Клапан вакуумного управления рециркуляция ог

Навигация по статье
  1. Назначение
  2. Принцип работы
  3. Расположение
  4. Неисправности
  5. Методика проверки
  6. Ремонт
  7. Примечание:
  8. Схематический обзор системы рециркуляции отработавших газов (высокое давление) и системы рециркуляции ОГ низкого давления
  9. Система рециркуляции отработавших газов (высокое давление)
  10. Детали системы рециркуляции ОГ высокого давления
  11. Клапан возврата отработавших газов
  12. Переключающий клапан заслонки байпасного канала охладителя системы рециркуляции ОГ
  13. Датчик температуры после радиатора системы рециркуляции отработавших газов
  14. Система рециркуляции ОГ низкого давления
  15. Введение
  16. Детали системы рециркуляции ОГ низкого давления
  17. Клапан системы рециркуляции ОГ низкого давления
  18. Подпорный клапан отработавших газов
  19. Датчик разности давлений системы рециркуляции ОГ низкого давления
  20. Датчик температуры ОГ за радиатором системы рециркуляции ОГ низкого давления
  21. Общие датчики для систем рециркуляции отработавших газов
  22. Пленочный термоанемометрический расходомер воздуха
  23. Датчик давления ОГ перед турбонагнетателем
  24. Лямбда-зонд перед и за катализатором
  25. Системные функции
  26. Регулирование системы рециркуляции отработавших газов (высокое давление) и системы рециркуляции ОГ низкого давления
  27. Указания для службы сервиса
  28. Общие указания

Сохранил к себе, что бы не потерять.
Взято с passat-b5.ru
Автор оригинальной статьи terco.
Обзор систем для бензиновых двигателей тут
=============================
Буквенное обозначение двигателя AVB, AVF, AWX, AJM

Буквенное обозначение двигателя AFN до 08.97

Буквенное обозначение двигателя AHH, AVG, AFN с 09.97

1 — К клапану системы рециркуляции ОГ
2 — Вакуумное подключение для климатической установки
3 — Вакуумное подключение для усилителя тормозов
4 — Вакуумный насос
5 — Клапан регулировки давления наддува
6 — Вакуумное подключение на вакуумном ресивере
7 — Вентиляционный трубопровод к воздушному фильтру
8 — Электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75-
9 — Вакуум-ресивер
10 — Вакуумное подключение к клапану регулировки давления наддува
11 — Вакуумное подключение к обратному клапану
12 — Обратный клапан, белый штуцер к электромагнитному клапану ограничения давления
наддува и вакуумному ресиверу
13 — Вентиляционный трубопровод
14 — Вентиляционный трубопровод от клапана рециркуляции ОГ -N18-

Буквенное обозначение двигателя AHU до 08.97

Буквенное обозначение двигателя AHU с 09.97

1 — Электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75-
2 — Воздуховодная труба от воздушного фильтра
3 — Турбокомпрессор с подключением напорных линий для регулирования давления наддува
4 — Анероидная коробка клапана регулировки давления наддува

Назначение

Система рециркуляции предназначена для дополнительной переработки отработанных газов, с повышенным содержанием вредных компонентов от не полностью сгоревшего топлива.

Принцип работы

Рециркуляция осуществляется посредством перепуска отработанных газов на определённых режимах работы двигателя из выпускной системы во впускную для дальнейшей переработки. В зависимости от нагрузки двигателя степень рециркуляции необходимо менять. С увеличением нагрузки горючая смесь обедняется, растёт температура, поэтому необходимо увеличивать степень рециркуляции. При максимальной нагрузке рециркуляцию необходимо прекратить. Изменение степени рециркуляции осуществляется специальным клапаном. Клапан рециркуляции может быть электрическим или мембранным с приводом от вакуума во впускном коллекторе.

Самая простая конструкция клапана рециркуляции отработанных газов представляет собой дозатор мембранного типа.

Рис. Мембранный клапан рециркуляции отработанных газов: 1 — корпус, 2 — мембрана, 3 — шток, дросселирующий элемент, 5 — впускной коллектор, 6 — пружина

Вакуумный патрубок соединяет до дроссельное пространство и вакуумную мембранную область. К мембране подсоединён шток с дросселирующим (запирающим) клапаном. Чем больше разрежение над мембраной, тем сильнее открывается перепускной канал. Возврат штока в начальное положение осуществляется пружиной 6.

В современных системах рециркуляции используется клапан с электроприводом управления движением штока, перекрывающего канал рециркуляции (Е2002). Такая конструкция позволяет более точно управлять процессом дожига отработанных газов.

Расположение

Клапан выполнен в виде отдельного узла и расположен между выпускным и впускным коллекторами.

Неисправности

У мембранных клапанов рециркуляции часто мембрана теряет герметичность и клапан перестаёт выполнять свою функцию. Кроме этого через повреждённую мембрану происходит подсос воздуха во впускной коллектор.

Методика проверки

Мембранные клапана проверяют на подвижность штока и герметичность мембраны.

Ремонт

Обычно не поддаётся ремонту. Если невозможно заменить, вышедший из строя клапан, необходимо заглушить обводной канал «выпуск — впуск», т.к. через него будет попадать неучтённый воздух во впускной коллектор. При выборе материала для перекрытия канала необходимо помнить, что из выпускного коллектора поступают раскалённые отработанные газы.

Читайте также:  Как вставить стекло на уаз буханку

Если существует подсос воздуха через мембрану — «заглушить» вакуумный патрубок.

Читайте также  Как переоформить страховку при покупке автомобиля

Рециркуляция ОГ является мерой для уменьшения образования окисей азота (NOX). Окиси азота образуются в больших количествах, когда сгорание проходит при избытке воздуха при очень высокой температуре.

При этом кислород соединяется с азотом воздуха, необходимого для сгорания, и получается окись азота. Система рециркуляции отработавших газов у дизельных двигателей в большинстве случаев требуется на холостом ходу и всегда в диапазоне частичных нагрузок, т. к. при этом перерабатывается особенно большой поток воздуха. Нормы токсичности отработавших газов, которые со временем становятся более строгими, будет требовать использовать систему рециркуляции отработавших газов даже в диапазоне полной нагрузки. Благодаря возвращаемым отработавшим газам, которые добавляются в наружный воздух и ведут себя как инертные газы, достигается следующее:

  • меньшая доля кислорода и азота в цилиндре
  • снижение максимальной температуры сгорания до 500 °C. Этот эффект еще усиливается, если возвращаемые отработавшие газы охлаждаются.

С началом эксплуатации B57 в G11 в дополнение к обычной системе рециркуляции отработавших газов также устанавливается система рециркуляции ОГ низкого давления. Система рециркуляции ОГ низкого давления по сравнению с обычной системой рециркуляции отработавших газов дает следующие преимущества в отношении коэффициента полезного действия и осаждения конденсированных паров.

Примечание:

Система рециркуляции ОГ низкого давления устанавливается только в автомобилях со следующими нормами токсичности отработавших газов:

  • Euro 5
  • Euro 6
  • BIN 5 (США)

Схематический обзор системы рециркуляции отработавших газов (высокое давление) и системы рециркуляции ОГ низкого давления

A Система рециркуляции отработавших газов (высокое давление) B Система рециркуляции ОГ низкого давления
1 Датчик температуры ОГ за радиатором AGR 2 Радиатор системы рециркуляции отработавших газов (высокое давление)
3 Байпасная заслонка радиатора системы рециркуляции отработавших газов 4 Клапан возврата отработавших газов (высокое давление)
5 Сажевый фильтр 6 Подпорный клапан отработавших газов
7 Датчик разности давлений системы рециркуляции ОГ низкого давления 8 Датчик температуры ОГ за радиатором системы рециркуляции ОГ низкого давления
9 Клапан системы рециркуляции ОГ низкого давления 10 Радиатор системы рециркуляции отработавших газов низкого давления
1 Радиатор системы рециркуляции отработавших газов низкого давления 2 Клапан системы рециркуляции ОГ низкого давления
3 Сажевый фильтр 4 Радиатор системы рециркуляции отработавших газов (высокое давление)
A Чистый воздух B Наддувочный воздух, не охлажденный
C Наддувочный воздух, охлажденный D Отработавший газ, не охлажденный
E Отработавший газ, охлажденный F Наддувочный воздух, смешанный с охлажденным отработавшим газом
G Чистый воздух, смешанный с охлажденным отработавшим газом

Система рециркуляции отработавших газов (высокое давление)

Детали системы рециркуляции ОГ высокого давления

Клапан возврата отработавших газов

Для системы рециркуляции отработавших газов под высоким давлением отработавший газ берется напрямую из выпускного коллектора. Клапан возврата отработавших газов направляет дозированное количество выходящего из выпускного коллектора отработавшего газа в систему впуска. Система управления двигателем активирует клапан возврата отработавших газов.

Клапан возврата отработавших газов обладает функцией закрывания с усилием пружины, благодаря чему клапан возврата отработавших газов в не запитанном состоянии перемещается из всех положений в закрытое положение (функция сохранения работоспособности). Функция сохранения работоспособности предотвращает возврат отработавшего газа при электрической неисправности или выходе системы из строя.

Клапан возврата отработавших газов активируется мостовой схемой H и имеет квитирование положения.

Показано на примере B57D30O0

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Клапан возврата отработавших газов 2 Радиатор системы рециркуляции отработавших газов
3 Байпасная заслонка радиатора системы рециркуляции отработавших газов 4 Мембранный механизм байпасной заслонки радиатора системы рециркуляции отработавших газов

Переключающий клапан заслонки байпасного канала охладителя системы рециркуляции ОГ

С помощью радиатора системы рециркуляции отработавших газов повышается коэффициент полезного действия системы рециркуляции отработавших газов. Охлажденный отработавший газ может забирать из процесса сгорания больше тепловой энергии и таким образом понижать максимальную температуру при сгорания.

Радиатор системы рециркуляции отработавших газов установлен за клапаном возврата отработавших газов и состоит из нескольких пластинчатых теплообменников, которые обеспечивают очень высокую степень передачи тепла при сопоставимо малом пространстве установки.

Система рециркуляции отработавших газов позволяет направлять охлажденные и не охлажденные отработавшие газы в систему впуска. Логичным будет направление не охлажденных отработавших газов на стадии прогрева двигателя. Работающая от вакуума байпасная заслонка обеспечивает переключение между системы рециркуляции охлажденных / не охлажденных отработавших газов.

Читайте также  Ваз 219110 технические характеристики

Читайте также:  Задний бампер мицубиси аутлендер 3

Переключающим клапаном управляет система управления двигателем. В результате, разрежение в системе подводится к мембранному механизму. Создавшееся разрежение открывает байпасную заслонку. Создавшееся разрежение открывает байпасную заслонку. При подаче воздуха в мембранный механизм (сброс разрежения) пружина закрывает байпасную заслонку.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Переключающий клапан для перепускного клапана радиатора системы рециркуляции отработавших газов 2 2-полюсное штекерное соединение

Датчик температуры после радиатора системы рециркуляции отработавших газов

Для контроля переключающего клапана байпасной заслонки радиатора системы рециркуляции отработавших газов и для более точной регулировки используется датчик температуры ОГ за радиатором системы рециркуляции отработавших газов.

Датчик температуры ОГ имеет зависимое от температуры сопротивление. Сопротивление имеет отрицательный температурный коэффициент NTC. Это означает, что при увеличении температуры сопротивление уменьшается.

Сопротивление является частью схемы делителя напряжений, в которую из системы управления двигателем подается напряжение 5 В. Электрическое напряжение в сопротивлении зависит от температуры воздуха. В системе управления двигателем сохранена таблица, которая указывает для каждого значения напряжения соответствующую температуру и таким образом компенсирует нелинейную взаимосвязь между электрическим напряжением и температурой. Сопротивление изменяется в зависимости от температуры в пределах от 13,4 кОм до 127 Ом, что соответствует температуре от -40 °C до 500 °C.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Датчик температуры после радиатора системы рециркуляции отработавших газов 2 2-полюсное штекерное соединение

Система рециркуляции ОГ низкого давления

Введение

Однако в системе рециркуляции ОГ низкого давления отработавшие газы отбираются не в выпускном коллекторе, как это обычно имело место ранее в большинстве дизельных двигателей с системой рециркуляции отработавших газов под высоким давлением, а только после сажевого фильтра . Отработавшие газы проходят далее через радиатор рециркуляции ОГ низкого давления и клапан регулирования рециркуляции ОГ низкого давления. Далее отработавшие газы попадают в воздуховод всасываемого воздуха между воздушным фильтром и компрессором турбонагнетателя.

Такой способ обладает рядом преимуществ:

  • Возвращающийся отработавший газ более холодный уже в месте выхода из заборной трубки.
  • Возвращающийся отработавший газ прошел через сажевый фильтр и потому практически не содержит сажи.
  • Благодаря тому, что отработавшие газы не отбираются перед турбиной, турбина не теряет энергии, повышается КПД.

В принципе работа системы направлена на то, чтобы вернуть то количество отработавших газов, для которого необходимо восстановление оксидов азота, в систему рециркуляции ОГ низкого давления. Если это в определенных рабочих диапазонах невозможно, остаток необходимого количества ОГ дополняется через "нормальную" систему рециркуляции ОГ (так называемую систему рециркуляции ОГ под высоким давлением).

Проблемой является то, что перепад давлений между выходом из заборной трубки и точкой впуска очень мал, поэтому трудно обеспечить высокую долю рециркуляции ОГ.

Строение системы рециркуляции ОГ низкого давления на примере B57D30O0.

1 Трубопровод к датчику разности давления системы рециркуляции ОГ низкого давления (отвод перед радиатором системы рециркуляции отработавших газов низкого давления) 2 Радиатор системы рециркуляции отработавших газов низкого давления
3 Датчик разности давлений системы рециркуляции ОГ низкого давления 4 Клапан системы рециркуляции ОГ низкого давления
5 Датчик температуры ОГ за радиатором системы рециркуляции ОГ низкого давления 6 Трубопровод к датчику разности давления системы рециркуляции ОГ низкого давления (отвод за радиатором системы рециркуляции отработавших газов низкого давления)
7 Сетка (сетка предотвращает попадание частиц в компрессор вместе с отводимым назад отработавшим газом)

Строение системы рециркуляции ОГ низкого давления на примере B37x15x1.

1 Трубопровод к датчику разности давления системы рециркуляции ОГ низкого давления (отвод перед радиатором системы рециркуляции отработавших газов низкого давления) 2 Радиатор системы рециркуляции отработавших газов низкого давления
3 Датчик разности давлений системы рециркуляции ОГ низкого давления 4 Клапан системы рециркуляции ОГ низкого давления
5 Датчик температуры ОГ за радиатором системы рециркуляции ОГ низкого давления 6 Трубопровод к датчику разности давления системы рециркуляции ОГ низкого давления (отвод за радиатором системы рециркуляции отработавших газов низкого давления)

Детали системы рециркуляции ОГ низкого давления

Клапан системы рециркуляции ОГ низкого давления

Подпорный клапан отработавших газов

1 Сажевый фильтр 2 Подпорный клапан отработавших газов

Датчик разности давлений системы рециркуляции ОГ низкого давления

В датчик разности давления системы рециркуляции отработавших газов низкого давления встроены два датчика, которые измеряют следующие давления:

  • давление ОГ после сажевого фильтра
  • Давление всасываемого воздуха (давление воздуха в воздуховоде всасываемого воздуха между воздушным фильтром и компрессором)
Читайте также  Как стелить ДВП на деревянный пол?

Читайте также:  Форд седан фото всех моделей

Блок управления DDE рассчитывает разницу обоих давлений, перепад давлений системы рециркуляции ОГ низкого давления.

Этот перепад давлений нужен блоку управления DDE для регулирования системы рециркуляции ОГ низкого давления.

С помощью диагностики можно считать две измеряемые величины:

  • Давление всасываемого воздуха (относительное давление по отношению к давлению окружающей среды)
  • Перепад давлений системы рециркуляции ОГ низкого давления

Датчик температуры ОГ за радиатором системы рециркуляции ОГ низкого давления

Общие датчики для систем рециркуляции отработавших газов

Пленочный термоанемометрический расходомер воздуха

Датчик давления ОГ перед турбонагнетателем

Датчик давления ОГ измеряет давление в системе выпуска отработавших газов перед турбонагнетателем ОГ. Эта информация необходима для оптимальной регулировки доли рециркуляции ОГ. С помощью датчика давления ОГ и датчика температуры ОГ цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE) может осуществлять регулировку еще точнее и эффективнее.

Впервые используется резьбовое соединение для датчика без напорного шланга. Датчик давления ОГ должен устанавливаться на определенном расстоянии от выпускного коллектора. Причинами являются возможная высокая температура отработавших газов и предотвращения загрязнения.

Датчик давления ОГ с помощью 3 штырей подключен к цифровой электронной системе управления дизельным двигателем. Система DDE подает на датчик давления ОГ массу и напряжение 5 В. Третий штырь для сигнального провода.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 3-полюсный разъем 2 Датчик давления ОГ перед турбонагнетателем
3 Трубопровод

Лямбда-зонд перед и за катализатором

Лямбда-зонды являются широкополосными лямбда-зондами. Лямбда-зонд постоянно измеряет остаточное количество кислорода в отработавших газах. Информация о колеблющихся значениях остаточного кислорода передаётся системе управления двигателем в виде сигнала напряжения. Система управления двигателем корректирует коэффициент избытка воздуха до нужной величины.

Чувствительные элементы лямбда-зонда имеют керамическую поверхность из диоксида циркония (ламинат). Имеющийся в ламинате нагревательный элемент обеспечивает быстрый нагрев до рабочей температуры, которая составляет не менее 750 °C.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Лямбда-зонд перед катализатором 2 5-контактный разъем
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Лямбда-зонд за катализатором 2 5-контактный разъем

Системные функции

Регулирование системы рециркуляции отработавших газов (высокое давление) и системы рециркуляции ОГ низкого давления

При регулировке системы рециркуляции отработавших газов выполняется попытка подать необходимое количество отработавших газов по возможности через систему рециркуляции ОГ низкого давления. В определенных рабочих диапазонах это возможно только в ограниченной мере вследствие низкого перепада давлений в системе рециркуляции ОГ низкого давления.

На рисунке ниже показано процентное распределение количества отработавших газов для системы рециркуляции отработавших газов (высокое давление) и для системы рециркуляции ОГ низкого давления по всему рабочему диапазону.

Поле графических характеристик B57D30O0

1 момент затяжки 2 Частота вращения
A Рабочий диапазон, в котором активна исключительно система рециркуляции ОГ низкого давления. B Рабочий диапазон, в котором отработавший газ подаются на 80 % из системы рециркуляции ОГ низкого давления.
C Рабочий диапазон, в котором отработавший газ подаются на 60 % из системы рециркуляции ОГ низкого давления. D Рабочий диапазон, в котором отработавший газ подаются на 40 % из системы рециркуляции ОГ низкого давления.
E Рабочий диапазон, в котором практически всегда активна система рециркуляции ОГ высокого давления.

Поле графических характеристик B57D30S0

A Рабочий диапазон с системой рециркуляции отработавших газов (высокое давление) и системой рециркуляции ОГ низкого давления. B Рабочий диапазон, в котором активна только система рециркуляции отработавших газов (высокого давления).
C Рабочий диапазон, в котором нет активной системы рециркуляции отработавших газов. D Граница системы рециркуляции отработавших газов.
E Кривая крутящего момента при полной нагрузке.

Указания для службы сервиса

Общие указания

В лямбда-зонд должен поступать атмосферный воздух. Он попадает внутрь через разъем. Поэтому штекерное соединение необходимо предохранять от загрязнений, например, воском или консервирующим средством. При наличии ошибок в регулировке состава смеси с лямбда-зондом необходимо проверить штекерное соединение в лямбда-зонде на наличие загрязнений. При необходимости очистить разъем. Не следует допускать попадания на разъем спрея для обработки контактов, моющих средств или растворителей, так как это может привести к повреждению лямбда-зонда.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис