Китайский клон порше кайен

Китайцы – народ смышленый и предприимчивый. Так, в их руках, любой популярный бренд или товар, если это имеет коммерческую выгоду, потерпев небольшие изменения, с легкостью превращается в недорогой аналог нового образца. Масштабы подделок настолько огромны, что они могут сделать копию практически всего, от шариковой ручки до крупного грузовика. Сегодня речь пойдет о таком нашумевшем двойнике, как китайский «Порше макан», официальное название — Zotye SR8 и который представлен на многочисленных фото интернет-изданий.

Описание модели

По некоторым оценкам экспертов, схожесть китайского «Порше» с немецким оригиналом, как внешним, так и внутренним дизайном достигает отметки в 80 – 90%. А вот начинка технического характера и цена на данные образцы автопрома значительно разнится. Так, купить бюджетный внедорожник Zotye SR8 в Китае можно от 108 тыс. юаней, что по отечественному курсу — 990 тыс. рублей, в то время как прайс на подлинник Макана в России начинается от 3,6 млн. рублей.

Интересно знать! Для особых ценителей Porsche китайские продавцы подготовили сюрприз – полную замену шильдиков и эмблем Zotye на «Порш». Стоимость пакета услуг от 29 до 170 долларов.

При немалом сходстве автомобилей покупать дешевый аналог значительнее выгоднее, поэтому спрос на такого рода Porsche в Поднебесной достаточно высок. Большой интерес это авто вызывает и у зарубежных покупателей, но пока официально китайцы не спешат его импортировать, так как боятся огромных судебных исков от автогигантов, на чью продукцию сделано копирование.

Технические характеристики

Porsche macan китайского происхождения немного больше своего немецкого собрата по всем параметрам:

  • Габариты кузова имеют размеры: ширина — 1929 мм, расстояние от переднего до заднего бампера – 4744 мм, высота – 1647 мм, дорожный просвет составляет 200 мм, при колесной базе в 2850 мм. В то время как размеры оригинала находятся в таких значениях — ширина/длина/высота – 1923 мм/4681 мм/1624 мм соответственно, при колесной базе в 2807 мм.
  • Колеса по умолчанию идут 17-дюймовые с 235/65 R17–й резиной, на литых дисках.

Джип имеет независимую подвеску всей ходовой части — сзади многорычажная, а спереди со стойками MacPherson, передний привод, гидроусилитель руля и дисковые тормоза.

Общеизвестной «макановской» спортивной скорости китаец не получил, но он довольно неплохо укомплектован. На данный момент копия немецкого прототипа оснащается 190-сильным, двухлитровым, четырехцилиндровым бензиновым мотором с турбонадувом, работающим под управлением 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, в качестве дополнительной опции можно получить коробку автомат.

Порш начальной комплектации располагает не бедным списком оборудования. Это и цветной сенсорный экран с настройками, мультимедийной системой и навигатором, яркая электронная приборная панель, климат и круиз контроль, электрический привод зеркал и стеклоподъемников, подушки безопасности, отделка салона кожей, мультифункциональное рулевое колесо, контроль давления, парктроники и камера заднего вида, а также подогрев сидений, правда только передних. В топовых вариантах аналога Porsche устанавливается огромный мультимедийный экран с широким набором функций, похожий на тот, что используют на премиальных электромобилях Tesla Model S.

Читайте также  Монтаж конькового аэратора на мягкой кровле

Интересно знать! В ближайшем будущем китайцы обещают выпустить модель с гибридной модификацией двигателя, которая будет ускорятся до 100 км/час всего за какие-то 5 секунд.

Внешний вид

Как было описано выше, внешне Porsche китайского дизайна очень похожий на свой исходник. Среди отличий можно отметить слегка непропорциональный кузов, форма передней и задней оптики также потерпела небольшого изменения, не совсем удачные зеркала и диски на колесах тоже имеют место. Как видно на фото, решетка радиатора и бампера практически повторяют подлинник.

Читайте также:  Какой краской покрасить кожу в домашних условиях

Внутренний интерьер китайского Porsche без зазрения совести почти полностью украден у немецкого производителя. Вся панель приборов, руль, решетки вентиляции, дизайн торпедо и центральная консоль со встроенными часами, водительское и пассажирское переднее кресла, обшивка салона – все это без каких-либо заметных изменений перенесено в дешевую версию.

Китайцы не ограничились только «копи-пастом» макана. Несколько лет ранее был выпущен китайский porsche cayenne – официально Hawtai B35 Boliger. Автомобиль внешне заметно отличался от своего оригинала, но основные сходства были неоспоримы. Китайская копия Cayenne построена на базе корейского джипа Hyundai Santa Fe. Оснащение у машины хорошее, как для подделки. На кайен установили 160-сильный двигатель с объемом 1,8 литра, пятиступенчатую механическую КПП. Один из главных минусов данного псевдо Porsche – это то, что он немного запоздал с дизайном и взял за основу первую версию немецкого кайена. На данный момент он широко представлен на рынке России и цена его составляет около 1 млн. рублей.

Есть устойчивое выражение: «На каждый товар – есть свой покупатель». Поэтому у этой линейки китайских автомобилей найдутся как поклонники, так и критики. Каждый сам для себя решает, что ему по душе и что купить. Отметить можно лишь то, что китайцы не стоят на месте, они хоть и воруют дизайн у других производителей в надежде откусить кусок денежного пирога, но их продукция с каждым годом становится все качественней и намного доступнее, чем у зарубежных аналогов.

Удивительное дело – китайцы перестали создавать автомобильных "клонов"! Точнее, они больше не копируют известные европейские и американские машины один в один. Вместо этого дизайнеры из Китая соединяют стилистические особенности разных западных моделей в произвольных сочетаниях, получая на выходе "самобытную" внешность.

Эта "самобытность" им порой настолько удается, что с первого взгляда даже трудно определить, у кого именно позаимствованы те или иные решения. Правда, теперь проблема "клонирования" касается в основном малоизвестных брендов, а крупные концерны, вдруг озаботившиеся своим имиджем, приглашают для работы над машинами иностранцев, рисовавших "Порше" или "Феррари".

Из прошедших на автосалоне в Шанхае премьер "Мотор" выбрал десять автомобилей. И подобрал их заграничных доноров.

– Zotye T600 –

Наш первый клон похож (это еще мягко сказано) на Volkswagen Touareg спереди и на Acura RDX с Audi Q5 сзади. Это модель T600 от молодой компании Zotye Auto, основанной всего восемь лет назад.

Производитель будет выпускать кроссовер на платформе Hyundai Veracruz, купленной по лицензии, а под его капотом расположится скромный четырехцилиндровый мотор мощностью 140 лошадиных сил. И никаких тебе V8.

– Hawtai Boliger S –

Это кроссовер от компании Hawtai подозрительно похож на старый Porsche Cayenne образца 2008 модельного года. Но сам автопроизводитель так не считает. На многочисленные обвинения в плагиате китайцы заявляют, что между двумя машинами нет ничего общего.

Читайте также  Как убрать царапины с глянцевой поверхности

Вообще-то, эта модель появилась еще в 2011-м, но теперь Hawtai показала "спортивную" версию S. Вот только мотор остался прежним — 1,8-литровым мощностью 160 сил (его можно заказать даже с четырехступенчатым "автоматом"). А из "спорта" здесь, пожалуй, только 20-дюймовые диски. Ну и имидж "Кайена", конечно же.

Читайте также:  Реле поворотов уаз буханка

– BYD S7 –

Известному даже в России китайскому производителю BYD должно быть стыдно. Компании, продающей свои машины во многих странах, не стоит выпускать модели "по мотивам" чужих автомобилей. Этот кроссовер называется S7 — "премиальная" версия модели S6, оснащенная 207-сильным турбомотором объемом два литра и "роботом" с двумя сцеплениями. Неплохо, особенно учитывая цену почти в 21 тысячу евро (170 тысяч юаней).

Вот только спереди S7 — это некое подобие дорестайлингового VW Tiguan, а в профиль – почти точная копия кроссовера Lexus RX. Вместе это выглядит несколько странно.

– BYD Qin –

Еще одна шанхайская новинка от BYD — серийный гибрид под названием Qin, спереди весьма похожий на Dodge Dart. Или на концепт Toyota Corolla Furia. В состав 315-сильной силовой установки модели входит 1,5-литровая "турбочетверка" с прямым впрыском и 150-сильный электромотор. Разгон до "сотни" — 6,9 секунды. В общем-то, неплохо. Партнерство с Daimler не прошло даром.

– JAC S30 –

Китайцы из JAC (Jianghuai Auto), в прошлом году отличившиеся "клоном" Ford F-150, показали в Шанхае кроссовер S30. Спереди — вылитый Hyundai ix35, а сзади — то ли "кореец", то ли новый Cayenne.

У себя на родине этот кроссовер появится в продаже со второй половины нынешнего года. Модель будут предлагать с 1,5-литровыми моторами — атмосферным и турбированным. Цены — от 70 тысяч юаней, или около 8,6 тысячи евро.

– Haima M6 –

"Эм-шесть", но не BMW — это Mazda. По крайней мере, очень похожа. Изначально фирма действительно сотрудничала с японцами — совместное предприятие просуществовало с 1992 по 2006 год, после чего долю "Мазды" выкупили китайцы из группы FAW. Но Haima все еще использует технологии своих бывших партнеров. Например, шасси Mazda 323 для модели Haima 3, выпускаемой для России на черкесском заводе Derways. Ну и заодно общую стилистику японского бренда.

Представители Haima утверждают, что у M6 новая платформа (вот только чья — непонятно), а в гамме моторов агрегаты 1,5 (турбо) и 1,6 (атмосферник), мощностью 150 и 120 сил соответственно. Цены — от 75 тысяч юаней (9,2 тысячи евро). После этой цифры вас еще волнует, что это не совсем точная копия "Мазды-шесть"?

– Great Wall Haval H7 –

Бренд Haval принадлежит известной компании Great Wall, которая продает под ним только внедорожники и только для китайского рынка. Кроссовер H7 — наглядный образец создания автомобиля по принципу "с миру по нитке". Двухцветная окраска покатой крыши — явно Range Rover Evoque. Чем-то даже похожи фары головного света и светодиодные фонари на переднем бампере (они, правда, у "китайца" перевернуты на 180 градусов), да и сам бампер. Фары здесь от Audi, а занятная хромированная полоска на задней стойке — от Peugeot 208.

Между тем, H7 — это пока концепт с гибридной силовой установкой суммарной мощностью 272 лошадиные силы. Серийный вариант будет предлагаться с бензиновыми моторами 1,8 и 2,0.

– Landwind X5 –

Landwind — марка, принадлежащая китайскому холдингу Jiangling Motor, созданному совместным предприятием фирмы с Changan Auto. В принципе, этот автомобиль — не новинка: модель была запущена на китайском рынке в начале года. Но это интересный пример того, как сразу и не поймешь, откуда дизайнеры черпали вдохновение. Вроде бы и Toyota RAV4, а вроде бы и новая Honda CR-V [^] .

Читайте также  Ford maverick 2005 характеристики

Читайте также:  Шевроле круз хэтчбек видео обзор

Кстати, интересна техническая начинка: 180-сильный двухлитровый мотор Mitsubishi и восьмиступенчатый "автомат", который, правда, будет доступен для модели с середины этого года.

– DongFeng H30 Cross –

Еще один пример непрямого копирования: на какую именно модель ориентировались создатели обновленного H30 Cross понятно не сразу — то ли на Subaru XV, то ли на VW Cross Polo. У Subaru позаимствованы фары, у Polo — форма защитного обвеса. Но техника у "китайца" будет своя: алюминиевый мотор собственной разработки, развивающий 115 лошадиных сил, четырехступенчатый "автомат" и расход бензина на "сотню" пробега в 6,3 литра.

– Dongfeng EQ2050 M3D –

Этот внедорожник уже давным-давно не новинка — это "классика клонирования" китайского автомобилестроения, творческое переосмысление наследия бренда Hummer. На самом деле, этот Dongfeng — гражданская версия армейского внедорожника, которую китайцы разработали для армии и полиции. Причем, вполне "взрослая" версия — с настоящей подвеской, рычагами толщиной в руку и тому подобным. Ну и внешность у него — закачаешься.

В китайской прессе появились более-менее внятные снимки скандального кроссовера Zotye SR8, копирующего Porsche Macan. Мы решили сравнить два этих автомобиля.

Официально о Zotye SR8 практически ничего не известно, китайский потребительский сайт марки уже несколько недель недоступен, пресс-службы в привычном понимании этого слова у Zotye, как и у большинства других фирм из Поднебесной, нет. Однако, если верить китайским интернет-ресурсам Аutohome и CarNewsChina, «Порше для бедных» вот-вот поступит в продажу по баснословно низкой цене от 88 800 юаней (это порядка 850 тыс. рублей по текущему курсу). Для сравнения скажем, что настоящий Porsche Macan стоит в Китае от 588 000 юаней (5,65 млн рублей), но если не видно разницы, зачем платить больше?

Наверняка в Китае найдется немало желающих купить копию Макана задешево, большой интерес новинка Zotye вызывает и за рубежом, но на внешние рынки SR8 вряд ли попадет — слишком большие судебные риски. Китайское правосудие пока что смотрит на модели-копии сквозь пальцы, западным автоконцернам еще не удалось прищучить ни одного производителя подделок, хотя обида копится.

Zotye SR8 чуть крупнее немецкого прототипа по всем направлениям: колесная база — 2850 мм, длина/ширина/высота — 4744/1929/1647 мм. Соответствующие размеры Porsche Macan: колесная база — 2807 мм, длина/ширина/высота — 4681/1923/1624 мм.

Интерьеры тоже очень похожи, но у Zotye оригинальная графика щитка приборов, классические круги Porsche показались китайцам слишком скучными.

Зато по технике между Zotye SR8 и Porsche Macan — пропасть. Китайский автомобиль имеет привод только на передние колеса и оснащается лицензионными бензиновыми турбомоторами Mitsubishi: 1,5 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями.

  • Еще один вопиющий пример китайского автоплагиата — кроссовер Landwind X7, копирующий Range Rover Evoque. В августе в Китае даже произошло ДТП с участием оригинала и копии, но наши прозорливые читатели сделали справедливое предположение, что авария — подставная, дескать, устроила ее сама фирма Landwind, чтобы бесплатно отрекламировать X7, ведь об инциденте написали почти все мировые автомобильные СМИ.
  • В июле китайская фирма Jinbei представила паркетник Diazi, бесстыдно копирующий Acura MDX.
  • С другими позорными китайскими дублями можно ознакомиться в нашей фотоподборке.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис