Клепатель для резьбовых заклепок

знающие люди в курсе что цена на заклепочники для резьбовых заклепок от известных брэндов (например BRALO) просто ахтунг — от 10т.р. и выше (а после подорожания поганого бакса в конце 2014 года и того выше!), аналоги стоят чуть меньше (Kraftool и т.д.) и не факт что они способны клепать 10мм заклепки, обычно до 6 мм

но порывшись в интернете и изучив Российский рынок резьбовых заклепочников, нашел девайс который стоит весьма адекватных денег и способен заклепать стальные заклепки вплоть до М10 (М3, М4, М5, М6, М8, М10) от фирмы "Дело Техники" за 1380р! (цена 2013 года)

артикул 456363
Заклепочник для резьбовых заклепок двуручный (M3-M10) "Дело Техники"
сайт производителя:
www.delot.ru/catalog/45/

вот пример применения резьбовых заклепок и обзор других бюджетных заклепочников:
Дверные карты на резьбовых заклепках BRALO 6мм!

слова для поисковой строки:
"Steel Threaded Rivet Nut Inserts Rivnut"

Возникла необходимость поставить в отверстие на лонжероне моего автомобиля резьбовую заклёпку.
Увидев невообразимые цифры стоимости готовых резьбовых заклёпочников ≈ 2000руб было принято единственное решение собирать приспособление самостоятельно.

Есть варианты по переделке обычных ручных заклёпочников в резьбовые, но мне этот вариант не очень понравился.
Обобщив опыт ранее построенных подобных устройств, и дополнив конструкцию некоторыми рац.предложениями от себя, выкладываю итог.
Приспособление мало подходит для каждодневного и профессионального использования, но для разовых использований — самое то!
Принцип действия — вытягивание заклёпки внутренним винтом при выкручивании наружного болта относительно упорной гайки.
Ну и уж если мы все находимся на автомобильном сайте — постарался максимально использовать автомобильные компоненты.

1 — рабочий винт (5руб) — сменные винты, по диаметру резьбовой заклёпки. Приобрел резьбой М5, М6 и М8, класс прочности 8.8. В итоговом виде длина рабочего винта = 70мм.
2 — корпус (50руб) (что-то типа того. Это основная часть заклёпочника. Многие берут обычные болты и сверлят насквозь в нём отверстие Ø8. Есть более простое решение — топливный болт КАМАЗ 870022 М14. В нём уже почти всё сделано, нужно лишь досверлить отверстие в головке болта
3 — упорная гайка (20руб). Использовать "сырые" гайки из магазинов типа Леруа не стал, подобрал нормальную калёную колёсную гайку PE AUTOMOTIVE 01710900A М14 от грузовиков.
4 — опорный подшипник. Необходим для того, чтобы исключить стягивание "винтом" резьбовой заклёпки. Идеально подошел копеечный подшипник с площадки AliExpress (ищется по словам thrust bearing). Внешний диаметр идеально подошел под гайку, внутренний — под резьбу М14 топливного болта. Изначально использовал опорные подшипники передник стоек, но с ними конструкция получалась намного габаритнее.
5 — переходник(25руб). Вот тут как ни старался, не искал именно автомобильный компонент, но так и не придумал более элегантного решения чем использовать Переходник внутренняя-наружная резьба, ½"х3/8". Внешний диаметр так же совпал с диаметром подшипника. Для экономии общей длины инструмента (около 10мм), я срезал часть с наружной резьбой.
6 — шайба, ставится в соответствии с размером резьбы рабочего винта. Нужно для центровки снизу рабочего винта в теле корпуса, чтобы заклёпка вытягивалась без перекоса.

Читайте также  Http blank dogovor kupli prodazhi ru

Читайте также:  Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

С заклепками сталкивается практически каждый человек, даже тот, который никак не связан со строительством. Некоторые их виды присутствуют на одежде, что облегчает ее использование. В строительстве заклепки чаще всего используются для фиксации двух деталей между собой. Но есть и такие заклепки, которые выполняют другую роль. Они называются резьбовыми. Для чего необходимы эти элементы и как они монтируются. Об этом речь пойдет в статье.

Для чего используется

Резьбовая заклепка похожа на вытяжную только некоторыми нюансами фиксации. В остальном же ее предназначение несколько иное. В некоторых случаях требуется осуществить монтаж какого-либо изделия на металл. Но его толщины недостаточно, чтобы нарезать резьбу или нет возможности подлезть с обратной стороны для того, чтобы подставить гайку. В этом случае на выручку приходят резьбовые заклепки. Конструктивно они представляют собой небольшой полый цилиндр, в котором уже есть резьба. Устанавливается заклепка таким образом, что надежно фиксируется на металлической или другой заготовке и предоставляет возможность монтажа болта для фиксации какого-либо модуля.

Разновидности

Разница между заклепками такого типа кроется не только в их диаметре, но и в других параметрах, одним из которых является металл изготовления. В качестве основы может быть использованы:

Каждый из этих металлов имеет свои преимущества в сравнении с другими. Обычные стальные заклепки чаще всего покрываются цинком, чтобы предотвратить появление ржавчины в процессе эксплуатации. В этом отношении выигрывают изделия из нержавеющей стали, но их стоимость несколько выше. Также они обладают большей прочностью. Медь и алюминий применяются в случаях, когда требуется взаимодействие с подобным металлом, а заклепка не будет удерживать слишком тяжелый модуль. Каждый элемент имеет головку, которая гарантирует фиксацию с лицевой стороны. Она может быть плоской или потайной. Во втором варианте потребуется расширение внешнего диаметра отверстия, чтобы скрыть бортики. Используются потайные заклепки чаще всего в случае одностороннего монтажа. Последний осуществляется в ситуации, когда толщина металла заготовки больше заклепки и у последней нет возможности полноценно сжать его. В этом варианте фиксация происходит за счет расширения тела элемента внутри отверстия.

Навешиваемые модули имеют различный шаг и диаметр резьбы, поэтому требуются изделия, которые бы соответствовали им. Именно поэтому компании, занимающиеся выпуском таких фиксаторов чаще всего готовы предоставить своим клиентам заклепки, которые имеют диаметр от М4 до М8. Это касается гаечных конструкций, когда нет доступа к обратной стороне металла. Существует и винтовой вид разборного типа, который выпускается с размерами от М3 до М16. Профиль в срезе у изделия также может быть разным. Чаще всего используется круглый, но может быть и шестигранный. Во втором случае изготовления отверстия под такую единицу требует определенных усилий, но провернуть ее намного сложнее, а в некоторых случаях и невозможно, если сравнивать с круглым вариантом.

Резьбовые заклепки могут быть специализированными, поэтому в зависимости от области применения они могут отличаться сниженным сопротивлением для электрического тока. Другие элементы имеют повышенную прочность, т. к. предназначены для работы при больших нагрузках. В зависимости от формы фиксаторы способны обеспечить герметичное соединение. На головки некоторых элементов нанесены специальные пометки, которые позволяют идентифицировать их среди других изделий. В автомобилях часто используются заклепки с виброизоляцией. Особенно если речь идет о монтаже на корпусные детали.

Читайте также  Данные автомобиля по vin коду бесплатно

Читайте также:  Сколько выдает генератор под нагрузкой

Процесс монтажа

Алгоритм монтажа элемента с резьбой сложно назвать неподъемным, но важно знать определенные нюансы. Если есть возможность, то лучше использовать заводской заклепочник. При желании его можно собрать самостоятельно, один вариант будет рассмотрен ниже. Первым делом определяется тип металла, на который будет осуществляться монтаж заклепки. Далее необходимо знать, какой диаметр у болта или у модуля, который будет фиксироваться благодаря этой заклепке. Согласно указанному диаметру подбирается соответствующая заклепка. Измеряется ее внешний диаметр и подбирается сверло, которое будет на одну десятую долю по диаметру превышать заклепку. Это необходимо для того, чтобы последняя без особых усилий и препятствий поместилась на своем месте.

Электрической или аккумуляторной дрелью. Осуществляется сверление металла в требуемом месте. После этого вставляется крепежный элемента на посадочное место. Если его необходимо разместить в определенном положении, тогда его лучше придерживать руками. Для шестигранных отверстий можно использовать специальные пробойники, если речь идет о тонком металле. Если толщина металла больше длины крепежного элемента, тогда отверстие необходимо сверлить немного больше в глубину, чем крепежный элемент, но делать сквозную проходку нет необходимости. После этого подбирается сердечник заклепочника, который по резьбе подходит к устанавливаемому элементу. Производится сведение рукояток или вращение болта, чтобы часть заклепки деформировалась и зафиксировалась в отверстии.

Слишком больших усилий прикладывать не стоит, т. к. можно сорвать резьбу, которая впоследствии будет использована для фиксации требуемой детали. Необходимо убедиться, что заклепка установлена в требуемом положении. После этого можно осуществить фиксацию требуемого изделия посредством винта или болта.

Заклепочник своими руками

Если установка резьбовых элементов требуется по долгу службы или работы, тогда есть смысл приобрести заводское изделие, которое работает от усилия рук или на основе пневматического механизма. В большинстве ситуаций установка таких заклепок требуется довольно редко, поэтому можно собрать заклепочник своими руками.

На основе болта

Для сборки всей конструкции потребуется болт по образцу того, что показан на фото выше. Его можно взять из коленчатого вала автомобильного двигателя. Диаметр болта должен быть таким, чтобы внутри него можно было просверлить отверстие, через которое будет вставлен другой болт с размером резьбы, который будет соответствовать той, что используется в заклепке. Длина второго болта должна быть минимум 100 мм. Длина его резьбы должна быть как можно большей, при необходимости ее дополнительно можно дорезать леркой.

Дополнительно потребуется гайка, которая будет свободно накручиваться на резьбу болта с большим диаметром, а также разборной подшипник. Внутренний диаметр подшипника должен быть таким, чтобы в него свободно мог проходить болт большой длины, который будет использоваться для зажима. Конструкция собирается довольно просто. Для этого необходимо длинный болт вставить внутрь большего по диаметру. На большой болт накручивается гайка, а на резьбу длинного болта надевается разборной подшипник.

На длинный болт накручивается заклепка, которая должна быть установлена в отверстие. Для работы потребуется два ключа. Один из них будет удерживать гайку, а второй должен вращать болт. Упростить задачу можно тем, чтобы приварить к гайке рукоятку. Болт вращается до тех пор, пока упор не станет значительным. Слишком усердствовать не стоит. Как только результат будет достигнут, необходимо выкрутить длинный болт. Подшипник в этом случае является стабилизатором, который предотвращает закусывание болта внутри конструкции. Видео об этом заклепочнике есть ниже.

Читайте также  Профнастил для перекрытия как несъемная опалубка

Читайте также:  Киа церато видео обзор

Другие виды заклепок

Кроме резьбовых заклепок, есть вытяжные и стандартные виды заклепок. Раньше больше использовался стандартный вариант заклепки. Он представляет собой цилиндр, у которого одна из частей имеет расширение. Последнее выполнено полукруглой формы или с потаем. Установка такой заклепки требует больших усилий, чем в случае с другими видами. Такие фиксаторы практически вышли из употребления. Первым делом для монтажа необходимо зафиксировать две детали в том положении, в котором будет осуществляться их фиксация. Для этих целей используются струбцины. После этого делается разметка места, где будет осуществляться сверление. Диаметр отверстия должен быть на 10% больше, чем диаметр самой заклепки.

После этого в подготовленное отверстие вставляется заклепка, ее необходимо разместить с обратной стороны, чтобы часть без головки была направлена вверх. После этого детали необходимо расположить таким образом, чтобы был хороший упор для головки заклепки. После этого производится расклепывание прямого участка, как показано на фото. Для этого можно использовать молоток или специальный электрический инструмент. Выступающей части заклепки необходимо придать такую же форму, как и у ее головки. Расклепывание необходимо вести таким образом, чтобы тело заклепки полностью заполнило отверстие в деталях. Если этого не произойдет, тогда под перерезающим усилием заклепка выйдет из строя, а узел будет разрушен. Длина заклепки не должна быть слишком большой и слишком маленькой. В некоторых случаях для большей пластичности обычную заклепку можно разогреть газовой горелкой.

Вид вытяжного крепежа показан на иллюстрации выше. Установка такого элемента осуществляется в несколько раз проще, т. к. весь процесс автоматизирован. Каждый крепеж имеет стальной или другой стержень, который и выполняет поставленную задачу. Стержень соединен с небольшим шариком, который находится на конце элемента. Подбор диаметра и сверление отверстия осуществляется, как и в приведенном выше варианте. После этого фиксатор устанавливается на свое место. Заклепочник устанавливается таким образом, чтобы сердечник был зафиксирован в его патроне. По мере сдавливания рукояток стержень подтягивает шарик, который расплющивает обратную сторону крепежа и, таким образом, осуществляется фиксация двух деталей. Стержень обрезается в автоматическом режиме, как только усилие достигает предельного значения.

Резюме

Как видно, каждый вид заклепок выполняет свою роль и является необходимым. Если обычные могут быть заменены вытяжными, то резьбовые являются уникальными в своем классе и дают возможность установить дополнительное оборудование там, где сложно использовать какой-либо другой метод фиксации. Диаметр фиксатора подбирается в зависимости от потребностей. Заводские заклепочники для резьбовых элементов чаще всего поставляются в пластиковом кейсе для большего удобства хранения. Если есть потребность в установке компонентов больших диаметров, тогда лучше подойдет модель с двумя рукоятками.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис