Здравствуйте всем. Вот и я решился написать полноценный обзор своего строительства кемпера для пикапа. Мои обзоры есть на Ютубе и на других сайтах. www.youtube.com/user/1979naum
Итак, начну по порядку.
Опущу пространные рассуждения на тему целесообразности такого изделия. Сделал, значит было нужно.
Я люблю путешествия на байдарках, пешком, на авто, один, с семьей, с толпой… короче, движение для меня это жизнь.
Постепенно стал обрастать комфортом. Надувная подушка в палатку, душ на дереве типа лягушки и д. Постепенно в голову закралась мысль о самоделке под названием "жилой модуль для пикапа". В 2010 году была неудачная попытка сделать подобное, но с треском провалилась.
И вот, в марте этого года я твердо решил что так больше продолжаться не может и начал ваять! Творить)))
1. Идея и концепция.
Планировал небольшой домик в кузов с возможностью с комфортом спать двоим взрослым и плюс еще одно полноценное место.
Должен минимум весить, чтобы снять без специальных преспособ, не выходить за габариты, дабы не раздражать гайцов, быть прочным и как минимум нормально смотреться. И самое главное оооочень дешево)))
2. Раму решил варить из стальной трубы 20*20. Дешево и сердито. В концепцию мою подходило))
Рама из трубы 20*20 вес около 35 кг.
3. Окно нашел на авторазборке от какого
микроавтобуса. 500 рублей.
4. Материал для внутренней отделки это панели для ванных комнат. Дешевле уже некуда)
Трак-кемперы – это автономные модули, которые устанавливаются на пикапы. Дом на колёсах (автодом) стал популярным среди любителей путешествий ещё в середине прошлого века. Первые жилые модули для пикапов появились в США, американцы всегда любили путешествовать с комфортом. Через несколько лет и в большинстве стран Европы появились специальные кемпинги для автотуристов, живущих в своём пикапе. Конечно, модуль не сравнить с трейлером, если дело касается размеров. А по уровню комфорта некоторые модули ни в чём не уступают, в них устанавливаются даже душевые кабины и унитаз.
Преимущества автодома для пикапа
Жилые модули имеют ряд достоинств:
- Не нужно специального разрешения на установку и категории C в правах.
- Полная автономность.
- Возможность путешествовать в труднодоступных местах.
- Высокая маневренность.
- Возможность развивать высокую скорость и без проблем ездить по скоростным трассам.
- Комфортабельность.
- Компактность.
- Простота монтажа.
Установить жилой модуль на автомобиль можно за 20 минут без посторонней помощи. Практически все модели оснащены аккумулятором, генератором тока (на газе или на жидком топливе), кондиционером и обогревателем. Как и большинство устройств такого рода, модуль предназначен для комфортного проживания за городом, независимо от цели путешествия – модули подходят и для караванинга, и для научных экспедиций и для поездок на дальние расстояния. Незаменимый аксессуар для охотников, рыболовов, профессиональных путешественников.
Читайте также: Форд галакси 2018 новый
Материал изготовления и оборудование
Как правило, модули выполняются из композитных материалов: стеклопластика или модифицированных, особо прочных пластмасс. Это цельнолитая конструкция (монокок) с высокими аэродинамическими качествами. Есть два вида трак-кемперов – некоторые модификации имеют свес и удлиняют пикап, а другие устанавливаются практически вровень с задним бампером. Модули первого типа достигают длины 6 метров, а длина коротких модулей варьируется от 3,5 до 3,9 метров. Модули меньшей длины удобнее для передвижения, но имеют меньшую полезную площадь. Вход в такой модуль всегда устраивается сзади. Санузлы в них устанавливаются редко. Максимум спальных мест – 4.
Жилое пространство в модулях со свесом значительно больше. Некоторые по степени комфорта напоминают номера «Люкс», но и стоят соответственно. Вход в автодом обычно расположен с боковой стороны. Душ и туалет есть во всех версиях. Наибольшее количество спальных мест – 8. Американский производитель Lance Camper выпускает модули с выдвижными эркерами. Весят трак-камперы от 350 до 3700 кг. Но гигантские модули (весом свыше 2 тонн) производятся только в США и рассчитаны на крупногабаритные американские машины.
Модули могут устанавливаться на пикапы практически всех марок, но некоторые компании выпускают трак-кемперы, предназначенные для установки только на определённую модель пикапа. Стоимость зависит от типа модуля, внутренней отделки и комплектации. Аксессуары эконом-класса стоят порядка 12-15 тысяч долларов. Есть кемперы повышенной комфортности, цена которых превышает 50 000 долларов.
Даже самые скромные модули имеют:
- автономную систему электроснабжения и осветительные приборы;
- кухонный модуль;
- спальные места;
- столы и сиденья;
- емкости для воды и раковины;
- встроенные или навесные шкафчики.
Производители и модели жилых модулей
Самые известные производители трак-кемперов в Европе – это немецкие компании Nordstar и Tischer. Есть съёмные модули в линейке продукции таких известных брендов, как PALOMINO, Ormocar и Bimobil. В Америке существует несколько десятков фирм, занимающихся выпуском таких изделий, среди которых Palomino и Lance Camper. Большое количество кемперов производится китайскими компаниями.
С развитием караванинга в России появились и отечественные производители, успешно конкурирующие с зарубежными фирмами. Российские модули гораздо дешевле, поэтому пользуются спросом.
Кемпер российского производства
Производитель ООО «Кайрос»
Габариты: длина – 338 см; высота – 188 см; ширина – 180 см.
Читайте также: Кожаные куртки мужские мотоциклетные
Вес модуля: без оборудования – 160 кг; с оборудованием – до 250 кг.
Задний свес отсутствует. Устанавливается на большинство китайских пикапов. Максимальная высота пикапа с установленным модулем – 3,5 метра. Центр тяжести кемпера находится в нижней части, это улучшает проходимость автомобиля.
Корпус сделан из стеклопластика, имеет защитное покрытие из полимерных материалов. Цвет – серый.
Дверь откидная, двустворчатая, с замком. Два окна, 30×70.
Материал для внутренней отделки – карпет и стеклопластик.
Оборудование. Базовый комплект:
- стол, раскладывающийся в спальное место;
- светильники светодиодные (2);
- выключатель;
- модуль кухонный, встроенный;
- сиденья для 4 человек;
- спальное место (альков) для 2 человек.
По желанию заказчика устанавливается:
- солнечная батарея;
- отопление;
- аккумуляторы;
- электрооборудование;
- туалет или душевая кабина;
- резервуар для воды; душевой поддон;
- полки, шкафчики, ниши.
Цена в базовой комплектации – 500 000 р.
Жилой модуль для пикапа кемпер «Bronco»
Модули для кемпинга Palomino Bronco SB-1251 и SB-1250 предназначены для установки в стандартные кузова американского пикапа по типу Dodge Ram 1500, Toyota Tundra, Ford f-150. Его отличительной особенностью является легко поднимающаяся (или опускающаяся) крыша, за счет чего увеличивается полезная площадь, а во время езды расширяются эргономические характеристики.
Тонированные окна с прочными виниловыми шторками надежно защитят от яркого солнца или осадков, за счет чего в салоне создается приятный комфорт. К существенному преимуществу данного вида модуля следует отнести его относительно небольшую массу, что позволяет оборудовать им любые пикапы, сохраняя при этом высокую проходимость.
Цена такого нового модуля у диллера в США 16000 долларов. В России в 2016 году можно купить такой кемпер с рук примерно за 900 тысяч рублей или купить новый в пределах 1500000 рублей.
Кемпер «Bronco» имеет следующие характеристики:
- Внутри установлены душ, санузел, кондиционер.
- Оборудован электрическими домкратами с дистанционным управлением.
- Имеется трехконфорочная газовая плита, холодильник (на газе).
- Установлен газовый котел, обеспечивающий отопление и подачу горячей воды.
- Предусмотрен запас воды в кол-ве 100 л.
- Оборудован кроватью, размером 160×200 и местом для размещения двоих детей.
Трак-кемперы – это максимальная свобода передвижения и возможность путешествовать с минимальными затратами. Пока на российских дорогах модули встречаются нечасто, но их количество неуклонно растёт.
Один автопутешественник решил построить своими руками уютный алюминиевый кемпер на базе своего Nissan NP300. Было нарисовано несколько эскизов и чертежей, после чего работа закипела. Изначально автомобиль выглядел вот так.
Первым делом был снят кузов с помощью самодельного крана. Место кузова теперь займет совершенно иная конструкция, а значит он больше оказался не нужен.
Читайте также: Почему не горят задние стоп сигналы
Сначала необходимо было изготовить раму основания будущего кузова. Из-за того, что лонжероны Nissan имеют сложный профиль, создателям пришлось повозиться с подставками и подложками.
На раму кузов будет закрепляться через резиновые подушки кабины от ГАЗели (они же от ГАЗ-53), которые идеально подошли по размерам.
Для крепление будки к раме пикапа будет использовано сразу шесть подушек. Это более правильное решение, чем крепить кузов непосредственно к раме.
Когда чертежи внутренней планировки были утверждены (а они представляли собой простые рисунки в тетрадке с клеточкой), начался процесс изготовления боковых стенок.
Сама собой нарисовалась высота спального алькова, так как она зависит от высоты кухонного блока и общей высоты модуля в 1,5 м. Получилось вполне себе — 45 см.
Высота модуля получилась 1,5 метра, а значит там можно будет стоять практически в полный рост. Постепенно жилой модуль начал обретать свои окончательные формы.
На фотографии ниже будка готова на 99%. Сформированы все внешние панели, а главное — начаты работы по внутренней планировке.
Для крепления алюминиевых листов обшивки было решено отказаться от сварки, ведь это бы повело плоские листы. Вместо этого остановились на сочетании герметика и клепок.
Промежуточный результат выглядит вот так. Довольно интересный внешний вид, напоминающий борта самолетных фюзеляжей.
Так, шаг за шагом, клепка за клепкой, был обшит весь каркас. Работа достаточно нудная и скрупулезная, но результат говорит сам за себя. Молодцы!
Пришло время для установки окон. Специализированные кемперные окна оказались слишком дорогими, поэтому остановились на обычных сдвижных.
Красить было решено Раптором, а в качестве грунта использовали специальный двухкомпонентный Hempel. Он уже много лет используется в судостроении.
Но в таком виде он похож на холодильник, поэтому было решено нанести принт гор на боковины и заднюю часть. Использовали акриловую базу и матовый лак. Получилось так.
Далее настал черед работ по интерьеру. Большую часть деталей делали из фанеры, которую предварительно фрезеровали для снижения веса.
Время поджимало — нужно было отправляться в путешествие. Поэтому работы по интерьеру шли в ускоренном режиме. Успели сшить матрасы, сидушки и тканевые дверки шкафчиков.
В таком виде кемпер поехал в свое первое путешествие в Турцию! Владелец пишет, что проект вымотал его материально и физически, но он планирует в ближайшее время продолжить работы по нему!
Источник: