Киа про сид тест драйв

О KIA ProCeed

КИА ПроСид

Kia Cee’d появился на российском рынке еще в середине прошлого года, а вот его трехдверная версия задержалась практически на год. Недавно нам наконец-то удалось опробовать новинку в жестких российских условиях эксплуатации

Да что же это такое! Уже минут 10 пытаюсь «побороть» навигационную систему нового pro_cee’d, но она упорно сопротивляется. Захожу в меню, страну и город (Россия и Москва, соответственно) оставляю без изменений, меняю только название улицы на Волгоградский проспект, и указываю первый попавшийся номер дома – нужного мне все равно в базе не оказалось. И ничего не происходит! Сенсорная кнопка активации ведения по маршруту не «горит». Повторяю все манипуляции еще раз, указывая другой дом, но опять безрезультатно. К черту! Указываю нужный адрес на карте google в своем смартфоне и следую полученным указаниям.

Пресс-парк Kia расположен неподалеку от метро Тульская, поэтому первая часть маршрута – трамвайные пути Холодильного переулка, которые как всегда «вовремя» решили отремонтировать – оказалась настоящим испытанием. Скорость меньше 10 км/ч, но меня трясет и болтает в водительском кресле так, словно кто-то решил испытать крепость моего желудка на вибростенде. Да-а-а, у «просида» явно жесткая подвеска. Наверное, и рулиться будет азартно!

Из-за дорожников скопилась километровая пробка, машины в ней почти совсем не двигаются. Остается только ближе знакомиться с интерьером. Повсюду «спортивные» акценты. Тут – упругая боковая поддержка сидений, правда, слишком узкая для моей спины, там – центральная консоль, повернутая в сторону водителя. В Kia очень старались сделать интерьер максимально удобным и современным. Европейским! И знаете, получилось.

На центральной консоли 7-дюймовый сенсорный дисплей, украшенный по краям большими кнопками мультимедийной системы, чуть ниже – традиционные кругляши раздельного климат-контроля, а в месте перехода консоли в тоннель – карман, в котором спрятаны разъемы USB, AUX и розетки на 12В. Причем со стороны водителя стенка этой «пещеры» незамкнутая, чтобы удобнее было «прокладывать» кабели подключенных устройств. Удобный трехспицевый руль – с подогревом и тремя режимами электроусилителя: комфортным, нормальным и спортивным. Правда, впоследствии выяснилось, что толку от настроек электроусилителя чуть. Руль можно сделать тяжелее, но ни капли не информативнее.

Лучше всего инженерам Kia удался дизайн и форма рычага АКПП: большой, солидный, с мощной торцевой кнопкой и набалдашником из лакированного черного пластика. Переводишь его между фиксированными положениями и сразу понимаешь – вещь! Кстати, на pro_cee’d устанавливается не только шестиступенчатый автомат, но и аналогичная по количеству ступеней механика.

Чтобы я изменил в этом «сиде»? Пожалуй, помимо профиля передних кресел, только приборку. Она, конечно, большая, информативная и все в этом духе, но смотрится как-то несовременно.

Пробку преодолел, выехал на Земляной Вал, свернул на Волгоградский проспект и быстро добрался до места назначения, но про поведение машины пока ничего не понял. Вроде бы хэтчбек более-менее едет, на повороты руля реагирует без промедленья, с обзорностью, опять-таки, все ОК – нормальный городской автомобиль. Но я-то ждал большего.

Плохие тенденции

Во время личных бесед главы различных автомобильных представительств и просто близкие к управленческим «верхушкам» люди в один голос уверяли меня, что к российскому рынку производители относятся с максимально возможным вниманием и не списывают нашу страну в «третий мир», как государства Азии и Южной Америки, к примеру. Серьезно? А не пустые ли это слова? Подавляющее большинство автомобильных компаний не поставляют на российский рынок топовые, самые мощные и быстрые версии своих моделей. Сравните предложения для России и для Штатов, к примеру. Увидели разницу?

Вот и pro_cee’d в Европу поставляется с 1,6-литровым бензиновым двигателем с прямым впрыском и турбонаддувом, выдающим 204 л.с. и 265 Нм, а в Россию – с 1,6-литровым атмосферником мощностью всего 129 л.с. Точно такой же мотор можно увидеть под капотом пятидверной версии… Вопрос: зачем нужен трехдверный вариант, если он не быстрее, да и, пожалуй, не привлекательнее пятидверного, ведь из заметных внешних отличий вспоминаются только противотуманки, задние фары да линии бокового остекления? При этом трехдверка еще и менее практична: пробираться на задний диван традиционно неудобно, да и с комфортом там уместятся только двое пассажиров ростом не больше 1,8 м. Плюс клиренс у pro_cee’d на 10 мм меньше (140 мм против 150 мм у обычного «сида»), поэтому городские бордюры чаще всего превращаются в непреодолимое препятствие. А стоят автомобили одинаково дорого – 919 900 рублей с учетом осенних скидок. Так что же, pro_cee’d – удел тех, кто жертвует семейными ценностями, потакая собственным эгоистическим устремлениям? Так или иначе, но, по словам представителей Kia, «просиды» раскупаются в существенно меньших объемах, по сравнению с обычными «сидами»…

После тренировки на картодроме, загружаю сумки с экипировкой в 380-литровый багажник хэтчбека и морально готовлюсь ко «второму раунду» с корейской навигационной системой. Электричество быстро разогревает сиденье и руль автомобиля, а климат-контроль выдувает конденсат с внутренних поверхностей стекол – можно ехать. Заново выбираю Россию, меняю название города, улицы и номер дома (моего дома опять на карте не оказалось – я часто с этим сталкиваюсь, хотя живу отнюдь не на секретной военной базе) и… О чудо! Можно начать ведение по маршруту! Оказывается, при выборе новой точки каждый раз нужно заново указывать и страну, и город, и все остальное, даже если что-то уже было выбрано ранее. Ну зачем нужно было так усложнять алгоритм?
Зато яркая передняя адаптивная оптика сильно упрощает поездки в темное время суток. Наверное, эти ксеноновые фары еще и в зеркале заднего вида смотрятся агрессивно, потому что водители попутных машин стремятся пропустить pro_cee’d, завидев его приближение. Но догонять и опережать современные легковушки на 129-сильном хэтчбеке не так-то просто. Его крейсерская скорость 110-120 км/ч, дальше он разгоняется еле-еле. Разгон до «сотни» за 11,5 секунд. Но лишь чуть меньше – 10,5 секунд трехдверная Kia требует для ускорения от 80 до 120 км/ч! Скоростные обгоны с Pro_cee’d – дело рискованное.

Зачем же корейцы привинтили к яркому и эмоциональному трехдверному кузову столь непримечательный с технической точки зрения мотор? 1,6-литровый атмосферный двигатель серии Gamma является потомком двигателей серии Alpha, устанавливавшихся еще на старые Kia Rio. Как говорится: «яблоко от яблоньки» – современный двигатель во многом повторяет своего предшественника. У «гаммы» те же четыре цилиндра, тот же устаревший распределенный впрыск топлива (хотя в Европу поставляется версия с непосредственным впрыском), два распределительных вала в ГБЦ и только соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня совершенно другое – 85,4×76 мм – то есть новый мотор короткоходный.

Читайте также  Датчик температуры воздуха мазда 3

Читайте также:  Коап рф для автомобилистов

Его 129 л.с./6300 об/мин и 157 Нм/4850 об/мин с лихвой хватает только для городской езды, а вот за городом обгонять тяжело, приходится переключаться в режим «общего потока». Объясню на примере. Вознамерившись испытать систему стабилизации, я по традиции отправился искать подходящую загородную дорогу, свободную от машин, естественно. Но дестабилизировать pro_cee’d тягой оказалось практически невыполнимой задачей! Шасси явно способно «переварить» сил на 50-60 больше. Вкатываюсь в резкий поворот на скорости километров 70 в час, прожимаю газ до упора, но нужного мне эффекта не добиваюсь – автомобиль прописывает дугу как по рельсам. Повторяю все с начала, только теперь еще дополнительно догружаю передние колеса резким рывком руля в сторону поворота, но снова ничего не происходит. И это, заметьте, на влажном после осенней мороси асфальте.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Volvo C30
(хэтчбек 3-дв.)

Чтобы сорвать передние колеса Kia в скольжение, нужно входить в поворот на высшей передаче АКПП и отчаянно высокой скорости. Только так можно пробудить к жизни систему стабилизации, которая тут же одернет автомобиль внутрь поворота, избавив его от недостаточной поворачиваемости.

Но не только двигатель повинен в «противоазартной» динамике автомобиля, шестиступенчатый автомат тоже вносит свою лепту. В режиме «кик-даун» прежде, чем перейти на пониженную передачу, автомат раздумывает секунды полторы, а затем с резким толчком включает нужную ступень. Впрочем, при определенной сноровке такой провал не критичен. Во всех остальных режимах автомат ведет себя по-европейски прилежно и переключается плавно и своевременно, мешкая лишь во время частых и резких подгазовок.

129-сильный двигатель работает ощутимо грубее – любит обороты, и поэтому постоянно срывается в крик во время интенсивных разгонов. Но есть у него и один неоспоримый плюс – он до аскетизма экономичен! Автомобиль расходует всего 7,7 литра 95-го бензина на каждые 100 км пути. По мне, так лучше бы мотор потреблял на литр больше, но и вез бы веселее.

Supra, Porsche и Kia

На выходных я придумал для Kia еще одно испытание, точнее, сразу «два в одном» — поехал на ней на встречу клуба фанатов Toyota Supra.

Парни припарковали полукругом свои, похожие на старые Ferrari, раритеты, а я расположил неподалеку pro_cee’d, намереваясь испытать реакцию публики – все-таки новых трехдверных «сидов» на наших улицах еще очень мало. К сожалению, бой за восторженные взгляды выдался неравным. То ли сказался численный перевес, который был на стороне старых «Тойот», то ли просто к «просиду» люди относятся как к обычной пятидверной версии, не особо вдаваясь в различия. В общем, за пару часов «Киа» внимательно рассмотрели лишь парочка молодых папаш, в то время как с «Супрами» люди подходили фотографироваться чуть ли не каждую минуту…

Второе испытание заключалось в попытке угнаться по городу за этими «Супрами», передислоцирующимися на новое место встречи. Это испытание Kia выдержала с честью, правда мотор приходилось крутить в звон буквально каждые 30 секунд… Не то чтобы парни сильно нарушали скоростной режим (ага, нарушишь в Москве с ее камерами на каждом шагу, как же), просто на старте со светофора мой хэтчбек ну очень сильно проигрывал многолитровым турбированным пожирателям топлива, что вполне логично. Зато за счет более поздних торможений, удавалось немного догонять ребят перед каждым 90-градусным поворотом.

Правда, после этих дорожных приключений в приборке Kia что-то затрещало, тихо так, почти незаметно при включенной музыке. Впрочем, спустя 10 минут «сверчок» сам собой исчез и больше не возвращался. Мистика.

После этого я ненадолго оставил «просид» отдыхать на стоянке, а когда вернулся, обнаружил, что позади Kia почти впритык припаркован белый Porsche Boxster. Какая, право, безалаберность со стороны владельца спорткара! А вдруг за рулем Kia вместо меня оказалась бы неопытная девушка, у которой это вообще первый автомобиль?! Вдруг, она бы занервничала и ненароком притерлась к «Порше»? В общем, повезло владельцу «Бокстера», что за рулем Kia оказалась не девушка. А ведь учитывая сочетание привлекательной внешности, хорошей оснащенности и слабой динамики, очевидно, что именно прекрасный пол будет покупать pro_cee’d в половине случаев.

Меня же порадовало, что у этого хэтчбека прекрасная маневренность (радиус разворота всего 5,3 метра при 2,85 оборотах руля от упора до упора). Легко вывернувшись из ситуации, я в очередной раз убедился, что тесный город для Kia pro_cee’d – самое то.

Но проездив на этом автомобиле в сумме почти неделю, я так и не понял, что же в нем заслуживает приставки pro? Пришлось просить помощи у коллеги Андрея, который в прошлом году был на презентации нового «сида», тогда еще исключительно пятидверного. Вердикт Андрея оказался закономерным: «Да, это просто cee’d, только трехдверный».

Ceed дороже, чем прежний cee'd, в среднем на несколько десятков тысяч рублей. Базовый едва не вывалился за миллион ― версия 1.4 с «механикой» стоит 950 тысяч, на 140 тысяч больше хэтча Rio X-Line c тем же набором. Топовый Ceed обойдётся в 1,47 млн рублей.

Курьёз: в Kia старательно разделяют хэтчбеки и универсалы cee’d (со сменой поколения ― Ceed) и унифицированный с ним седан Cerato. В статистику они попадают как две разные модели ― а были бы в одной строчке, оказались на первом месте в поредевшем сегменте С+, выше Октавии и Фокуса. Обновляются тоже все скопом: вот новый хэтчбек Ceed, первые седаны Cerato также начали подсобирать в Калининграде, а через три-четыре месяца появится и популярный Ceed-универсал. Трёхдверки не будет, но ждём пятидверный «спортвагон» со скошенной задней стенкой.

Покупка хэтчбека С-класса на рынке, захваченном кроссоверами, требует некоторой смелости. Kia Ceed интересно рулится и, как все корейские машины последних лет, уже не расстраивает акустическим и ездовым комфортом.

Ради дизайна кузов пятидверного хэтча расширен на два сантиметра и на столько же занижен. При этом опущены сиденья, и задним пассажирам слаще не стало: ступни зажаты под передними креслами, а колени упираются в спинки, если рост выше 185 см. Багажник неплох объёмом и опционной возможностью переставить пол в одно из двух положений так, что он почти плоский при сложенном заднем диване. Но запасное колесо неполноценно — уменьшенный по диаметру и по ширине «костыль». Главное — он устраивает Европу, а это ключевой рынок для Сида.

Читайте также  Можно ли разворот на перекрестке

Читайте также:  Какой аккумулятор на бмв х5 е70 дизель

Брелок с торцевыми кнопками как у Стингера, только клавиша запирания не круглая. Люк полагается только топ-версии Premium+, а жаль. Он не крадёт место в головах задних пассажиров и отлично проработан аэродинамически ― в салон не задувает, и лишнего шума нет.

Прогресс в качестве отделки минимален, а пластик на задних дверях вообще теперь жёсткий. Но хром и глянец топовой версии делают своё дело — визуально всё супер. Озадачивает только короб экрана, торчащий из панели. Такой будет даже на базовых машинах с монохромным пятидюймовым дисплеем взамен привычного по другим моделям Kia медиакомплекса AVN 5.0. Бардачок лишился охлаждения, дверные карманы не широки. Обзорность беспроблемна, даже несмотря на низкие зеркала и исчезновение стеклянных «треугольничков» в основании передних стоек.

В салоне топовой версии Premium+ много чёрного глянца, но расположен он с умом и заляпывается не сильно. Крышка центрального бокса выдвигается вперёд для более удобного расположения локтя. Весь свет в салоне, кроме макияжной подсветки, ― светодиодный.

Хватка передних сидений крепка и спортивна. Жалеть о том, что найти клавишу регулировки поясничного подпора очень сложно, не приходится: профиль спинки хорош. Руки-ноги легко находят свои места, но пальцы нащупывают отверстия с острыми краями на тыльной стороне спиц руля, где в других версиях располагаются гашетки ручного переключения передач. Топ-модели Premium+ с комплексом водительских ассистентов Drive Wise они почему-то не положены. При почти эталонной эргономике удивляют дисплеи климат-контроля с красными цифрами ― они отличаются от общей цветовой схемы и «слепнут» на солнце.

Основные приборы разнесены весьма широко. Медиасистема управляется и физическими кнопками, включая одну программируемую. Есть Android Auto и Apple CarPlay. Странно, что нет странички, иллюстрирующей работу климат-контроля.

К прежним «атмосферникам» 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (128 л.с.) добавился даунсайзинговый 140-сильный турбомотор 1.4 с непосредственным впрыском топлива. Работает он только в паре с семиступенчатым «преселективом» DCT — только такие автомобили и представлены журналистам. В Kia понимают, как стрёмно звучит для россиян сочетание «турбо с роботом», однако рискуют ради охочей до технологических новинок молодёжи.

Подушки передних кресел слегка завалены назад, боковая поддержка массивна. У заднего дивана подогреваются подушки, но кнопки автоматических стеклоподъёмников по-прежнему лезут под руку и легко нажимаются случайно. Запас до потолка есть.

По мне, дуэт вышел флегматичным, а испанская жара под сорок только усугубляет восприятие. Трогается самый мощный Ceed лениво, и при отпущенной педали газа набирает лишь пять-шесть километров в час — в пробках не обойтись без подгазовывания. При необходимости вклиниться в поток на перекрёстке приходится закладывать пару секунд на задержку при трогании.

Бензин АИ-92 формально можно заливать даже в турбомотор 1.4 со степенью сжатия 10,0 ― но представители фирмы рекомендуют не экономить на 95-м. Силовой агрегат прикрыт снизу хлипким пластиком, а под ним — 140 реальных миллиметров до земли.

На высоких скоростях отложенность реакций на газ не проходит. Огромны и задержки при ручном переключении передач. Помогает только режим Sport, но тогда растёт расход топлива. И всё же в рваном съёмочном темпе, с долгой работой на холостых, у меня он не превысил девяти литров на сотню. Сдаётся, что экономичность — единственный реальный плюс топового силового агрегата.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх заявлен очень достойный ― всего 0,304. Все версии, кроме базовой, оснащаются электрическим догревателем отопителя.

В шасси задора больше. Руль стал существенно короче ― два с половиной оборота от упора до упора. Но острый механизм испорчен настройками электроусилителя, который интенсивно загоняет баранку в ноль даже при небольших углах поворота. Это снижает напряжение на автобане, где машина идёт как по струнке, но лишает доверительной коммуникации на извилистой дороге.

Говорят, что Ceed как автомобиль европейской линейки настраивали ребята бывшего M-бээмвэшника Альберта Бирманна. Однако тот же Stinger, например, получился у них более искренним и интересным для быстрой езды. А в Сиде почерк тех же авторов узнаётся разве что по прекрасному балансу между сносом и заносом на пределе при использовании всех возможностей неспортивных покрышек Michelin Primacy 3.

Светодиодные фары ― прерогатива двух максимальных уровней оснащения. В базе ― галогенки.

Работа подвески на неровностях выдержана в прежнем, чуть жестковатом настроении. Но теперь она не пасует на крупных кочках ― даже резиновые «лежаки» можно проезжать километрах на сорока без втряски и стуков. Тихо и относительно комфортно едешь по грейдеру. Смущает только нелюбовь к коротким волнам ― как бы не оказался Ceed слишком прыгучим на изобилующих заплатками провинциальных дорогах России.

Багажник ладный, с отделкой приемлемого качества. Объём подрос на 15 литров, если считать в нижнем положении пола-трансформера. Погрузочную высоту уменьшили на добрых девять сантиметров.

В отсутствии брызговиков защитная плёнка на задних арках и дверях становится жизненно необходимой. Полноразмерная запаска, похоже, в подпол влезет ― но пол багажника придётся зафиксировать в верхнем положении.

На ходу в салоне стало заметно тише. Общий уровень шумоизоляции столь хорош, что выделяется негромкий, но разборчивый гул от качения задних колёс. Обитателям дивана может показаться навязчивым звук выхлопа. Но если одним словом, то Ceed тих. Топовая аудиосистема JBL детальна на средней громкости, однако теряет басы и объём, стоит поднять уровень. А вот комплекс ассистентов Drive Wise хорош: адаптивный круиз-контроль и «авторулевой» настроены не хуже, чем у конкурентов.

Благодаря европейскому происхождению и окраске кузовов, дособираемых на «Автоторе», в гамме Сида нетипичное для нашего рынка разнообразие цветов ― целых одиннадцать, включая по паре синих и красных оттенков.

Комплекты для досборки в Калининград приходят прямо со словацкого завода, и автомобиль воспринимается действительно европейским. В отличие от Rio, лоукостом не пахнет. Так и цены немаленькие. Можно, положим, малость удешевить, например, за счёт задних преднатяжителей ремней безопасности или декоративной крышки двигателя. Но сложность не только в ценах. Подтянувшись до уровня конкурентов, Ceed не предлагает прорывных решений. Это достойный конкурент нынешним Фокусу и Октавии, однако как только они сменят поколения, Kia рискует снова оказаться в догоняющих.

Паспортные данные

Kia Ceed 1.4 1.6 1.4 Turbo-GDI Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4310 4310 4310
Ширина, мм 1800 1800 1800
Высота, мм 1447 1447 1447
Колёсная база, мм 2650 2650 2650
Колея передняя/задняя, мм 1559–1573/1567–1581 1559–1573/1567–1581 1559–1573/1567–1581
Снаряжённая масса, кг 1110–1250 1129–1268 (1157–1289) 1185–1327
Полная масса, кг 1760 1780 (1800) 1850
Объём багажника, л 395–1291 395–1291 395–1291
Тип бензиновый бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1368 1591 1353
Макс. мощность, л.с./об/мин 99,6/6000 127,5/6300 140/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 134/4000 154,6/4850 242/1500–3200
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) роботизированная, семиступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 195/65 R15 195/65 R15 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 150 150 150
Максимальная скорость, км/ч 183 195 (192) 205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,6 10,5 (11,5) 9,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,2 8,7 (9,8) 7,7
— загородный цикл 5,5 5,6 (5,8) 5,2
— смешанный цикл 6,5 6,8 (7,3) 6,1
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98
Читайте также  Категория б сколько пассажирских мест

Техника

Прежний cee’d базировался на платформе К1, нынешний же основан на архитектуре К2, хотя колёсная база не изменилась. Во многом новый Ceed родственен седанам и хэтчбекам Rio, но доля высококачественных сталей в конструкции кузова выше: европейские клиенты обращают больше внимания на вопросы безопасности.

Передний McPherson эволюционировал из прежнего ― изменены углы установки колёс и верхние опоры. Мотор электроусилителя руля остался на рулевой колонке. Сзади сохранилась многорычажная схема, но ход колеса увеличен. У российских машин ― по-своему настроенные пружины и амортизаторы, а также увеличенный на 10 мм дорожный просвет.

Турбомотор 1.4 Turbo-GDI с непосредственным впрыском относится к тому же семейству Kappa, что и базовый «атмосферник» 1.4, однако диаметр цилиндра и ход поршня у него отличаются. Семиступенчатый преселективный робот DCT c сухими сцеплениями ― собственной разработки Hyundai-Kia.

История Владимир Гурьянов, Константин Болотов

Свой взор на Европу фирма KIA обратила ещё двадцать лет назад: в 1995 году в Рюссельсхайме близ Франкфурта был открыт исследовательский центр, а спустя пять лет — и дизайн-студия. К 2006 году европейский филиал подготовил свою первую самостоятельную модель, которую сначала представили на Женевском автосалоне под видом концепт-кара Kia cee’d. В названии были зашифрованы и аббревиатуры Европейского экономического сообщества (EEC или CEE), и словосочетание «европейский дизайн» (ED) как напоминание об авторстве команды Грегори Гийома. Буквы ED вошли и в VIN серийной машины первого поколения, которую показали осенью 2006-го в Париже.

«Первый» cee’d стал символом экспансии KIA в Европу. Специально под эту модель в словацкой Жилине был выстроен новый завод мощностью 300 000 машин в год.

Венгерский дизайнер Миклош Ковач создал относительно строгий облик без пресловутых азиатских мотивов. Солидный интерьер и широкий выбор силовых агрегатов приглянулись европейцам. Моторов было пять: бензиновые «атмосферники» 1.4 (109 л.с.), 1.6 (122) и 2.0 (140), а также турбодизели 1.6 CRDi (90 или 115 л.с.) и 2.0 CRDi (135 или 140). Коробки передач — механические с пятью или шестью ступенями или четырёхдиапазонный «автомат». Покупателям предложили несколько кузовов: пятидверный хэтчбек, трёхдверка pro cee’d и стильный универсал SW. В России продано 62 тысячи автомобилей этой серии.

Рестайлинг 2009 года сильно изменил машину. Выстраивая новый фирменный стиль, Петер Шрайер повесил на cee’d «нос тигра» и перекроил всю переднюю часть.

Интерьер обновлённого Сида получил новые материалы отделки, изменённые приборную панель, центральную консоль и руль. Также инженеры перенастроили ходовую часть: поменялись пружины и амортизатор, а новые резинометаллические соединения задней подвески сделали её работу тише. Бензиновые моторы уложились в нормы Евро-5 и стали экономичнее. Мотор 1.4 был дефорсирован до 90 л.с., отдача двигателей 1.6 и 2.0, напротив, увеличена до 126 сил и 143 соответственно. Прежний турбодизель 1.6 уступил место новому агрегату семейства U2 с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и впрыском нового поколения. Сee’d выпускался на заводах в Словакии, России и Украине. В Европе было реализовано 430 тысяч машин, в России — около 61 тысячи.

Новый Kia cee’d вышел в 2012 году. Для России модель собирается в Калининграде — продано уже более 86 тысяч штук, а общий счёт по двум поколениям Сидов перевалил за двести тысяч.

Cee’d второй генерации для российского рынка стал заметно отличаться от европейского. Единственным общим двигателем оказался «атмосферник» 1.4. А вместо нового двигателя 1.6 GDi с непосредственным впрыском нам предложили обновлённую версию прежнего мотора с увеличенной до 130 л.с. мощностью. Дизели в России не попали вовсе. Линейка кузовов была прежней: трёх- и пятидверные хэтчбеки, да универсал SW. Особняком держится «подогретый» cee’d GT с наддувной «четвёркой» 1.6 T-GDi (204 л.с.), перенастроенной подвеской, изменённым салоном и «облегчённой» комплектацией.

В 2015 году хэтч слегка обновился. Поменялись решётка, бамперы и графика задних фонарей. Салон остался прежним, но прибавилось вариантов его оформления: хром, подсветка.

Последний рестайлинг принёс Сиду трёхцилиндровый турбомотор 1.0 (110 или 120 л.с.) и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. До России ни то ни другое так и не доехало. Однако это не помешало Сиду по итогам 2017 года занять второе место в C-классе с результатом 15 246 проданных машин. Во всём мире было реализовано около 640 000 автомобилей семейства Kia cee’d второго поколения. Общее количество произведённых в Словакии Сидов уже превысило 1,3 млн.

За кадром

Ездовые презентации Hyundai-Kia ныне почти всегда проводятся для российских СМИ отдельно от других стран. Концерн не смущают даже затраты на доставку автомобилей российской сборки на другой конец Европы, как в данном случае в Испанию. Августовская Марбелья встретила жарой под сорок и медузами, захватившими море.

Видео тест-драйв Киа ПроСид GT 2019 на канале «Авторевю»

Видео» тест Киа Про Сид в новом кузове на канале «2 лошадиные силы»

Видео обзор нового Киа ProCeed на канале «За рулем»

Видео новой модели KIA ProCeed 2019 года на канале «Большой тест-драйв»

>

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис