными судами регулируется приказами МЧС от 27 мая 2014 г. № 262 [1] и 263 [2].

Согласно названным приказам, категории маломерных судов подразделяются на:

— маломерное моторное судно (катер или моторная лодка без ограничений по мощности силовой установки длиной до 20 м);

— маломерное парусное судно (парусная яхта длиной до 20 м);

— маломерное парусно-моторное судно (парусная яхта длиной до 20 метров, имеющая, помимо парусного вооружения, силовую установку в виде подвесного лодочного мотора или стационарного двигателя);

— гидроцикл (безкорпусное маломерное судно);

— маломерное судно особой конструкции (например, суда на воздушной подушке, СВП).

Кроме категорий (типов) маломерных судов, в удостоверении на право управления маломерным судном указываются разрешенные районы плавания:

— внутренние воды Российской Федерации, в которых на организацию судоходства постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2012 г. "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" не распространяется (внутренние воды Российской Федерации, "ВП");

— внутренние воды Российской Федерации, включая внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с Правилами плавания по ВВП России (внутренние водные пути Российской Федерации, "ВВП");

— внутренние морские воды и территориальном море Российской Федерации;

— морские воды IV категории сложности I разряда в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.

Два последних района плавания относятся, к так называемым в народе "морским путям", "МП".

Все группы допуска к управлению автотранспортом входят в структуру соответствующих классов. Так категория С1Е водительских прав считается составляющей типа вождения C, наличие которого позволяет эксплуатировать грузовые ТС. Действующая подгруппа, в свою очередь, разрешает водить грузовики с крупногабаритным прицепом. При этом должны быть соблюдены определенные требования.

Категория C1E: основные отличия

Существует немало разрядов вождения, каждый из которых считается обязательным к открытию, если гражданин желает управлять особым видом транспортного средства. Таковым выступает и класс C допуска к эксплуатации авто. В этом случае гражданину предоставляется возможность водить грузовой транспорт.

Требования к средству передвижения стоит вынести в отдельный список. Машина должна обладать следующими характеристиками:

  • масса ТС – больше 3,5 тонн, при этом пассажирский автотранспорт в группу не входит, а относится к категории D;
  • при использовании прицепного устройства необходимо следить за его весом – не более 750 кг.

ВАЖНО! Допуск к управлению грузовыми автомашинами возможен только после прослушивания курсов и сдачи экзаменов. Это связано с отличительными особенностями эксплуатации этого вида ТС.

В группу C входит несколько подклассов, в частности, категория C1E. Если не вдаваться в подробности описания что это за подгруппа, можно ответить просто – водителю предоставляется возможность управлять ТС с прицепной конструкцией, при этом снимается ограничение по весу последней.

Характеристиками автомашин и дополнительных атрибутов будут:

  • вид средства передвижения – средний грузовик;
  • вес транспорта – от 3,5 до 7,5 тонн, исключением считаются ТС группы D, предназначенные для пассажироперевозок;
  • масса прицепного устройства может превышать 750 кг;
  • вес дополнительной атрибутики не должен быть больше массы руководящего ТС (грузовика).

ВАЖНО! Подкласс C1E допускает эксплуатацию грузового авто с прицепом только при условии, что общая масса обеих конструкций не превышает 12 тонн.

Получение категории

Для того чтобы получить допуск класса C1E и приступить к вождению среднего грузового авто, сначала потребуется открыть подгруппу CE. Последняя снимает весовое ограничение при присоединении к авто дополнительного крупногабаритного устройства (прицепа) и позволяет использовать конструкцию с массой больше 750 кг.

Дальнейший алгоритм действий прост и отличается стандартными этапами. Порядок открытия новой группы управления ТС таков:

  • получение медицинского заключения по результатам осмотра (обязательно);
  • запись на курсы по открытию соответствующей категории;
  • посещение лекционных занятий и практических выездов;
  • сдача внутренних тестов в рамках автошколы;
  • подача заявки в ГИБДД на открытие категории;
  • прохождение теоретических тестов и практических испытаний;
  • получение удостоверения.

После открытия разряда водитель автоматически получает запись в правах о получении подкласса C1E.

ВАЖНО! При отсутствии отметки об открытии предусмотренной группы вождения в удостоверении, на управляющего автотранспортом будет наложена штрафная санкция. Размер суммы варьируется от 5000 до 15000 рублей.

На видео о сдаче экзамена на категорию С1Е

Подкласс вождения C1E предоставляет доступ к управлению грузовым ТС с прицепом, вес которого превосходит допустимое ограничение в 750 кг. Получить запись в удостоверении о действующей подкатегории можно только после прослушивания курса по получению группы CE и сдачи предусмотренного тестирования. Наличие допуска CE автоматически дает водителю возможность эксплуатировать средние автомашины с прицепной конструкцией.

Изменения в Законодательстве РФ "О допуске к управлению ТС" здорово ударили по карманам будущих водителей. Раньше управлять любым транспортным средством с прицепом можно было имея категорию С, B или D в водительском удостоверении в паре с Е. Теперь же необходимо отучиться на каждую из них, получить ВУ, и только через год сдать экзамен в ГИБДД. Грузовой автомобиль с прицепом или фура

не исключение, для него нужно получить права категории СЕ и С1Е. Однако в них нет существенной разницы и рациональней будет сразу отучиться на СЕ, чтобы открыть С1Е автоматически, ведь их стоимость одинакова.

СЕ и С1Е в водительском удостоверении: что это и в чем разница

Категория С и С1 разрешают ездить на грузовиках свыше 3,5 тонн с прицепом до 0,75 т. Разница в том, что у подкатегории "C1" максимальный вес ТС не может быть больше 7,5 т. У "C" такое ограничение отсутствует.

Соответственно и у категорий СЕ и С1Е будут аналогичные отличия:

  • CE — разрешает управлять грузовыми автомобилями с прицепом имеющим разрешенную максимальную массу больше чем 750 кг.;
  • C1E — допускает к управлению грузовиками от 3,5 до 7,5 тонн, сцепленными с прицепом весом более 750 кг. При этом масса автопоезда должна быть меньше 12000 килограмм, а автоприцеп весить меньше чем ТС в ненагруженном состоянии.

Как получить права категории СЕ или С1Е

Если в старом водительском удостоверении была категория Е и С, при замене прав автоматически открываются C1E, а также CE. Будущим же водителям потребуется пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГИБДД.

Возраст и отсутствие медицинских противопоказаний

Кандидату в водители необходимо, как минимум, достигнуть возраста 19 лет. Это обусловлено тем, что открыть категорию СЕ (С1Е) можно лишь через год после получения водительского удостоверения на грузовик. Соответственно обучаемый должен иметь стаж вождения не менее 12 месяцев. У кандидата в водители должны отсутствовать медицинские противопоказания, что должно быть подтверждено медсправкой

Стоимость

Многих интересует, сколько стоит обучение. Вопреки ожиданиям, учеба на легкий грузовик с прицепом (С1Е) не стоит дешевле, чем на категорию СЕ. Стоимость абсолютно одинаковая. Средняя цена по России составляет 20000 рублей.

Сроки

Подготовка водителей на категорию СЕ включает в себя теоретический курс. Он состоит из:

  • Правил Дорожного Движения. Львиная доля посвящена самоподготовке, так как ученик должен знать ПДД;
  • Оказания первой медицинской помощи на дороге;
  • Техобслуживание, устройство и основы управления грузового автомобиля с прицепом.

После теории преподается практика на специально отведенной площадке (автодроме). Там обучаемый получит практические навыки по управлению ТС категории СЕ и ознакомится с упражнениями, которые ожидают его на экзамене в ГИБДД.

В общей сложности срок обучения на права СЕ и С1Е займет 1-1,5 месяца, после чего обучаемый будет допущен к экзамену в Госавтоинспекции

Сдача экзаменов в ГИБДД и упражнения на автодроме

Проверка теоретических знаний

Экзаменуемый должен ответить на 20 вопросов билета. Теоретически он может совершить две ошибки в билете. За каждую, дополнительно предстоит решить по 5 заданий, на этот раз без ошибок. При успешном прохождении испытания для получения категории СЕ или С1Е в правах, ученика допускают ко второму этапу.

Экзамен на автодроме

С недавнего времени число упражнений для управления транспортными средствами с тяжеловесными прицепами пополнилось. Теперь, чтобы открыть категорию CE (C1E) в водительских правах, на автодроме потребуется выполнить упражнения:

  • Продемонстрировать умение сцеплять и расцеплять прицеп с грузовиком;
  • Езда и маневрирование задним ходом;
  • Въезд "задом" в гараж;
  • Выполнение маневров в ограниченном пространстве: остановка для посадки пассажиров (будет дан "перекресток" под углом 90 градусов, после проезда которого необходимо остановиться не дальше 1 метра от бордюра, не заехав при этом за стоп-линию);
  • Парковка на погрузочной эстакаде. Задним ходом нужно припарковаться так, чтобы до погрузочной платформы осталось не больше полутора метров (упражнение схоже с параллельной парковкой на "легковушке").

Экзамен в городе

Тут не должно возникнуть сложностей. Для открытия водительского удостоверения категории СЕ нужно проехать по городу с активным движением автотранспорта, соблюдая те же правила, что для грузовиков и автобусов. При этом продолжительность маршрута может длиться до 30 минут.

При несдаче какой-либо части экзамена экзаменуемый не допускается к очередному этапу. Пересдать упражнения или билеты можно не ранее чем через 7 дней.

Мы видим насколько усложнились правила получения водительских прав с категорией С1Е либо СЕ для грузовиков с прицепом. Хотелось бы верить, что это сделано для обеспечения безопасности на дорогах, но увы, они введены исходя из требований Конвенции о дорожном движении. Это заметно усложнило жизнь рядовым автолюбителям, но таковы реалии, борьба с которыми похожа на сражение с ветряными мельницами.

Источник: autobryansk.info

Читайте также  Класс кмб по осаго таблица
СТО Тех-ервис