Краш тест заз шанс

Слово «рэн» в каратэ означает «двойной». Например, рэн-тски — двойной удар руками, рэн-гери — двойной удар ногой. У нас же получился «рэн-Lanos» — двойной удар Ланосом о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием!

Во всем виновато крепление троса разгонной катапульты. Вернее, того «переходника», который крепится к стальному тросу и за который цепляется разгоняемый автомобиль. Конструкция, конечно, архаичная. Но функциональная — проблем с креплением машин к тросу на наших краш-тестах не возникало. До этого дня.

Мы завороженно наблюдали за Ланосом, который, словно в замедленном повторе, катился к барьеру — не летел на скорости 64 км/ч, как обычно, а неторопливо ехал. Трос стал проскальзывать с самого старта, и оператор катапульты, обнаружив отставание в графике разгона, начал тормозить автомобиль. Но не успел. И новенький Chevrolet украинской сборки ткнулся в барьер на обидной скорости в 12 км/ч!

Результат — разбиты левая фара и бампер, помяты крыло и капот. Дело поправимое, но… Битый и восстановленный автомобиль не годится для краш-теста! Поэтому в четвертый раз (после «повторных» тестов автомобилей Peugeot 406, Daewoo Matiz и Ford Focus) нам пришлось покупать вторую машину. Обидно, досадно… Накладно. Но ладно: чего не сделаешь для того, чтобы все-таки узнать, насколько безопасен Lanos запорожской сборки? Ведь эти машины очень популярны на Украине, да и в России Lanos берут все охотнее — на складах дилеров нашелся только один аналогичный седанчик серебристого цвета. Кстати, выбор не то чтобы невелик — его вообще нет: в России Lanos продается в одной-единственной комплектации за $8990. С одной подушкой безопасности и инерционными ремнями. Кстати, в отличие от одноклассника Renault Logan, ремни здесь нельзя отрегулировать по высоте.

Деформация проема минимальна, водительская дверь
открылась вручную
Передняя панель практически не деформирована —
за исключением «подрулевой» зоны
Пластик панели разбит правым коленом «водителя»

Пол под ногами «водителя» немного смят, педали заметно сместились в салон

«Пассажир» уперся коленями в крышку «бардачка» — к счастью, без последствий

Предстартовый мандраж был сильнее обычного. Пять, четыре, три, два, один — автомобиль пошел! На этот раз хорошо пошел, набрав перед ударом требуемую скорость в 64 км/ч.
Каковы результаты? Наш прошлый опыт испытаний на пассивную безопасность продукции Запорожского автомобильного завода весьма печален. В 1997 году соскочивший с креплений капот, пробив лобовое стекло, вонзился в голову манекена-водителя универсала ЗАЗ-1105. В 2004 году серьезнейшие травмы получил «шофер» седана ЗАЗ-1103 Славута. Однако Lanos — не Славута. Вспомните, какой отличный результат показал недавно седан Hyundai Accent таганрогской сборки — 9,9 балла из 16 возможных при фронтальном ударе. И это без подушки! У Ланоса подушка водителя есть. Главное, чтобы кузов, сваренный в Запорожье, выдержал…

Читайте также  Моющие пылесосы для автомобилей

Читайте также:  Как открыть марк 2 без ключа

А он выдержал. Внешне разбитый Lanos был похож на Accent после краш-теста. Схожая деформация передка, небольшая складка на крыше, слегка выгнутая стойка лобового стекла. Отличие — лишь в повреждениях левого порога: на Акценте он остался нетронутым, а здесь появилась пара складок. Впрочем, на «геометрии» дверного проема это почти не отразилось: передняя стойка сместилась назад на 30 мм — всего на сантиметр дальше, чем у Акцента. А водительская дверь, тоже отлично выдержавшая удар, открылась даже с меньшим усилием! Меж тем как в седанах Renault (и Symbol, и Logan) дверь после фронтального краш-теста заклинило в проеме намертво.

Внутри все неплохо. Мордашка манекена-водителя отпечаталась практически по центру подушки безопасности, а руль сместился в салон всего на 50 мм (это вдвое меньше «штрафного» перемещения). А что нам скажут сами участники «аварии» — напичканные датчиками манекены Hybrid III? Как и в случае с Акцентом, уровень замедления «головы» и усилий в «шейных позвонках» невелик и лежит в «зеленой» зоне. А вот критерий травмирования головы (HIC), несмотря на подушку безопасности, здесь выше — 772 единицы против 595. Но поскольку подушка сработала нормально, предотвратив контакт манекена с рулевым колесом, то по методике оценки EuroNCAP наш Lanos удостаивается высших четырех баллов за защиту головы водителя.

Chevrolet Lanos, краш-тест Авторевю, 10,5 балла: оценка снижена за повышенные
нагрузки на грудные клетки манекенов и опасность для ног водителя
Daewoo Lanos на фронтальном краш-тесте EuroNCAP (1998 год) набрал 6 баллов
из 16 возможных: повреждения «клетки» салона в допустимых пределах, но
защита шеи пассажира и ног водителя недостаточна

Ремни в Ланосе со своей задачей тоже справились хорошо, хотя нагрузки на грудные клетки «водителя» и «пассажира» были чуть выше, чем в Акценте. Поэтому оценка была снижена на 1,3 балла, а «футболки» манекенов на цветовой схеме окрашены в предупреждающий желтый цвет. Не идеальна и защита ног манекена-водителя. Один балл мы снимаем за опасный контакт колена «водителя» с острыми кромками треснувшей пластмассы панели справа от руля. А еще 3,2 балла — за относительно большое смещение педали тормоза назад (180 мм). Но больше «наказывать» украинский Lanos не за что. И в сумме он набирает 10,5 балла — аккурат между одноклассниками Renault Symbol (11 баллов) и Hyundai Accent (9,9 балла). Очень достойное выступление!

Читайте также  Зил 131 на колесах низкого давления

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации мопеда дельта 49 кубов

При ударе манекены умудрились включить «аварийку», словно предупреждая
последователей об опасности.
В Ланосе двигатель заметно смещен вправо — это благоприятно
сказывается на характере деформации кузова при левостороннем ударе
Некоторые результаты испытаний автомобилей Chevrolet Lanos и Hyundai Accent
Chevrolet Lanos Hyundai Accent
Масса автомобиля*, кг 1223 1271
Баллы за фронтальный удар 10,5 9,9
Параметр манекен водителя манекен пассажира манекен водителя манекен пассажира граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
Максимальная перегрузка головы**, g 65 53 58 38 72 88
HIC 772 540 595 237 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 34 23 20 13 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 31 30 23 28 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 2,9 1,4 1,5 0,8 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 0,89 0,32 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм
стойка лобового стекла 30 20 100 200
торец рулевой колонки 50 5 110
педали сцепления/тормоза 180/135 180/175 100 200
* С манекенами и аппаратурой
** Длительностью 3 мс

Автор Павер Карин
Использован материал Авторевю

Утром 1 июня 2008 года, я с женой и ребенком поехали покупать коляску для второго ребятенка, который через полтора месяца должен был родиться. Мой кавалер как обычно был сломан и поэтому поехал на рабочем ланосе.

Коляску купили, естественно она не влезала никуда, решил поставить на переднее сидение, а жену и ребенка назад посадил, все престигнулись и поехали домой. Выехав на Каширское шоссе, получилось так что ни спереди ни сзади небыло машин я ехал по совершенно пустой дороге от МКАД в центр. Встал в средний ряд и потихоньку травил, примерно 90-100кмч.

В районе где начинаются пруды(Борисвоские), на Каширском шоссе, мне стал непонятен маневр Волги(3110), он пересекал травяное разделение между полосами, я вдавил тормоз в пол, поначалу я решил что разворачивается, потом понял что там асфальта нет, увидел землю, траву летяющую из под колес и прочие спецэффекты и понял что он нифига не остановится. Ланос самой прсотой комплектации, ни подушек, ни абс нет:) Вообщем давил тормоз и надеялся что он либо проскочит, либо раньше остановится, и БУБУМ!

Я вышел из машины вытащил жену и ребенка, узнал как они все пучком или как, отвел на газон и вызвал скорую. После того как я вышел и начал заниматся эвакуацией семьи из машины подошел водитель волги, уточнил все ли живы и куда-то убежал на встречку.

Читайте также  Как пользоваться фм трансмиттером

Читайте также:  Honda civic type r 2018 характеристика

Как выяснилось, он ехал в левом ряду, его протаранил в бочину какой-то нарик на 99, его выкинуло на газон, помяло диски, спустила резина и он как по льду по траве приближался ко мне. 99 отлетала от него и забадала бычок.

В итоге: Жена полежала неделю в больнице с ушибами и потому что беременная была 7,5 месяцев, сказали обязательно полежать недельку.У ребенка только ушиб и ссадина от ремня, у меня все хорошо только грудь недели 2е болела, у водителя волги тоже все отлично, 99 свалил из больнички куда его доставили с рваной раной плеча, чтобы не проходить осведетельствование на опъянение.
Волга и Ланос на списание, как повел себя ланос в дтп очень понравилось, он весь сложился в низ к земле, двигатель отвалился на подрамник, единственное багажом выбило спинку заднего сидения в салон.

ЗАЗ Chance – седан, производимый для отечественного потребителя на ЗАТ «ЗАЗ» с 2009 года. Двигатель авто идёт в стандартной для России комплектации на 1,5 литра, мощность оценена в 86 л. с. Коробка передач ЗАЗ Chance механическая. Благодаря низкой стоимости, а значит, доступности, этот автомобиль, а так же подержанные автомобили стали весьма популярны в России.

Защитное оборудование автомобиля

Машина оборудована комплектом ремней безопасности, чья функция в защите от резкого удара головы и груди о лобовое стекло и рулевое колесо соответственно.

Поведение авто зимой

Тест драйв ЗАЗ Chance был проведён в зимнее время, когда на дорогах России, простите за каламбур, дорог практически нет. Автомобиль показал себя хорошо: подвеска оказалась собранной и упругой, тряски или раскачки не наблюдалось. При прохождении тест драйв ЗАЗ Chance сохранял в салоне тепло и тишину: шум двигателя и дисков не мешал.

Комплектации авто

Наряду с хорошим уровнем тепло и шумоизоляции производители радуют опциальным включением в комплектацию подушек безопасности для водителя, ГУР, передних стеклоподъёмников, кондиционера, центрального замка. Такими вещами не всегда могут похвастаться подержанные автомобили, так как прежние хозяева машин могли какие то части заменить на более дешевые китайские аналоги. Некоторые авто владельцы, так же могут просто вынуть старую аудио систему, из автомобиля перед продажей.

Уровень доступности авто

В настоящее время на автомобильном рынке России одним из самых доступных авто считается ЗАЗ Chance.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис