Краш тест дэу матиз

Краш-тест ВАЗ-2112 и 'Дэу-Матиз' на суммарной скорости в 112 км/ч.
Судя по всему, сминаемая зона ВАЗа больше.
Итог: Матиз пострадал меньше.

Daewoo Matiz 2005, 53 л. с. — фотография

Машины в продаже

Daewoo Matiz, 2006

Daewoo Matiz, 2008

Daewoo Matiz, 2013

Daewoo Matiz, 2010

Смотрите также

Комментарии 11

выжили 2 из 3х человек

при столкновении лоб в лоб скорость не суммируется.

Очередной краш-тест сентября 2011 показал, что, по сравнению с другими одноклассниками, автомобиль представляет меньшую опасность получения серьезных трав для пешеходов в случае столкновения.

При лобовом столкновении защита обеспечивается подушками безопасности водителя и пассажира и преднатяжителями, установленными на ремнях безопасности, которые предотвращают сильное смещение тела вперед. При проведении первых испытаний Daewoo Matiz EuroNCAP выявило ряд серьезных проблем в безопасности передних пассажиров, после чего преднатяжители ремней безопасности были включены в стандартное оснащение автомобиля. Тем не менее манекен-водитель по-прежнему бьется грудью о рулевое колесо, что привело к снижение баллов. Жесткие элементы, находящиеся под приборной панелью, создают опасность травмирования коленей водителя, а педаль тормоза представляет опасность для ступней. В ходе испытаний ремень безопасности на заднем сиденьи расстегнулся в результате удара посторонним предметом.

Компания Daewoo предприняла меры, чтобы устранить эту проблему, и установила усовершенствованные ремни безопасности на задних сиденьях автомобилей, выпускаемых начиная с июня 2000 года. Однако среднее место заднего сиденья оборудовано только простой статической двухточечной лямкой, что может стать причиной серьезной травмы спины и брюшной полости.

Результаты испытаний показали, что при боковом ударе защита головы и грудной клетки обеспечивается на хорошем уровне. Тем не менее, манекен получил удар в область брюшной полости подлокотником двери, а жесткие элементы, находящиеся под подлокотником травмировали таз манекена. Но в целом, для автомобиля, не оборудованного боковыми подушками, оценка безопасности при боковом ударе достаточно высокая.

Столкновение с пешеходом

Благодаря усилиям конструкторов в снижении степени травматизма при наезде на пешехода Matiz получил оценку в три звезды. Слабым местом осталась зона возможного удара по голени пешехода, а передний край капота неожиданно оказался наименее травмоопасным участком.

Детское кресло для 1,5-летнего ребенка было закреплено при помощи ремня безопасности для взрослого пассажира с использованием альтернативного способа крепления ремня, чтобы избежать несоответствия между детским креслом и замком ремня безопасности. Это легко могло привести к его неправильному использованию, особенно в отсутствии таблички с инструкцией по установке. В итоге кресло для полуторагодовалых детей получило низкую оценку. Кресло для 3-летних детей продемонстрировало низкие защитные качества при лобовом ударе и не смогло удержать голову маненкена-ребенка при боковом ударе. Вопросы безопасности детей вкупе с упомянутой выше проблемой с замком заднего ремня безопасности отрицательно сказались на рейтинге автомобиля.

привычке закрывают на это глаза. Зато самое доскональное внимание этому вопросу уделили специалисты «EuroNCAP», которые провели краш-тест «Дэу Матиз» 15 лет назад по тогдашней методике. Какие же она показала результаты? Давайте разбираться.

Лобовой удар

Испытаниям подверглась машина в комплектации, включающей 2 подушки безопасности. С 1-ой попытки краш-тест в виде лобового столкновения о препятствие с перекрытием в 40% со скоростью около64 км/ч автомобиль провалил. Но «Дэу» внесла изменения в конструкцию, добавив преднатяжители в ремни безопасности, чтобы они эффективнее удерживали людей во время удара. После этого был проведен повторный краш-тест, который машина все-таки прошла. При этом было отмечено, что манекен на водительском сиденье в обоих случаях ударялся грудью о руль, получая серьезные травмы. Материалы, из которых сделано торпедо, очень жесткие; ломаясь, они могут поранить колени передних седоков.

Читайте также  Категория для вождения трактора

Читайте также:  Движение в жилых зонах пдд видео

Педальный узел оказался небезопасен для ступней водителя из-за сильного смещения внутрь салона. Пассажиры сзади защищены несколько лучше, за исключением сидящего по центру – двухточечный ремень безопасности грозит нанести ранения в районе живота или стать косвенной причиной травм поясничного отдела позвоночника.

Безопасность детей-пассажиров

В данном виде испытаний автомобиль показал неудовлетворительные результаты. Во-первых, не получилось нормально установить детское кресло, поскольку по непонятной причине его крепления не совпадали с таковыми у автомобиля. Проблему удалось решить с помощью дополнительного временного крепления. Во-вторых, манекены-»дети» во время краш-теста получили серьезные травмы головы, и поэтому итоговая оценка оказалась низкой.

Боковой удар

Вопреки ожиданиям, боковой краш-тест «Дэу Матиз» успешно прошла. Хотя обивка двери и ее ручка соприкоснулись с манекеном, голова и грудь почти не пострадали, что является хорошим показателем для машины, у которой нет боковых эйрбэгов.

Видео Краш-тест Дэу Матиз

Автомобиль заработал хорошую оценку благодаря мягкому и травмобезопасному капоту. Но в то же время, передний бампер таит определенную угрозу для ног сбитого пешехода.

Итоговые результаты микролитражки из Узбекистана составили 19 баллов за защиту водителя с пассажирами и 15 баллов за защиту пешеходов, что в сумме дало 2 звезды общей оценки автомобиля. Невысокий результат, хотя есть машины и с гораздо более плохим уровнем безопасности, которые все еще колесят по дорогам России.

Крэш-тест: Daewoo Matiz И ВАЗ-2112. В жизни «противников» не выбирают — в лоб «Жигулям» могут вылететь и «Ока», и «Мерседес», и КамАЗ. Насколько различаются шансы их пассажиров? И как практика согласуется с теорией? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решились на необычный, не предусмотренный никакими правилами крэш-тест — лобовое столкновение двух машин.

Daewoo > Matiz

БОЛЬШОЙ — ЗНАЧИТ БЕЗОПАСНЫЙ?

Один знакомый, присматривая машину для жены, остановил выбор не на симпатичном малыше «Peugeot 206», не на популярном компакте «Форд Фокус», а на здоровенном подержанном «Volvo 940»: «Этот танк в полтора раза тяжелее — пока он будет морщить свой двухметровый нос, у других уже мотор в салоне вылезет!»

Что тут возразишь? В теории все так, законы физики никто не отменял — два столкнувшихся автомобиля двигаются туда, куда до удара двигался более тяжелый. Он лишь замедлился, в то время как легкий остановился и затем пошел назад.

Соответственно и перегрузки будут различными, точнее, обратно пропорциональными массе. С зоной деформации тоже все понятно — чем она больше, тем ниже перегрузки, здесь тоже справедлива обратная пропорция. При соударении длинный моторный отсек спасает пассажиров в обоих автомобилях: зоны деформации суммируются. Словом, в большой тяжелой машине есть реальный шанс остаться в живых, «вписавшись» в максимально допустимую перегрузку для головы 88 g — это соответствует удару силой примерно полтонны! Если повезет, уложитесь в границы «зеленой зоны» — 72 g.

Однако в крэш-тестах, предписанных и отечественными, и европейскими правилами, влияние массы автомобиля не учитывается — удары проводят в здоровенный бетонный куб, массой не менее 70 т.

Любая машина при этом замедляется до нулевой скорости — ни больше ни меньше. То, что на кубе установлено деформируемое препятствие (блок с сотовым наполнителем), дела не меняет — оно имитирует другой, но все-таки закрепленный неподвижно автомобиль.

В жизни «противников» не выбирают — в лоб «Жигулям» могут вылететь и «Ока», и «Мерседес», и КамАЗ. Насколько различаются шансы их пассажиров? И как практика согласуется с теорией? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решились на необычный, не предусмотренный никакими правилами крэш-тест — лобовое столкновение двух машин.

КамАЗ, пожалуй, слишком, а вот пара разнокалиберных легковушек в самый раз. Роль малыша, не сговариваясь, отвели «Дэу Матиз» — современной, наиболее популярной в России иномарке А-класса. Насчет соперника долгих раздумий не было — любая модель «десятого» семейства ВАЗ, самого нового из отечественных. Это тоже лидер продаж в своем классе.

Читайте также  Виртуально примерить диски на авто

Читайте также:  Пружины фобос на киа сид

Чтобы приблизить условия теста к реальным, решили бить не новые машины, а с пробегом — есть ведь такое понятие, как старение металла, да и ржавчина может ослабить конструкцию, тут-то все и вылезет. Однако покупать «темную лошадку» нельзя — неизвестно, была ли она в авариях раньше и как это сказалось на машине.

Скрепя сердце отдали на заклание науке два автомобиля из редакционного парка — «Дэу Матиз» 2002 года выпуска, только что закончивший ресурсные испытания на отметке 100 тыс. км, и VAZ 2112 такого же возраста, пробежавший 56 тыс. км. Биография их нам доподлинно известна — работали честно, в авариях замечены не были, мелкие повреждения кузовных панелей не в счет. Такая вот неблагодарная судьба…

Определение массы в снаряженном состоянии дало 831 кг у «Матиза» и 1081 кг у «двенадцатой». Плюс пара манекенов в каждую машину и измерительная аппаратура — итого 991 и 1253 кг, соответственно. Разница составила 262 кг — маленький автомобильчик легче на 21%.

Чтобы отличие в поведении «объектов» было явным, необходим удар очень жесткий, если не сказать жестокий.

Поэтому скорость автомобилям решили задать такую же, как предписано отечественными правилами для удара с частичным перекрытием в неподвижное деформируемое препятствие — 56 км/ч (в Европе по требованиям EuroNCAP бьют на скорости 64 км/ч). Но у нас-то «препятствия» как раз подвижные и движутся навстречу с суммарной скоростью намного большей — 112 км/ч! (Вы, кстати, не ездите по встречной?)

Предполагая, что если у кого и есть шанс уцелеть, то у пассажиров более тяжелого VAZ 2112, а также учитывая большую распространенность подобных машин, именно в «двенадцатую» усадили оснащенные датчиками манекены «Гибрид-III», единственным комплектом которых мы располагали. «Матизу» достались седоки не столь «умные».

Итак, все готово: в баки вместо топлива для безопасности залита вода, салоны и головы манекенов обработаны разноцветными меловыми растворами, чтобы фиксировать точки контакта, руки водителей скотчем закреплены на рулях.

Машины разведены в разные концы зоны разгона и прикреплены к стальным башмакам, которые кольцевой трос лебедки тянет по центральному рельсу. Отгремели из репродукторов команды отсчета готовности и, наконец… «Старт!»

Зажужжал трос, разгоняясь все быстрее. Вот на размеченную площадку влетают две машины. Негромкий удар, фейерверк осколков, в проемах открытых окон мелькнули головы манекенов — и все мгновенно кончилось. Глаз фиксирует лишь медленно откатывающийся «Матиз».

Все, финита. Оценим результаты.

ЧЕМ ЭТО ЗАКОНЧИЛОСЬ

«ДЭУ-МАТИЗ». Более легкий, он откатился назад на 5,4 м. Причем именно откатился — колеса вращались свободно. Полностью смята верхняя часть моторного отсека, облицовка радиатора оказалась почти под обрезом ветрового стекла.

Чуть сместился назад прочный подрамник с элементами подвески, на вид целыми. Передние колеса ушли назад на 50 мм слева и на 65 мм справа. Мотор сместился назад, но вниз не пошел. Аккумуляторная батарея разбилась, «застраховав» от короткого замыкания и возгорания. Бак остался цел, не испытав ударов от каких-либо других элементов. Левая часть кузова деформирована чуть сильнее. Стойки, передав часть энергии удара крыше, приподняли ее, образовав щели над дверями — 80 мм слева и 20 мм справа.

Левая стойка чуть сложилась и потеряла внутреннюю облицовку. На дверях видимых следов деформации нет, все четыре открылись, водительская — с усилием, но без помощи инструмента. Три двери по-прежнему можно закрыть. Все стекла целы, кроме ветрового — оно сильно растрескалось в нижней части, но осталось в проеме. Наружные зеркала даже сохранили регулировки. В салоне деформированы каркасы передних сидений — подушки заметно наклонены вниз, что спровоцировало подныривание седоков под ремни безопасности. Руль погнут, колонка смещена на 40 мм назад и 45 мм вниз, на ней следы от удара головы водителя. Обломан левый подрулевой переключатель.

Читайте также  Езда на спортинвентаре по дорогам общего пользования

Читайте также:  Режим то пандора 3910

На передней панели — отметки контакта с коленями, крышка перчаточного ящика проломлена. На коленях пассажира — следы удара головой. Контакта со стойками, крышей и передней панелью не произошло. Ремни безопасности целы, механизмы их стопорения не повреждены. Деформация пола незначительная, хотя передняя часть заметно вздыбилась.

Жизненное пространство в салоне сохранено полностью. Так что маленькая машинка — не такая уж хрупкая мыльница.

VAZ 2112. После удара автомобиль остался на месте. У него сильнее деформирована нижняя часть передка, капот же смят лишь наполовину. С лонжеронов, будто с шампуров, сдвинулась назад вся «навеска», а сами они проткнули переднюю часть «Матиза». Повреждения элементов передней подвески более заметны. Боковины моторного отсека сложились внутрь, чашки передних стоек ушли к центру и назад. Мотор сдвинут назад до касания щита впускным коллектором.

Аккумуляторная батарея сохранила работоспособность (после удара в салоне горел свет), что повышает опасность пожара. Бензобак не поврежден, но есть следы удара выпускной системой. Деформация передних стоек и крыши заметно меньше, чем у «Матиза». Двери — без видимых повреждений, хотя водительскую заклинило, пришлось орудовать ломом.

Другие двери открыли без инструмента, переднюю правую — с усилием. А вот закрыть теперь можно только задние двери. Ветровое стекло растрескалось у нижней кромки, но осталось в проеме.

В салоне заметна деформация подушек передних сидений, повреждены механизмы их продольного перемещения. Сами кресла несколько подались вперед из-за прогиба пола у передних точек их крепления.

Передняя часть пола «стала дыбом», однако место для ног, как и жизненное пространство в целом, сохранено. Деформированы обод и ступица руля, колонка сместилась (в основном назад) на 80 мм. Кожух колонки разрушен, коленями пассажира сломана крышка перчаточного ящика, вылетел блок управления климатом. Ремни безопасности целы, механизмы их торможения работоспособны.

Главный вывод в отношении пассажиров VAZ 2112 — с высокой степенью уверенности можно утверждать, что манекены остались «живы». Хотя водитель, скорее всего, получил сотрясение мозга, травмы шеи и правой голени, а пассажир — травмы шеи и грудной клетки: показатели травмирования по этим зонам достигают 80–90% от максимально допустимых.

С экипажем «Матиза» не все столь однозначно. К сожалению, здесь манекены не в состоянии поведать о перенесенном, потому точность наших заключений ниже, чем для VAZ 2112. Манекены не защемлены, двери открылись свободно, риск возгорания машины невысок — это уже хорошо.

Но разница в массах машин (у «Матиза» на 21% меньшая) обусловливает настолько же более интенсивное его замедление при соударении. Значит, примерно так же увеличатся и показатели травмирования, хотя меньший встречный ход рулевой колонки снизит самую критическую нагрузку — на шею и голову водителя. В общем, удар такой силы для «Матиза» окажется, скорее всего, предельным — когда у экипажа еще сохраняется шанс выжить. А исход реального столкновения будет зависеть уже от случайных факторов — направления и угла удара, положения седоков в креслах, их роста, веса, физической крепости, наконец.

К сожалению, мы непростительно наплевательски относимся к своему здоровью и безопасности — и ремнем-то пристегиваются далеко не все, а уж «переплачивать» за дополнительные средства безопасности, когда только-только наскреб на недорогую машину, и вовсе ни к чему. Но ведь если кому и нужна дополнительная защита, то в первую очередь «малышам»! В Европе тот же «Матиз», например, обязательно комплектуют пиротехническими натяжителями ремней и фронтальными подушками безопасности — с таким набором он наверняка сберег бы жизнь экипажа.

При встречном столкновении на 112 км/ч VAZ 2112 сохранил жизнь экипажу. Для «Дэу Матиз» столь жесткий удар — тот предел, на котором пассажиры имеют шанс выжить. А уж куда качнется чаша весов в каждом конкретном случае — будут решать неучтенные факторы.

ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ, ГЕОРГИЙ САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

«>

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис