Клей для ремонта нитей обогрева стекла

Читаешь драйв и удивляешься, как люди за драйвом гонятся. Кипишь поднимают, мол драйв упал и т.п. А мне как-то пофиг)) Ну был он под 32, упал до 30 (т.к. ничего не писал) ну и что? А смысла писать просто ради какого-то там непонятного рейтинга — это не моё.

Ну да ладно, это я отвлекся. Данная запись конечно подзапаздала, но ничего не поделаешь, раньше написать не получалось. Итак, начнёмс!

Озадачился я давеча в преддверии зимы ремонтом обогрева заднего стекла. Почему? Потому что у меня больше половины нитей не работало!
Все владельцы универсалов думаю знают, что заднее стекло быстро затягивает и долго от естественной циркуляции оно отпотевает. Да и тонировку уже пора было давно обновлять…

Первым делом пошел искать чудо-юдо химико-электрико мастеров — токопроводящий клей для ремонта тех самых нитей обогрева. Нашел быстро, цена — бюджет. Всё супер!

В комплекте с этим клеем идёт кисточка хрень типа кисточки и шаблон для нитей обогрева, только увы одно я так и не понял: Где вы видели нити обогрева шириной 3 мм? Это на какой машине? Тут производитель явно облажался. Также как и с кисточкой… её длина равна глубине флакончика, т.е. если взять её пальцами, то не хватает глубины, чтобы мокнуть в состав.
Ну а сам состав представляет собой какой-то клей с металлическим порошком.

Далее был выбран день, машина поставлена в гараж и натоплена печка! Отогрев машину и натопив гараж снял обшивку с 5-ё двери дабы удобней снимать тонировку.

Снимая тонировку боялся, что пленка будет рваться на куски, но она оказалась очень плотной и я ее снял цельным куском.

Также были опасения что можно нити обогрева оторвать… ну это я так, побаивался. Но сути это миф!

Поиск обрывов на нитях.

Для поиска был взят мультиметр, но только для подтверждения визуального осмотра. Все обрывы ниток были выявлены визуально, светя фонариком.

Т.к. шаблон нам не подходил, я решил использовать изоленту! Ну, а что? Просто, удобно и доступно!

Обезжириваем спиртом и наносим по инструкции. Сейчас не вспомню сколько слоёв, но сделал все как положено! Эксплуатировать разрешается через 30 минут.

Пока шел процесс высыхания, мы экспериментировали на пластиковой крышке от упаковки данного состава. Я туда ложил кисточку и намазал там полоску. Она практически стиралась пальцем и крошилась, что сразу дало понять — состав не лучших свойств.

Читайте также  Допустимое зрение на водительские права

Читайте также:  Радиатор на ваз 21124 16 клапанов

Ну пора было собираться, ехать домой, да и время для испытания подошло. выезжай юз гаража, нажимаю кнопку… и в зеркало заднего вида вижу бенгальские огни в местах ремонта нитей((( но блин реально как бенгальские огни!

Расстроившись уехал домой. Решил мало помазал, надо еще толще! Сказано — сделано!

Второй раз нанес больше слоев, получилось толсто даже. На ощупь — тонировка уже плохо ляжет. Ну да ладно, надо экспериментировать!
После процедуры высыхания жмем кнопку… Нормально… через 10 секунд начинаются поочередные бенгальские огни на всех отремонтированных нитках.

Вердикт:
Данный токопроводящий клей и аналогичные материалы, которые можно встретить в наших магазинах не пригодны для ремонта нитей обогрева стекол!

От идеи ремонта нитей обогрева не отказался и принялся штудировать данное направление и искать нужный состав, о чем прошу читать здесь

Для обогрева заднего стекла автомобиля на поверхности хрупкого материала располагается тонкая металлическая лента, которая располагается горизонтально в виде нескольких линий. При подаче напряжения по этим проводникам они разогреваются, что позволяет эффективного бороться с наледью в зимнее время и запотеванием во время летних дождей.

Обогреватель стекла, как и любой другой электрический прибор или устройство, может выйти из строя. Практически всегда это происходит в результате обрыва металлической ленты. Замена подобного элемента автомобиля является довольно сложной операцией, но для более простого решения этой проблемы можно использовать токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла.

Признаки неисправности обогревателя заднего стекла

Эта неисправность практически всегда обнаруживается в тот момент, когда в прозрачности заднего стекла возникает большая потребность.

Наличие подобной поломки можно определить по следующим признакам:

  1. Слишком медленное отпотевание стекла.
  2. На стекле обнаруживаются горизонтальные полосы запотевания или обледенения.
  3. Обогрев заднего стекла полностью отсутствует.

В первых двух случаях возможно лишь частичное повреждение некоторых нитей, которые могут быть восстановлены с помощью электропроводящего клея.

Если нагрев заднего стекла полностью отсутствует, то может указывать на проблемы с проводкой или выключателем обогрева.

Визуальный осмотр и диагностика шин обогревателя

Приступить к ремонту обогревателя заднего стекла можно только в том случае, если будет выявлено место повреждения.

Диагностика неисправности может осуществляться следующими способами:

  • визуально;
  • с помощью электроизмерительных приборов.

Если обрыв токопроводящей жилы образовался в результате механического повреждения, то, как правило, место отсутствия контакта можно будет легко определить в результате визуального осмотра. Кроме этого, если диагностика осуществляется при запотевшем окне, то достаточно включить обогреватель, чтобы значительно сузить поиск неисправности.

Читайте также  Карта рабочего времени водителя

В зоне полосы, которая имеет повреждения, будут отсутствовать какие-либо проявления обогрева. То есть будет явно просматриваться полоса запотелости на стекле.

Для выявления нарушения целостности проводника в результате перегорания не обойтись без использования мультиметра, но выше отмеченные признаки неисправности также помогут снизить временные затраты на поиски обрыва.

Читайте также:  Музеи ретро автомобилей в Москве

Повреждённых участков может быть несколько, поэтому следует не полениться и проверить все имеющиеся горизонтальные проводники, но начать диагностику следует с определения наличия тока на шинах обогревателя. По этим элементам электричество подаётся непосредственно к каждой нити и нарушение проводимости в них может повлиять на нагрев сразу нескольких дорожек.

Для проведения диагностики прибор необходимо перевести в режим измерения напряжения постоянного тока. Затем следует соединить отрицательный щуп мультиметра с массой автомобиля, а положительный — с шиной, к которой подведён провод от выключателя.

Если прибор покажет около 12 вольт по всей длине шины, то можно сделать вывод о полной работоспособности положительного проводника. Аналогичным образом производится диагностика отрицательной шины, но в этом случае стационарно необходимо подключить положительный щуп прибора к источнику 12 вольт в автомобиле.

В этом видео показан процесс поиска разрыва нити обогревателя заднего стекла с помощью мультиметра:

Определение места обрыва токопроводящей ленты

Если шины обогревателя в полном порядке, то можно приступить непосредственно к поиску повреждений горизонтальных проводников. Для этой цели также следует воспользоваться стрелочным или цифровым мультиметром.

Выполняется диагностика в такой последовательности:

  1. Включить обогреватель заднего стекла.
  2. Переключить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока.
  3. Подключить минусовой щуп прибора к массе автомобиля.
  4. Передвигая положительный щуп по горизонтальному проводнику определить место обрыва электрической цепи.

Узнать, где именно повреждена металлическая лента не составит большого труда. Если производить замеры горизонтально расположенного проводника в нескольких точках, то по причине наличия сопротивления дорожки на ней будет отмечаться значительное падения напряжения, вплоть до нуля (возле отрицательной шины).

Если этого не происходит, то это говорит о том, что данный проводник имеет разрыв. Точное место определить можно по резкому изменению напряжения с 12, или меньшего напряжения, на 0 вольт.

Если необходимо найти место повреждения проводника на снятом с машины стекле или в случае, когда ремонт осуществляется при отсутствии подключённого к автомобилю аккумулятора, выполнить диагностику можно с помощью омметра.

Можно также воспользоваться цифровым мультиметром, который следует перевести в режим измерения сопротивления. Для определения места разрыва необходимо отрицательный щуп прибора подключить к клемме отрицательной шины, а положительный – аккуратно водить по токопроводящей поверхности горизонтальной ленты до тех пор, пока не будет обнаружен резкий скачёк в показателях прибора.

Читайте также  Замена масла в акпп лада

Читайте также:  Кия соренто на бездорожье видео

Посмотрите на видео простой способ проверки обогрева заднего стекла:

Ремонт повреждённых нитей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками с помощью токопроводящего клея осуществляется в такой последовательности:

  1. Очистить стекло на участке, где повреждён проводник от пыли и обезжирить ацетоном.
  2. Вдоль повреждённой ленты, с обеих сторон, на стекло наклеить в несколько слоёв изоленту или скоч.
  3. Нанести по получившемуся трафарету клей таким образом, чтобы его слой заходил минимум на 10 мм на неповреждённый проводник с каждой стороны.

Количество применяемого клея будет зависеть от того, какая толщина дорожек обогревателя. Для получения качественного покрытия рекомендуется нанести не менее 2 слоёв токопроводящего состава.

Интересное видео, как починить своими руками оборванные нити обогрева заднего стекла:

Токопроводящий клей: как выбрать?

Для выполнения качественного ремонта обогрева заднего стекла необходимо не только качественно нанести, но и правильно выбрать токопроводящий клей. Если это средство хранилось или транспортировалось с нарушениями, то надеяться на продолжительную работу отремонтированного электрического элемента автомобиля не стоит.

Приобретение контрафактной продукции, также может не самым лучшим образом повлиять на конечный результат. Если на упаковке описание товара осуществляется только на иностранном языке или шрифт плохо читается, то от такой покупки лучше отказаться.

В настоящее время у отечественных автомобилистов доверием пользуются только следующие модели клея для восстановления нитей обогрева заднего стекла:

  • AVS A78358S;
  • Контактол;
  • ASTPOhim;
  • Permatex 21351.

Как правило, реализуется клей в небольшой упаковке объёмом около 2 мл, но этого количества вполне достаточно для ремонта нескольких обрывов металлической ленты.

Посмотрите полезное видео, отличный токопроводящий клей, лак или паста на основе серебра из Китая:

Стоимость такого средства редко превышает 300 рублей. Поэтому, при самостоятельном выполнении работ, ремонт обогрева заднего стекла не будет слишком обременительным с финансовой точки зрения.

Долго мучился с восстановлением нитей обогрева заднего стекла но все же победил внедрив ноу хау ) .
В первой попытке потерпел полное фиаско не восстановил не одной нити по причине того что токопроводящий клей просто не держит ток нагрузки и место ремонта просто перегорает .

Поразмыслив над причиной и огромной жабой которая душила на покупку нового стекла нашел 100% вариант решения как восстановить нити обогрева с помощью гибкого шлейфа от принтера и токопроводящего клея .

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис