Коробка отбора мощности фото

Любая спецтехника, настоящие внедорожники и конечно трактора имеют коробку отбора мощности для работы вспомогательных агрегатов. Например у ГАЗ 69 она используется для работы лебедки, которая просто жизненно необходима суровому внедорожнику.

Конструктивно коробка отбора мощности представляет собой компактный редуктор с шестерней. В КПП грузовика или трактора, есть специальное технологическое отверстие, куда и присоединяется коробка отбора мощности. Шестерни вступают во взаимное зацепление и крутящий момент передается на внешний хвостовик, к которому можно присоединить карданный вал, а уже его к нужному вспомогательному агрегату.

Компактная коробка отбора мощности ГАЗ используется для одноименных грузовиков. Довольно надежная и долговечная, она практически не требует дополнительного обслуживания. Простая и надежная конструкция обеспечивает работу совершенно различного дополнительного оборудования. В частности гидравлический насос, который превращает обычный ГАЗон в самосвал посредством установки специальной гидравлической стойки под кузов.

Подключение работы коробки отбора мощности осуществляется из кабины водителя. Для некоторой спецтехнике устанавливается специальная КОМ со встроенным реверсом. То есть она может обеспечивать крутящий момент, как по часовой стрелке так и против. Почти во всех случаях коробку отбора мощности включают на стоящем автомобиле с заглушенным мотором. Но например дорожная техника с функцией полива и очистки дорожного полотна может включать агрегат даже во время движения. Для этого используется специальная пневматическая система.

Но в большинстве случаев коробка отбора мощности подключается механически. Перемещение штока шестерни приводит к зацеплению ведомой и промежуточной шестерни коробки. Это довольно практичное и простое решение. Среди основных проблем в процессе эксплуатации можно отметить износ шестерни коробки вызывающий лишний шум и вибрации. При установке КОМ необходимо обеспечить надежное крепления корпуса агрегата к коробке переключения передач.

Для каждой марки грузовика или трактора существует свой тип коробки отбора мощности, это обусловлено конструктивными особенностями устройства самой КПП. При этом производители такой техники заранее предусматривают возможность установки дополнительной коробки отбора мощности. Поскольку это серьезно увеличивает возможности любой техники и расширяет диапазон использования транспорта. Довольно полезное и практичное изобретение превращающее обычный грузовик в спецтехнику.

Как известно, результатом работы двигателя является создание крутящего момента на коленчатом валу, после чего крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса. Также в устройстве самой трансмиссии могут быть применены различные схемы и решения (монопривод, полный привод, раздаточная коробка и т.д.).

Если говорить о спецтехнике, также достаточно часто можно услышать об элементе, который известен под названием КОМ (коробка отбора мощности). В этой статье мы рассмотрим, что такое коробка отбора мощности, а также для чего необходима КОМ в устройстве различных ТС.

Читайте в этой статье

Коробка отбора мощности: назначение, виды, устройство и принцип работы

Итак, сразу отметим, что коробка отбора мощности или КОМ (в отличие от допкоробок, раздаток или делителей) не является обязательным устройством в конструкции КПП, шасси и других узлов автомобиля.

Читайте также  Крытый навес для автомобиля

Читайте также:  Чем растворить акриловую эмаль

Получается, КОМ никак не влияет на ходовые качества транспортного средства и не участвует в процессах передачи мощности от ДВС на колеса авто. Другими словами, это не элемент трансмиссии самого автомобиля в буквальном смысле слова.

При этом главной задачей данной коробки является отбор мощности у двигателя для того, чтобы обеспечить возможность работы другого дополнительного оборудования. Если просто, КОМ передает крутящий момент ДВС на привод допоборудования.

Если иначе, КОМ является отдельным агрегатом, который передает момент от мотора на разные устройства (насосы, лебедки, компрессоры и т.д.). Коробка может отнимать до 40% мощности ДВС. При этом принцип работы коробки отбора мощности всегда один и тот же.

Единственное, узел может быть размещен в разных местах. Например, коробка отбора мощности на КамАЗ 4310 стоит на раздатке (раздаточной коробке), тогда как в других вариантах КОМ ставится на саму КПП автомобиля.

Также с учетом наличия того или иного комплекса оборудования, на машине может стоять 2 или даже 3 коробки отбора мощности разных типов.

Сами коробки отличаются друг от друга:

  • по количеству ступеней и передаточному отношению;
  • по числу валов и их расположению;
  • по наличию или отсутствию реверса (вращение как вперед, так и назад);
  • по типу привода управления КОМ;

Еще следует отметить, что коробки данного типа бывают как с редуктором, так и без него. Что касается самого устройства коробки отбора мощности, данный агрегат можно условно сравнить с устройством обычной МКПП на автомобилях.

Также КОМ делятся на зависимые и независимые. Первые фактически интегрированы в КПП, имеют меньший вес, не расходуют лишнюю мощность, однако есть и минусы. Прежде всего, включать такую коробку можно только тогда, когда сцепление автомобиля выключено. Также запрещено включать зависимую КОМ при движении ТС.

Независимая коробка отбора мощности может быть установлена на машины с любыми типами ДВС и КПП, а также их можно задействовать без выключения сцепления (как на неподвижной технике, так и в движении). Также система включения коробки отбора мощности может быть как механической или электропневматической, так и гидравлической.

Воздух сжимает возвратную пружину диафрагмой, что приводит к перемещению штока с вилкой включения ведомой шестерни КОМ. Так происходит зацепление ведомой и промежуточной шестерни коробки отбора мощности. После того, как воздух будет выпущен из пневмокамеры, шток вернется в начальное положение, то есть ведомая шестерня выйдет из зацепления и дальше вращения не последует.

Советы и рекомендации

Производители отдельно закладывают повышенную устойчивость к износу, изготавливая детали КОМ из усиленных материалов. Однако с учетом того, что коробки отбора мощности независимо от типа испытывают серьезные нагрузки, в рамках их эксплуатации важно соблюдать определенные правила и рекомендации.

Читайте также  Как переводится слово авто

Читайте также:  Киа сид какой бензин лить

При установке коробки отбора мощности нужно отдельно убедиться в том, что крепления надежны. Дело в том, что некачественное крепление или ошибки при установке КОМ приводят к тому, что возникает сильная вибрация деталей, которая быстро и интенсивно разрушает устройство.

Напоследок отметим, что нужно периодически проверять надежность креплений коробки отбора мощности, а также следить за качеством смазки, выполнять дополнительное смазывание маслом отдельных элементов, что позволит повысить качество работы и увеличить общий срок службы данного устройства.

Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.

Что такое коробка передач S-tronic: устройство и принцип работы. Преимущества и недостатки автоматической трансмиссии данного типа .

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.

Роботизированная коробка передач Изитроник: как работает Easytronic, преимущества и недостатки КПП данного типа. Надежность и особенности эксплуатации.

Коробка передач S-Tronic (С-Троник): устройство, принцип работы и особенности. Плюсы и минусы преселективной КПП S-Tronic, надежность и ресурс.

Цена: 5 990 руб. 5 990

Срок отгрузки: от 1 до 10 дней

Цена: 5 990 руб. 5 990

Возможно Вас заинтересуют следующая продукция:

Цена: 750 руб.

Применение: Колесо является внешней деталью коробки отбора мощности для карбюраторной машины КО-503В с четырехступенчатой КПП.

Цена: 750 руб.

Запчасть коробки отбора мощности КО-503 для дизельного и карбюраторного шасси с 5-ступ. КПП

Применение: КО-503В-2 и КО-522 на базе ГАЗ 3309.

Цена: 1 000 руб.

Запчасть коробки отбора мощности КО-503 для карбюраторного шасси с 4-ступ. КПП

Применение: КОМ для карбюраторных шасси ГАЗ-53, ГАЗ-3307.

Цена: 970 руб.

Запчасть коробки отбора мощности КО-503 для дизельного и карбюраторного шасси с 5-ступ. КПП

Цена: 1 180 руб.

Запчасть коробки отбора мощности КО-503

Применение: Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), автовышка, САЗ-3507, КО-440-1,КО-440-2, КО-440-3.

№ Наименование Цена, руб. (безналичный расчёт) Фото
1 Коробка отбора мощности ГАЗ-3507 (53) самосвал 53б-4202010 /под насос НШ32/ (сдвоенная шестерня) 5 990
2 Коробка отбора мощности ГАЗ-3507 (53) самосвал 53б-4202010 /под насос НШ32/ (одинарная шестерня) 5 990
3 КОМ КО-503В.02.11.700 к машине КО-503В, КО-503В-3 (сдвоенная шестерня) 6 050
4 Коробка отбора мощности ГАЗ 3507 (53) бензовоз 3507-4202010-08 /шлицевое/ 5 990
5 Коробка отбора мощности ГАЗ 3507 (53) бензовоз 3507-4202010-09 /фланцевое/ 5 990
6 Коробка отбора мощности ГАЗ-3309 (08) самосвал 4509-4202010 /под насос НШ32/( короткий шток) 5 990
7 33081-4202010 КОМ 3308 средний шток "Садко" 5 990
8 Коробка отбора мощности ГАЗ-3307 самосвал 3509-4202010 (5-ст. КПП) /под насос НШ32/ (длинный шток) 5 990
9 Коробка отбора мощности ГАЗ 3307 асинизатор 3509-4202010-09 (5-ст. КПП) /фланцевое/(длинный шток) 5 990
10 КО -503в-20211700 КОМ 4509 на вакуумную машину, средний шток (фланец) 5 990
11 Коробка отбора мощности ГАЗ-3309 (08) асинизатор 4509-4202010-09 /фланцевое/(короткий шток) 5 990
12 Коробка отбора мощности ГАЗ 3307 бензовоз 3509-4202010-08 (5-ст. КПП) /шлицевое/( длинный шток) 5 990
13 КО-503в-20211700 КОМ 4509 на вакуумную машину, средний шток (шлиц) 5 990
14 Коробка отбора мощности ГАЗ-3309 (08) бензовоз 4509-4202010-08 /шлицевое/ (короткий шток) 5 990
Читайте также  Когда отмечают день автомобилиста в россии

Читайте также:  Колеса которые не надо накачивать

Назначение и принцип работы коробки отбора мощности

Коробки отбора мощности ГАЗ применяются в автомобилях Горьковского автозавода в целях передачи рабочего усилия от двигателя к исполнительным механизмам. Выбор оптимального варианта зависит от типа дополнительных устройств и технических показателей транспортного средства.

КОМ (раздатка) обязательно должна согласовываться с мотором и КПП. Зависимые от сцепления модели используются только тогда, когда двигатель работает на холостом ходу. Весят они, как правило, немного, и имеют простую систему монтажа. Зависимая от сцепления коробка отбора мощности может приводиться в действие посредством пневмосистемы на холостом ходу мотора. Преимущества такого варианта в том, что ее использование не приводит к перерасходу двигателя. Кроме того, она имеет простую конструкцию и неприхотлива в обслуживании.

Устройство на самосвал ГАЗ 3309 предназначено для отбора мощности от коробки передач с приводом на насос.

Коробку отбора ГАЗ 3307 монтируют на вакуумную машину КО-503В для передачи крутящего момента вакуумному насосу.

Коробки отбора мощности для ГАЗ 66 сконструированы по принципу, аналогичному для ГАЗ 3307 и 3309. Активно применяется для работы дополнительного оборудования, которое устанавливается на спецтехнику: манипуляторы, самосвалы, эвакуаторы, автокраны и прочие подобные механизмы.

Функцией устройства является частичная передача мощности двигателя на подключенное оборудование.

Существует три вида устройств по способу управления:

  • механические – применяются на автомобилях ГАЗ и УАЗ;
  • вакуумные – используются на машинах с вакуумным оборудованием;
  • пневматические – используются на грузовых автомобилях с компрессорами МАЗ, УРАЛ, КАМАЗ.

Перед тем, как купить коробку отбора на ГАЗ 53, ГАЗ 52, ГАЗ 51, необходимо ознакомиться с обязательными требованиями, которым она должна соответствовать. Так, она должна быть малогабаритной, иметь небольшой вес и хорошие показатели износостойкости деталей. Кроме того, она должна быть простой в управлении и обеспечивать сохранение передаточного отношения и передаваемой мощности.

Коробка отбора мощности на ЗИЛ 131 выполняет функцию привода лебедки и монтируется на фланец люка. Продолжительность работы устройства зависит от фактических показателей и предварительно проверяется путем проведения испытаний.

Коробки отбора мощности на ЗИЛ 130 крепятся к привалочной поверхности коробки передач справа. Устройство приводится в действие путем отжатия фиксатора вверх.

Цена зависит от многих факторов, таких как удобство эксплуатации, качество материалов, принцип включения. Кроме того, на цену влияет также и тот факт, приобретается ли вами новое устройство, или же б/у.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис