Киа церато ремонт рулевой рейки

Каждый автовладелец Церато, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
  2. Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.
  3. Сливаем жидкость с бачка.
  4. Снимаем бачок ГУР.
  5. Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.
  6. Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.
  7. Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.
  8. Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.
  9. Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.
  10. Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.
  11. Срезаем хомуты крепления пыльника.
  12. Снимаем подрамник.
  13. Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.
  14. Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.
  15. Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

  1. Меняем подшипники рейки.
  2. Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
  3. Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  4. Прикручиваем рулевые тяги.
  5. Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку

Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
  • Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

5779025A00 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Церато. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Вывод

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Киа Церато реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Читайте также  Зарядное для планшета своими руками

Читайте также:  Стоимость поставки машины на учет

Несвоевременность главная беда нашего мира…

Запись запоздавшая, вся возня происходила еще в июне сего года. Как я уже писал ранее, в теме по замене сайлентблоков переднего рычага www.drive2.ru/l/481189720097816940, причина стука с права, при проезде неровностей, в дальнейшем нашлась. В конце поста будет вопрос, кто не хочет читать нудный текст, листаем туда.

Доперев наконец до того что пора было давно менять все жидкости организма моего церато, я решил продолжить с замены масла ГУРа. До этого само собой я менял масло каждые 7000 и поменял масло в коробке, хотя предыдущий хозяин и говорил что менял его 15000 назад, решил подстраховаться.

Какого цвета было залито масло в гур до меня не понятно, цвет черный. Прочитал что в оригинале заливается PSF-3 красного цвета, в магазинах не нашёл. Купил светло-коричневый hyundai new psf 3, решил что ничего страшного так как жидкость буду менять полностью. Методом замещения сменил жидкость.

И на заглушенной машине при резком поворота руля на небольшой угол влево в право, услышал отчетливый стук. Может быть я его раньше не замечал, а может быть жидкость была залита гуще.
Почитав интернет, нашел несколько версий, стучит стойка(при проезде неровностей), рулевая рейка, стучат рулевые тяги, наконечники рулевые. Прочёл что допустимый угол не более 20 градусов, дальше можно дотянуть до клина и реуку лучше заменить или ремонтировать.
Вспомнил что товарища на форде тоже была такая ситуация. Встретились с ним, он сказал, что ему в сервисе заменили тяги и все в порядке теперь.
Еще почитал, поехал на яму и подергал всё до чего мог дотянуться). Пришёл все же к выводу, люфтит рейка. Но не смог добраться до гайки регулировки. Просто тупо не нашёл и не смог нащупать. Весь обзор из ямы перекрывает подрамник. Сторонние наблюдатели заявили что у меня одноразовый аппарат, если не то что наши машины).

Вообщем узнал адрес сервиса у товарища. Записался и поехал к ним. Гаражный бокс с двумя воротами, достаточно большой чтобы разместить два подъемника, яму и несколько разобранных автомобилей, видел сварку, компрессор и гидравлический домкрат с кучей проставок. На описание проблемы стуков, мне сказали что это скорее всего стойки стабилизаторов. Причём мне об этом упорно твердили и знакомые автолюбители со словами "стучать там больше не чему")). Да как не чему там столько всего что может стучать, шуршать и брякать. На стук при повороте руля согласились что это рейка. Объявили цену подтяжки 3000р, так как нужно разбирать подрамник чтобы добраться до гайки. Замену сайлентов стабилизатора и стоек в 1000р.
Согласился, сходил в магазин за расходниками. Стойки были CRT по цене 450 за штуку и втулки не помню какой фирмы по 150. Брал в автокорейце на московской 102в, у меня есть их накопительная карта, так что со скидкой мне всё обошлось в 1000. Принес, работа кипит. Под машиной уже длинющий гидравлический домкрат.
Сервис на окраине города, дом на другом конце, как всегда озвученный срок в 2 часа затянулся до 4х и мне пришлось стаптывать подошву кругами по сервису.

Закончили, сел поехал. И не понимаю что происходит. Руль не возвращается в 0 точку без помощи. Обратная связь отсутствует напрочь. Сразу мысль перетянули. Звоню в сервис объясняю. Мне говорят втулка разработаеться примерно через 200км все нормально будет. Еду дальше, в голове всякие мысли, если втулке надо притираться это же износ повышенный, всякие опилки будут плавать в масле, как говориться у страха глаза велики. Доехал до дома не нашел секретку от колес, позвонил в сервис, она у них осталась. Вернулся, сразу задал вопрос что если втулка не разработаеться, пообещали переделать. Я прокатался так два дня. Действительно все стуки исчезли. Только вот можно повернуть руль градусов на 45, отпустить его и машина будет сама нарезать круги). В понедельник я отправился в командировку, оставил машину девушке, объяснил ситуацию с рулевым. Ездила она на 10ке до этого. По возвращению сказала что не поняла что не так)).

Читайте также  Восклицательный знак сколько с ним ездить

Читайте также:  Какую летнюю резину лучше выбрать

Позвонил, снова записался. Поехали с товарищем вместе. У него на форде была проблема с запуском вентиляторов радиатора. Крутились оба на полной скорости и постоянно. Работник сервиса быстро нашел неисправность, пока ездили за новым датчиком и термостатом. Мне успели ослабить гайку. выгнали машину, сказали что все проверили, обратная связь есть, при резком повороте руля туда сюда стука нет. Проверил, стук на самом деле присутствовал, но действительно не такой с каким я приехал изначально. Обратная связь есть. Естественно за переделку я ничего не платил. Товарищу быстро поменяли термостат с датчиком и мы поехали.
И тут настигло разочарование стук вновь пришел и остался по сей день. Тем более что сайленты и стойки снятые с машины при замене с виду были вполне живыми. Вообщем для меня минус еще один сервис в городе Кирове. Главное разочарование в том что ребята не знали, а может проигнорировали, момент правила затяжки регулировочной гайки, дотянули до талого. Могли бы подтянуть как надо и сказать извиняй мы свою работу сделали если проблема не исчезнет то только ремонт или замена. В итоге я потратил лишние 2000 и время на ещё один визит. Товарищ до сих пор ездит в этот сервис и не нарадуется.

Есть вопрос к читателям бортжурнала и гостям.
Пока ничего не течёт. Новая стоит 31000р. Рейка китайская новая стартует от 9000 рублей. Есть восстановленные заводом оригиналы от 11000.
Порылся по сервисам нашего города. Средняя цена 10-12 тыс. за ремонт рейки. Съем с машины 3000 р. Ремкомплекты для механизма от 3000р. И того уже 18000 набегает. Скорее всего реальный ремонт выйдет в 20ку и то при условии что с первого раза пойдет все гладко. Нет информации по ремкомплектам, какие там размеры деталей, ремонтные или обычные. И на разборках у нас в городе таких машин нет. Покупать в другом регионе это кот в мешке и доставка около 3шки не меньше будет транспортной. Я один раз уже заказал себе бампер оригинальный за 5000, радуясь что выхватил почти в 3 раза дешевле, а по итогу транспотрной еще отдал 3200)).
Стоит ли вообще заморачиватся ремонтом? Сам я точно не отремонтирую, нет ни места ни инструмента для этого. Или ездить пока не сдохнет окончательно, параллельно готовясь к покупке новой? И что взять новую китайскую или восстановленную заводом? Новый оригинал дорог.

Итак, прошел ровно год с приобретения сей прекрасной гонки, я дико извиняюсь за пустоту бж, дело в том что с этой машиной практически ничего не случалось, ничего не ломалось, машинка за год проехала чуть больше чем десять тысяч километров, один раз поменял масло + фильтра, не изменяю себе, залил 0w40 Shell, полгода назад, не вижу смысла выделять под такие мелочи место в бортовом журнале, так же сделал химчистку салона, отдал 3000р, в салоне стало приятнее находится.

Вчера сделал страховку на жену и себя, в том году страховка обошлась 13500,потому что у жены не было 3х лет стажа, в этом году 3 года стажа и бонусы за безаварийную езду вышло 7000,в два раза дешевле, приятно удивлен, но все еще дороже чем моя камрюха застрахованная за 6 тысяч:)

По поводу тюнячек, жена чот отвергает все мои попытки маленько выделить её автомобиль из серой городской массы автомобилей, ну вот не нравится ей этот спойлер, или вот диодные стопаки и прочие "отличительные черты"…Поэтому все что мне остается, это следить за техническим состоянием. Собственно ради этого я сегодня вас всех тут и собрал:)

Читайте также  Как сшить чехол на руль с алиэкспресс

Читайте также:  Тойота сурф 130 кузов 2lte объем двигателя

Недавно что-то начало брякать спереди, я заехал на эстакаду, беглым взглядом осмотрел узлы которые могут издавать звуки, подергал тяги рулевые с наконечниками, нашел только по рваный пыльник на нижней шаровой и на этом успокоился.

А зря. Приехав менять ту шаровую, узнал от механов, что шаровая не при делах, бренчит рейка. И что нужно скорей всего заменить втулку. Шаровую менять не стал, так и ездила шаровая в коробочке всю весну, решил что весну отъездит, а летом займемся и рейкой и еще че мож вылезет и шаровую махнем за одно, механы мои хорошие знакомые дали мне тогда точно такую же рейку в довесок, сказали свою снимешь, эту поставишь, а свою в ремонт сдашь, чтоб машина не стояла поездишь на нашей рейке. Что имеем в итоге. Приобрел я втулку

Собрался силами и баблом решил собрать морду на зиму этой прекрасной повозке. Отдал, знакомому механу в СТО, с просьбой поменять втулку и шаровую.

В итоге звонит через час, говорит втулка то не та и скорее ищи целую втулку, потому что в моей рейке установлена пластмассовая втулка с резинками и она как-бы все, не жива, и внутри рейка нежива еще больше чем втулка, ржавая, имеет люфтище, и есть выработка на валу, рейка не снималась, это важно, думал отделаюсь заменой втулки, как бы не так. Притащил ему ту рейку, которую мне дали полгода назад мои другие знакомые механы, пощупали её, решили перебрать её же с новой втулкой, набить внутрь побольше смазки, обновить пыльнички и гарцевать дальше…Итак, приступил к поиску другой втулки.

Я так и не разобрался, металическая втулка ставилась похоже либо на рестайловые машины, либо на гидрорейки (если это не одно и тоже), а у меня электро рейка, втулка там пластмассовая с резинками. Нашел быстро, в емексе, в красноярске. Через день забрал с емекса, обошлась 165 рублей, оригинал вроде, хз:

И снова поехал к механику своему. Через пару часов звонит: "срочно приезжай, тут п*зда рулю", я приезжаю, а там реально "п*зда рулю", в прямом и переносном смысле :

Как мы видим, втулке конец полный.
Но это еще цветочки. Собрал я вас тут ради другого, итак …

РЕЙКА ЛОПНУЛА ПОПОЛАМ.
РЕЙКА.
ЛОПНУЛА.
ПОПОЛАМ.

Я ПРОСТО ОХРЕНЕЛ.

Кароч механ начал снимать рейку. Снял, смотрит а она на две части разделилась, ну че делать, вторая рейка целая, перебранная, с новой втулкой есть, начал ее ставить,2 болта слева притянул к подрамнику, пошел на правую сторону, а рейка вверх торчит, никак не притянуть О_о . Подрамник оказался немного выгнут вверх, поэтому новая рейка не легла как надо. Соответственно делаем вывод, что жена где то жоско приземлилась на бордюр или торчащий люк, загнула подрамник, который ударил рейку, в следствии чего рейка лопнула пополам… Хер его знает сколь она ездила с разломаной рейкой, но факт остается фактом. Ну че делать, подрамник поправили маленько, новую рейку прикрутили, шаровую поменяли, за все удовольствие отдал 5800 рублей, чек потом приложу с перечислением работ. Считаю не слишком дорого за этот цирк. Руль стал мягкий, приятный.

НО СУКА ЧТО ТО ВСЕ РАВНО БРЯКАЕТ. Ума не приложу, что там еще может брякать, если это не рейка и не шаровые, и не тяги с наконечниками? Есть у кого мысли?
Всем спасибо за внимания, пишите коменты, ставьте лайки, чтоб мне не было больно за то что все это был мартышкин труд, если бряканье осталось…эт прост пздц какой то…а так машина хорошая, да…

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис